Мое заключение по второму дню:



Оригинальный эпизод с камерой и птичкой и присутствие бледного силуэтаво сне девушки не ясно-возможно при дальнейшем интервью удастся выяснить что испытуемая понимает под этими образами.

Прототип взрослой женщины в последнем эпизоде - интерпретирует, более старшую опытную женщину рядом, или желание её присутствия.

В заключительной фразе понятие простой синонимично понятию хороший , что говорит о повышенная чувствительность, сентиментализм.

Мое заключение по третьему дню:

В первом эпизоде с велосипедом сказано о том, что он "немного уходил из под ног". Подтверждает присутствие неуверенности, заниженной самооценки, отсутствие веры в свои силы в жизни испытуемой. Открыт вопрос равновесия-девушка проявлет желание стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Повышенная тревожность.

В эпизоде с гардеробщицей сокрыто желание лидерства и параллельный стыд.

 

Интервью.

Мои вопросы:

1.Часто ли при оценивании себя, ты чувствуешь, что ты одинока-не вписываешься в общество?

2.Твое отношение к нашему поколению. Не кажется ли тебе, что ты "не в том веке родилась"?

3.Не кажется ли тебе , что в данное время мужчины стали занимать место женщин в обществе, секс. жизни и тому подобное? Возможно у тебя были какие-то примеры в семье

4.Расскажи про свои отношения в семье-непонимание присутствует?

5.Женщина, которая в конце пришла за танцующим мальчиком-кто?

Может быть ты сможешь примерно сказать, кто она ему приходится? Нравится-в смысле какого-то секс желания?

6.Что является для тебя наибольшей сложностью? или например "Я бы никогда не..сделала.."

7.Был ли у тебя наставник в жизни-учитель? Были ли разочарования?

8.Не кажется ли тебе, что есть в твоей жизни что-то, что тебе мешает окончательно реализоваться-что именно?

9. Когда ты описывала вылет птицы из фотика-я не поняла, что за бледный силуэт?

10.Вспомни период школы-не кажется ли тебе что ты что-то не дочерпнула в школе?Почему как ты думаешь?

И институт для тебя стал главным центром реалзации?

Опять же почему?

11.Хватает ли тебе любви в семье? В личной жизни? Или институт выступает как "маска"-чтобы скрыть нехватку любви, уйти, скажем так в учебу?

12.Тебе кажется что ты лучше чем о тебе думают?

13.Тебе кажется что некоторые люди которые тебя окружают ниже? Почему?

14. Была ли у тебя ситуация в детстве, когда тебя кто-то в чем то превзошел неосознанно и тебе это запомнилось? Опиши!!

15.Несправедливость для тебя-это?

16.Насколько ты открыта людям?

Ответы испытуемой:

1. Да, вероятно, это так. Я не уверена в том, что меня слышат, верно истолковывают.

2. Нет, я так не считаю. Но если касаться вопроса поколений, то наверное к поколению старших я тянусь больше, мне кажется эти люди более сердечные, понимающие, им можно довериться.

3. Нет, я так не считаю. Если вернуться к описанию того эпизода в моем сне, то меня интересует вопрос почему между женщинами и мужчинами ставится барьер, одним приписывается одно, другим другое. Пристрастное отношение. Мне кажется, что все люди очень разные, важнее углубиться в суть человека, нежели прятаться за это. А белые метки о которых я писала, мне кажется это будто что-то особенное. Просто мне приходится общаться с человеком, который как мне кажется ориентирован на мужчин и не очень хорошо относится к женщинам, мне это не приятно и мне кажется, что то, что я не смогла сказать, образно вышло во сне.

4. Затрудняюсь ответить односложно. Я думаю, что ко мне прислушиваются. Но в какие-то периоды трудности, папа находится в своем мире, а мама пытается уйти от этого. Я думаю ей со мной бывает тяжело. На ней и так много забот, поскольку мы живем вдвоем и ей тяжело слушать о моих трудностях, особенно, если это связано со здоровьем.

5. Да, нравятся, в том смысле, что они пара. Не могу сказать, что это было выражено как сексуальное желание. Он просто положил руку ей на талию и они вместе ушли и на последок он сказал ту ключевую фразу, которую я тебе писала. Важно, что там между ними был зрительный контакт, ну да какое-то влечение. Сначала как бы скрытое, тайное, а потом они пошли навстречу др др, кажется, так.

6. Затрудняюсь раскрыть ответ на это вопрос. Наверное, сложностью является иногда перешагнуть через свое волнение, страх, неуверенность, где-то даже в общении, вещи связанные с тем чтобы сделать первый шаг по направлению к чему-то, менять или же раскрывать качества в себе, раскрывать перед людьми, такие вещи мне даются через большой труд. Я люблю и общение и одиночество, но уединение все же берет верх. Мне нужно много времени и места для личного пространства и для меня является сложностью переступить через себя, свое желания побыть наедине с собой и пойти куда-то на встречу, в какое-то место. Хотя позже никогда не жалею.

7. В определенный период жизни – отец. Были люди, которые как мне казалось близки мне по духу, к которым я тянулась. Но позже, в сложные жизненные ситуации, когда мне необходим был совет и я пыталась к этим людям обратиться, я от них помощи не получала. Чаще это был резкий ответ, что и приносило разочарование и удивляло.

8. Думаю, что возможно некоторый страх. Не могу сказать что сейчас это чувство обладает мной как прежде, но некоторый остаток еще есть. Наверное страх критики, отрицательной оценки, быть не принятой или отвергнутой. Просто для меня важно быть рядом с другими людьми и быть с ними в мире.

9. Нет, птица не вылетала, она там была в самой камере, в отделении для кассеты. Просто я имела в виду ее бледный силуэт. Она была бледных тонов, плохо заметна, но в то же время бросилась в глаза.

10. Сложно ответить. Мне кажется, что все идет так как нужно, в смысле на счет школы. Хотя с другой стороны, наверное, что-то, что я там не успела схватить, мне приходится догонять сейчас. Но, честно говоря, на меня это не оказывает давления. На счет института – да, мне кажется, здесь я почувствовала себя более комфортно, учеба стала в радость и интерес. Есть к чему стремится и что в себе менять, но возможность реализации и роста я ощутила именно здесь.

11. В семье думаю, что да. В личной жизни, если иметь в виду молодого человека, то я одинока, но мне так комфортно. Могу сказать, что я ощущаю нехватку тепла в общении с людьми в принципе, как например, в коллективе или группе. Тяжело ощущать когда вы вроде бы сидите вместе, общаетесь, а потом вдруг раз все покидают общий стол и остаются пара человек, то есть раз и расщепились. Будто каждый сам по себе и сам за себя.

12. Нет, мне кажется, что временами наоборот, что я хуже, чем обо мне думают. Я стараюсь становиться лучше, что-то менять в себе, работать над недостатками, отслеживать их в себе. Но все же, если касаться черт характера, я думаю, что я не настолько добрый человек.

13. Нет, не коим образом.

14. Честно говоря не могу вспомнить.

15. Принижение к другому человеку, невнимание к нему, нежелание его слушать или узнать, предвзятое отношение основанное на поверхностном отношении, мнении, каком-то общем стереотипе, ущемление прав другого, нежелание помочь ему раскрыть его потенциал, увидеть его.

Или же например, если человек коммуникабелен, легко идет на контакт, легок в общении, его замечают, им интересуются. Он выносит что-то из себя и к нему тянутся, приписывают многое. А возможно сидящий рядом, человек, которому действительно нужна помощь и который обладает подобными качествами, но ему некомфортно по какой-то причине, люди проходят мимо него, даже если это человек практически прямо к ним обращается. Мне кажется, это не справедливо, отворачиваться от другого, или же если можно так выразиться – идти по пути наименьшего сопротивления в общении. Не желание всматриваться в другого, помочь ему. Я думаю, что именно это и было выражено в моем сне, просто я об этом часто думаю.

16. Я считаю себя открытым человеком. Стараюсь проявлять инициативу в общении с незнакомыми людьми, делиться с людьми чем-то близким для себя, интересоваться их жизнью, быть внимательной к ним. Хотя некотрые люди полагают, что я закрыта. Это не так, я думаю, что если бы это было так, то я бы не делилась бы многим из своей жизни. Точнее будет, что я люблю уходить в себя, но ведь личное пространство нужно каждому человеку. Закрыться я могу лишь в случае плохого самочувствия или же если например в компании незнакомых людей я начинаю общаться, но вижу что люди знакомы и они как-то больше тянуться друг к другу, то начинаю смущаться или же интуитивно, если чувствую, что другой человек закрывается, в общем, какой-то барьер, недоверие, но в любом случае стараюсь перешагнуть через свои сомнения или плохое самочувствие. Стараюсь учиться коммуникабельности.

Экспертный анализ.

Экспертный анализ проводился по исходному сну девушки. Пересказы и интервью не учитывались. Т.к. интерпретация эксперта идет фрагментарно-то, для удобства понимания, продублированный сон напечатан обычным текстом, а мнение эксперта выделено жирным.

Я каталась на велосипеде 18 века вместе с подругой во дворе дома, в котором раньше жила. Сначала боялась на него забираться, думала, что будет не удобно. Но когда оказалась на велосипеде, то колеса показались мне одноуровневыми. Позвала следом подругу.

Думала, что не удобно – а оказалось нормально. Только потом позвала подругу – то есть она как первопроходец.

Дальше оказалась близ леса. Снимала фильм. Лес был сосновый. Вороны, причем самки были синие, а самцы зеленые с белыми полосками на шейках. Я спросила в слух: «Почему вы решили, что самки такие, а самцы такие?». Обернулась, позади было здание и знакомая фигура. Стала снимать фильм и увидела как птицы полетели, стала их считать и определять кто из них какого цвета и соответственно пола. Потом моя камера стала разворачиваться и становиться, расти, а там где кассетница оказалась птица.

Может, гендерные различия сильно социально обусловлены. То есть с ее точки зрения это так – и ее это не радует. Типа, с чего вы взяли, что мальчики и девочки действительно отличаются именно этим? Может, просто договорились так, для удобства. И она типа снимает фильм – то есть изучает эти самые гендерные различия. И считает с той же целью. Возможно, то, что кассетница оказалась птицей – это как понимание, что объективное изучение невозможно просто потому что сам инструмент сугубо объективен.

Далее я оказалась в своей первой школе. Здесь я будто бы смотрела со стороны, это был как бы фильм.

Здесь опять фильм – возможно, опять попытка объективного изучения.

Я встретила декана нашего факультета, где оказалось что я что-то не оплатила, путаница с заявлениями. Она пришла с сыном. Он был темноволосый, итальянской или испанской внешности. Там был другой мальчик – светловолосый, мой родственник, кажется брат (хотя родных братьев у меня нет). Они конкурировали между собой. Первый был признан, известен, на него обращали внимание, поскольку он был сыном статусной фигуры. Другой был менее заметен и внешне привлекателен и мне было не понятно, я также спросила себя почему его не замечают.

Возможно, эти мальчики – это как «внутреннее я», или «продукт моей творческой деятельности». Та часть меня, которая является скорее результатом моей деятельности, чем неотъемлемой частью меня самого. То есть не моя рука, а мой подчерк. И получается что это страх, что твои поступки оценят не за то, какие они – а скорее за то, кто , мой статус. Страх быть отвергнутой (это и подруги, и «что-то не оплатила»), страх социума. Того, как тебя принимают другие люди, как твои поступки принимаются другими людьми. И какими должны быть эти поступки – это финальная сцена с мальчиком (его же принимают! И он считает, что вовсе не за то, что его мама – декан, а за то, что «он простой». Получается, он тоже думает, за что же его любят – и для него открытый вопрос, как нравится людям. То есть получается, что блондина (то есть поступки девушки) не принимали скорее за него самого (то есть он недостаточно простой, пусть и красивый), а не из-за отсутствия мамы-декана.

Видела двух девушек, они стояли на лестнице – подруги. У них что-то случилось. Сказали яркую, запоминающуюся фразу, не помню ее точно, кажется: «Нас много таких непринятых, отвергнутых» (что-то было связано с любовью, родителями, родными – тематика такая).

Далее я захожу в холл и вижу того темноволосого мальчика, он исполняет традиционный испанский танец вместе с др людьми. Выходит женщина старше. Они нравятся друг другу. Они уходят и на последок он говорит: «Я понял что главное – это быть простым».

 

Толкование сновидений с помощью традиционных сонников («Сонник Миллера», «Сонник Фрейда», «Сонник Ванги», «Сонник Нострадамуса», «Сонник Лоффа», «Ассирийский сонник», «Сонник Хассе», «Славянский сонник», «Восточный сонник», «Сонник Менегетти», «Сонник Цветкова», а также «Электронный сонник»)

1)Три человека в течении неограниченного промежутка времени должны были описывать подряд свои сны. Периоды, когда испытуемые сны не запоминали – не учитывались.

2)После я анализировала сны в основном символически, пытаясь при этом выстроить наиболее четкую сюжетную линию.

 

ИСПЫТУЕМЫЙ №1. СОН 1:

Я ухожу из дома, и закрываю дверь на большой, навесной замок, а когда возвращаюсь, то замок сорван и дверь нараспашку, я начинаю смотреть, что пропало и выясняю, что что-то пропало, но нечто в свертке, которое очень ценное для меня, не пропало.

Я перепрятываю этот сверток и ухожу опять закрыв дверь, возвращаюсь, а дверь (металлическая) отогнута с одного края и я опять кидаюсь к свертку, но он оказывается на месте.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

ДВЕРЬ - амбивалентный символ, связанный с конкретным действием. Дверь разделяет два пространства, которые связаны в свою очередь со временем (из прошлого в настоящее и будущее). Поэтому важно направление движения через дверь, ее местонахождение и степень усилий, необходимых для ее преодоления. Женский символ. Символ границы части сознания

ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ - желание прекратить конкретный этап жизни или отношения, в том числе эротические.

ЗАМОК в сновидении символизирует растерянность и замешательство. Если Вы открываете или закрываете замок - это значит, что скоро Вы обнаружите, что кто-то вредит Вам.

Сон, в котором увидите КРАЖУ свидетельствует о том, что в реальной жизни Вы страдаете бесхарактерностью, отчего Вам и придется пережить грядущие неудачи

ВЗЛАМЫВАНИЕ ДВЕРИ - ситуация пережитой утраты девственности, основных желаний, привычек, ассоциированных с конкретным металлом, изнасилования или фантазии на эту тему в связи с мазохистической фиксацией.

«ДРАГОЦЕННОСТЬ», «СОКРОВИЩЕ» -  любимый человек.

ИСПЫТУЕМЫЙ №1.СОН 2:

Я еду с ребенком на машине и подъезжаю к развилке, там много машин, но я каким-то образом оказываюсь в начале очереди, но тут понимаю, что это не моя дорога, выбираюсь из кучи маши и еду по другой дороге, но на следующей развилке, мне говорят, что нужно подождать в неком доме, пока не разрешат проехать дальше, Я захожу, а там много народу и все ждут своей очереди.

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:

Если Вам снятся МАШИНЫ, то значит, в Вашей голове зреет какой-то новый проект. Скоро Вы постараетесь воплотить его в жизнь. Вам придется преодолеть массу преград, пережить множество волнений, но, в конечном итоге, это предприятие окажется для Вас весьма полезным. Вообще видеть во сне работающий механизм сулит Вам серьезные трудности во многих начинаниях, и в то же время обещает поддержку друзей

Если Вы увидели во сне СВОИХ ДЕТЕЙ, то Вам следует быть внимательнее в отношениях со своими домашними. Вполне возможно, что своими действиями и словами Вы сильно обижаете их.

 Если Вы увидите во сне СВОЮ ДОЧЬ, это означает, что какие-то неприятные события откроют Вам путь к удовольствию и гармонии.

СБИТЬСЯ во сне С ДОРОГИ - знак того, что Вы совершите ошибку в решении какого-то делового вопроса и понесете в результате этого финансовые убытки.

ВХОД В ДОМ – интраверсия.

КТО-ТО В ДОМЕ - непризнанный аспект характера индивида.

 

ИСПЫТУЕМЫЙ №1. СОН 3:

Я в какой-то квартире и дверь открыта, я что-то делаю около двери или жду кого-то, потом кто-то, я даже не видела лица заходит, и я начинаю тщательно закрывать дверь, причем дверь у меня составная, сначала я закрываю одну часть, потом другую. Потом какие-то прилипушки, то вверху дырку закрою, то внизу. Проверив, что нет дырок я довольная ухожу.

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

НЕЗНАКОМОЕ МЕСТО - воспоминания, к которым бодрствующее сознание не имеет доступа в связи с их вытеснением.

НЕЗНАКОМЕЦ - сомнительный человек того же пола, что и индивид, часто стоящий слегка позади него; возможно, иностранец или преступник. Ксенофобия. Тень. Тревога, страх перед посторонними. Мужчина, проти­востоящий части самого себя, и незнакомец во сне могут показывать те­невую фазу самопознания.

НЕИЗВЕСТНЫЙ В СНАХ ЖЕНЩИНЫ – анимус, маскулинная чер­та интеллекта, независимость и оригинальность.

ЗАКРЫТЬ ДВЕРЬ - желание прекратить конкретный этап жизни или отношения, в том числе эротические.

ДЫРА В ДОМЕ – переезд

 

ИСПЫТУЕМЫЙ №1.СОН 4:

Приехала в Египет с сестрой и мы пошли смотреть какую-то выставку, вместо этого попали в туалет, походив там, мы уходим и долго пытаемся уехать на каком-то местном автобусе. Дальше я уже одна оказываюсь в какой-то комнате, там делают операцию на сердце и мне говорят, что мне тоже сделают, т.к. у меня не хватает в сердце какой-то детали, они мне вставят и будет все в порядке. Я очень боюсь, но понимаю, что надо.

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

Когда Вам снятся ПУТЕШЕСТВИЯ, наяву Вам будет сопутствовать успех и в делах, и в личной жизни. Но если в своих путешествиях Вы попадете в какие-то мрачные, незнакомые места - то к Вам приближается какая-то опасность. Возможно, Вам предстоит перенести тяжелую болезнь

СЕСТРА - видеть или говорить с ней - добрые отношеня

ВЫСТАВКА - быть на ней - к удаче.

ОТХОЖЕЕ МЕСТО – неприятность

АВТОБУС - символизирует подчинение запрограммированной ситуации или образ жизни, соответствующий установкам материнской матрицы (материнская матрица – стержневой стереотип, усвоенный в детстве и задающий типологию комплекса) Означает жизнь и движение в заранее запрограммированном контексте .

ЖДАТЬ АВТОБУСА - намерения, осуществление намерений.

ВИДЕТЬ ОПЕРАЦИЮ - терпение ждет тебя

БЫТЬ ОПЕРИРРОВАННЫМ – выздоровление.

СТРАХ - к избавлению;

 

ИСПЫТУЕМЫЙ №1.СОН 5:

Я опять же с сестрой в какой-то комнате и на столе стоим целая коробка со змеями (гадюки), и она говорит, чтобы я их принесла, я боюсь, но беру и несу, по дороге я роняю коробку и змеи высыпаются, я в страхе кричу, но потом как-то мне удается их собрать, и опять их несу и опять просыпаю, причем по мере их сбора, они становятся меньше и менее опасные, на одну большую змею я наступаю ногой на голову и давлю, остальные уже расползаются, но я их уже не боюсь

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

КОРОБКА - обычно представляет собой замкнутую пустоту или изоляцию; указывает на некую пустую идею, подозрения, а также на наличие законов и положений, приводящих к бесполезной жизни. любом случае о содержимом «коробки» можно узнать, только открыв ее.

ГАДЮКА - означает большую негативность, нежели змея, так как ведет более скрытый образ жизни. Означает дружбу или отношения с негативным воздействием, которого субъект, однако, не осознает.

ИСПЫТУЕМЫЙ №2.СОН 1:

Помню с того момента, где я иду по банному комплексы с бассейном в центре. Кафель был зелено-белый. Иду к двери в другом конце зала. Знаю, что меня ждёт какая-то награда за какие-то достижения. Материализируется кубок. Золотой. Мне лень его брать и я иду без него. Наконец, захожу в дверь, а там оказался летний лес. И стоял в дверях снежный человек. Он добрый был. Мы пошли гулять по лесу. Потом каким-то образом я оказался на поляне на краю обрыва (внизу река). С трех остальных сторон от меня – редкий лес. Я – взрослый. Лет 30. Со мной мой сын – я же. Лет 10. Сложно было понять, какую именно роль во сне я играю – отца или сына. Мы идём собирать дрова для костра. Проснулся. Опять уснул. Появился на какой-то кухне. Белый кафель. Стол без скатерти. Мне страшно. Вдруг заходит 2 человека, но с головами кошек. Я пытаюсь убежать, но они догоняют и начинают есть меня заживо. Больно и страшно. Проснулся от будильника.

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

НАХОДИТСЯ В БАННОМ КОМПЛЕКСЕ – выгоды.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ - надежда, денежные успехи, раздумья. Ждет осмысленная будущность.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ - хорошо, возвышение. Чистота, здоровье, священный ритуал - пустота.

НАГРАДА – разочарование

ЗОЛОТОЙ КУБОК - гордость повредит тебе.

ЛЕНИТЬСЯ СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО – вы допустите ошибку при организации дела и это заставит Вас впоследствии страдать от горького разочарования.

При слове "ЛЕС" у нас в голове возникают разнообразные эпитеты: волшебный, пугающий, величественный, священный, опасный ... Здесь лес - общество Вас окружающее. ЛЕС связывают с чувствами удовольствия, простора и страха, а также с необходимостью пройти через него. Это центральные моменты для толкования.

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК - слабый, далёкий от понимания страх, угроза изнутри чаще, чем от внешнего мира. Воздействие чужого семантического поля по А. Монегетги, приносящее ущерб и вызывающее бессилие. Сим­вол преграды.

Если в одном сне встречаются и ПОЛЯНА и ЛЕС, это значит, что человек находится перед выбором каким путем идти - путем Великих Приключений (лес) или путем Свободы (поле)

СТОЯТЬ НА КРАЮ ОБРЫВА– несчастья, беды.

РЕКА означает ход жизни человека, его жизненный путь. ВИДЕТЬ РЕКУ - дальняя дорога.

САМ ИНДИВИД - сновидения могут содержать значительное количество точной информации относительно того, что сам индивид в действи­тельности думает о самом себе, а не то, что он демонстрирует окружаю­щим. Тем не менее, бессознательное суждение о себе в значительной сте­пени трансформируют поведение.

МАЛЬЧИК - сам индивид, когда он был мальчиком; данный период его жизни или части его личности. Архетип развивающейся Самости с незрелостью, но потенциалом дальнейшего развития.

ДРОВА символизируют женское начало или женщин.

По мнению Фрейда, ОГОНЬ (КОСТЕР) символизирует мужскую силу.

 

 

ВИДЕТЬ КУХНЮ – вы попадаете в - критическое положение, которое приведет Вас к небольшой депрессии.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ - чистота, здоровье, священный ритуал – пустота.

ПУСТОЙ СТОЛ – опасайтесь ссор и разногласий в семейной жизни.

Испытывать CТРАХ от чего-нибудь или кого-нибудь - скоро Вы испытаете чувство разочарования и утраты.

Вас преследует ЧУДОВИЩЕ – печали и несчастья скоро займут большое место в Вашей жизни.

КАННИБАЛИЗМ - садистическая фиксация на поедаемом объекте.

БОЛЬ ИСПЫТЫВАТЬ – большое несчастье.

ИСПЫТУЕМЫЙ №2.СОН 2:

Все мои сны происходят в одном и том же городе, который является солянкой из всех мест Земли, где я бывал. Когда я понимаю, что сплю, то легко могу найти дорогу в нужное мне место.

Сон начинается на северо-востоке города. На его краю. Рядом с автостанцией. Я стою болтаю со своей знакомой №1 (не будем использовать имена). Попрощались. Я жду кого-то. Приходит моя подруга №2. Помню одета в черно-серую юбку. Начинаем подниматься в гору по дороге на юг. Дорогу укрывают высокие дубы(или не дубы). Начинается ливень. Я не промокаю, а вот моя подруга промокла до ниточки. Ливень кончился. Я накинул на неё свою красную клетчатую рубашку и приобнял , дабы она хоть чуть-чуть согрелась. Сели в машину (это же сны, найти машину не составило труда). Доехали до нужного места без особых проблем, что странно. Обычно во сне я всегда куда-то врезаюсь. Черная машина, серый замшевый салон.

Приехали к ЖД станции из красного кирпича,2х этажное здание , вокруг железный плетёный забор по колено. Она находится на северо-западе. Поезд(вернее паровоз,в стиле как показывали английские поезда в советских фильмах) зеленого цвета с одним открытым(без окон и потолка) вагоном. Сели в вагон .Когда едешь по железной дороге, которая лежит на зелёном-зелёном поле, иногда в вперемешку с желтыми одуванчиками, то то справа, то влева видишь небольшие вытянутые по движению холмы. Так вот, едешь себе и едешь и начинается редкий, невысокий лес. И по всюду папоротники и разные крупные яркие цветы. А в далеке виден зеленый огромный холм на котором стоит старая, уже не работающая, фабрика. Всю эту красоту я хотел показать моей подруге. Она смотрела, но не видела. Я сильно расстраивался. Я знал, что мне снится сон, но я был уверен, что я показываю это место реальному человеку. Она ушла переодеваться в какую-то школу. Не вернулась. Я пошёл гулять на юг. Город был построен весь на холмах. Улицы то взмывали вверх, то катились вниз. Начался сильный ветер, приносивший песок, как в пустыне. Дома причудливо искажались и наклонялись. Всё напоминало работы Сальвадора Дали, только с палитрой исключительно «песчаных» цветов. Проснулся.

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

ГОРОД - геометрия города отражает геометрию сознания. Ситуация реальности и морали. Система города может быть связана с анамнезом и поэтому может быть представлена как застывшее время из прошлого в настоящее.

ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ - печаль, горе, невезение.

СЕРЫЙ ЦВЕТ - нейтральный - отсутствие страстей, смерть.

ПРОГУЛКА В ГОРАХ для мужчины символизирует половой акт.

ЛИВЕНЬ - вы скоро испытаете необыкновенное удовольствие от изучения произведений искусства, а также от разумной переоценки эгоистических поступков, приносящих сомнительное удовольствие.

ГРОЗА прошла стороной, и на вас не упало ни капли дождя - наяву вы благодаря своей изворотливости и умению находить выход из самых трудных ситуаций сможете избежать несправедливого гнева своего начальства.

Для влюбленных – ОБНИМАТЬ свою избранницу – болезни или ссоры.

МАШИНА может сниться лишь потому, что это наиболее удобное средство передвижения. В таком случае акцент в толковании следует сместить на остальное содержание сновидения. Если вы ведете машину сами, обратите внимание на пассажиров: это люди, по отношению к которым вы испытываете особое чувство ответственности. Причем это могут быть персонажи из разных сфер вашей жизни. Важно, как вы связаны с ними и куда направляетесь - в один пункт назначения или в разные.

УПРАВЛЯТЬ МАШИНОЙ – несправедливое осуждение другими Ваших поступков, которые кому-то кажутся нелепыми, сумасбродными.

ЗАБОР - это в отрицательном смысле изоляция и в положительном смысле защищенность. Более точное толкование можно получить, только учитывая, от кого или чего ограждает забор. Вы расшифруете значение такого сна, если сможете предположить, что сулит преодоление этой преграды - положительные или отрицательные эмоции. Кроме того, ЗАБОР - своего рода граница, особенно в том случае, когда вы чувствуете, что он является непреодолимой преградой. Где проходит граница ваших личностных отношений с людьми, появившимися во сне? Возможно, вы хотели бы изменить эти границы и направить взаимоотношения в новое русло? Видение себя в одиночестве у забора сигнализирует о необходимости более надежно защитить себя. ЗАБОР, как набор большого количества вертикальных элементов (штакетник, чугунные копья и т.д.), символизирует вашу активную половую жизнь и большое количество сексуальных партнеров.

ПОЕЗДА - транспортные средства, движущиеся по пересеченной местности со сравнительно невысокой скоростью. Пассажиры, как правило, находятся в тесной компании попутчиков, и поэтому поездка часто воспринимается романтично. Сны такого характера отражают надежду грезящего на любовную связь. Сон может разворачиваться как роман с попутчиком.

Во сне железнодорожная станция, как и СТАНЦИЯ МЕТРО, является местом пересечения многих линий, а следовательно, местом жизненного выбора.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ - надежда, денежные успехи, раздумья. Ждет осмысленная будущность.

Цветущие ОДУВАНЧИКИ в зеленой траве – счастливые союзы, благополучные обстоятельства.

ХОЛМ – ссора.

ВИДЕТЬ ПАПОРОТНИК – печальные предчувствия отравят Вам радость веселых дней.

ВИДЕТЬ ФАБРИКУ – вам предстоит проявить деловую активность.

ШКОЛА - жизненный урок, не пройденный или не сданный ранее. Некий уровень, пройдя который вы получите утешение и поощрение от умерших предков или просто уже не живущих людей из прошлого.

ВЕТЕР символизирует о наличии каких-то проблем в отношениях с вашим партнером или о проблемах с вашим здоровьем. Ветер или ураган в горах или в холмистой местности символизирует наличие проблем со здоровьем или в половой сфере.

 

ИСПЫТУЕМЫЙ №2. СОН 3:

Сижу на кухне со своим другом Марком. Сложно описать кухню. Помню, что там пахло древесиной. Будто там только что поработали на токарном станке. Утро. В окно светило солнце. У Марка на колене было что-то странное. Шанкры, может быть это слово подойдёт, но я не уверен. Вертикально по ноге располагались какие то болезненные наросты вытянутой формы( примерно как последняя фаланга мизинца).Они плотно прилегали друг к другу. Каждая была покрыта какой-то матово-прозрачной «кожурой».Марк сидел и отковыривал их маленьким ножичком. Они не кровоточили. Позже я увидел, что скорлупки янтарного цвета и имеют узор: крест, двумя пересекающимися линиями, каждая из двух борозд. Я очень сильно хотел их поотковыривать. Я зачарованно смотрел.

Ещё в кухне было очень много зелёного цвета.

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

Кухня (быть в ней) - благополучие в семье.

ДРУГ В СНОВИДЕНИИ чаще всего символизирует сексуального соперника.

УТРО - видеть, что наступает ясное утро – богатство и чувство удовлетворения жизнью.

Видеть СОЛНЦЕ - всегда хорошо, всё худое во сне ослабляется

Видеть ЯЗВУ или нечто подобное – предвестье зла; для молодых – болезни и вероломные друзья. Ваши ноги в язвах – уменьшение доходов в связи с помощью другим людям.

КРЕСТ - мало информации, но крест означает какое-то препятствие в взаимоотношениях с этим человеком. Символизирует боль с регрессивной установкой.

ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – ждет осмысленная будущность.

 

ИСПЫТУЕМЫЙ №2. СОН 4:

Теплый зимний вечер. Местность похожая на академку (ближе к пискаревке). В сквере имеется холм, на котором стоит четыре лавочки и четыре дерева. Всё вокруг покрыто тонким слоем снега и льда. Стою с Лерой и Леной( моими одногруппницами). Вокруг(хоть и зима) всё в желтоватых тонах. Сам сквер имеет круглую форму с кольцами-дорожками внутри. По каждому кольцу стоят лавочки (деревянные, красные), по обе стороны от который растет по дереву. Мы начинаем спускаться с холма в центре. Они боятся поскользнутся. Я иду себе спокойно чуть впереди. Слышу, что Лена сзади говорит, что что-то ей напоминает маринованного младенца. Я в шоке поворачиваюсь, приподняв одну бровь. Лера смотрит на меня с тем же выражением лица и говорит мол, чего ты ожидал. Идём дальше в сторону заката тротуару. По правую руку от нас стоит длинная пятиэтажка из красного кирпича. По левую руку – грязное поле.

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

ЗИМА (не в сезон) - улучшение денежных дел

ЧИСЛО в сновидениях и фантазиях никогда не бывает случайным. Определённое число одних и тех же вещей. Стереотипия. Конкретное число повторяемых событий, которое складывается в некий ритм, характерный для индивида в прошлом. Число денег, количество километров, продолжительность визитов и так далее. Повторяемость под­чёркивает важность событий или самих предметов. Например, два зерка­ла могут свидетельствовать о явлениях расщепления Я.

ЧЕТНЫЕ ЧИСЛА - феминность

ЧЕТЫРЕ - целостность, единая личность. Стабильность, окончание проблем, уверенность.

СКАМЬЮ видеть или сидеть на ней - выгодное положение в обществе

ДЕРЕВО, основной частью которого следует считать все-таки ствол, является символом мужских половых органов. Если мужчина видит во сне какое-нибудь дерево, то это говорит об его интересе к гомосексуализму. Если же деревьев несколько (но это еще не лес), то сновидец может также стремиться к групповому сексу, причем его интересует вариант: несколько мужчин и одна женщина.

ЗИМА С СИЛЬНЫМ МОРОЗОМ (для молодых) - на злой женишься.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ – зависть, просветление - трусость, болезнь.

КОЛЬЦО - символика, соответствующая всем круговым системам. Символ власти, социальное Сверх Я. Признание своей роли и социальная лояльность. Невозможность отказа от социальной роли может иметь негативные или защитные последствия.

КРАСНЫЙ ЦВЕТ - честь, здоровье. Самопожертвование, сексуальность - похоть, запретный секс, унижение, физические увечья.

ХОЛМ – ссора.

МАРИНОВАННЫЙ - окружающие вас люди не вполне искренни с Вами или чего-то недоговаривают.

МЛАДЕНЕЦ - рождение новых потенциалов и возможностей. Индивидуальная зависимость. Избавление от ответственности перенос её на кого-то.

ТРОТУАРЫ в большинстве жилых районов - это пешеходные дорожки. Во сне тротуар, как правило, представляется больше похожим на дорогу из желтого кирпича, как в "Волшебнике изумрудного города", и предназначен для того, чтобы помочь вам не сбиться с пути, Тротуар представляет интерес, потому что порой он ведет к местам, которых не найдешь по соседству. Он ведет к ГОРАМ, ПЕЩЕРАМ, вулканам и пр. Порой он ведет грезящего к следующему месту развития событий, чтобы история, имеющая место во сне, могла продолжаться. Каким бы бессмысленным ни казалось появление тротуара, это просто способ, используемый вашим БЕССОЗНАТЕЛЬНЬНЫМ, чтобы позволить сюжету сновидения развиться (подобно использованию хорошо известного предмета или лица в качестве моста между элементами истории). Следует признать, что появление тротуара как существенно значимого символа для толкования сновидения встречается редко, чаще тротуар просто часть общего вида улицы. Приводит ли тротуар к месту, куда тротуары обычно не ведут? Тротуар или дорога, по которой вы идете, знакомы вам или просто являются прототипом тротуара?

 

ИСПЫТУЕМЫЙ №2. СОН 5:

Сон повторился. Вернее его месторасположение. Я захожу в заброшенное здание со следующей компанией: некая женщина и её дети - мальчик с девочкой лет 18.Здание внутри очень причудливо. Весь интерьер не реален, но нарисован на картонных листах. Стены из картона. Мы входим и осматриваемся. Слева от нас я вижу дверь. Я её узнаю. Я уже был за ней. Совершив какое-то действие, я открываю эту нарисованную дверь и мы оказываемся в прихожей квартиры. Прямо напротив входной двери стоит маленький диван рыжего цвета, на нём кот. НА стене висит картина с желтым полем. Налево уходит коридор. От коридора направо – кухня. При входе в неё, по бокам висят три шкафа (справа 2 и слева один). На двух из них сидят бульдог и какая-то кошка. Заходим на кухню. Она очень просторная и уютная. По центру большой круглый стол. Над ним люстра. Мы начинаем готовить салат. На кухне очень большое окно. Мы, кстати, на втором этаже. За окном виднеется какое-то сторожевое невысокое здание. Заснеженный двор. И пустырь вдалеке. Вдруг мы слышим звук ключа в замочной скважине. Пришли хозяева! Владельцы квартиры понимают, что что-то не так, ведь дверь заперта изнутри. Мы паникуем, в свою очередь. Что мы скажем?! Да и обувь оставлена в прихожей. Я решил плюнуть на обувь. Открываю окно. Уже слышу, что хозяева вошли в квартиру осматривают всё. Свисаю с окна второго этажа и мягко спрыгиваю вниз. Бегу через двор по снегу. Мне не холодно, но сердце бешено стучит. Прохожих нет, ведь ночь на дворе, но ходят вдалеке одни военные. Проснулся.

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

ДОМ И СИМВОЛИКА СЕМЬИ - интерьер отражает модель Мира, в которой присутствуют сакральные и обыденные символы, мужские и женские элементы, символы прошлого и будущего. Каждая деталь комнат (икона, стол, ковер) по своим особенностям и расположению в свою очередь моделируют Мир и его системы отношений.

ВИДЕТЬ КАРТОН – неверные друзья введут Вас в заблуждение относительно важных дел.

ОТКРЫВАНИЕ-ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРИ - половая связь. Если вы открываете дверь кому-нибудь, то это говорит о вашей сексуальной неудовлетворенности.

ДИВАН обычно символизирует матку, утробу. Кошка или собака на диване говорят о вашей неприязни к детям.

ВИДЕТЬ КАРТИНУ – враждебность и обман сверстников;

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ- зависть

КОРИДОР, обычно тёмный и узкий - возвращение в лоно и рождение

ВИДЕТЬ КУХНЮ – вы попадете в критическое положение, которое приведет Вас к небольшой депрессии.

ШКАФ всегда символизирует негативность — и тогда, когда относится к какой-либо части тела, свидетельствуя о ее ригидности или заболевании, и тогда (что встречается гораздо чаще), когда относится ко всему периоду детства целиком либо к одному из его отрезков, в течение которого субъект претерпевал воздействие негативных стереотипов.

ЧИСЛО ТРИ -  мужские гениталии. Отец, мать и ребёнок. Троица. Общение, поручение третьего лица, неожиданная встреча. Три возраста: детство, зре­лость, старость.

СОБАКА - в ваших снах чувствуется растущее недовольство какой-то ситуацией, которая длится уже довольно давно. Но при этом вы это недовольство в себе подавляете (не признаете) и стараетесь жить, как жили раньше, смиряетесь с ситуацией. Возможно эта ситуация связано с вашим отцом (простым человеком). Может быть даже все связано с его "простотой" (может быть простодушием). При этом разгорается внутренний конфликт (с угрозами) (собака с «отрубленным» хвостом) - это какая-то угроза со стороны вашего бессознательного. Может быть вы не признаете своего отца за истинного родного отца. Агрессия на отца для вас недопустима, поэтому перенаправляется на вас. Как будто вы же сами себя шутливо смеясь пугаете и угрожаете расправой (за плохое поведение). Мой совет примите отца (если это действительно связано с ним) таким какой он есть. Он, своим поведением также обучает вас, что-то для вас показывает. Услышьте это и неприязнь и негатив уйдет, также как и сама сложная ситуация.

КОШКА - здесь следует порабоать со своей внутренней кошкой (какая она, почему она так недовольна, возможно вы ей даете мало прав на существование). Часто кошка связана с нашей скрытой сексуальностью.

СТОЛ - дом, семейная жизнь.

СИМВОЛИКА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ВСЕМ КРУГОВЫМ СИСТЕМАМ - символ власти, социальное Сверх Я. Признание своей роли и социальная лояльность. Невозможность отказа от социальной роли может иметь негативные или защитные последствия.

ЛЮСТРА - Неожиданный успех, который даст возможность наслаждаться удовольствиями и роскошью.

ГОТОВИТЬ – сплетни.

ОКНА - глаза оценка реальности. Оценка мира. Депрессия в связи с тем, что продолжительный взгляд в окно ассоциирован с печалью и ожиданием.

ЧИСЛО ДВА -  двойственность, удвоение (проблем, конфликтов), бинарность, амбивалентность, две стороны, две части чего-то. Феминное и маскулинное, «пара», «чета» и, таким образом, гармония гетеросексуальных взаи­моотношений. Выбор и часто конфликт между двумя людьми. Вкутрен нее расщепление, два различных взгляда на мир, две позиции по отноше­нию к чему-либо. Сознательное и бессознательное, две половины жизни, половина пути.

КЛЮЧ - неожиданные перемены

ОТКРЫТЬ ОКНО -  предоставление выхода страсти, бегство. Женские гениталии.

ОБУВЬ - это партнер, выбор обуви, выбор партнера, своей половинки.

БЕГ является символом полового акта. Традиционный символ здоровья и долголетия, а также средство спасения от потенциальной опасности. Сновидение с использованием элементов бега может быть сном о мужественности или о спасении. Обычно в снах, где присутствует бег и доминирующим чувством является страх, вы можете видеть себя бегущим всю ночь и в конце концов спасающимся от грозящей опасности (что может иссушить вас в эмоциональном плане)

БЕГАТЬ БОСИКОМ - бедность, недостаток в том, по чему бежишь.

ВИДЕТЬ ВОЕННОГО - огорчение.

 

ИСПЫТУЕМЫЙ №3. СОН 1:

Мы поселились в квартире большого, красивого многоэтажного дома.

Кто мы- не знаю, люди эти- два человека были мне не знакомы, но я чувствовала , что не чужая им, и между нами есть родственная связь.

Один из этих людей- во сне, мой муж, а вторая- женщина, не знаю кто она мне, она старше, но не моя мать, это точно. Утро, муж собирается уходить на работу, и хочет взять с собой покрывало, я начинаю думать, зачем оно ему, предполагаю, чтобы спать в обеденный перерыв, так как на работе есть диван, но он не очень чистый. Укладываю покрывало в пакет, но муж уже ушел, я кидаюсь к балкону, чтобы сбросить ему вниз, когда он выйдет из подъезда, но он не выходит, я в раздумье, куда он делся?…

Подумала, что наверное пошел другой дорогой, ведь машина его в другой стороне стоит, за домом.. ( смешно, но во сне этот ответ меня вполне удовлетворил)…

Решила сама выйти на улицу, солнечно и хорошо, в подъезде встретилась с пожилыми соседками, они спросили- буду ли я смотреть телевизор, какой-то сериал, или передачу, я сказала- буду, и тут, я стала терять силы, это было как обморок, стала падать на пол .

В подъезде было просторно и светло, даже ковры на полу были, кое как добравшись до квартиры, почувствовала тревогу, Женщина обьясняла что-то кому-то, торопливо, но без паники ( кто-то еще, кроме меня был с ней рядом), мне ничего не говорила, а в дверь входную стали стучать, потом ломать её…

Как я поняла- квартиру эту мы заняли незаконно, или были неугодны тем, кто ломился к нам, нас как бы разоблачили…

Когда дверь сломали и она распахнулась, женщина, и тот, с кем она говорила- исчезли, мгновенно. В квартиру вбежала толпа, я боялась, но как поняла, меня они не видели, значит, я тоже исчезла….

Люди искали нас, смотрели везде, иногда натыкались на меня и были в недоумении…

Я была невидима, но вполне ощутима.., поэтому мне пришлось туго. Я пряталась по углам, и между мебелью, стараясь, чтобы никто не дотронулся до меня…

Появился кто-то , кто меня видит, с блюдом красиво сервированной еды, отнес это блюдо на балкон и сказал, что это для нас, а то эта толпа ничего нам не оставит…

Этот человек стал жить в этой квартире и читал своей дочке сказку на ночь, а я была рядом, он меня не видел, но ощущал, я поддерживала его за подбородок, чтобы легче ему было держать голову. Он был удивлен, но доволен такой помощью и улыбался…

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

ДОМ (МНОГОЭТАЖНЫЙ) - указывает на наиболее близкое к "Я" пространство существования, на доминантный стереотип субъекта. Означает набор образов поведения, характеризующих стиль жизни субъекта. Кроме обычных психоаналитических значений отдельных компонентов дома — крыши, первого этажа, средних этажей, подвала и т.д. — важно узнать о внешнем и внутреннем состоянии дома, о его убранстве и архитектуре.

ПОКРЫВАЛО – болезнь.

ЯСНЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ - радостное событие.

ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ - старый человек является образом неизмеримой мудрости и интуиции; воплощением духовного отцовства; он может проявляться как философ, учёный, нищий или король, занимающий промежуточное положение между небесами и землёй. Мужская Самость и женский Анимус. Несколько пожилых людей. Ценности прошлого, традиции.

ОБМОРОК - возможна болезнь в Вашей семье, неприятные известия; для молодой женщины – разочарования, виной которых будет Ваш беспечный образ жизни.

ВИДЕТЬ КОВЕР – прибыль, богатые друзья, которые смогут помочь Вам в случае нужды, отдых, покой, комфорт и богатство.

Испытывать ТРЕВОГУ от чего-нибудь или кого-нибудь - скоро Вы испытаете чувство разочарования и утраты. Тревога является недифференцированной эмоцией и связана обычно с противоречием между ожидаемым и реальным. В таком сне присутствует поиск чего-либо, попытка спрятаться от несуществующей опасности.

НЕИЗВЕСТНЫЙ в снах женщины. Анимус. Маскулинная чер­та интеллекта, независимость и оригинальность.

ТОЛПА - люди в целом, публичное мнение, коллективные ценности. Сон может указывать на позицию индивида по отношению к массам. Прохождение сквозь толпу может свидетельствовать о неприятии массового сознания, игнорировании общественного мнения и попытке социального протеста.

ИСЧЕЗНОВЕНИЕ является внешним выражением вытеснения. Кто-то, исчезающий или внезапно пропадающий. Кто-то умерший

«ПОТЕРЯТЬСЯ» В ТОЛПЕ - раствориться в ней, стать единым целым с ней. Быть скрытым, секретным, анонимным. Поток мыслей, может означать одну личность или идею. Может указывать на определенный секрет, сокрытый в толпе, который в таком случае символизирует массу мыслей, постоянно теснящихся в бессознательном.

ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ ПРЯТАТЬСЯ - о Вас будут распространяться сплетни, хотя Ваша репутация при этом не пострадает.

ЕДА - различные виды еды символизируют ваши сексуальные фантазии, но если вы на еду только смотрите, то с реализацией ваших фантазий происходят различные трудности, причина которых лежит в вашей неуверенности в себе.

БАЛКОН – фаллос.

ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ТЕЛА - разум, духовные и платонические, сакраль­ные аспекты характера.

ГОЛОВА - сознательные намерения.

 

ИСПЫТУЕМЫЙ №3. СОН 2:

Я вижу людей, которые выбирают себе новые шторы (наверное это было в магазине, но не факт)… Я смотрю, что эта ткань розового цвета и к тому-же рыхлая и тянучая типа стрейч для мытья полов, что никак для штор не подходит…Пытаюсь убедить в этом людей и хочу показать им, где есть шторы гораздо лучше. Веду их на второй этаж здания…

Что-то промелькнуло перед глазами и исчезло за углом, мне интересно – что это, но я кажется знаю… Из-за угла выплывает яркий шар света, прохожий на шаровую молнию, и медленно двигаясь по воздуху направляется к нам. Мы стоим и смотрим на него. Когда он подплыл к нам, я увидела, что он улыбается. Мне очень светло и немного страшно, я знаю, что он пришел за мной. Я закрыла глаза, чувствуя его тепло, и что он совсем близко от моего лица. Не знаю зачем и почему, но я стала благодарить его, говоря много раз –

спасибо, спасибо, спасибо…. Шар ничего не говорил, но я знала, что он улыбается.

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

ВИДЕТЬ ЗАНАВЕСКИ – неожиданные посетители, которые будут причиной Вашего большого беспокойства; грязные или рваные – позорные ссоры или упреки.

ТКАНЬ - материал ассоциирован с материей жизни. Имеет значение цвет, отражающий конфликт, и размеры, а также контур ткани. Мистическое восприятие мира.

РОЗОВЫЙ ЦВЕТ -  эмоции, иллюзии.

ЧИСЛО ДВА - двойственность, удвоение (проблем, конфликтов), бинарность, амбивалентность, две стороны, две части чего-то. Феминное и маскулинное, «пара», «чета» и, таким образом, гармония гетеросексуальных взаи­моотношений. Выбор и часто конфликт между двумя людьми. Вкутрен нее расщепление, два различных взгляда на мир, две позиции по отноше­нию к чему-либо. Сознательное и бессознательное, две половины жизни, половина пути.

ШАРЫ (КАК КРУГЛЫЕ, ТАК И МНОГОГРАННЫЕ СФЕРЫ) - означают чуждые вторжения, указывая на шизофрению.

ИСПЫТУЕМЫЙ №3. СОН 3:

Нахожусь на каком-то химическом заводе. Везде тюки с разными химикатами, какая-то суета, люди носят их с места на место…Какая-то молодая девушка- очень гордая собой, что создала на этом заводе что-то новое… Я Оказалась на улице и рассматриваю здание завода с внешней стороны.. Я в восторге от того, что вижу. Вокруг целый комплекс невысоких зданий белого цвета, я понимаю, что бывшая усадьба. Здания прекрасны,

старые но, очень современного и необычного дизайна. Фонтаны- засыпанные землей, в них сделали теперь клумбы, мне жаль… Я вдруг еду на мопеде и смотрю по сторонам, любуясь красотой архитектуры. Возмущена, как можно было устроить тут химическое предприятие… Останавливаюсь, чтобы пройтись пешком, но не знаю, как оставить мопед – могут украсть или сломать..

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

ЗАВОД - потребность комфорта, стереотипия. Негативные последствия застоя.

НЕЗНАКОМКА - воображаемая возлюбленная или героиня, изредка реально существующая девушка, знакомая индивиду; жрица, святая, проститутка, хозяйка, примадонна, соблазнительница.

НЕЗНАКОМКАВ СНАХ ЖЕНЩИНЫ - воображаемая соперница или возлюбленная в гомосексуальных фантазиях. Анима.

УСАДЬБА -  архетип Героя. Заехать в усадьбу - путешествие с приключениями.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ -  свет, мудрость, невинность, чистота, феминность.

ВЫСОХШИЙ И РАЗБИТЫЙ ФОНТАН – несчастье.

КЛУМБА - приятное событие в жизни.

МОПЕД - означает пустой эротизм или механистическую мастурбацию, не соответствующие органическому переживанию. Велосипед, как и любой сложный механизм, является символическим изображением мужских половых органов, а езда на велосипеде обозначает половой акт.

 

ИСПЫТУЕМЫЙ №3. СОН 4:

Cон был сегодня просто ужасный. Я зачем-то стала драться с соседкой. Как же я ненавидела ее в этом сне… Но силы мои быстро закончились и я видела как с меня слазит кожа и плоть, лицо все разбито, и в зеркале совсем не моё. Крови нет, но вид у меня ужасный… Я сетую во сне о том, что перестала заниматься спортом, и поэтому мышцы мои ослабли и я не смогла победить эту сволочь. Я в панике ищу врача, который смог бы починить меня. Запрыгиваю в отходящий автобус, там я как буд-то бы уже не я а мужчина в темном костюме, те, кто в автобусе говорят мне, сто у меня сломан нос, а я и так знаю, - думаю, что мне нужен наркоз посильнее, еду к врачу, хочу, чтобы все прошло удачно.

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

ВИДЕТЬ СВОИХ СОСЕДЕЙ - много драгоценных и полезных часов Вами будет потеряно в бессмысленных спорах и сплетнях.

НАПАДЕНИЕ ЛИЦА СВОЕГО ПОЛА - при агрессии внутри одного пола, отсутствует вмешательство другого пола, особенно это касается конфликтов между женщинами. Нападению предшествует дегуманизация про­тивника, которая облегчает прямое проявление конфликта. В психоанали­зе данное поведение ассоциировано с пассивным гомосексуализмом. Ве­роятно, при этом замещение символики агрессии символикой «клапана» безопасности, например спортивной игрой, в которой, как известно, суще­ствуют половые различия и состязания происходят в пределах одного пола.

ОТРАЖЕНИЕ СЕБЯ В ЗЕРКАЛЕ - какими мы видимся другим и, таким образом, наша внешность. Бессознательное может использовать данный образ, указывая на фундаментальное единство двух противоположностей, напри мер добра и зла, которые индивид в своих размышлениях считал различными. Платон рекомендовал зеркало молодым людям для наблюдения добродетели или порочности, видимых на собственном лице.

ВРАЧ - указывает на патологический симптом, ошибочное лечение

АВТОБУС символизирует подчинение запрограммированной ситуации или образ жизни, соответствующий установкам материнской матрицы (материнская матрица – стержневой стереотип, усвоенный в детстве и задающий типологию комплекса). Означает жизнь и движение в заранее запрограммированном контексте.

АНИМУС представляет мужские черты в характере женщины, правильно интегрируясь, он представляет женщине качества проницательно сти, самопознания и способности к взвешиванию обстоятельств. Это неотъемлемая часть женского потенциала. Анимус у мужчин и женщин формируется в ходе контактов с мужчинами и различен у каждого индивида, его ипостаси (роли) варьируют в иерархии от низшей к высшей ступени, например от героя, с его социально окрашенной ролью, к простому отцу семейства. Если этот архетип развивается в целостной, уравновешенной личности, тогда Анимус выполняет контролирующую роль на уровне глубинного бессознательного. Так как данный архетип является источником некоторых женских взглядов и убеждений, то его характеристикам, при нарушении осознания себя, угрожает опасность остановиться на примитивных стадиях. То есть Анимус, как и Анима, развиваются, а не остаются в неизменном виде. Это же случается, если женщина пренебрегает своим Анимусом: тогда она становится доверчивой к устойчивым коллективным убеждениям, магическому мышлению и часто становится жертвой насилия. Если её негативный Анимус позднее начинает доминировать в жизни, особенно, если мужчина слишком с ней мягок, тогда женщина становится, упрямой и самоуверенной, считая, что она всегда и во всём права, раздавая указания направо и налево, становится иррациональной: «Я точно знаю...». Большинство образов Анимуса встречается в сновидениях, развивая мужские, интеллектуальные стороны бытия и отношение к миру, без утраты своей истинной женской натуры. Вероятно, по отношению к Анимусу Анима у женщин вырабатывает необходимый феминный антипод. Как и Анима, Анимус может проецироваться на какое-то лицо с последующим разочарованием: женщина считает, что тот, с которым она живёт, является частью её самой, и это показывает её незрелость, которая часто обусловлена инфантильной привязанностью к матери. Поэтому для мужчины так важно выражать свои мужские позиции в семье. Сновидение может отражать конфликт Логоса (интеллект, сознательный дух) и Эроса (эмоции и бессознательная душа). Только баланс между ними прокладывает путь для интеграции целостного характера.

РАЗБИТЫЙ НОС - засада, западня.

ИСПЫТУЕМЫЙ №3. СОН 5:

Поселилась я в гостиницу, вышла из номера, гуляла по коридорам, а обратно в номер свой попасть не могу. И ключи есть, и как выглядит дверь номера моего помню, а нет его нигде и всё. Я к столу администрации вышла, плачу, говорю- помогите мне дверь моего номера найти… А они мне – так вы оттуда только что пришли, и что? Дверь свою не увидели? – Нет говорю, отведите меня. Повёл один из них меня в ту сторону, где мой номер должен быть, смотрю- а ключей нет, одни брелоки от них у меня в руке. Я опять плакать, от отчаяния. Пошла опять к столу администрации, а ключи мои на их столе лежат – отстегнулись как-то – я обрадовалась. Стала думать, - что же это у них за гостиница такая, круглая что ли? Хожу, хожу, как по кругу, конца и края коридорам и дверям нет.

Похоже в номер свой, я так и не попала, проснулась с чувством безысходности…

 

ИНТЕРПРИТАЦИЯ:

ГОСТИНИЦА означает ситуацию застоя, предрасполагающую к регрессу или скрытому негативному воздействию.

ДВЕРЬ - амбивалентный символ, связанный с конкретным действием. Дверь разделяет два пространства, которые связаны в свою очередь со временем (из прошлого в настоящее и будущее). Поэтому важно направление движения через дверь, ее местонахождение и степень усилий, необходимых для ее преодоления. Женский символ. Символ границы части сознания.

КТО-ЛИБО ПОМОГАЕТ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ - ситуация зависимости от этого человека или желание такой зависимости.

ПОТЕРЯТЬ ЧТО-НИБУДЬ - берешь на себя напрасный труд

ПЛАКАТЬ - дурные новости, разлад в семье.

КЛЮЧ - «Ключ» к некоторым проблемам; источник трудностей. «Ключ» к успеху и, возможно, что кто-то является таким «ключом». «Ключи королевства» как символ власти. Фаллос и, следовательно, мужчина. По Артемидорусу ключ означает замужество (ключ к сердцу и дому).

КРУГ - мандала.Символика Солнца. Женский символ. Равновесие, упорядоченность, но и ограничение, изоляция, утрата свободы. Конечное состояние единства и Всеобщего. Кольца и круги - это символы-архетипы. Нам могут сниться круглые комнаты, магические круги шамана, оракула или иного предсказателя, арена цирка или даже круглые дороги - все это объекты круглой формы. Вообще-то круг представляет собой положительный образ, но при трактовке сновидений следует учитывать и другие предметы, а также переживания, связанные с появлением кругов во сне.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Анализ литературных источников убедительно показывает, что на протяжении веков многие исследователи и ученые придавали теме сновидений особую роль.

Начиная с Артемидора, атора первого сонника и заканчивая современными исследователями, ученые пытались понять не только физиологическую породу сна, но его особую глубинную внутрипсихическую сущность.

Тем не менее проблема взаимосвязи сновидений с внутриличностными конфликтами остается мало изученной.

Я в своей работе попыталась выявить связь между внутренними скрытыми психологическими конфликтами испытуемых и содержанием сновидений, что привело к лучшему пониманию их внутреннего мира и самопознанию.

В ходе работы я также пришла к выводу, что использование метода свободных ассоциаций более эффективно в совокупности с использованием метода интервью, потому что только так мы можем получить более полную информацию о характере проблем испытуемых и их дальнейшем разрешении.

Серьезный анализ своих снов - дело увлекательное, но требующее усилий и терпения.

Сны загадывают нам загадки, и многим кажется, что как раз в соннике они найдут ответ. Но, несмотря на то, что в сонниках содержатся многовековые архитипические символы они не всегда применимы к каждому отдельному конкретному человеку. Таким образом анализ сновидений для человека должен осуществляться индивидуально, с учетом его анамнеза, истории жизни и в неразрывной связи с текущими психологическими затруднениями. "Даже в прекрасно истолкованных сновидениях неизбежно приходится оставить что-то в тени, поскольку в ходе истолкования мы замечаем узел образов, который не удается распутать. Это и есть сердцевина сновидения — то место, в котором оно соприкасается с Неведомым. Смыслы сновидения, выявленные в ходе интерпретации, неизбежно остаются оборванными, вплетаясь в общую запутанную сеть наших мыслей и душевного мира" («Толкование сновидений» З. Фрейд, с. 118).

 

 

Список использованной литературы:

Сеченов И.М. «Рефлексы головного мозга» (1863)

Ф. Перлз «Практика гештальттерапии»

З. Фрейд «Толкование сновидений» (1900)

Э. Фромм «Фрейд» — М.: Весь Мир (2002)

Э. Фромм «Забытый язык»

А. Адлер «Сны и их толкования»

http://ru.wikipedia.org/

http://www.sunhome.ru/   

Большая советская энциклопедия (БСЭ)

Елисеев А. Г., Шилов В. Н «Большая медицинская энциклопедия» (М., 2006)


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!