Понятия творческого кластера и креативных индустрий, их место в экономике Санкт-Петербурга



РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

 

проведения учебной практики обучающегося 1 курса

 

Арзютовой Александры Андреевны

 

направление подготовки 38.04.01 Экономика

 

  Наименование этапа практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики Форма отчетности
1. Прохождение практики на кафедре экономики СЗИУ, сбор, обработка и анализ полученной информации Разработка программы научного исследования по выбранной теме и плана ВКР; выполнение индивидуального задания 04.05 –25.05.2020г. -
2. Подготовка отчета по практике. Защита отчета по практике у руководителя практики Подготовка отчета по практике на основании полученных результатов анализа с выводами и рекомендациями; защита отчета по практике 26.05 –01.06.2020г. Отчет

 

Срок прохождения практики с «04» мая 2020г. по «01» июня2020г.

Место прохождения практики: Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, кафедра экономики (СПб, ул. Днепропетровская, 8)

 

 

Согласован с руководителем практики        Куклина Е.А.               д.э.н., профессор

Рассмотрено на заседании кафедры экономики

 

(протокол от «___» ________________ 20 __ г. № _____________)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Направление подготовки38.04.01 Экономика

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

На учебную практику

ДляАрзютовой Александры Андреевны

Обучающегося 1 курса, учебная группа №ЭК-4-19-12 ЭФ

Место прохождения практики: СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, кафедра экономики (СПб, ул. Днепропетровская, 8)

Сроки прохождения практики: с «04» мая 2020г. по «01» июня 2020г.

Цель прохождения практики: закрепление и углубление теоретических знаний в области экономического обоснования управленческих решений; приобретение практических профессиональных навыков и компетенций, опыта самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Задачи практики:

· выполнить научное исследование по выбранной теме, используя метод программирования процесса осуществления научной деятельности;

· овладеть навыками, необходимыми для решения исследовательских и профессиональных задач в сфере экономической деятельности;

· собрать материал, необходимый для написания отчета по практике и ВКР.

 

Вопросы, подлежащие изучению:

· изучить теоретические и методологические основы креативной индустрии, выявить их место в экономике;

· рассмотреть отечественные и мировые примеры творческих кластеров;

· изучить, как организована маркетинговая политика в сфере услуг.

 

Ожидаемые результаты практики: разработанная программа научного исследования по выбранной теме; план ВКР; выполненное индивидуальное задание.

 

Руководитель практики:                   Куклина Е.А.                           д.э.н., профессор

 

Задание принято к исполнению _____________________          «04» мая 2020 г.

(подпись обучающегося)

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Направление подготовки 38.04.01 Экономика

Отчёт

О прохождении учебнойпрактики

Арзютовой Александры Андреевны

 

1 курс обучения           учебная группа № ЭК-4-19-12 ЭФ

 

Место прохождения практик: Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, кафедра экономики (СПб, ул. Днепропетровская, 8)

Срок прохождения практики: «04» мая 2020г. по «01» июня 2020г.

Руководитель практики: д.э.н., профессор Куклина Е.А.

                    

 

Отчет подготовлен ________________________________________________

(подпись)                                    (Ф.И.О.)                 

 

 

                                                                     «___»________________20 ___ г.

 

Содержание

Введение. 6

1. Понятия творческого кластера и креативных индустрий, их место в экономике Санкт-Петербурга. 7

2. Отечественные и мировые примеры креативных индустрий. 9

3. Организация маркетинговой политики в сфере услуг. 16

Заключение. 19

Список использованной литературы.. 20

Приложение 1. План ВКР. 21

 

 

 

 

Введение

На фоне нынешних кризисных явлений в экономике и, в частности, в социальной сфере, интерес к новым формам культурной деятельности не только не снижается, но, напротив, имеет тенденцию к росту. На сегодняшний день во многих крупных городах России растет интерес к темам развития творческой экономики, креативных индустрий, к созданию новых культурных площадок, таких как творческие пространства и арт-кластеры.

Тот факт, что творческие индустрии в настоящее время и в России становятся все более популярными формами взаимодействия бизнеса, политики и искусства, на сегодняшний день является очевидным. Творческий подход и креативное мышление дают возможность найти совершенно новые, уникальные решения в стремительно меняющемся мире. Развитие креативных кластеров и творческих индустрий обеспечит существенные конкурентные преимущества в экономике нашего города - Санкт-Петербурга.

Практика была пройдена на кафедре экономики нашего ВУЗа. Были собраны необходимые материалы для будущей выпускной работы. Составлен общий план труда и определены основные направления исследования.

Актуальность выбранной темы обуславливается необходимостью изучения и анализа деятельности творческих индустрий, ведь на настоящее время они являются одним из главных и приоритетных инструментов развития любого города. Творческие индустрии сегодня – сравнительно новый вид предпринимательской деятельности, и одновременно один из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей экономики. Развитие креативных индустрий способствует формированию городской среды.

 

 

Понятия творческого кластера и креативных индустрий, их место в экономике Санкт-Петербурга

Наступление постиндустриальной (или информационной) эпохи значительно поменяло многое в осмыслении культурных промышленностей. Ключевые черты - разнообразие субъектов и поиск методов коммуникации между ними - то, что всякий раз было в области культуры. Например, когда начался своеобразный отток производств из экономически развитых государств, ареалов, населенных пунктов в развивающиеся государства с более дешевой рабочей мощью, культурные и творческие индустрии выступили спасительным антикризисным средством. То, собственно, что являлось периферийным и накладным (поддерживалось государством и благотворительностью), стало осмысляться как мощнейший производительный ресурс. Опустевшие фабрики и заводы стали центрами передового искусства, музеями, галереями, дали приют самостоятельным креативным фирмам. Втягивание культуры и креативных ресурсов в программы городского развития и преображения преобразило ряд европейских городов.

Для начала стоит определиться с определением исследуемого понятия. Словосочетание «творческие индустрии» неслучайно употребляется во множественном числе. Это не единый объект. Отрасли творческих индустрий (архитектура, мода, изобразительное искусство, кинематограф, издательское дело и т. д.) имеют различные способы получать прибыль, разрабатывать различную финансовую стратегию и динамику развития. Креативные индустрии — виды экономической деятельности, в основе которых лежит создание интеллектуальной собственности, создание продуктов или услуг, которые воспринимаются потребителем как новые.

Креативные индустрии – это синергия творчества и предпринимательства, здесь нельзя одно отделять от другого. Креативные индустрии создают новый (уникальный, инновационный) продукт или услугу, представители этих видов деятельности нацелены на извлечение прибыли. Нельзя путать с культурными индустриями, которые в силу своей природы обычно не нацелены на извлечение прибыли. Это более широкое понятие.

В какой-то степени продукты креативных индустрий противопоставляют себя массовому рынку. Это точечные, эксклюзивные товары или услуги, но имеющие признаки масштабирования. Например, это может происходить в ИТ-сфере.

Креативные индустрии делаются не только лишь важным сектором экономики, но и необходимым имиджевым механизмом, имеющим символический смысл для стран и регионов. Креативные индустрии - необходимый показатель в разных условиях существования различных государств и районов; определяют потенциал развития государства и общества:

1) складывается творческая городская среда;

2) инвестируются денежные ресурсы в творческих людей, а также инновации для сферы культуры в целом;

3) появляется востребованность креативного потенциала посредством создания новых рабочих мест;

4) разработка и продвижение «умственного» продукта;

5) поддержание финансовой, культурной и политической коммуникации;

6) выход из финансового упадка, связанного с реструктуризацией и модернизацией экономики города - подъем конкурентоспособности страны/региона/города;

7) выход из политического упадка - новые управленческие кадры, способы и идеи, приход новой власти;

8) новый имидж и развитие идентификации, возрождение отраслей и пространств;

9) решение общественных задач - формирование районных сообществ и их интеграция.

 


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!