Современная интерпретация костюма Японии в работах известных дизайнеров (Гальяно, Маккуин, Мияке, Прада)



Джон Гальяно

Как описывают показ коллекции Джона Гальяно на Неделе высокой Моды в Париже журналисты: «…Подиум на какое-то время превратился в театр гейш. Эту коллекцию можно назвать самой яркой, самой выразительной и самой живописной. Ведь в зале порхали бабочки, и расцветала сакура…Платья и костюмы, представленные на Неделе Высокой моды, были изготовлены из вручную расшитого шелка и атласа. Великий дизайнер сумел не только прикоснуться к истории Востока, но и передать весь колорит нарядов гейш. Свои работы он приурочил к десятилетию работы в Доме Кристиан Диор.

Александр МакКуин

Английский модельер Александр МакКуин навсегда вошел в историю моды как создатель невероятных коллекций, наполненных фантазийными мирами, порожденными фантазией дизайнера. Четырежды он признавался британским модельером года. Также два года подряд Александра МакКуин называли самым молодым модельером года. Как никто другой он умел своими нарядами пробуждать в людях сильные эмоции.

Иссей Мияке

Модельер создает идеальную одежду для жизни в городе: драпировки и плиссе его нарядов гармонично сочетаются с легкими и практичными тканями, удобными в носке и не требующими дополнительного ухода!

Концепция Иссей Мияке заключается в том, чтобы творчество было свободно от предрассудков, а также от уже существующих рамок и границ - а также, чтобы это творчество могло стать реальностью посредством исследований и экспериментов. Именно этой концепции Модный Дом Issey Miyake следует со дня открытия и по сей день...

В отличие от западной одежды, где покрой ориентируется, прежде всего, на изгибы тела, японский способ кроя учитывает особенности ткани - это и есть основной принцип дизайна одежды для Issey Miyake. Может быть, именно поэтому он так упорно и долго ищет новые ткани и материалы для своей одежды.

Прада

В новом сезоне Prada представила интерпретации на тему кимоно, традиционной японской обуви и растительных орнаментов. На подиум выходили девушки в костюмах, похожих на современное кимоно и босоножках, отдаленно напоминающих обувь гэта. Черные лаконичные платья прямого силуэта с принтами в виде белых цветов. Туфли на платформе сменялись имитацией еще одной национальной обуви Японии -- таби -- традиционной для самураев.

Кроме черного, в коллекции использованы сливовый, зеленый и розовый цвета. Прада вновь использует Любовь к мехам в летней коллекции, накидки и пальто из каракуля сочетает с вещами из шелка и тонкого трикотажа.

Характеристика коллекции современной одежды, разработанной на основе исторического костюма Японии

Формообразование современного костюма, на основе японского возможно при сохранении всех достижений предшествующих поколений и параллельном применении некоторых подходов в создании одежды, таких как:

- использование традиционного кроя и материалов;

- слияние отдельных элементов японской культурной традиции с европейским дизайном и зарождение принципиально новых тенденций формообразования современного костюма.

Наиболее характерными признаками японского этностиля являются смещение лини плеча, расширенный рукав, акцент на талии; расширение плечевого пояса, заужение низа изделия; сочетание признаков воротник-планка и запах, наличие Х-образного силуэта.

Особое значение имеет колористическое решение традиционного японского костюма и размещение психологического центра.

При создании традиционного японского костюма используется прием наложения большого количества деталей одежды друг на друга (многослойность и ее имитация).

В женском кимоно используется декоративное зонирование, важными участками при нанесении рисунка являются левое плечо, область груди и участок между лопатками, область колена, и т. д.

Японский стиль, как проявление национальной культуры Японии, характеризуется модульным принципом формообразования костюма с четко установленными пропорциями и манерой закрепления одежды на фигуре.

Отличительной чертой современного направления является появление нового метода проектирования одежды - деконструктивизма, суть которого заключается в отходе от классических европейских норм посадки костюма на фигуре. Метод деконструкции был предложен японскими дизайнерами Ё. Ямамото и Р. Кавакубо в начале 1980-х гг.. Работы японских дизайнеров оказали сильнейшее влияние на модельеров Европы, которые с интересом использовали асимметричный крой, неровные края одежды; разрывы, всевозможные прорези и дырки; деление конструкции на правую и левую половины; инверсию (швы наружу, лацканы на спине, застежки в нетрадиционных местах, вытачки «на лицо»); элементы незавершенности; нарушение традиционной технологии. Сам термин, который широко распространился в мире моды в начале 1990-х гг., был заимствован из философии постмодернизма. М.Хайдеггер считал, что деконструкция является способом нового восприятия жизни и образом мышления новой эпохи для которого характерны свободная ассоциативность и отказ от рационализма. В эпоху постмодернизма самовыражение возможно только путем присвоения традиции, нового комбинирования уже известного, разрушения другого. Децентрация означает исчезновение в постмодерне понятий «центра», господствующей, «высокой» культуры. Деканонизация -- борьба с традиционными ценностными центрами. Основным методом этой борьбы является деконструкция (разрушение) центрированных структур, моделей сознания и самосознания человека, общества, культуры. Соответственно в области дизайна деконструкция означает критическое и ироническое отношение к правилам и авторитетам, новую интерпретацию традиций, разрушение канонов.

Традиционный костюм во всех его проявлениях служит творческим источником для проектирования и стилизации современной одежды, поэтому особенно важно изучение национальных социокультурных особенностей, принципов создания формы костюма, смысла орнаментальных сюжетов и цветовой эстетики.

 


Дата добавления: 2020-12-22; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!