ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ 13 страница




Во время первого такта руки поднимаются постепенно в сторону до уровня талии, на четвертую четверть правая рука сгибается в локте кистью вверх. Голова повернута вправо к руке.

2-й такт. Повторение первого такта с левой ноги.

3-й такт. Четыре шага легкого бега на пальцах с правой ноги (первая, вторая четверти), pliй на левой ноге, одновременно правая выводится вперед в IV позицию носком на пол (третья четверть). Левая поднимается на пальцы, правая делает coupй (четвертая четверть).

Во время третьей и четвертой четвертей корпус и голова наклонены вправо, правая рука полусогнута в локте кистью вверх. Левая рука отведена от корпуса.

4-й такт. Повторение третьего такта.

5-8 такты. Повторение первых четырех тактов.

Примечание. Окончание первой фигуры у точки 5.

Вторая фигура — 8 тактов

1-й такт. Jete fermй на левую ногу на pliй. Голова повернута влево, правая рука опущена вниз, левая отведена от корпуса (первая четверть). Правая нога поднимается быстро в IV воздушную позицию на effacй, левая нога на пальцах, одновременно правая рука и голова открываются вправо (вторая четверть). Pas de bourrйe с правой ноги (третья четверть). Левая нога переносится вперед в III позицию. Левое плечо впереди (четвертая четверть) (рис. 28).

2-й такт. Повторение первого такта второй фигуры с правой ноги.

3-й такт. Четыре шага легкого бега на пальцах назад с левой ноги (первая, вторая четверти), шаги на каждую восьмую. Шаг левой ногой назад на пальцах (третья четверть). Правая нога в III позиции, впереди на pliй (четвертая четверть). Руки отведены от корпуса.

4-й такт. Два entrechat quatre с правой ноги, pliй (первая, вторая четверти), подъем на пальцы в V позицию (третья четверть). Пауза (четвертая четверть). Руки отведены от корпуса.

5-7 такты. Повторение первых трех тактов второй фигуры. 8-й такт. Два entrechat quatre с правой ноги и два changement de pied en tournant по полтура, поворачиваясь вправо. На первый changement de pied корпус наклонен слегка влево. В конце второго changement de pied голова повернута вправо, правая рука согнута в локте кистью вверх. Левая рука отведена от корпуса.

Третья фигура — 8 тактов

1-й такт. Chassй на пальцах, croisй, правая нога впереди (первая, третья четверти), jete на левую ногу, правая переносится назад к щиколотке левой (четвертая четверть) (рис. 29).


На первую, вторую и третью четверти правая рука согнута в локте, левая отведена от корпуса. Голова повернута вправо. На четвертую четверть руки отведены от корпуса, голова повернута влево.

2-й такт. Легкий бег на пальцах назад начиная с правой ноги (первая, вторая четверти). Шаг на пальцах па правую ногу назад (третья четверть). Левой ногой небольшое assemblй на croisй (четвертая четверть), вперед в III позицию на pliй. Руки отведены от корпуса. Корпус слегка наклонен вперед.

3-й такт. Повторение первого такта третьей фигуры, начиная с левой нот. Голова повернута влево. Левая рука согнута в локте кистью вверх.

4-й такт. Легкий бег на пальцах с левой ноги (первая, вторая четверти). Шаг на пальцах левой ноги назад (третья четверть). Правая нога переносится вперед в III позицию на pliй.

5-й такт. Шаг правой ногой на пальцах на йcartй к точке 2, левая на coup de pied, pliй на правую ногу, одновременно левая нога подтягивается к щиколотке правой (первая четверть). Переступить на левую ногу и стать всей ступней на правую, левую отделить от пола (вторая четверть). Шаг левой ногой влево (третья четверть). Pliй на обе ноги, правая прикасается к полу полупальцами (четвертая четверть) —короткий реверанс.

6-й такт. Повторение пятого такта третьей фигуры.

7-й такт. Assemblй soutenu на пальцах по V позиции правой ногой (первая, вторая четверти). Assemblй soutenu левой ногой в V позицию (третья четверть).

8-й такт. Pas de bourrйe suivi по V позиции влево, к точке 6, правая нога впереди (первая, вторая четверти). Pliй на обе ноги


(третья четверть). Поза: ноги в III позиции на пальцах. Голова повернута влево. Левая рука полусогнута в локте кистью вверх, правая рука отведена от корпуса (четвертая четверть) (рис. 30).

Четвертая фигура — 8 тактов

1-й такт. Шаг правой ногой вправо на effacй на pliй. Левая нога вытянута назад в IV позицию, прикасаясь носком к полу. Голова повернута влево. Левая рука полусогнута в локте, правая отведена от корпуса (первая четверть) (рис. 31).

Pas de bourrйe на пальцах с левой ноги с полуповоротом вправо. Голова и руки сохраняют предыдущее положение. Левая нога переносится вперед (вторая, третья четверти). Soutenu en tournant вправо (четвертая четверть) (рис. 32).

2-й такт. Шаг левой ногой влево на pliй, правая нога вытянута в IV позицию, прикасаясь носком к полу. Голова повернута вправо, правая рука полусогнута в локте кистью вверх, левая отведена от корпуса (первая четверть). Pas de bourrйe на пальцах назад с правой ноги. Правая нога переносится вперед (вторая, третья четверти). Пауза (четвертая четверть).

3-й такт. Небольшой круг вправо на пальцах: шаг правой ногой (первая четверть). Pas de bourrйe, левая нога идет назад в III позицию на пальцах и переносится вперед на pliй, правая отделяется от пола (вторая четверть). Шаг правой (третья четверть). Повторение pas de bourrйe (четвертая четверть).

4-й такт. Pas de bourrйe suivi влево по V позиции, правая нога впереди (первая четверть). Pliй на обе ноги (вторая четверть). Подняться на пальцы в V позицию (третья четверть). Пауза (четвер-


тая четверть). Во время паузы голова повернута влево и слегка опущена вниз. Левая рука полусогнута в локте кистью вверх. Правая рука отведена от корпуса. 5—8 такты. Повторяются первые четыре такта четвертой фигуры.

Финал — 5 тактов

1-й такт. Шаг вперед на пальцах на effacй с правой ноги, pliй (первая четверть). Шаг вперед на пальцах на croisй левой ногой, pliй (вторая четверть), переступить на правую ногу, на левую, на правую ногу, pliй (третья, четвертая четверти). Левая рука полусогнута в локте, правая рука отведена от корпуса. Левое плечо слегка впереди.

2-й такт. Повторить движение первого такта пятой фигуры с левой ноги.

3-й такт. Четыре relevй на coup de pied с правой нога. Pliй.

4-й такт. Ноги поднимаются на пальцы в V позицию, правая нога впереди. Маленькая пауза. Руки отведены от корпуса.

5-й такт. Шаг вперед на пальцах на effacй правой ногой, левая на demi-attitude сзади, pliй (первая четверть), повторение этого же движения с левой ноги. Pliй (вторая четверть) и реверанс (третья четверть). Пауза (четвертая четверть) (рис. 33).


ПОЛОНЕЗ


Нашим современникам полонез знаком главным образом по оперно-балетным спектаклям, где он украшает сцены балов, празднеств, церемониальных шествий.

Как бальный танец полонез стал широко известен в начале XVIII столетия. Его исполнение не требовало особого труда. В отличие от менуэта и гавота движения полонеза не нужно было старательно разучивать и запоминать в их строгой последовательности.

Основу полонеза составляет ритмический, плавный и мягкий неизменяющийся шаг, несмотря на причудливость и сложность композиционного рисунка. Изящный и легкий шаг полонеза сопровождался неглубоким и плавным приседанием на третьей четверти каждого такта. В танец входили также реверансы и поклоны. В полонезе нет сложных хореографических украшений, замысловатых движений и поз. Но вместе с тем ни один танец не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез.


Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 65; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!