ПОЧЕМУ МЫ НАЗЫВАЕМ ЯЗЫЧЕСТВО СЛУЖЕНИЕМ БЕСАМ.



ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ МЛАДЕНЦА

Нужно начать с того как понимать сам термин ЯЗЫЧЕСТВО. Язычество от слова язык, в понимании народ. Так ветхозаветные евреи и члены первых христианских общин назвали все религии, не имеющие отношения к ветхозаветному иудаизму и христианству. В основном под язычеством подразумевается многобожие политеизм. К язычеству можно отнести так же поклонение тварным объектам: козлу, коту, быку, волку, псу. Астрономическим объектам: солнцу, луне, звёздам. К язычеству нужно отнести и атеизм и сатанизм. Поклонение идолам, шаманизм и т.д. В широком смысле язычеством может быть не только вид религиозного мировосприятия, но и уровень нравственной жизни, качество отношения к духовному миру. Человек может декларировать себя христианином, а в практической жизни быть фактическим язычником, например прибегая к оккультизму, веря в астрологию. Язычеством становится и просто признание первичными ценностями благ этого мира, земного успеха, чувственных наслаждений. Можно сказать, что язычество – это состояние души, лишённой Богообщения.

Мы знаем, что язычество во всех его формах процветало до возникновения (однобожия) монотеистических религий: ветхозаветного иудаизма, христианства и ислама. Сама причина возникновения культов поклонения природе (практически все языческие культы поклоняются природе, включая и культ предков) была конечно вызвана не только преклонением человека перед силой, которая была не преодолимой. В душе каждого человека есть искра Бога, которая и побуждает человека приобщиться к высшим силам, которые стоят не только над природой, но и над ним самим. Однако здесь главную роль играло 2 фактора: человек не видел вокруг себя ни чего более могущественного, чем природа; человек, в этом земном мире видел жизнь и смерть и высшую точку жизни физические удовольствия. Вот на этой мировоззренческой платформе и строилось всё язычество в любых его формах. Чем привлекательно язычество было раньше и чем оно привлекательно сейчас одной простой особенностью, в каких бы формах ни существовало язычество, оно всегда импонирует плотской форме нашего существования. Это импонирует нашим инстинктам, нашим страстям, как тела, так и души. Язычество, это же интересно, это увлекательно, это если хочешь, обещает наслаждение. При чём всё это не предполагает ни какой борьбы с собой. Язычество есть движение личности по лёгкому пути, не требующее ни каких усилий от нас самих. Язычество, это не христианство, которое побуждает человеческую личность изменяться в лучшую сторону. Именно язычество, потворствует человеческим страстям по принципу: «Я всегда и во всём прав, ибо всё что я совершил, желали боги.» Язычество провозглашает самоутверждение и самовозвеличивание, напротив, христианство – любовь к ближнему, а не к себе: «Любите врагов ваших. Творите добро ненавидящим вас. Молитесь за обижающих вас. Не делай другому того, что не хочешь себе.» А истинная христианская любовь, которая всегда есть жертва. Пример Христа, который сознательно принёс себя в жертву, ради кого? Ради ничтожных, эгоистичных, лицемерных людишек, каждый из которых и ногтя на его мизинце и не стоит. Это на сколько же надо было любить? А язычество абсолютно не требует этого. Язычество – это самый простой, примитивный и лёгкий путь, не требующий каких-либо самоограничений, а наоборот, потворствующий разнузданности. Например у античных народов гомосекс был не просто нормой, а и неотъемлемой частью культуры. Само слово ПЕДЕРАСТИЯ чисто греческое и состоит из пед – мальчик и эрастия – любовь. То есть любовь к мальчикам. Иначе такие взаимоотношения так и называют, греческой любовью. Если взрослый мужчина брал на воспитание мальчика, то мальчик обязан был сексуально удовлетворять взрослого дядю. Такая же система была и у спартанцев, бравших на воспитание будущих воинов. Мальчик обязан был «обслуживать» взрослого мужчину до тех пор пока у него не начинали расти усы и борода. И это было ни каким-то исключением, либо извращением, через это практически проходила вся мужская половина населения. У жителей острова Крит был обычай согласно которого «любовник» мог похитить мальчика как «кавказскую невесту» естественно с согласия семьи. Через два месяца «любовник» возвращал мальчика в семью одаренного дорогими подарками. Только христианство установило такие взаимоотношения как непотребство ибо для этого Бог создал женщину и кто занимается ЭТИМ, борется с самим создателем. В ветхозаветной главе Левит: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев. 18: 22); «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев. 20: 13). А святой Апостол Павел так писал в своём послании к Римлянам: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1: 26–27); и к Коринфянам: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Сексуальными оргиями сопровождались почти все языческие праздники в греческих и римских храмах. О дохристианском языческом славянстве уже было сказано. В древнем Уре халдейском практиковался обряд «Оплодотворение земли» — очень древняя обрядовая традиция, она существовала в самых разных культурах, в том числе и в Древней Греции. В шумеро-аккадской цивилизации проведение подобных обрядов отличалось от греческого аналога тем, что они проходили преимущественно в храмах, в то время как греки творили свои «священнодействия» прямо на природе.  И это создавало особый колорит: в самом центре города Ур находилось культовое строение, по праздникам превращавшееся в настоящий очаг ритуального разврата. Ну да ладно, скажешь ты, групповое половое сношение пьяной толпы мужчин и женщин и сожительство с мальчиками и в наши дни не редкость. Однако буквально всем языческим религиям присуще нечто, что делает их абсолютно отталкиваемыми для нормального человека.

В ДОХРИСТИАНСКИХ ЯЗЫЧЕСКИХ РЕЛИГИЯХ НЕТ НИ ОДНОЙ В КОТОРОЙ НЕ ПРИСУТСТВОВАЛИ БЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ. Культовая функция человеческих жертвоприношений различается от культуры к культуре — средство приближения к богу, способ искупления грехов, благодарность за военные победы (в последнем случае жертвами часто становились военнопленные). Возникновение практики человеческих жертвоприношений связывают с признанием священности крови как воплощения жизненной силы человека. Поэтому бескровные формы причинения смерти (утопление, удушение) довольно редко использовались в религиозно-культовом контексте.

Человеческие жертвоприношения связаны с культом плодородия почвы и потому более характерны для народов-земледельцев, чем для охотников и кочевников. В примитивных земледельческих обществах жертвой становился царь-жрец, воплощавший растительную силу земли и приравнивавшийся к богу плодородия. Иногда перед жертвоприношением на его место сажали простолюдина и по истечении определённого периода времени приносили в жертву, как если бы он и был истинный царь (ср. хеб-сед).

Американская исследовательница Барбара Эренрейх излагает интересное мнение по этому поводу, что обычай приносить людей в жертву имеет возраст десятки тысяч лет и носил прагматичный характер. Так, в каменном веке человек имел очень плохие охотничьи навыки и не мог эффективно обороняться от хищников (что очень сомнительно), например львов. Более того, для человека из каменного века характерен родоплеменной строй и кочующий образ жизни. Небольшие группы людей могли регулярно путешествовать по саванне, сталкиваясь со стаями хищников. В книге «Blood Rites: Origins and History of the Passions of War (1997)» Эренрейх указывает, что хищники для утоления голода ограничиваются убийством минимального количества особей, после чего не нападают на остальную часть стаи. Таким образом, предполагает автор, группа людей при столкновении с хищниками могла умерщвлять кого-то старого или больного для безопасности остальных членов группы. Но это всего лишь попытка объяснить но не более.

Принесение в жертву царя-жреца характерно для народов Африки (дагомеи, ашанти), причём вместе с царём в жертву приносились сотни его рабов. На материале Древнего Египта было установлено, что рабы, по представлениям древних, должны были сопровождать и прислуживать повелителю в загробной жизни. У семитских народов (аммонитяне, финикийцы и карфагеняне) вместо царя в искупительных целях сжигали детей (см. Молох). Согласно обычая и закона карфагеняне убивали своих новорождённых первенцев. По свидетельству святой Нино, окрестившей Грузию тоже самое делали и грузины-язычники.

Огромный размах человеческие жертвоприношения приобрели в культурах Мезоамерики (майя, ацтеки). Тысячи людей приносились в жертву на ежегодном празднике маиса в специально устроенных для этого храмовых комплексах в виде пирамид. В империи Инков человеческие жертвоприношения были приурочены к восхождению на престол нового правителя. По представлениям индейцев, человеческой кровью питалось Солнце (солнечный культ).

Ритуал человеческого жертвоприношения имеет древние корни в Индии. В исторические времена его продолжали последователи богини Кали (см. туги). По сообщению известного религиоведа Мирча Элиаде человеческие жертвоприношения осуществлялись в храме Камакхья вплоть до XIX века. Этот храм был знаменит человеческими жертвоприношениями, которые происходили в нем вплоть до девятнадцатого века (они были запрещены английским правительством в 1832 г.). В 1565 году 140 жертв было обезглавлено только во время одного жертвоприношения. (…) Их приносили в жертву во время ежегодного праздника богини, и в «Калика-пуране» целая глава посвящена детальному описанию того, как их обезглавливали. Глава Калика-пураны, описывающая человеческие жертвоприношения — Rudhiradhyaya — была опубликована в английском переводе ещё в 1807 году. Такие человеческие жертвоприношения, как описанные в Rudhiradhyaya, называются narabali («нара-бали»). Калика-пурана связывает человеческие жертвоприношения с интересами власти и особыми случаями в государственной жизни, осуждая их осуществление без санкции правителя: Если человеческая жертва принесена без согласия князя, исполнитель совершает грех. В случаях угрожающей опасности или войны жертвоприношения можно осуществлять по желанию самого князя или его министров, а не по своему желанию.

В Китае до XVII века вместе с императором время от времени хоронили его приближённых, которые не пожелали жить после его смерти (см. сюньцзан ); наиболее же крупными из известных являются археологические свидетельства эпохи Шан.

Японцы отказались от человеческих жертвоприношений (в том числе т. н. строительной жертвы) в самом раннем средневековье.

Древним монголам было известно человеческое жертвоприношение знамени-сульдэ. Сульдэ — это харизма хана, судьба непобедимого полководца и благотворная сила хана, воплощённая в войсковом знамени (туг). В шаманских представлениях, Небо правит благодаря сульдэ, олицетворяемом девятью богами-тэнгриями. Считая себя небесным повелителем, Чингисхан назначил девять воевод и ввёл культ знамени из девяти бунчуков. Был разработан ритуал призывания Сульдэ-тэнгрия, наделявшего потомка Чингисхана непобедимостью. У каждого хана, как считалось, был собственный гений-хранитель, сульдэ. Как пишет Л. В. Бабкинова, «обряды освящения знамени и его бунчуков (спутников-помощников гения-хранителя самого знамени) и жертвоприношения им в связи с военными походами носили устрашающий, кровавый характер, включавший даже человеческие жертвы». По монгольским преданиям, в Эджен-Хоро, где хранятся реликвии Чингисхана (в частности, Хара-сульдэ, Чёрное знамя) раньше совершались человеческие жертвоприношения. Этих жертвоприношений знамени требовало тёмное божество, которое впоследствии укротил буддийский святой Банчен Эрдени. После этого человеческие жертвоприношения были заменены животными. Знамя кропили кровью перед выступлением в поход.


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 569; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!