Розовым проведена граница Римской империи.



СЛАВЯНЕ ДО ПРАВОСЛАВИЯ И ВРЕД СОВРЕМЕННЫХ МИФОВ О ИХ ЖИЗНИ

Приветствую тебя мой дорогой читатель. Хочу рассказать тебе довольно интересные вещи, которые могут стать плодом для размышления. Боже упаси, чтобы я кому-то что-то навязывал ибо моя точка поры это история. Причём та её часть, которая дошла до нас с работами хронистов и историков той древней части общества, которую мы считаем наиболее продвинутой, то есть исследователей древнего Рима и Византии: Гомер, Тацит, Геродот, готский историк Иордан, Страбон, византийский писатель Прокопий Кесарийский. Они в своё время написали обширные труды о впечатлениях которые получили купцы и землепроходцы великих империй, путешествовавших на север, северо-восток и восток от митрополии и довольно подробно описавших жизнь и обычаи славянских народов, обитавших в лесах Волдайской возвышенности и на берегах рек: Днестра, Днепра, Вислы, Эльбы, Волги, Оки, Дуная. Это были рассказы и жизнеописания о народах: склавинах, антах и венедах. Далее как основу, не подлежащую сомнению, для официальной науки: «Слово о полку Игореве» и «Повести временных лет». Здесь я готов не однократно повторять определение преподобного Симеона Солунского, архиепископа Фессалоникийского жившего в конце XIV века. Он задал вопрос: «Что такое народ?» - и сам же на него ответил – «Народ, это люди у которых общая история.» Вот как всё просто и понятно, есть история – есть народ, нет истории – нет народа. Переделали историю и народ стал совсем другим. Или это не так?  

Преподобный Семеон Солунский.

По моему самый лучший пример, чем Украина и найти не возможно. Выше я упомянул о официальной науке, в которой работают историки, археологи, этнографы, но их исследования не интересны для обывателя. Для обывателя самое главное и интересное это скандал, а скандал можно создать только публикуя потрясающие открытия, которые переворачивают с ног на голову то представление, которое сложилось со школы. Как пример могу привести «Новую хронологию» А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского. Начну с того что это за люди. Это два математика, люди в общем-то далёкие от исторической науки, но как и многие неудавшиеся звёзды, мечтавшие о славе и деньгах. Они быстро поняли, что о Нобелевских лауреатах в области математики им и не мечтать. И вот случайно им на глаза попались творения некоего революционера и учёного Н.А.Морозова (1854-1946гг.), «народовольца», бомбиста и террориста. С 1884 по 1905г был за терроризм заключён в Петропавловскую крепость и там ему на глаза попалась Библия и Апокалипсис. Будучи воинствующим атеистом, он всё же прочитал священное писание и пришёл к «выводу», что чудеса описанные в Слове Божьем могли иметь место, но с точки зрения его сугубо научного и атеистического понимания, это вовсе не чудеса, а астрономические явления: затмения луны, солнца. звёздные дожди и т.д. Тогда, имея календарь космических явлений, он привязал библейские чудеса к космическим явлениям и сделал «потрясающее открытие», что вся наша история не правильная и что реальная её длительность короче на 300 лет !!! Некоторые же исторические события вообще не могли иметь места (не смотря на летописи и хроники). ВОТ ЭТО ДА! Некоторое время в Советской академии наук идеи Н.А.Морозова активно поддерживал и распространял профессор (тоже не историк, а математик) М.М.Постников. Однако в начале 90-х настоящий прорыв осуществили А.Фоменко и Г.Носовский. На тему «Новой хронологии» были отсняты сотни фильмов и «роликов» и выложены в интернет в качестве рекламы и напечатаны сотни книг общим тиражом за 1 000 000 экземпляров. Почти все исследователи «феномена» А.Фоменко и Г.Носовского называют его грандиозным коммерческим проектом. Только на продаже своих книг с картинками для любого возраста А.Фоменко и Г.Носовский стали долларовыми миллионерами, а может быть и миллиардерами. Так вот послушай до чего они досочинялись: оказывается великие правители Руси цари-ханы, князья-ханы правили Русью из Великой Степи и там была настоящая Русь, а настоящая орда пряталась в Муромских лесах. Вот это тебе истинная правда, а куда она делась? Так это всё сволочи немцы виноваты, которые при Петре I всю нашу такую великую и красивую историю умыкнули и переписали. Именно так всё и было. Так вот как на это отреагировала официальная наука? Довожу до твоего сведения, что на специальном собрании РАН, посвящённым именно этой теме в 2002г. общим собранием академиков было постановлено всё творчество А.Фоменко и Г.Носовского СЧИТАТЬ ЛЖЕ НАУКОЙ. Один академик предлагал подать на А.Фоменко и Г.Носовского в суд за фальсификацию истории. Но нашлись очень либеральные защитники, которые предложили охарактеризовать творчество фальсификаторов, как научную фантастику. Что ты поделаешь, свобода и демократия и плюрализм мнений, а так же и вранья. Решение собрания академиков было опубликовано в научном периодическом издании РАН, но к сожалению серьёзные научные журналы читают в основном только специалисты и «Новая хронология» продолжает разлетаться с прилавков и по сей день. 

Другим примером можно привести так называемую «Велесову книгу» авторами творения которой я до конца считаю русских эмигрантов Ю.П.Миролюбова и А.А.Куренкова. Исследователи выяснили, что Ю.Миролюбов и А. Куренков знали друг друга ещё до 1952г. и вели переписку. Именно Ю. Миролюбов и подбросил А.Куренкову идею о публикации материалов, которые могут создать ажиотаж в среде русских эмигрантов а Америке. Нужно понять людей, которые покинули Родину и которых не воодушевляли ни идей монархизма ни православия, но их нужно было заинтересовать чем-то другим, что могло бы продемонстрировать им величие утерянной ими Родины. Естественно появился шанс хорошо заработать на этом. В чём суть информации о «Велесовой книге», как её преподнёс Ю.Миролюбов.

Согласно его рассказам, в 1919 году полковник Добровольческой армии художник Фёдор Артурович Изенбек (которого Миролюбов называл «Али» и ошибочно считал «туркменом») во время отступления от Москвы нашёл в разграбленном и покинутом княжеском имении «Задонских, не то Донских или Донцовых» (сторонники подлинности табличек предлагают разные варианты имени хозяев имения) на полу в разграбленной библиотеке деревянные дощечки, испещрённые непонятными письменами, и забрал их. Все дощечки были приблизительно одного размера — 38 × 22 см, толщиной в полсантиметра и имели отверстие для крепления ремнём. Текст был нацарапан шилом или выжжен, а затем покрыт лаком или маслом. В работах Миролюбова, помимо слова «дощечки», употребляется также термин дощьки (в родительном падеже дощьек) неясного происхождения (он отсутствует как в традиционных славянских памятниках, так и в самой Велесовой книге; возможно, от . дошка 'доска'). Миролюбов так излагает обстоятельства находки:

  Изенбек нашёл их в разграбленной усадьбе не то князей Задонских, не то Донских или Донцовых, не помню, так как сам Изенбек точно не знал их имени. Это было на Курском или Орловском направлении. Хозяева были перебиты красными бандитами, их многочисленная библиотека разграблена, изорвана, и на полу валялись разбросанные дощьки, по которым ходили невежественные солдаты и красногвардейцы до прихода батареи Изенбека.  

В 1925 году Изенбек поселился в Брюсселе, где о табличках узнал Миролюбов, который и занялся их изучением. Изенбек ревниво относился к дощечкам, не позволял выносить их из своего помещения и отклонил предложение профессора брюссельского университета А. А. Экка об их изучении. Миролюбов пытался реставрировать дощечки, переписывать их, расшифровывать и фотографировать. Ему удалось переписать большую часть и сохранить достаточно чёткое изображение одной из табличек и ещё несколько (до шести) менее чётких. В августе 1941 года Изенбек умирает, и таблички бесследно исчезают. Далее краткая история публикации текста. 10 августа 1952 года Ал. Кур (в дальнейшем в тексте А.Куренков) прочитал в Русском центре в Сан-Франциско доклад о докириллической письменности «Русские письмена», в котором утверждалось, что у русичей была своя письменность и до прихода Кирилла и Мефодия. В том же году Кур со страниц журнала «Жар-Птица», печатного органа Русского центра в Сан-Франциско, обратился к читателям с просьбой пояснить судьбу древних дощечек из библиотеки Изенбека. В сентябре 1953 года на это воззвание и откликнулся Ю. П. Миролюбов. Естественно о дощечках ни кто из читателей кроме Ю.Миролюбова и не слышал. В ноябре 1953 года в «Жар-птице» появляется первое сообщение о русских дощечках V века, а с января 1954 по февраль 1955 года выходят статьи Кура о дощечках, содержащие цитаты из записей Миролюбова и фотографию одной из дощечек (впоследствии № 16). Естественно, это и позволило резко увеличить тираж и заработок. Интерес читателей журнала к «Велесовой книге» позволил летом 1954 года Ю. П. Миролюбову эмигрировать в США и сразу стать редактором «Жар-птицы», а с 1956 года сам журнал стал выходить типографским способом (изначально он издавался на ротаторе). Тем не менее, за 1956 год не было напечатано ни одной статьи о дощечках, зато началась публикация стихов и рассказов Ю. П. Миролюбова. С марта 1957 по май 1959 года в «Жар-птице» стали систематически публиковать тексты дощечек, которые были не вполне понятным образом перенумерованы. При этом Миролюбов возложил всю ответственность за публикацию на Кура, а в письме, датированном ноябрём 1953 года, просил вовсе не упоминать его имени. О чём же повествует сам текст «Велесовой книги». Сжатая история славян-русов приводится по переводу Г. Карпунина, без акцентирования смысловых и хронологических противоречий в текстах разных дощечек.

История русичей начинается с IX в. до н. э. от праотца Богумира, который проживал в Семиречье и имел 2 сыновей и 3 дочерей. От его детей пошли славянские племена древлян, кривичей, полян, северян и русов. Из Семиречья славяне двинулись от Иранских (или Ирийских) гор в Двуречье, затем в Сирию, где попали в плен к вавилонскому царю Набсурсару и были вынуждены служить в его войске. После великого землетрясения русы вырвались от Набсурсара на север в Скифию, прежде чем осели в VII в. до н. э. в Карпатах. В Карпатах русы жили 5 веков, после чего пришли на Днепр, где спокойно обитали следующие 5 веков. Примерно в III веке русы подверглись нападению костобоков (одно из кочевых племён северного Причерноморья). Затем пришли хазары. Русичи разделились, часть осталась под владычеством хазар, а часть подалась к иранцу Скотеню, который успешно воевал с хазарами. На тех русичей напали готы, но русичи отбились с помощью иранской конницы. Русичи отбросили хазар к Волге и Дону, готы ушли на север, а русичи назвали Русколанью завоёванные земли вокруг Киева, на Волге и Донце. Городами русичей были Голунь и древний Воронежец, который захватили варяги. Тогда русичи пошли на юг и основали Сурож в Крыму, позднее занятый греками. В IV веке на русов с разных сторон напали гунны и готы с вождём Германарихом. Под их совместным натиском Русколань пала. Велесова книга отождествляет русичей с антами и русколанами. Спасаясь от гуннов, русичи под предводительством Орея покинули свои земли. У Орея были 3 сына, Кий, Щек и Хорив, которые стали родоначальниками славянских племён. Кий основал Киев, русскую столицу. Позднее Киев был захвачен неким греком Диросом. Его, в свою очередь, сверг варяг Аскольд, пришедший в славянские земли с Рюриком. После Аскольда правил Дир.  

Такова история описанная в «Велесовой книге». Конечно такую историю можно назвать исключительно историей великого народа подвиги которого можно сравнить с военнототальными государствами: древней Спартой, империей Ассирийских царей, татаро-могольской ордой, империей Великого Тмура. Ведь для таких исторических свершений необходимо государство, способное навести армейскую дисциплину и порядок во всём обществе, мало того, сделать его унитарным, что мы и видим в тех народах, которые гуляли по белому свету, куда хотели и которым не возможно было создать преграду местным царствам и племенам. Однако почему-то в конце этого «славного пути» наши предки почему-то со слезами обратились к варягу (по летописи) Рюрику, послали к нему посольство, чтобы он в конце концов явился к ним в Новогород и навёл-таки наконец долгожданный порядок. Конечно картина нарисованная Ю.Миролюбовым воодушевила русскую эмиграцию в Америке и вызвала живой интерес к публикациям в «Жар-птице», а следовательно и коммерческий успех. История, великих предков отозвалась в сердцах десятков тысяч русских, на всегда покинувших Родину. Но как же к самому Ю.Миролюбову и «Велесовой книге» относится современная историческая наука, которая опирается не на художественный вымысел, а на скрупулёзно собранные факты полученные путём изучения древних пергаментов, папирусов и прочих рукописей, хранящихся в архивах и хранилищах музеев мира. Другая часть исторического сообщества слой за слоем снимает и просеивает землю древних славянских городищ. Третья же группа учёных занимается обобщением собранных данных, и построением предположений, приблизительных выводов о том как развивались события. Конечно историческая наука может ошибаться в датировках в виду не совершенства методов, но общая картина на столько очевидна, что отказываться от неё не имеет смысла. Так как же современная историческая наука относится к «Велесовой книге». Вполне однозначно – ГРУБАЯ И ПРИМИТИВНАЯ ПОДДЕЛКА!

Однако на сегодня в верхних эшелонах культурно-исторической элиты есть определённая тенденция к тому чтобы ввести «Велесову книгу» в школьные учебники по истории и её преподавание в высших учебных заведениях, как предмет истории. Кто же за всем этим стоит? В первую очередь конечно неоязычники и Родноверы. Я потом вернусь к этому вопросу более подробно. Однако скажу, что при детальном рассмотрении возрождения и внедрения в общество идей дохристианских языческих религий, есть ни что иное, как борьба с православием. Простое замещение нового старым. При том при всём, как оно было раньше толком ни кто не знает и вот в начале 90-х годов на свет явились новоявленные волхвы-академики, которые начали днями и ночами строчить многотомные сочинения, суть которых чистая фантазия, цель которой одна как замечательно жилось славянам с Перуном и как гадко стало жить с Христом. Конечно же сюда и «Велесову книгк» приплели. Какая была раскрепощённость, какая сексуальная свобода. Особенный кайф ебаться голышом под папоротниками в ночь Ивана Купалы. И замелькали голые жопы. Чем всё кончилось? Сифилис вдруг пошёл среди родноверов. Откуда взялся? Да Перун на пере принёс. И ты знаешь, Сашенька, друг дорогой, совсем не смешно. Неужели до такой степени можно одурачить вполне современного человека. Оказывается ещё и как. Вот тебе неоязычники предводители современных языческих общин: доктор философских и кандидат психологических наук А. Н. Наговицын («волхв Велемудр»), психолог Г. П. Якутовский («волхв Всеслав Святозар»), писатель А. К. Белов («Селидор»), химик К. В. Бегтин («волхв Огнеяр»), кандидат физико-математических наук Н. Н. Сперанский («волхв Велимир»), кандидат физико-математических наук, ученый-геофизик и писатель А. В. Платов («кнес Иггволод»), химик, поэт и публицист Д. А. Гаврилов («волхв Иггельд»), Д. А. Гасанов («волхв Богумил») и др. Определённым авторитетом в этих кругах также пользовался А. А. Добровольский («Доброслав»), бывший диссидент и публицист националистического толка, удалившийся в деревню Весенёво (Кировская область) и ведший оттуда большую пропагандистскую работу. Среди лидеров родноверов начала 1990-х годов следует также упомянуть В. Н. Безверхого (Остромысла), основавшего ещё в 1986 году в Ленинграде тайное «Общество волхвов». Если детально разобраться в личностях неоязычников, то больше половины из них являются русско фамильными евреями-талмудистами, люто ненавидящими православие. Ну уж и конечно, если говорить о неоязычниках не возможно обойти стороной В.Истархова с его книгой «Удар русских богов». ««Удар русских богов» – чтиво для дураков» http://www.realisti.ru/main/rodnover/udar_russkih_bogov.htm Не сомневайся, я читал и этот исторический опус, если вообще так можно назвать эту хрень. Книга рассчитана на абсолютно не грамотную аудиторию. Как-то на площади Лазорева мне пришлось поговорить на эту тему с дедами-пенсионерами моего возраста. Ты знаешь, что только одно упоминание фамилии Истархова и полная эйфория и фанатический блеск в глазах. Переубеждать их не имело смысла. Наверное действительно Гебельс был прав, когда говорил, что ложь должна быть на столько чудовищной, чтобы в неё не возможно было не поверить. Интересно то что в некоторых местах книги Истархов просто повторяет М.Задорного или М.Задорный повторяет его. Однако над лингвистическими каламбурами М.Задорного зал катается покатом, а тут фанатическая вера, да и ещё какая. Наверное здесь порабощает еврейская хитрость Истархова. Вообще нет такой русской фамилии Истархов – это всего лишь сокращённая аббривеатура «Исторический Архив». Интересно, чем занимался Владимир Александрович Иванов (Гудман) при Советской власти? В 1973г. в институте Марксизма-Ленинизма учился? Учился! Да ещё и на философском факультете. Да ещё и с красным дипломом закончил! Умница, молодец, достойный сын партии. Он так старался, что в 1979г. его приняли в ряды КПСС. Когда же Советский Союз развалился, а вместе с ним и КПСС, господин «Иванов» лихо пнул ногой, ставшего уже не нужным К.Маркса, стал поливать его говном и зарабатывать на этом не плохие деньги. Но как же, скажешь ты, он порочит не только коммунизм и православие, но и иудаизм. Однако и это объясняется очень просто. Это один из излюбленных приёмов иудо-талмудистов. Огромное значение имеет, к какой аудитории он обращается, в данном случае, его читатели не евреи, гои, а гои по талмуду не люди вообще. По этой причине абсолютно безразлично, какую хрень в головы гоев втюривать, лишь бы она втюривалась. Ведь за обман гоя он получит награду от Бога. Так, что понося иудаизм, господин Иванов-Гудман делает себя в доску своим для русской аудитории, а особенно для националистов. Я думаю, что дальше объяснять нет смысла.

Но вернёмся к «Велесовой книге». Итак, что же из себя представляет «Велесова книга»? Название «Велесова книга» было дано рассматриваемому произведению энтузиастом его изучения С.Лесным. С.Лесной — это псевдоним доктора биологических наук, специалиста по систематике двукрылых С.Парамонова (опять же не историк). Как считают сторонники подлинности «Велесовой книги», она была написана в IX веке новгородскими языческими жрецами. Книга была начертана на нескольких десятках деревянных «дощечек», которые каким-то чудом смогли сохраниться до наших дней. Тематически «Велесова книга» состоит из двух частей: гимнов языческим богам и истории восточных славян. В книге рассказывается о хозяйственных занятиях восточных славян, их верованиях, повествуется о столкновениях с соседями. События которые описываются в «Велесовой книге», вмещаются в период с начала I тыс. до Р.Х. до конца IX века от Р.Х. Интересна личность самого Изенбека, а интересна она тем, что об этом человеке нет упоминания ни у кого из русских эмигрантов живших в Брюсселе вплоть до начала войны. Ведь русская эмигрантская община Брюсселя не была столь многочисленна, чтобы в ней нельзя было не заметить человека.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Или Изинбек всё это время общался только с Ю.Миролюбовым? Уже это странно. Итак, Изенбек знакомится с Миролюбовым. Миролюбов делится с Изенбеком своим замыслом написать поэму на историческую тему, но у него проблема с материалом. Изенбек сообщает, что имеет некие странные «дощечки», которые, возможно, являются историческим документом, и указывает на лежащий на полу мешок с ними. Миролюбов заинтересовался этими «дощечками», и, так как Изенбек запретил их выносить из своего дома, начинает копировать их прямо у Изенбека, чем занимается в течение пятнадцати лет!!! В 1941 году Изенбек умирает, а дощечки куда-то исчезают. И только часть текста с этих дощечек, которую успел переписать Миролюбов, сохраняется. Проходит еще двенадцать лет, и вот в ноябре 1953 года, в журнале «Жар-птица», издававшемся русскими эмигрантами, публикуется заметка, в которой говорится об уникальной находке «Велесовой книги». Статья носила заголовок «Колоссальнейшая историческая сенсация». Попытаемся теперь кратко перечислить те аргументы, которые заставляют ученых отвергать подлинность «Велесовой книги».

Прежде всего необходимо заметить, что сама история обретения этой книги вызывает сомнения. Никакого княжеского рода Задонских (или Донских, Донцовых), в имении которых якобы нашли данные дощечки, в России не существовало. У Куракиных в Орловской или Курской губерниях не было имений.


Вызывает удивление и тот факт что ни Изенбек, ни Миролюбов не привлекли к изучению «Велесовой книги» ученых Брюссельского университета, который находился у них под боком. Не были изготовлены нормальные фотокопии «дощечек», сами же «дощечки» даже не были никому показаны. Сам факт того, что «дощечки» вообще существовали, никто, кроме самого Миролюбова, не мог и до сих пор не может подтвердить. Интересно отметить, что о самом их существовании Миролюбов сообщает уже после смерти Изенбека, когда тот не мог уже ни подтвердить, ни опровергнуть утверждения Миролюбова. Учитывая, что Миролюбов пятнадцать лет копировал «дощечки» с явной целью их публикации, это выглядит очень странно. Хотя, если предположить, что «дощечек» никогда и не было, все становится на свои места — и отсутствие фотографий, и нежелание звать ученых из Брюссельского университета, и сообщение об удивительной находке, появившееся после смерти того, кто ее якобы совершил. Итак, как выше уже было сказано, нет никаких доказательств того, что «дощечки», на которых была записана «Велесова книга», существовали. По крайней мере, апологеты «Велесовой книги» не смогли предоставить ни одного экземпляра. Ученым была предложена для исследования фотография одной из «дощечек». Фотография была опубликована С. Лесным. Ее изучение показало, что она никак не могла быть снимком «дощечки», потому что на фото видны сгибы материала. Легко можно согнуть бумагу, но никак не деревянную доску. На снимке видно, что некоторые буквы расплылись, что было бы невозможно, если бы речь шла о «дощечке» с вырезанными на ней буквами. Поэтому предоставленный С. Лесным снимок никак не мог был быть сделанным с «дощечки»; это могла быть копия, сделанная Миролюбовым, но никак не деревянный оригинал. Исследования фотографии производились во всесоюзном институте криминалистики дали однозначный ответ – подделка. Аргументом против подлинности «Велесовой книги» служит и приведенная в ней историческая информация, так как она не подтверждается никакими другими источниками. Как пишет профессор О.В. Творогов: «…историческая картина, изображенная в «Велесовой книге», самым решительным образом противоречит всей сумме знаний, добытых совместными усилиями археологов, лингвистов, этнографов, историков и положенных в основу современных представлений об этногенезе индоевропейских народов, и славян в частности». Описание исторических событий в книге очень расплывчато, отсутствуют подробности войн Рима с Византией, которые хорошо известны историкам и могут быть легко проверены. Фактически в «Велесовой книге» не назван по имени ни один римский или византийский император или полководец, ни один вождь гуннов. Из географических ориентиров упомянута только хорошо известная по русским летописям Корсунь (Херсонес), город Сурож, упоминается неведомая «земля Трояню», но где она была, не указывается. В общем, создается впечатление, что автор стремился сделать все возможное, чтобы подлинность исторической информации, помещенной в «Велесовой книге», нельзя было проверить. Язык, на котором написана «Велесова книга», является вторичным по отношению к кириллице, что также свидетельствует, что это подделка. В подлинном алфавите должно было быть больше сходства с германским руническим письмом, которого нет. Нужно отметить, что выявление фальшивок, стилизованных под древний текст, не так сложно, как может показаться любителям заниматься фальсификацией исторических документов. Зная закономерности развития языка, путем сравнительно-исторического изучения родственных языков и диалектов нетрудно выявить фальшивку. Как известно, языки развиваются во времени, но это развитие не одинаково реализуется в пространстве. В результате в определенное время и на определенной территории язык характеризуется сочетанием только ему присущих особенностей. Благодаря этому можно установить предыдущие и последующие этапы развития языковых черт. Язык, на котором написана «Велесова книга», доказывает только безграмотность ее автора. Как пишет профессор О.В.Творогов: «Нет такого языка, который не имел бы устойчивой фонетической системы, единых правил грамматики, так нарушал бы хорошо изученные закономерности развития всех славянских языков». Другой исследователь «Велесовой книги» Соболев Н.А. утверждает, что ведущими учеными: «…доказано, что это – видоизмененная кириллица, снабженная элементами других древних алфавитов, появление такого вида письма – результат недостаточно грамотного освоения графики фальсификатором». Очень многие специалисты сходятся во мнении, что автор «Велесовой книги» обложил себя словарями разных славянских языков: старо-церковно-славянским, украинским, болгарским, польским, сербским, хорватским, чешским, слоавцким и коверкал в них окончания таким образом, чтобы весь текст смахивал на трудно переводимую старину. По материалам https://arzamas.academy/materials/152 Интересен момент, когда наши предки попав в Сирию участвовали в строительстве Египетских пирамид и в саркофагах ночевали. А я то голову ломал, откуда это в современной украинской истории хохлы в строительстве пирамид прославились? Оказывается из «Велесовой книги» выдрали. Вот эти два примера, как наиболее яркие, я привёл, чтобы показать, на сколько ВЕЛИК ВРЕД И ОПАСНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАЛЬШИВОК И ПОДДЕЛОК.

Так что же ближе всего к правде о наших предках из той информации, которая имеет фактическое подтверждение. Увы, реальность далека от фейерверков восхищения. Становление славянского этноса было тяжёлым и далеко не простым. В археологии нет единой точки зрения относительно места прародины славян. Одни ученые находят ее в междуречье Вислы и Одры, другие — Вислы и Немана, третьи считают, что зарождение славянского этноса проходило между Одрой и Днепром. Данные языкознания (прежде всего топонимики — дисциплины, изучающей географические названия) позволяют связать славян с областью Центральной и Восточной Европы, ограниченной реками Эльбой и Одрой на западе, бассейном Вислы и Верхним Поднестровьем до Среднего Поднепровья на востоке.

Праславяне, по мнению многих исследователей, так же как германцы и балты, были потомками скотоводческо-земледельческих племен, переселившихся на рубеже III–II тыс. до и. э. из Северного Причерноморья и Прикарпатья в Центральную, Северную и Восточную Европу. Первые достоверные письменные сообщения о славянах как самостоятельной этнической группе содержит труд готского историка Иордана (первая половина VI в.).

Ко второй половине VII в. принадлежат первые упоминания о славянах у арабских авторов. Приблизительно к этому же времени относятся самые ранние легендарные сведения об истории славян, попавшие на страницы древнерусских летописей. До этого периода в зарубежных источниках встречаются данные о народах, которых называют венедами (венетами), склавенами и антами. Однако эти сведения столь неопределенны, что говорить об этнической принадлежности упомянутых народов не представляется возможным. Известно, что на ранней стадии, какого-то государства у славян не было.

Розовым проведена граница Римской империи.

Примерно до начала железного века жили общинно-родовым строем. Возьмём ориентировочно 500-550гг. когда наши предки были замечены и определены, как народ проживающий вне пределов страны Готов и Византии. Однако есть веские основания считать, что древние славянские племена появились на местах своего обитания на 100 лет раньше. Я напомню, что в 988г. Князь Владимир принял православие и с этого момента пошёл отсчёт времени Русского православного государства. Что же произошло за это время в жизни наших предков. Как ни странно, многие забывают, что до дня и часа Крещения Руси, славянские племена пережили ДВЕ ОККУПАЦИИ! Дело в том, что в 370-х годах в восточную и центральную Европу вторглись гунны.

Вторжение гуннов, которое, как и миграция сарматов в предыдущий период, было обусловлено этническими сдвигами в средней Евразии, имело далеко идущие исторические последствия для дальнейшего развития как западной Евразии, так и собственно Европы. Вторжение гуннов положило начало «Великому переселению народов». В правление Аттилы (434—453) гуннское объединение с центром в Паннонии достигло максимальной экспансии, охватив территорию от Волги и Кавказа до Рейна. Аланы (ираноязычные кочевые племена скифо-сарматского происхождения.) были первыми, испытавшими последствия натиска гуннов, а за ними вскоре последовали герулы, бургунды, готы и др. Отступление этих народов перед наступающими гуннами вылилось, в свою очередь, в движение других германских племён с их собственных мест, и поскольку все они в то или иное время вышли к границам Римской империи, последние оказались отодвинуты или даже прорваны в нескольких местах. Некоторые германские племена были допущены на территорию Римской империи мирно на условии, что они помогут охранять имперские границы от иных «варварских» племён, надвигавшихся с востока или севера.

В других случаях германцы силой проложили себе дорогу в римские провинции. Как те, кто пришёл в качестве союзника императора, так и те, кто пришел как его враг, одинаково провозгласили контроль над оккупированными ими провинциями. Некоторое время каждое германское племя казалось находящимся в постоянном движении, продвигаясь далее и далее на юг и запад. В последствие именно вторжение готов на всегда захлопнуло «крышку гроба» Римского могущества. Международное значение гуннского вторжения отчасти определялось далеко идущими изменениями в положении анто-склавенских  (славянских) племён. Уничтожив могущество остготов, гунны предотвратили возможность германизации анто-склавен в Европе. Кроме того, остатки иранских племён в Восточной Европе также были ослаблены. Значительная часть аланов двинулась на запад, следуя исходу готов. В результате роль иранского элемента в жизни антских племён уменьшилась, в то время как склавенское и тюркское влияние возросло. Эпоха гуннского вторжения является, таким образом, в определённом смысле периодом освобождения восточных протославян не только от готского, но также и от иранского контроля. Гунны привлекали анто-склавенские подразделения в свою армию и использовали их как вспомогательные во время своих кампаний. Это было время, когда за долго до татаро-монгольского нашествия наши предки узнали, что такое дань и воинская повинность. В 453г. великий Аттила умер и империя гуннов распалась, но свободными нашим предкам быть удалось не долго. Следующая беда, которая на добрых пару столетий лишила антов и склавенов свободы и независимости называлась АВАРЫ.

Этот кочевой народ до сих пор не определён как принадлежащей к какой-то определённой расе. Однако большинство исследователей склоняются к его монгольскому происхождению, подвергшемуся сильному иранскому влиянию. Высшим верховным властелином у авар был КАГАН. Кага́н - высший титул суверена в средневековой кочевой иерархии. Хан ханов. В монгольское время слился с родственной формой каан («великий хан»). Авары появились в Европе во второй половине IV века и обосновались в районе Карпат. На территории современной Венгрии племя обладало сильной политической властью. Сведения об аварах сохранились только в хрониках Византии и Франкского государства. Известно, что в 568 году лангобарды двинулись на территорию Северной Италии, образовав там Ломбардию. На их прежнее место по обоим берегам реки Дунай пришли авары. Именно они помогли в свое время лангобардам вытеснить германское племя гепидов (родственное готам германское племя) из желаемых земель. Так вот с чего началось аварское вторжение. Аварские посланцы впервые явились в Европу в 558 году. Они захотели вступить на территорию Византийской империи. Для этого посланцы попросили помощи у правителя алан. Чуть позже послы прибыли в Константинополь. Источники отмечают, что мужчины носили прически с вплетенными в волосы лентами разных тонов. Это был отличительный убор для кочевников. Посол авар предложил византийскому императору военную помощь в обмен на предоставление земель. В то время основным соперником Византии было государство франков. Другой опасностью стало появление в Карпатском бассейне славян (антов и склавен). Авары стали выгодным союзником для Константинополя. Перед тем как узнать, когда был основан Аварский каганат, стоит разобраться c территорией проживания племени. Вначале аварам предложили земли на месте современной Сербии, но те от них отказались. Они попросили поселиться в Добрудже, которая лежала вдоль берегов Дуная. Равнина кочевому народу подходила больше. Но племя задержалось здесь ненадолго. Далее был известный уже союз с лангобардами и поселение в Паннонии. Началось формирование государства. После закрепления на новой территории племя создало собственное государственное объединение. Оно получило название "Аварский каганат". Первым известным правителем считается Баян.

Под его контроль попали и соседние племена: гепиды, славяне. К концу 6-го века в каганат влились другие народности, например кутригуры, забендеры. Естественно аварское государство расположилось опять на той же огромной территории, которую раньше занимала империя гуннов: от Волги до Одера и от Дуная до Балтийского моря. Земли проживания славян оказались вновь оккупированными. Войско кочевников представляло из себя серьёзную угрозу для европейцев. Первое время под началом Баяна было не более 20 000 всадников, но затем аварская орда пополнилась воинами из покоренных народов. Авары были превосходные наездники, и именно им европейская кавалерия обязана важным нововведением — железными стременами. Приобретя благодаря им большую устойчивость в седле, аварские всадники стали использовать тяжелые копья и сабли (пока еще слабо изогнутые), более подходящие для рукопашного конного боя. Эти усовершенствования придали аварской коннице значительную силу удара и устойчивость в ближнем бою. Как я уже говорил, авары главной областью своего обитания определили Паннонские степи столь привлекательные для кочевников, однако путь туда был прикрыт заслоном из антских (славянских) племен, предусмотрительно выставленный византийской дипломатией. И вот, усилив свою орду булгарскими племенами кутригуров и утигуров, авары напали на антов, которые в то время находились на положении византийских вассалов. Военное счастье было на стороне кагана. Анты вынуждены были вступить в переговоры с Баяном. Однако, силы славян, раздробленные на небольшие отряды и не имеющие единого командования были обречены на поражение. Гордость и наглость парламентёров, только усугубили положение. Дело кончилось тем, что «посол» от славян был убит что и прекратило сопротивление. Авары, говорит Менандр, «пуще прежнего стали разорять землю антов, не переставая грабить ее и порабощать жителей». Император посмотрел на разбой, чинимый аварами над его вассалами, сквозь пальцы. Один тюрский вождь как раз в это время обвинял двуличную политику византийцев по отношению к варварским народам в следующих выражениях: «Лаская все народы и обольщая их искусством речей и коварством души, вы пренебрегаете ими, когда они ввергнутся в беду головой, а пользу от того получаете сами». Так было и на этот раз. Смирившись с тем, что авары проникли в Паннонию, Юстиниан натравил их на врагов Византии в этом регионе. В 560-х годах авары истребили племя гепидов, опустошили соседние области франков, вытолкнули лангобардов в Италию и, таким образом, сделались хозяевами дунайских степей. Для лучшего контроля над покоренными землями победители создали в разных частях Паннонии несколько укрепленных лагерей. Политическим и религиозным центром Аварской державы был хринг — обнесенная кольцом укреплений резиденция кагана, находившаяся где-то в северо-западной части междуречья Дуная и Тисы. Здесь же хранились сокровища — золото и драгоценности, захваченные у соседних народов или полученные «в дар» от византийских императоров. За время аварского господства в Среднем Подунавье (приблизительно до 626 года) Византия выплатила каганам около 25 тысяч килограмм золота. Большую часть монет авары, не знавшие денежного обращения, переплавили в украшения и сосуды. Славянские племена, жившие в Подунавье, попали под власть кагана. В основном это были анты, но также и значительная часть склавенов. Богатства, награбленные славянами у ромеев (римлян), весьма привлекали аваров. По свидетельству Менандра, каган Баян полагал, что «склавенская земля изобилует деньгами, потому что издавна склавены грабили римлян… их же земля не была разорена никаким другим народом». Теперь и славяне подверглись ограблению и унижению. Авары обращались с ними как с рабами. Воспоминания об аварском иге потом еще долго сохранялись в памяти славян. «Повесть временных лет» оставила нам яркую картину того, как обры (авары) «примучиша дулебы»: завоеватели запрягали в телегу вместо лошадей или волов нескольких дулебских женщин и разъезжали на них. Это безнаказанное издевательство над женами дулебов служит лучшим примером униженности их мужей. От франкского хрониста VII в. Фредегара узнаем еще, что авары «каждый год приходили зимовать к славянам, брали жен славян и дочерей их к себе на ложе; сверх других притеснений славяне платили гуннам (в данном случае, аварам. — С. Ц.) дань». Помимо денег, славяне обязаны были платить аварам налог кровью, участвуя в их войнах и набегах. В сражении славяне становились в первую боевую линию и принимали на себя главный удар противника. Авары в это время стояли во второй линии, возле лагеря, и если славяне одолевали, то аварская конница бросалась вперед и захватывала добычу; если же славяне отступали, то измотанному в бою с ними противнику приходилось иметь дело со свежими аварскими резервами. «Я таких людей пошлю на Римскую империю, потеря которых не будет для меня чувствительна, хотя бы они совсем погибли», — цинично заявлял Баян. Так оно и было: авары сводили к минимуму свои потери даже при крупных поражениях. Так, после сокрушительного разгрома византийцами аварского войска на реке Тисе в 601 году собственно авары составили всего лишь пятую часть всех пленных, половина остальных пленников была славянами, а другая — прочими союзниками или подданными кагана. Кроме непосредственного участия в военных действиях, славяне обеспечивали переправу аварского войска через реки и поддерживали сухопутные силы кагана со стороны моря, причем наставниками славян в морском деле были опытные лангобардские корабелы, специально для этого приглашенные каганом. По сообщению Павла Диакона, в 600 году лангобардский король Агилульф направил к кагану корабельных мастеров, благодаря чему «авары», то есть славянские подразделения в их войске, овладели «неким островом во Фракии». Славянский флот состоял из лодок-однодеревок и довольно вместительных ладей. Искусство строительства больших военных кораблей оставалось неизвестным славянским мореходам, так как еще в V веке предусмотрительные византийцы приняли закон, каравший смертной казнью всякого, кто осмелится обучить варваров корабельному делу. Византийской империи, бросившей своих союзников-антов на произвол судьбы, пришлось дорого заплатить за это в общем-то обычное для имперской дипломатии предательство. В последней четверти VI века анты возобновили вторжения в империю в составе аварской орды. Баян был обозлен на императора за то, что так и не получил обещанных мест для поселения на территории империи; кроме того, вступивший на престол после смерти Юстиниана I император Юстин II (565–579 гг.) отказался выплачивать аварам дань. В отместку авары вместе с зависимыми от них антскими племенами с 570 года начали совершать набеги на Балканы. Склавены действовали самостоятельно или в союзе с каганом. Благодаря военной поддержке аваров славяне смогли начать массовое заселение Балканского полуострова. Византийские источники, повествующие об этих событиях, часто называют захватчиков аварами, но согласно археологическим данным, аварские памятники на Балканах южнее современной Албании практически отсутствуют, что не оставляет сомнений в чисто славянском составе этого колонизационного потока. Я считаю, что не стоит дальше рассказывать о истории славянских племён в период аварской оккупации. И аварскому каганату в конце концов пришёл конец. Дело в том, что авары воевали не только с византийцами, но и с франками (предками современных французов). Во главе франков в 768 году стал Карл Великий. Его держава начала усиливаться. Им были покорены саксы, часть славянских племен. Он начал насильственное введение христианства среди населения. Для франков авары оставались наиболее опасными противниками. Два сильных государства пробовали жить в мире, в 780 году они обменялись посольствами. Но это не помешало каганату в 788 году заключить союз против франков с баварским князем Тассило. Союзные войска были разбиты. Это ускорило разгром Аварского каганата. Карл решил поскорее расправится с неверными соседями. Он занялся укреплением городов, включая Регнсбург. В 791г. войско Карла выступило против авар.

На каганат наступали с двух сторон: Пипин (сын Карла) вёл войска из Италии, предводитель франков направлялся вдоль Дуная. На помощь аварам решили прийти саксы. Они подняли у себя восстание и залили кровью тыл франков. Но внутри каганата начались раздоры, что и привело к смерит кагана. В 796 году аварские послы присягнули на верность Карлу Великому. Но до 803 года имели место выступления против франков. В это же время болгарский хан Крум напал на земли каганата. Так было полностью разгромлено Аварское государство. Франки вывезли несметные сокровища Кагана.  Покоренный народ принял своим правителем хана Крума и ассимилировал с протоболгарами, что и привело к окончательному формированию болгарской нации.

Разгром Аварского каганата (9 век) наделил франков западными землями, а болгар - восточными территориями. Победители провели границу по среднему Дунаю. Остатки покоренного народа растворились в более сильных государствах.

Однако упоминания об Аварском королевстве встречаются в источниках середины 9-го века, например в Верденском договоре 843 года. В нем королевство называется частью империи Карла.

История происхождения Аварского каганата связана с Великим переселением народов с IV по VII век. Государственное объединение заставило считаться с собой даже Византию. Просуществовало государство два столетия, сохранив множество поселений и могил на территории современной Венгрии и других соседних стран. Упоминаются они и в "Повести временных лет" как гордый народ, который ждала гибель.

Разгром франками аварской орды был настолько сокрушительным, что вызвал у современников впечатление полного исчезновения аваров как народа. Латиноязычные памятники IX в. именуют бывшие аварские земли solitudines Avarorum, то есть «аварской пустыней». По словам франкского хрониста, «место, где был дворец кагана, так дико и пусто, что не приметишь тут и следа человеческих жилищ». Гибель могучей Аварской державы помнили даже на Руси. «Повесть временных лет» замечает по этому поводу: «Были обры (авары. – С. Ц.) телом велики, а умом горды, и истребил их Бог, перемерли все, не осталось ни единого обрина, и есть поговорка на Руси до сего дня: погибоша аки обре».

После гибели Аварского каганата основным населением среднего Подунавья стали славяне. Они были хозяевами здешних земель вплоть до нашествия венгров в конце IX-начале Х вв. По материалам http://taynikrus.ru/zagadki-istorii/avarskij-kaganat-i-slavyane/

И https://www.nastroy.net/post/avarskiy-kaganat-istoriya-proishojdeniya-razgrom Такова история, которая, как сказал гениальный В.Ключевский ни кого и ни когда ни чему не учит. Что принесла славянам гунно-аварская оккупация? Во первых любая оккупация всегда является сильным тормозом развития любого народа. Понятно, что оккупированный народ работает не на развитие своей культуры, ремёсел, увеличение производства продуктов питания, прирост населения, а на кормление оккупанта. Такое положение всегда отбрасывает общество назад. Однако есть и положительные моменты. Сами по себе славяне были не агрессивным народом, но оккупанты поставили их перед выбором, используя как «пушечное мясо»: или сражаться ни на жизнь, а на смерть и иметь шанс или молча умереть. Другого выбора у славян, которых авары копьями вытолкнули на «первую линию», просто не было. Вот тут-то и возникла необходимость обязательного овладения ратным искусством. Необходимость эта оказалась выше, чем умение выращивать хлеб и пасти скот. Однако огромным недостатком оказалось отсутствие военной организации, армейского типа. Естественно, создание хорошо обученного и вооружённого войска, было под силу только государству, такому, как Рим, Византия, тому же каганату или европейским королевствам. В настоящее время существуют серьёзные научные исследования, которые подтверждают существование государства созданного братьями князьями Словеном и Русом, сыновьями некоего князя Скифа, которые вышли из черноморских земель лет на 200 раньше Рюрика. По всей видимости их предки были участниками исторических событий, описанных выше. Они достигли берегов реки Волхов, где и основали город Словенск, который позднее стал называться Великим Новгородом.

Реально же моментом создания государства относят к Рюрику. Практически первое русское войско, которое вызывало беспокойство и создавало реальную угрозу Византии удалось создать князю Святославу, но это уже совершенно другая история. Что ещё в наследство осталось нам от аварского гаганата? Четыре слова в русском языке тюркского происхождения, которые появились за долго до татар: ХАН, КАГАН, ТЕЛЕГА и ХОРУГВЬ.

 


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!