Духовная и историческая преемственность славянской родовой веры и христианства



Вступление

«Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нём живём, как и к чему должны стремиться.»

В. О. Ключевский

 

«Не предосудительно ли славе российского народа будет, ежели его происхождение и имя положить столь поздно и отринуть старинное, чем другие народы себе чести и славы ищут?»

М. В. Ломоносов

«Русский народ создал могущественнейшее в мире государство, величайшую империю. С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и достигла размеров, потрясающих воображение всех народов мира.»

Н. А. Бердяев

«Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим.»

К. К. Рокоссовский

 

«Русский не тот, кто носит русскую фамилию, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством.»

А. И. Деникин

 

 

«Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал.»

А. С. Пушкин

 

«Русский тот, кто любит Россию.»

И. С. Глазунов

 

Нынешнее неоднозначное толкование порой противоречивых сведений источников привело к появлению нескольких, иногда диаметрально противоположных теорий об истории славян.

По мнению сторонников одного направления, славянская общность – очень позднее образование, создавшее сразу же довольно прочную и своеобразную культуру на огромной территории и неправдоподобно быстро сложившееся лишь в середине I тысячелетия н. э.

Второе направление в исследованиях основано на том, что прямых истоков славянских ранне-средневековых культур VI–VII вв. и в предшествующие времена найти не удаётся, следовательно, надо искать соответствующие модели славянской культуры, а это недостаточно для вывода об этнической преемственности.

Сторонники третьего направления в изучении истории древних славян исходят из того, что славянская этническая общность складывалась постепенно на протяжении длительного времени. Если в V–VI вв. славяне не только имели общий язык и вполне самобытную культуру, распространенную по огромной территории Европы, но были уже при этом разделены на несколько групп со своими этнографическими особенностями, то во всяком случае к рубежу нашей эры их предки должны были представлять собой группу родственных племён, обладающую вполне определёнными самобытными чертами. Славяне, как свидетельствуют документы второй половины I тысячелетия н. э., вышли на историческую арену крепким, уже сложившимся гораздо раньше этноязыковым массивом, вероятно, включившим в себя и некоторые неславянские племена.

Сейчас в Российской Федерации проживает более 100 народов и народностей. Но основным государствообразующим народом нашей страны является русский народ (из примерно 150 млн. – 120 млн. русские). Русский народ – один из крупнейших народов мира – в течение многих веков играл ведущую роль в политическом, экономическом, культурном развитии страны.

Вопрос происхождения славян, деяния которых с глубокой древности описываются античными историками и подтверждаются археологическими находками и исследованиями последнего времени весьма объёмен и не является основной целью данной пояснительной записки.

Археология, история, антропология говорят о том, что на территориях современных России, Украины, Белорусии, Молдовы и ряда других европейских стран десятками тысяч лет проживает генетически один и тот же народ.

Изучение, сравнение и систематизирование содержаний книг, выступлений известных историков, материалов археологических, лингвистических, генетических и антропологических исследований и работ энтузиастов-любителей, описывающих период как минимум с 20 тысяч лет до н. э. до IX века (времени становления Новгородской Руси); так называемая «языческая» религия славян, протокириллица Руси и литература на ней; близость антропологического облика населения Днепровского Надпорожья и Приазовья эпохи мезолита с населением Северной Африки, Бретани и Дании; многие памятники, свидетельствующие о древней цивилизации, известные на Руси с давних времён; существующие «первоисточники», без тщательного анализа допускающие разное толкование; мировая история, основанная на рукописных копиях древних источников, а не на оригиналах – всё это вопросы, обращённые скорее к соответствующим специалистам, а не данному материалу. Поэтому, далее обозначим сущностное.

 

Основная часть

Духовные истоки

 

Огнище Родов – это живой обычай коренного народа Евразии – славян, который охватывает не только письменные источники, но и народное творчество (ярким примером которого выступают: щедривки, веснянки, купальские и обжинковые песни; поговорки, верования, сказания и мифы; духовный опыт древних и современных мудрецов). При этом письменные источники учитываются, но остаются вторичными, так как главным способом передачи знаний остаётся личная духовная практика, поучения и наставления мудрейших из рода-народа.

Независимо от мировоззрения и веры, все люди и человечество подчиняются единым физическим законам. Поэтому, правдивыми источниками считаются те, которые несут знания, неподвластные времени и составляющие суть Всемирья. Так, для нас в материальном и духовном мирах действуют единые законы, изложенные в Поконе, Ригведе, Скандинавской Эдде, Авесте и прочих ведических источниках. Истина не имеет национальности, она принадлежит всем, кто способен её осознать.

Веда – это сама суть бытия, поэтому она постигается минуя логику ума, то есть напрямую с помощью разума души (колоба, буддхи). Это путь Божественного откровения, знания, которое может быть передано лишь через посвящение Учителем (волхвом, гуру) ученику.

Основополагающим ведическим источником для «Огнища Родов» является Покон. Все остальные источники, записанные на чужих землях – Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа, Махабхарата, арманьяки, упанишады, законы «Ману» и все остальные сказания являются дополнительными, «общеобразовательными» писаниями. Из них Ригведа, Яджурведа, Самаведа, Атхарваведа и Махабхарата считаются наиболее достоверными, как непосредственно привнесённые и записанные в Индии нашими Предками.

Знание считается ведическим, если оно получено благодаря духовному радению (практике), путём Божественного Откровения высшими духовными авторитетами (учителями) – Волхвами. При этом оно должно подтверждаться предыдущими знаниями цепи преемственности, общеведической традицией и здравым смыслом.

Веда и ведические источники – это прямое проявление Всебога и Всемирья. Истина существовала и будет существовать вечно в виде законов мироздания. Тогда как любые записи – лишь попытка их потрактовать, но в конечном итоге, каждый должен постигнуть Истину лично. Свершить это можно с помощью своего сердца и души (просветления), а любой источник, любой Учитель призван лишь помочь сделать это наиболее полно.

 

Духовная и историческая преемственность славянской родовой веры и христианства

Сегодня в Европе проживает около 70 народов, которые относятся к индоевропейской семье и так или иначе являются потомками общеарийской ведической культуры, то есть попросту являются ариями:

- Славянские народы (восточная и юго-восточная части Европы). Славянский род проявлен в трёх подгруппах: восточные славяне (белорусы, русские, украинцы), западные (поляки, лужичане, чехи, словаки) и южные (болгары, македонцы, сербы, черногорцы, хорваты, муслимане, словенцы).

- Народы германской группы (центральная, западная и северная Европа) – они разделяются на две подгруппы: западную (немцы, австрийцы, голландцы, фламандцы, фризы, люксембуржцы, эльзасцы, англичане, шотландцы, ольстерцы) и северную (шведы, датчане, норвежцы, исландцы, фарерцы).

- Народы романской группы (юго-западная и частично юго-восточная Европа) - это итальянцы, сардинцы, корсиканцы, французы, валлоны, испанцы, каталонцы, галисийцы, португальцы, кроме этого – восточнороманские народы (румыны).

- Народы кельтской группы – ещё один слой индоевропейцев, сохранившихся на Британских островах и на северо-западе Франции (ирландцы, бретонцы, уэльсцы).

 

Имея единый арийский корень, на протяжении столетий индоевропейские народы выработали свои антропологические и этнолингвистические различия, которые проявились в национальных менталитетах, характерах, темпераментах и мировоззренческих ориентирах.

Наука говорит, что самоназвание «славяне» возникло во второй половине I тыс. н. э. по отношению к народности, проживающей между Одером и Днепром. С берегов Днепра, со Святой Руси славяне начали продвигаться в юго-западном, западном и северном направлениях и заселили половину Европы. В этногенетических процессах формирования современных славян отчасти принимали участие также другие этносы: фракийцы, тюрки, балты, финно-угры.

На сегодня самыми крупными суперэтносами Европы являются славянский, романский и германский. Причём славяне наиболее многочисленны. По происхождению и культуре славяне всё же находятся ближе к германским, чем романским арийским народам, что показывает единство славян и арийцев, с той лишь оговоркой, что понятие «арий» более объёмно и изначально.

СлОвяне – несущие Божье слово и одновременно слАвяне – славные, победоносные. Потому все индоевропейцы изначально - Арии, то есть светлые, благородные, божественные. Однако, на сегодня три главных проявления арийского рода придерживаются различных взглядов.

У славян преобладает ортодоксия, которая является двоеверием (в основе – ведическое знание) и больше известно под своим исконным этническим, славянским названием – Православие.

У романской группы, отбросившей «ведизм», доминирует католицизм.

Германцы являются основой протестантских вероучений и ушли от своего исконного миропонимания ещё дальше.

Всё это ведёт к разрушению и растворению всего мегаэтноса в других. Именно поэтому мы, славяне, радеем за то, что бы все славяно-арийские народы поддерживали общее единство целей и восстановили свою познавательную духовную культуру – Ведическое Православие, Родную, Родовую Веру-Веду Прави.

Интересен тот факт, что большинство из известных письменных источников, в которых упоминаются Славянские Боги или их имена относятся ко времени христианизации Руси, за что славянская традиция выражает своим братьям христианам отдельную благодарность. Данные материалы в той или иной степени содержат сведения о Богах, которые бытовали в мировоззрении варны труженников.

Так имена славянских Богов упоминаются во многих летописях. Вот лишь некоторые из наиболее известных в современном мире:

* Род – упоминается в «Слове о идолах», источнике XII в. от рождества Христова, и хотя сам он является переводом греческого произведения Григория Богослова против греческого язычества, но содержит вставки о славянской вере. Также упоминания о Роде есть в «Слове некоего христолюбца» (источник XIV в.).

В комментариях к христианским Евангелиям «О вдуновлении духа в человека», найденные исследователем Н. В. Качаловым в Архиве иностранных дел, говорится: «... Род седя на воздухе мечет на землю груды и в том рождаются дети» (рукопись датируется XVII в.). Полностью культу Рода и Рожаниц, вернее их критике, посвящён источник XII в. «Слово Исайи пророка».

Как свидетельствует «Устав преподобного Саввы» (XVI в.) попам на исповедях архиереи рекомендовали спрашивать у славян «молились ли они Роду и Рожаницам».

* Дыв – упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII в.), в «Хождении Богородицы по мукам» (источник XII в.), в «Слове и откровении святых апостолов» (источник XVI в.).

* Сварог – упоминается в «Ипатьевской летописи» под 6622 г. (1114 г.).

* Лада – упоминается в польской Ченстоховской рукописи Яна из Михочина (источник XV в.), в работах автора XV в. Яна Длугоша, в чешских глоссах словаря Mater Verborum (источник XIII в.), а также в Густинской летописи (XVII в.).

* Белобог – упоминается в Mater Verborum (источник XIII в.) И «Истории Каменской епархии» (источник XVII в.).

* Чернобог – упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII в.), в Mater Verborum (источник XIII в.), «Миснейской хронике» Петра Альбы (источник XVI в.) и «Истории Каменской епархии» (источник XVII в.).

* Перун, Хорс, Дажбог, Срибог, Симаргл и Макоша упоминаются в «Повести временных лет» и практически во всех восточнославянских летописях, потому что их кумиры были установлены в Киеве при Великом князе Владимире: «поставил кумиры на холме, вне двора теремного: Перуна деревянного, - а голова его [была] серебряная, а ус золотой, и Хорса, Дажбога и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь».

Есть упоминания о Дажбоге, Стрибоге и Хорсе и в «Слове о полку Игореве» (источник XII в.).

* Велес – впервые упоминается в «Повести временных лет» под 6415 г. (907) г., когда князь Олег заключает мирный договор с греками-христианами. Затем неоднократно имя этого Бога упоминается в период борьбы киевских князей против веры Предков и свержения кумиров Богов: «А Волоса идола ... велел в Почайну реку сбросить» («Память и похвала князю Володимеру» источник XI в.).

В «Слове о полку Игореве» (источник XII в.) Велес назван дедом Бояна, певца о славном прошлом Руси. Самое позднее упоминание относится к XVII в. в памятке «Сказание о построении града Ярославля»: «идола и кереметь создана бысть и волхв вдан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и жертвенная ему кури».

* Свентовит – упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII в.), «Деяниях данов» Саксо Грамматика (источник XII в.). Самый яркий образ Свентовита – это кумир, найденный жителями с. Романовка (Хмельницкая область) в реке Збруч в 1848 г. Этот образ (кумир) точно соответствует описанию Свентовита Саксо Грамматиком: «кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях».

* Сварожич – упоминается в «Поучении против язычества» (источник XII-XIII в.), «Слове христолюбцы» (источник XIV в.), «Хронике» Титмара Мерзенбургського (источник XI в.), в письме св. Бруно Кверфуртский императору Генриху III (источник XI в.). В упомянутых источниках Сварожич отождествляется с Радегастом и это имя является одним из имен Сварожича.

* Жива – упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII в.) и работах автора XV в. Яна Длугоша.

* Троян – упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII в.), в «Хождении Богородицы по мукам» (источник XII в.), в «Слове и откровении святых апостолов» (источник XVI в.).

* Карна и Желя – упоминаются в «Слове о полку Игореве» (источник XII в.).

Всё это те Боги славян, упоминания о которых имеются в письменных источниках. Названия Богов, которые не попали в летописи, легко найти в древних славянских обрядовых песнях, сказаниях и преданиях. Поскольку праславянский язык поделился на говоры и наречия (ныне самостоятельные литературные языки) ещё около 1300 лет назад, то вариантов имён одних и тех же Богов у славян достаточно много.

* Леля – неоднократно воспевается в народных песнях почти у всех славян. Вот текст веснянки, приводимый исследователем А. Воропаем [Воропай О. Звичаї нашого народу. - К., 1991 - С.31]:

Ой, Лелю, молодая, о Лелю!

Ти в’юная, о Лелю!

Ти по горниці пройди, о Лелю!

Покажи своє лице, о Лелю!

* Ярило – под разными именами (Яр, Ярун, Яровит, Джурило, Журило) воспевается в обрядовых песнях, в которых прославляется оплодотворяющая, ярая сила Бога. Текст, предоставленный исследователем П. Древлянским [Древлянский П. Белорусские народные предания / / Журнал министерства народного просвещения. - 1848 - Кн.1 - С.20-21]:

Волочился Ярило, по всему миру,

Полю жито родил, людям – деток плодил.

А где он ногой – там рожь копной,

А где он походит – колос родит...

На Подолье Украины вплоть до ХХ в. существовал обряд «похороны Ярилы», который справлялся в первое воскресенье Петровки, а в других краях Славянщины перешёл на образ святого Юрия. О празднике Ярилы в Воронеже, сообщает святой Тихон Задонский: «древний некак был идол, называемый именем Ярилой, который в сих странах за бога почитаем был» (1763 г.).

* Мара – упоминается в поговорках и пословицах: «Иди к Маре», «А, нет на тебя Мары», «Чёрная, как Мара». Естественно, народных песен посвященных Маре нет, ведь труженики не возвеличивали скрытую сторону бытия, которая была им непонятна.

* Дана – упоминается в старинных народных припевах: «Ой Дана, Дана», «Шиди-риди, Дана». На имя этой Богини воды указывают также названия многих наших рек: Дон, Дунай, Днепр, Днестр. Богиня Дана почиталась также кельтами и индо-ариями. У индусов до сих пор есть храмы посвящённые Богине Дану (у озёр Батур и Братан в Индонезии), которую считают воплощением первобытных вод.

* Доля – упоминается в сказках о Доле и Недоле, иногда – Среча и Несреча. Поэтому на праздник Сретения (02 февраля) в народе есть обычай обращаться к миру такими словами: «Доленька, Доля, дай мне хлеба, тёплую одежду ещё и силу медвежью». Интересную обрядовую песню записал в Галиции польский исследователь З.Доленга-Ходаковский [цит. по: М. Грушевский. История украинской литературы - В 6 томах 9 книгах - Том IV, Кн.1]:

А за зоронькою Доленька йде —

Яла вона ся допитувати:

«Для кого ви столи стелите?»—

«Ми тут, Доленько, трійцю робили,

Трійцю з вощеньку до божого домоньку».

Яла ся допитувати:

«Яку вам доленьку дати? —

«Дай нам, Доленько, всім здоровенько,

Бо пійдемо в богаті домоньки,

Понесемо трійцю з вощеньку,

Поставимо на перстолоньку.

* Божич – часто присутствует в колядках южных славян, иногда его имя звучит как Божик. Вот как прославляют Божича сербы:

Борак борили Серберичани

Кољедо мој, Божоле мој.

Божичу мој, Сварожичу ој!

У тој земљи Серберији

Кољедо мој, Божоле мој.

Божичу мој, Сварожичу ој!

* Рарог – встречается в чешском фольклоре как огненный Сокол, огненный вихрь.

* Додола – встречается в песнях всех южных славян в обряде вызывания дождя:

Додолица Бога моли:

Да ми, Боже, ситну росу!

 

       Интересное сходство замечаем между такими молитвами как «Путь Веры-Веды православной» в славянстве и «Символ Веры» в христианстве:

 

«Путь Веры-Веды православной» «Символ веры»
Верую во Всевышнего Рода – Единого и Многопроявного Бога, Источник всего сущего и несущего, который всем Богам криница вечная. Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
Ведаю, что Всемирье есть Род и все многоименные Боги соединены в нём. И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
Верую в триединство бытия: Прави, Яви и Нави, и что Правь есть Истинна, и пересказана Отцам Праотцами нашими. Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
Ведаю, что Правь с нами и Нави не боимся, ибо Навь не имеет силы против нас. Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
Верую в единство с Родными Богами, ибо Дажбожьи внуки мы – любимцы Богов. И Боги держат десницы свои на ралах наших.   И воскресшего в третий день согласно Писаниям. И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
Ведаю, что жизнь в Великом Роде вечна, и должны думать о вечном, идя стезёй Прави. И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
Верую в силу и мудрость Предков, которые рождаются среди нас, ведя ко благу через Проводников наших. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков.
Ведаю, что сила в единстве родов Православных, и что станем славными, славя Родных Богов! В единую святую, соборную и апостольскую Церковь.
Слава Роду и всем Богам в Нём сущим!   Признаю одно крещение для прощения грехов. Ожидаю воскресения мертвых, и жизни будущего века. Аминь (истинно так).

 

 


Дата добавления: 2020-11-15; просмотров: 113; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!