Работа с предметом (жонглирование).



Композиция на жонглирование. Исходная позиция: нейтральная. В руках три мяча.

Соединение элементов жонглирования в композицию возможно как непрерывно, так и с остановкой движения – паузой.

Так, например, жонглируя двумя мячами правой рукой, один из мячей выбросить в сторону левой руки. А мяч, находящийся в левой руке – соответственно в правую, таким образом, перейти на жонглирование тремя мячами. Затем, подбросив один мяч чуть выше остальных, поймать его свободной рукой, а второй рукой в это время продолжить жонглирование двух оставшихся мячей. Таким образом, осуществляется переход и возврат из одного элемента жонглирования в другой. Ещѐ один пример: жонглируя тремя мячами, один мяч сильнее подбросить вверх. Два мяча поймать левой рукой, а третий мяч - правой, из под левой ноги. Выдержав небольшую паузу, продолжить жонглирование тремя мячами, отбивая их от пола. Любая композиция должна иметь свой неповторимый оригинальный пластический рисунок.


Пример индивидуального тренинга

Упражнение 1. Исходная позиция: нейтральная.

Потянуться правым ухом вправо, затем левым ухом влево. Проконтролировать, чтобы взгляд был направлен вперѐд, голова не поворачивается.

 

Упражнение 2. Исходная позиция: нейтральная.

Начать вращательное движение суставом правого плеча вперѐд. Одновременно с этим сустав левого плеча начинает вращательное движение назад. Поменять направления движения.

 

Упражнение 3. Исходная позиция: нейтральная.

Серединой грудной клетки «рисуем восьмѐрку» вперѐд-назад, вправо-влево. Траектория движения грудной клетки параллельно полу.

 

Упражнение 4. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Вращение грудной клеткой по направлению влево, а коленями – вправо. Смена направлений вращения на противоположную.

 

Упражнение 5. Исходная позиция: стопы на ширине плеч, параллельны.

Перекаты с пяток на носочки и обратно. Перекатившись на носочки, найти устойчивую позицию. Прокатившись на пятки, также удержать устойчивое положение.

 

Упражнение 6. Исходная позиция: сесть на пол и соединить стопы.

Взяться руками за голеностопные суставы. Сохраняя форму, выходим в перекат через голень, бедро на спину вправо. Продолжая перекат, вернуться в исходную позицию. Поменять направление.

 

Упражнение 7. Исходная позиция: лежа на спине на полу. Ноги заброшены за голову и носками касаются пола. Руки разведены в стороны, а плечи прижаты к полу.

Сохраняя исходную позицию, передвигаться ногами влево. Плавно перейти из заданного положения в «полумост», а затем снова в первоначальное положение. Движение осуществляется таким образом, чтобы его траектория образовывала круг, центром которого являются плечи, прижатые к полу. Повторить упражнение в противоположную сторону.

 

Упражнение 8. Исходная позиция: нейтральная.

Задача: найти в скручивании самое неудобное положение тела. И в этой неудобной позиции, прежде всего, наладить дыхание. В неудобной позиции попытаться найти удобство, освоиться и более того, сохраняя основную позицию, начать передвижения.


Упражнение 9. Исходная позиция: нейтральная.

Правой ногой сделать максимально широкий шаг, заступая за левую ногу. Потянуться правой рукой к пальцам правой ноги. Провернуться на                  360 градусов так, чтобы стопы оставались на месте, но при этом правая нога оказалась впереди. Потянуться левой рукой к левой ноге.

 

Упражнение 10. Исходная позиция: сидя на полу, ноги выпрямлены.

Левую ногу, сгибая в колене, забросить за правую. Стопу левой ноги поставить на пол ближе к корпусу. Уложить грудную клетку на пол и развести руки в стороны. Чтобы голень правой ноги, стопа которой прижата к полу была под прямым углом, надо сделать пружинистые движения коленом в направлении

«от себя». Вернуться в исходную позицию. Повторить упражнение, забросив правую ногу за левую.

 

Упражнение 11. Исходная позиция: нейтральная.

Начать поиск прямых линий, которые можно создать своим телом. Например, голень правой ноги и предплечье правой руки.

 

Упражнение 12. Исходная позиция: ноги шире плеч.

Выйти в позицию «полумоста» следующим образом: прогибаясь в спине, колени и бѐдра подаются вперѐд. Сначала опуститься на одно плечо и только потом прокатиться через верхнюю часть спины на другое плечо. При этом подбородок прижат к груди. Из позиции «полумоста» продолжить движение, перекатываясь на живот.

 

Упражнение 13. Исходная позиция: гимнастический выпад на правую ногу.

Голень правой ноги под прямым углом к полу.

Наклонить тело вниз так, чтобы правое плечо опустилось ниже правого колена. Сделать в этом положении несколько пружинистых движений. Выполнить это упражнение с выпадом на левую ногу.

 

Упражнение 14. Исходная позиция: сидя на полу, ноги выпрямлены в коленях, носки стоп подняты вверх.

Потянуться к прямым ногам и взяться за пальцы ног. Поочерѐдно поднять сначала одну, потом другую ногу. Ноги, при этом, не сгибаются в коленях.

 

Упражнение 15. “Боковой перекат”. Исходная позиция: нейтральная.

Сделать правой ногой широкий шаг в сторону, присесть на правую ногу, при этом, выпрямив левую ногу в колене. Положить ладони рук на пол так, чтоб они    и            голеностопный сустав    правой ноги     составляли         равнобедренный треугольник.    Опираясь          на руки, мягко     опустить голень    правой      ноги    и предплечье правой руки на пол. Сделав мах левой ногой, не сгибая еѐ в колене, накатиться на спину. В вертикальном положении согнуть левую ногу, а выпрямить правую. Продолжая движение, через голень, бедро и стопу левой

67


ноги выйти в позицию, в которой руки и стопа левой ноги образуют равносторонний треугольник. Оттолкнуться руками от пола и встать. Левую ногу приставить к правой.

 

Упражнение 16. “Кувырок вперѐд через голову”. Исходная позиция: ноги широко расставлены (расстояние: две ширины плеч). Ладони на полу перед собой на ширине плеч. Ноги прямые.

Движение осуществляется вперѐд с последующей группировкой. В группировке прокатиться через спину и встать на ноги.

Обратить внимание на следующее: точная исходная позиция, мягкость исполнения первой части элемента.

Упражнение 17. “Кувырок вперѐд через плечо с опорой на руки”. Исходная позиция: нейтральная.

Правой ногой сделать шаг вперѐд, потянуться вперѐд, согнув правое колено. Опираясь на руки (ладони касаются пола на ширине плеч), повернуть кисть правой руки к левой ладони. Выпрямляя голеностопный сустав левой ноги, двигаемся вперѐд. При этом голова наклоняется влево, прижимая ухо к плечу. Накатившись на правое плечо, сгруппироваться и прокатиться через спину. Встать на ноги. То же самое повторить через левое плечо.

 

Упражнение 18. Исходная позиция: лѐжа на спине.

Подняв ноги вверх, выйти в стойку на лопатках – «берѐзка». Проконтролировать положение корпуса тела и ног. Они должны составлять одну прямую линию.

 

Упражнение 19. Исходная позиция: нейтральная.

Правой ногой сделать шаг назад, присесть на пол и выйти в положение

«берѐзка». Руки ставятся ладонями в пол, за головой на ширине плеч, пальцы направлены вперѐд. Повернув голову влево, опираясь на руки, перевести вес тела через правое плечо на грудную клетку. После небольшого прогиба в спине, с грудной клетки, тело мягко перекатывается на живот и тазобедренный сустав. Завершается упражнение прогнутым в спине положением корпуса с опорой на руки.

 

Упражнение 20. “Колесо”. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны.

Слегка приподняв правую ногу, встать на неѐ и сделать активный мах левой ногой вверх. Затем перекатиться сначала на правую, потом левую руку. Находясь в стойке на руках, сохранить широкую дистанцию между ногами. Упражнение выполняется по одной прямой линии. Первой приземляется левая, затем правая нога. Причем ноги также должны коснуться пола, сохраняя заданную линию. Корпус и ноги составляют единую плоскость.


Каждое упражнение всегда начинается с исходной позиции. «Нейтральная позиция» - это положение тела, при котором оно готово к началу любого действия: ноги поставлены на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища.

Все упражнения должны иметь не только развитие, но и свою логическую завершѐнность, иначе их выполнение теряет смысл.

Многие упражнения в данной работе разработаны ведущими специалистами театральных вузов Москвы: профессором А.Б. Дрозниным, профессором Н. В. Карповым и другими преподавателями.

Не все разделы предмета «Сценическое движение» включены в эту работу. И далеко не все темы затронуты. Семь уроков движения, при определѐнной последовательности, являются не просто конкретными уроками. Это определенный этап в развитии пластического культуры своего тела, его возможностей. Данная программа позволяет сформировать индивидуальный профессиональный тренинг, повышающий уровень мастерства актера. Она и вырабатывает перспективное динамичное совершенствование обучающегося. Программа, которая может помочь актеру создать индивидуальную методику для постоянной работы над собой.


Список использованной литературы

1. В. Даль “Толковый словарь живого великорусского языка”. Том 2. Москва, “Русский язык”, 1978 год.

 

2. К. С. Станиславский “Работа актѐра над собой”. Том 3. Москва, “Искусство”, 1954 год.

 

3. В. Э. Мейерхольд “Статьи, письма, речи, беседы”. Москва, “Искусство”, 1968 год.

 

4. Н. В. Карпов “Уроки сценического движения”. Москва, “ГИТИС”, 1999 год.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 114; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!