Работа с предметом (жонглирование).



А. З. Закиров

Семь уроков сценического движения для самостоятельной работы


Программа обучения актѐров по предмету «Сценическое движение» предполагает освоение индивидуального тренинга, который в дальнейшем актѐр сможет делать самостоятельно в зависимости от творческой ситуации, в которую попадѐт, работая в театре и кино.

Богатейший опыт работы в кино в качестве постановщика батальных сцен и актѐра, а также педагогической практики в двух ведущих ВУЗах России в РАТИ (ГИТИС) и в Институте кинематографии позволили профессору Закирову А. З. написать пособие для актѐров «Семь уроков сценического движения», учитывая потребность в методическом материале по предмету «Сценическое движение».

Может быть «Семь уроков сценического движения» не могут решить всего спектра задач и решить все проблемы самостоятельного тренинга актѐра, но появление такого пособия может быть первым шагом к созданию серии пособий актѐрам для проведения самостоятельной работы в целях совершенствования своей профессиональной техники.

 

 

Заведующий кафедрой сценической пластики РАТИ – ГИТИС, профессор Н. В. Карпов.


В толковом словаре живого великорусского языка Владимир Даль, так объясняет значение слова “пластика” – “… это есть искусство изображать предметы в полном, круглом, толстом виде, ваяньем или лепкою: применяется и к живописи и даже к поэзии; живо, верно, округло, выпукло. Пластичность – жизненная полнота и круглота, изящная округлость”. Нет необходимости доказывать, что искусство театра является, по сути, и форме своей искусством пластическим. Зрелищность театра в первую очередь достигается через актера, его тело, пластику, и только потом прилагается к нему художественное и музыкальное оформление. И такие качества как лѐгкость, гибкость, внутренняя и внешняя подвижность, эластичность мышц, чувство формы – все это должно быть присуще современному актеру. К. С. Станиславский призывал развивать чувство движения, так как вся внешняя пластика основана на внутреннем ощущении движения энергии. Так, например, о том, как влияет мышечное напряжение на пластику актѐра, Станиславский пишет: “Главная беда в том, что я запутываюсь в своих мышечных ощущениях. От этого перестаѐшь понимать, где руки и где голова”. Термин “освобождение мышц” введѐнное Станиславским совсем не означает расслабление мышц, а нужное их напряжение. Так как расслабление мускулатуры делает актера физически несобранным и вялым. В книге “Работа актѐра над собой” Константин Сергеевич Станиславский писал: “В воспитании будущего актѐра одной из основных задач является развитие психофизических качеств”. И разделение “внутренняя техника актѐра” и “внешняя техника актѐра” было условно и, когда зарождался предмет “сценическое движение”, и сегодня, когда предмет является фундаментальным в воспитании актѐра. Познать свое тело, изучить его, научиться “думать” телом и уметь выполнить любую задачу, поставленную режиссѐром – такова цель предмета “сценическое движение”. В. Э. Мейерхольд стремился найти законы выразительного движения актѐра на сцене. Он писал: “…Искусство актѐра заключается в организации своего материала, то есть в умении правильно использовать выразительные средства своего тела. В актѐре совмещается и организатор и организуемый (то есть художник и материал). Актѐру нужно так натренировать свой материал – тело, чтобы оно могло мгновенно исполнять полученные извне ( от актѐра, режиссѐра ) задания. Поскольку задачей игры актѐра является реализация определѐнного задания, от него требуется экономия выразительных средств, которая гарантирует точность движений, способствующих скорейшей реализации задания…

Актѐру необходимо: 1) обладать природной способностью к рефлекторной возбудимости; 2) актѐр должен быть “физически благополучен”, то есть должен иметь верхний глазомер, обладать устойчивостью, в любой момент знать центр тяжести своего тела.

Специальному разделу мы уделяем особое внимание. Тренинг – это не разминка, а работа со своим телом, с психофизическим аппаратом. Актѐр должен готовить своѐ тело и к репетициям, и к спектаклям, и к


съѐмочной площадке. Актѐр должен иметь в своѐм              “багаже” профессиональный тренинг. Тренинг, который состоит из целого ряда упражнений,      отобранный самим              актѐром. И ценность этого тренинга заключается в том, что он сознательно выбирает те или иные упражнения. Как готовится к работе актѐр, я наблюдал и за кулисами, и на съѐмочной площадке. Чаще всего это нельзя назвать тренингом. Это несколько упражнений; “разминка” мышц шеи, спины. Профессиональный тренинг, на мой взгляд, может быть намного значительней и важней не только для предстоящего спектакля, где есть сцена боя или активного физического действия. Понимание необходимости постоянного тренинга для своего телесного аппарата – важный момент в профессиональной деятельности. Что может входить в профессиональный тренинг? Первое – это подготовка и разогрев всего мышечного аппарата. В спортивной практике обучение и             тренировка   двигательного навыка предполагает многократное        повторение однотипных движений. Благодаря             этому возникает автоматизация, движения становятся более точными. Лишние движения в процессе тренировок устраняются. Для профессионального тренинга это не достаточно. Движения, выполняемые сегодня, должны отличаться от этого же движения, которые выполнялись вчера, пять минут назад, десять секунд назад. Важно чувство движения, ощущение процесса движения. Каждый              раз по-новому ощущать то   или  иное движение. Научиться владеть своим телом, поддерживать его в форме, развивать его возможности, которые безграничны, - цель профессионального тренинга. На кафедре сценической пластики РАТИ (ГИТИСа) разработана программа обучения актѐров драматического и музыкального театров.

Здесь только часть разделов программы.

 

Эта работа предназначена для студентов театральных ВУЗов, которые изучают в обязательной программе курс «сценического движения», а также для студентов-заочников, профессиональных актеров, испытывающих необходимость в постоянном тренинге своего физического аппарата. Персонально помочь каждому создать универсальную систему «физической настройки» организма на выполнение поставленных задач – это и есть главная цель обучения формированию индивидуального тренинга.

Понятие «тренинг» (от англ.сл. «train» – обучать, воспитывать) определяется   как   процесс   совершенствования                            организма, приспособление его к повышенным требованиям    в определенной работе путем систематических упражнений постепенно увеличивая нагрузку, при возрастающей степени сложности.

Индивидуальный тренинг занимает важнейшее место в творческом процессе работы актера над собой. Огромное значение развитию и физическому совершенствованию актерской природы придавал К.С.Станиславский. Он писал: «…сделать физический аппарат воплощения , т.е. телесную природу артиста, тонким, гибким, точным,


ярким, пластичным, как то капризное чувство и неуловимая жизнь духа роли,  которые он призван выражать.  Такой  аппарат                    воплощения должен быть не только превосходно выработан, но и рабски подчинен внутренним приказам  роли.                   Связь его с      внутренней стороной и взаимодействие                          должны       быть  доведены  до                    мгновенного, бессознательного инстинктивного рефлекса».

В практической деятельности, в силу ряда как объективных так и субъективных причин, не всегда бывает такая ситуация, при которой студент или профессиональный актер имеет уникальную возможность постоянно находится под наблюдением и контролем опытного преподавателя. Соответственно, это несколько затрудняет процесс совершенствования своего телесного аппарата. И здесь своевременно приходит на помощь индивидуальный тренинг. Это специальный комплекс упражнений, который может варьироваться, изменяться и дополняться, в зависимости от степени сложности поставленной задачи и от уровня общей физической подготовки актера. Целесообразно использовать традиционную методику «от простого к сложному». Затем при наборе определенного пластического и физического арсенала, можно плавно перейти к следующей методике тренировки своего телесного аппарата. Она характеризуется постепенным усложнением изученных упражнений, систематически повторяя «пройденный материал».

Упражнения в разделах книги подобраны таким образом, чтобы они являлись своего      рода            «настройкой               отдельных      струн»        актерского инструмента,               аналогичных      зрительному, слуховому, осязательному и другим видам восприятия. Внутренние видение и память различных ощущений и чувств, анализ их проявления в творческом воображении и

фантазии, в сценическом внимании и в выработке навыков сознательного использования жизненно-бытовых элементов, которые в повседневном труде не требуют особенных волевых усилий, – все это должно грамотно использоваться при выборе упражнений и на занятиях индивидуальным тренингом.

Каждый раздел данной книги является самодостаточным и может самостоятельно корректироваться, конкретизируя поставленные задачи. Творческое развитие предложенных к изучению упражнений и их дальнейшее совершенствование – является вполне естественной перспективой развития навыков овладения возможностями своего телесного аппарата.

Описание упражнений и их содержания дается в непринужденной форме не только для того, чтобы избежать навязывания канонов точного выполнения каждого элемента. Давая определяющую канву в правильном исполнении того или иного упражнения, и вырабатывая творческий подход к созданию индивидуального тренинга, именно таким образом показывается многогранный спектр разных возможностей, заложенных в самом элементе.

3


К.С. Станиславский верил, что тренинг – это способ овладения актерской техникой, и призывал «…относиться к упражнениям так, как танцор, музыкант, певец относятся к обязательным своим ежедневным экзерсисам и гаммам – гарантии сохранения себя в творческой

«форме».


Урок 1

Тренинг развивающий.

Упражнение 1. Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены вдоль тела.

Упражнение выполняется на восемь счѐтов в прыжках. На «раз» – ноги в стороны; на «два» – ноги вместе; на «три» – правая нога вперѐд, левая назад, на «четыре» – ноги вместе; на «пять» – ноги в стороны; на «шесть» – ноги вместе; на «семь» – левая нога вперѐд, правая назад; на «восемь» – ноги вместе. Счѐт для рук: на «раз» – правая рука на пояс; на «два» – левая рука на пояс; на «три» – правая рука на плечо; на «четыре» – левая рука на плечо; на «пять» – правая рука на затылок; на «шесть» – левая рука на затылок; на

«семь» - правая рука выпрямляется по направлению вверх; на «восемь» – левая рука выпрямляется по направлению вверх. Соединить движения рук и ног на восемь счѐтов.

 

Упражнение 2. Исходная позиция: нейтральная.

Потянуться правым ухом вправо, затем левым ухом влево. Проконтролировать, чтобы взгляд был направлен вперѐд, голова не поворачивается.

 

Упражнение 3. Исходная позиция: стопы на ширине плеч, параллельны.

Перекаты с пяток на носочки и обратно. Перекатившись на носочки, найти устойчивую позицию. Прокатившись на пятки, также удержать устойчивое положение.

 

Упражнение 4. Исходная позиция: лѐжа на спине.

Подобрать ноги к себе и выйти в «полумост». Не отрывая пятки от пола, максимально прогнуться вверх.

Фото 1


Упражнение 5. Исходная позиция: четыре точки опоры спиной к полу.

Раскачать тазобедренный сустав и, отрывая руки от пола, встать через прогиб.

 

Фото 2

Упражнение 6. Исходная позиция: стоя на левой ноге.

Максимально оттолкнувшись, выпрыгнуть вверх и приземлиться на правую ногу. Правая стопа опускается на то место, где была левая. После прыжка – устойчивая позиция.

Тренинг пластический.

 Цель пластического тренинга – воспитание чувства движения. Умение существовать непрерывно, мягко, плавно – качество необходимое будущему актѐру. Пластический тренинг может проводиться как отдельными упражнениями, так и в комплексе упражнений, объединѐнных в одно упражнение.

 

Упражнение 1. Исходная позиция: нейтральная.

Вытягивающие и растягивающие движения в одном темпе. Темп выполнения один для всех занимающихся. Задача в непрерывности движения, при работе всего тела, а не локального его участия.

 

Упражнение 2. “Работа с импульсом”. Исходная позиция: нейтральная.

Импульс (толчок), вынуждающий соответствующий участок тела двигаться в направлении от толчка. Пальцем кисти любой руки коснуться определенного участка своего тела – «задать импульс». Очень важно, чтобы тело мгновенно и   «взрывно»              отзывалось на   это действие. Движение участка тела, получившего         импульс, «гасится» до                  полной остановки. Это     упражнение выполняется на трех уровнях: верхнем (стоя на ногах), среднем (положение приседа или полуприседа) и нижнем (на полу).


Сценические падения.

Подготовительные упражнения.

 

Упражнение 1. Исходная позиция: ноги на ширине плеч.

Сделать шаг правой ногой назад и потянуться руками и всем корпусом к прямой левой ноге. Мягко сесть на пол. Повторить упражнение с шагом назад левой ногой.

Фото 3

Упражнение 2. Исходная позиция: ноги на ширине плеч.

Правая нога заступает за левую ногу. Левая рука тянется к полу. Опираясь на руку и правую ногу, добиваемся, чтобы сначала пола коснулась голень левой ноги, затем бедро и только потом сесть на пол.

Поменять ногу. Левая нога заступает за правую. Далее повтор. Здесь важно, контролируя всѐ тело, последовательно опуститься сначала на голень, бедро и далее тазобедренный сустав.

Фото 4


Индивидуальная акробатика.

Упражнение 1 “Кувырок вперѐд через голову”. Исходная позиция: ноги широко расставлены (расстояние: две ширины плеч). Ладони на полу перед собой на ширине плеч. Ноги прямые.

Движение осуществляется вперѐд с последующей группировкой. В группировке прокатиться через спину и встать на ноги.

Обратить внимание на следующее: точная исходная позиция, мягкость исполнения первой части элемента.

Фото 5а

Фото 5б


Фото 5в

Упражнение 2 “Кувырок назад через голову”. Исходная позиция: лежа на спине.

Поставить ладони на пол возле головы, подтягивая колени к плечам (группировка), прокатиться через спину. При этом перевести основной вес тела на руки. Ноги, выпрямляя в коленях, поставить на пол.

Обратить внимание на следующее: правильная плотная группировка и точность позиции рук.

 

Работа с предметом.

Упражнение 1. Исходная позиция: ноги на ширине плеч. Мяч в правой руке.

Подкинуть и поймать мяч этой же рукой. В момент касания мяча ладони, рука с ним опускается вниз. Ноги также участвуют в броске - ловле мяча. Здесь важно избежать удара мяча о ладонь. Повторить упражнение другой рукой.

 

Упражнение 2. Исходная позиция: нейтральная.

Мяч в правой руке. Перебросить его в левую руку. Высота выброса мяча вверх должна быть не ниже уровня головы. Все тело активно участвует в этом движении.


Фото 6

 

Упражнение 3. Исходная позиция: нейтральная.

Мяч в правой руке. Бросить мяч под левую руку и поймать левой рукой. Это же упражнение, бросив мяч под правую руку.

 

Фото 7


Урок 2.

Тренинг развивающий.

Упражнение  1. Исходная позиция: ноги вместе, правая рука вытянута вверх, левая вдоль тела.

Упражнение на восемь счѐтов в прыжках. На «раз» – ноги в стороны, а правая рука на затылок; на «два» – ноги вместе, а левая рука на пояс; на «три» – правая нога вперѐд, левая назад, а правая рука на плечо; на «четыре» – ноги вместе, а левая рука на плечо; на «пять» – ноги в стороны, а правая рука на пояс; на «шесть» – ноги вместе, а левая рука на затылок; на «семь» – левая нога вперѐд, правая назад, а правая рука опускается; на «восемь» – ноги вместе,  а                    левая рука             поднимается     вверх.           Повторить              в             обратной последовательности.

 

Упражнение 2. Исходная позиция: нейтральная.

Развести обе руки в стороны, параллельно полу. Правая - сгибается в локте и касается затылка; левая – сгибается в локте и отводится за спину. Далее, наклоняясь в левую сторону, правая рука выпрямляется из-за головы вперѐд, а левая – вдоль корпуса, но в противоположном направлении. Выполнить это же упражнение, изменив положение рук: левая - за головой, правая - за спиной.

 

Фото 8а


Фото 8б

Упражнение 3. Исходная позиция: нейтральная.

Серединой грудной клетки «рисуем восьмѐрку» вперѐд-назад, вправо-влево. Траектория движения грудной клетки параллельно полу.

 

Упражнение 4. Исходная позиция: лежа на спине на полу. Ноги заброшены за голову и носками касаются пола. Руки разведены в стороны, а плечи прижаты к полу.

Сохраняя исходную позицию, передвигаться ногами влево. Плавно перейти из заданного положения в «полумост», а затем снова в первоначальное положение. Движение осуществляется таким образом, чтобы его траектория образовывала круг, центром которого являются плечи, прижатые к полу. Повторить упражнение в противоположную сторону.

 

Фото 9а


Фото 9б

Упражнение 5. Исходная позиция: сидя на полу с согнутыми ногами и прижатыми к груди коленями.

Пружинистыми движениями выпрямляем ноги. Грудная клетка остаѐтся плотно прижатой к коленям.

 

Фото 10а


Фото 10б

Упражнение 6. Исходная позиция: сидя на полу с прямыми ногами.

Правую ногу забросить за левую. Согнуть в колене и прижать стопу к полу. Правой рукой взять пальцы левой ноги. Левой рукой опереться на пол. Поднять тазобедренный сустав вверх, оставаясь на двух точках опоры (правая нога и левая рука). Затем вернуться в исходную позицию и проделать то же самое, но с опорой на стопу левой ноги и кисть правой руки.

 

Фото 11

Тренинг пластический.

Упражнение 1. “Характер движений”. Исходная позиция: нейтральная. Задача: непрерывное движение в характере “округлых форм”. Затем мгновенно поменять движение в характере “ломаных” линий.


Упражнение 2 “Острые углы”. Исходная позиция: нейтральная.

Представить, что всѐ тело состоит из острых углов и попытаться выразить это ощущение во внешнем физическом движении.

 

Сценические падения.

Упражнение 1. Исходная позиция: нейтральная.

Сделав первую часть кувырка через плечо, задержав ноги, мягко перейти в позицию «полумост». Слегка выпрямить ноги. В этом положении             важно проконтролировать: поднятый вверх таз, прижатые к полу плечи, и «тупой угол» в позиции ног. Повторить упражнение, сделав его через другое плечо.

 

Фото 12

Упражнение 2 “Ножницы”. Исходная позиция: нейтральная.

Правая нога выносится вперѐд вверх, левая нога, оттолкнувшись от пола, поднимается выше правой, после чего правая нога опускается на пол.


Фото 13а

Фото 13б


Фото 13в

Индивидуальная акробатика.

Упражнение 1 “Кувырок вперѐд через плечо с опорой на руки”. Исходная позиция: нейтральная.

Правой ногой сделать шаг вперѐд, потянуться вперѐд, согнув правое колено. Опираясь на руки (ладони касаются пола на ширине плеч), повернуть кисть правой руки к левой ладони. Выпрямляя голеностопный сустав левой ноги, двигаемся вперѐд. При этом голова наклоняется влево, прижимая ухо к плечу. Накатившись на правое плечо, сгруппироваться и прокатиться через спину. Встать на ноги. То же самое повторить через левое плечо.

 

Фото 14а


Фото 14б

Фото 14в

Упражнение 2 “Кувырок назад через плечо с опорой на руки”. Исходная позиция: нейтральная.

Правой ногой сделать шаг назад и, согнув еѐ в колене, сесть на пол. Левая нога остаѐтся выпрямленной в колене. Сгруппировавшись, прокатиться через спину и накатиться на правое плечо. При этом позиция в руках должна быть сохранена: руки касаются пола на ширине плеч, и правая кисть повѐрнута в сторону левой. Оттолкнувшись руками от пола, встаѐм на ноги. Повторить это же упражнение, но через левое плечо.

Проработать эти упражнения в скоростях: средней, минимальной и максимальной.


Работа с предметом.

Упражнение 1.  Исходная позиция: мяч в правой руке,                            ладонь перевѐрнута вниз.

Круговым движением руки подбросить мяч из-за правого плеча вверх и поймать его правой рукой, ладонью вверх. Повторить бросок левой рукой.

 

Фото 15

Упражнение 2. Исходная позиция: нейтральная, мяч в правой руке.

Сделав небольшой замах правой рукой, бросить мяч из-за спины вверх, по диагонали, в сторону левой руки. Поймать мяч ладонью левой руки. Продолжить упражнение, перебросив мяч за спиной из левой руки в правую.

 

Фото 16

 


Упражнение 3. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

Поднять правую ногу перед собой, согнув колено. Сделав небольшой замах, бросить мяч под ногой в сторону левой руки и поймать его ладонью левой руки. Продолжить упражнение, перебросив мяч под левой ногой. Поймать его на ладонь правой руки.

Фото 17

Урок 3

Тренинг развивающий.

Упражнение 1. Исходная позиция: нейтральная

Поднять правую руку вперѐд до уровня плеча, затем поднять еѐ вверх. После этого отвести еѐ в сторону (до уровня плеча) и опустить вниз. Проделать это упражнение на четыре счѐта. Левая рука поднимается вперѐд до уровня плеча, отводится в сторону (сохраняя этот же уровень), потом опускается вниз. Проделать это упражнение для левой руки на три счѐта. Объединить, скоординировав эти движения. На счѐт «12» руки опускаются вниз одновременно.


Упражнение 2. Исходная позиция: ноги на расстоянии две ширины плеч, стопы параллельны, руки опущены перед собой, ладони прижаты к полу.

Правое бедро тянется вверх, отрывая пятку от пола. Возвращение в исходную позицию. Левое бедро тянется вверх, также отрывая пятку от пола. Снова возвращение в исходную позицию. Далее ладони рук ставим между ног на линию стоп, усложняя движение ног.

 

Фото 18а

Фото 18б


Упражнение 3. Исходная позиция: нейтральная.

Начать вращательное движение суставом правого плеча вперѐд. Одновременно с этим сустав левого плеча начинает вращательное движение назад. Поменять направления движения.

 

Упражнение 4. Исходная позиция: лѐжа на спине.

Подняв ноги вверх, выйти в стойку на лопатках – «берѐзка». Проконтролировать положение корпуса тела и ног. Они должны составлять одну прямую линию.

 

Фото 19

Упражнение 5. Исходная позиция: лѐжа на спине, руки разведены в стороны.

Подняв ноги вверх и опустив их за головой, носками стоп коснуться пола. Потянуть пятки к полу, при этом носки ног тянуться к голове.


Фото 20а

Фото 20б

Упражнение 6.Исходная позиция: нейтральная.

Максимальный прыжок вверх. В прыжке развести руки и ноги в стороны. Мягко приземлиться в исходную позицию.


Фото 21

Тренинг пластический.

Упражнение 1. Исходная позиция: нейтральная.

Задача: найти в скручивании самое неудобное положение тела. И в этой неудобной позиции, прежде всего, наладить дыхание. В неудобной позиции попытаться найти удобство, освоиться и более того, сохраняя основную позицию, начать передвижения.

 

Упражнение 2 “Работа с импульсом”. Исходная позиция: нейтральная.

Учащийся задаѐт импульс своему телу касанием руки или носком ноги. Тело отзывается на импульс. Развить импульс до переката, кувырка, переворота, Остановить движение.

 

Сценические падения.

Упражнение 1 “Голень - бедро”. Исходная позиция: нейтральная.

Мягко уложить своѐ тело, используя принцип “голень - бедро”, вправо и влево, оберегая суставы, как локтевые, так и коленные, от удара об пол.


Фото 22а

Фото 22б

Фото 22в


Упражнение 2. Исходная позиция: нейтральная.

Сделать правой ногой шаг назад, вес тела на левой ноге. Присесть на переднюю ногу и через «волну» перенести вес тела на правую ногу. Мягко опуститься на пол и сделать кувырок через плечо без опоры на руки, закончив упражнение позицией «лѐжа на животе».

 

Индивидуальная акробатика.

Упражнение 1 “Боковой перекат”. Исходная позиция: нейтральная.

Сделать правой ногой широкий шаг в сторону, присесть на правую ногу, при этом, выпрямив левую ногу в колене. Положить ладони рук на пол так, чтоб они     и            голеностопный сустав    правой ноги     составляли         равнобедренный треугольник.    Опираясь          на руки, мягко     опустить голень    правой      ноги    и предплечье правой руки на пол. Сделав мах левой ногой, не сгибая еѐ в колене, накатиться на спину. В вертикальном положении согнуть левую ногу, а выпрямить правую. Продолжая движение, через голень, бедро и стопу левой ноги выйти в позицию, в которой руки и стопа левой ноги образуют равносторонний треугольник. Оттолкнуться руками от пола и встать. Левую ногу приставить к правой.

 

Фото 23а


 

Фото 23б

Фото 23в

Фото 23г


Упражнение 2 “Перекат с колен на грудь”. Исходная позиция: стоя на коленях.

Прогибаясь максимально в спине, тазобедренный сустав подаѐтся вперѐд. Прокатиться с колен на бѐдра, потом на живот. Прогиб сохраняется до конца упражнения.

Фото 24а

Фото 24б


Фото 24в

Работа с предметом (жонглирование).

Упражнение 1. Исходная позиция: в правой руке два мяча. Один мяч в центре ладони, другой держится указательным и средним пальцами.

Поочерѐдно подбросить оба мяча вверх и вправо по эллипсоидной кривой и поймать так же поочерѐдно. По окончании движения повторить левой рукой, где бросок производится влево от себя.

 

Фото 25а


Фото 25б

 

Упражнение 2. Исходная позиция: оба мяча в одной руке.

Подбросить первый и второй мяч поочерѐдно по двум                   параллельным вертикальным линиям. По окончании движения оба мяча в одной руке.

 

Фото 26

Упражнение 3. Исходная позиция: в каждой руке по одному мячу. Руки согнуты в локтях, ладони вверх и слегка разведены в стороны.

Подбросить мяч правой рукой в сторону левой руки, вслед за ним перебросить второй мяч левой рукой в сторону правой.

Поймать левой рукой мяч, брошенный правой, а затем правой             рукой брошенный левой.

Здесь важно, чтобы мячи в полѐте находились в плоскости параллельно груди.


Фото 27

 

Урок 4

Тренинг развивающий.

Упражнение 1 “Чаши”. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, в обеих руках воображаемые чаши.

Правая рука с чашей проходит путь под плечом, выводится в сторону, далее над головой и          в исходную        позицию. Левая     же     рука    проходит       путь противоположный правой руке: над головой, в сторону, под плечом и в исходную позицию. Задача: соединить противоположные движения обеих рук. Обратить внимание:      ладони всегда остаются в             позиции «раскрытыми        в вверх».                                          Фото 28

Упражнение 2. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Вращение головой в одной плоскости по направлению вправо. Одновременно тазобедренным суставом - влево. Смена направлений вращения головой и тазобедренным суставом на противоположную.


Упражнение 3. Исходная позиция: ноги на ширине плеч, руки опущены.

Вращение грудной клеткой по направлению влево, а коленями – вправо. Смена направлений вращения на противоположную.

 

Упражнение 4. Исходная позиция: сесть на пол и соединить стопы.

Взяться руками за голеностопные суставы. Сохраняя форму, выходим в перекат через голень, бедро на спину вправо. Продолжая перекат, вернуться в исходную позицию. Поменять направление.

 

Фото 29а

Фото 29б


Фото 29в

Упражнение 5. Исходная позиция: лѐжа на животе, руки разведены в стороны, ладони раскрыты вверх.

Правой ногой пытаемся дотянуться до ладони левой руки. Вернуть правую ногу в исходную позицию. Левой ногой продолжаем движение, пытаясь дотянуться до ладони правой руки. Плечи прижаты к полу.

 

Фото 30

Упражнение 6. Исходная позиция: три точки опоры лицом к полу: на обе руки и одну ногу.

Одновременно оттолкнуться двумя руками и одной ногой, подпрыгнуть вверх. При этом тело параллельно полу. Мягко и бесшумно приземлиться в исходную позицию. Поменять опорную ногу и повторить прыжки.


Фото 31

Тренинг пластический.

Упражнение 1. Исходная позиция: нейтральная.

Начать поиск прямых линий, которые можно создать своим телом. Например, голень правой ноги и предплечье правой руки.

 

Фото 32а


Фото 32б

Упражнение 3 “Локальное движение”. Исходная позиция: нейтральная. Выбрать      фиксированную                позицию на               «среднем          уровне» и  начать вращательное движение только правой кисти. Затем следует вращательное движение только головы, далее вращательное движение только стопой правой ноги и т. д. Таким образом, отдельно проработать все участки тела.

 

Сценические падения.

Упражнение 1 “Игра в балансе”. Исходная позиция: нейтральная.

Перенести вес тела на пятки, балансируя, сделать шаг правой ногой назад и уйти в падение через голень – бедро. Повторить упражнение, изменив направление, сделав шаг вперѐд.


Фото 33а                                                                 Фото 33б

                            

Фото 33в


Упражнение 2. Исходная позиция: ноги шире плеч.

Выйти в позицию «полумоста» следующим образом: прогибаясь в спине, колени и бѐдра подаются вперѐд. Сначала опуститься на одно плечо и только потом прокатиться через верхнюю часть спины на другое плечо. При этом подбородок прижат к груди. Из позиции «полумоста» продолжить движение, перекатываясь на живот.

Фото 34а

Фото 34б


Фото 34в

Индивидуальная акробатика.

Упражнение 1 “Стойка на голове”. Исходная позиция: нейтральная.

Поставить ладони рук на пол на ширину плеч, пальцы направлены вперѐд. Лбом коснуться пола.              Руки и голова образуют равносторонний треугольник. Плавно передвигаясь ногами вперѐд, прийти в позицию, при которой спина и таз образуют вертикальную линию. Согнуть ноги в группировку, а затем выпрямить их вверх.                     Возвращение                      в исходную позицию в                 обратной последовательности.

Фото 35


Упражнение 2 “Стойка на плече”. Исходная позиция: нейтральная Уложить на пол предплечье, плечо правой руки и ладонь левой руки к правой кисти. Необходимо создать треугольник, где предплечье правой руки – это одна сторона; плечо и голова – другая сторона; и третья воображаемая сторона                 –       линия,    соединяющая            голову   и                    ладонь левой     руки. Плавно передвигаясь ногами вперѐд, выйти в группировку. Равномерно распределить вес тела на этот «треугольник». Сохраняя баланс, медленно выпрямить ноги вверх. Возвращение в исходную позицию в обратной последовательности.

 

Фото 36а                                                           Фото 36б

                           


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 274; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!