Психолого-педагогический потенциал народных игр как средство воспитания дошкольников.



Игровой уровень культуры считается попутчиком лица в течении целой его события. Многолетний навык людей демонстрирует, то что забава – важное способ обучения детей. В сути, в таком случае, то что индивид никак не способен никак не проделать путь стадию раннего возраста, поясняет и роль забавы в его формировании. Знаменитый наш преподаватель и специалист по психологии XX столетия Л.С. Выготский подмечал, то что забава считается «основной чертой формирования в дошкольном году». Непосредственно в забаве дошкольник поначалу приобретает навык с целью существования в мире и формирует все без исключения эти физиологические и внутренние мощи и возможности, какие ему с целью данного нужны. Известный русский исследователь народных игр XIX века Е.А. Покровский отмечал, что представление об игре имело некоторую разницу у разных народов. Так, у древних греков слово «игра» означало собою действия, свойственные детям, выражая то, что у нас теперь называется «предаваться ребячеству». У римлян игра означало радость, веселье. У немцев означало легкое плавное движение наподобие качания маятника, доставлявшее при этом большое удовольствие. Наиболее подробно понятия «игра», «играть» разъясняет В.И. Даль — русский писатель, лексикограф, этнограф в «Толковом словаре живого великорусского языка»: «Игра… то, чем играют и во что играют: забава, установленная по правилам, и вещи, для того служащие». «Психологический словарь» понятие «игра» раскрывает так: «Игра — один из видов деятельности человека и животных… Детская игра — исторически возникающий вид деятельности, заключающийся в воспроизведении. Детьми действий взрослых и отношений между ними и направленный на познание окружающей действительности». Знаменитый чехословацкий преподаватель XVII столетия Я.А. Коменский конкретно отослал в воспитательскую значимость забавы в процессе сближения детей с его ровесниками и советовал отцу с матерью создавать и стимулировать общие забавы и отдых ребенка товарищ с ином. На воспитательном и развивающем значении игры настаивали признанные мыслители и педагоги разных эпох и народов (Платон, Ф. Рабле, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Д. Дьюи, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский и др.). Забавы меняются с годом ребенка в связи с младенческого навыка, интеллектуального формирования, управления старших. Волнение ребенка в забаве никак не исчезают без следа, а обнаруживают собственное выражение в перспективе в социальном действии лица. «Игра, – говорил К.Д. Ушинский, — основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития». Е.А. Покровский указывал, что «в огромном большинстве игр детям должна быть предоставлена широкая свобода действий, посредством которых упражнялись бы их сообразительность, подвижность, известная доля самостоятельности». Совместно с этим исследование состоятельного определенного использованного материала (наиболее ПЯТЬСОТ игр) поверг изыскателя к строю значительных ремарок о пределах самодостаточности в забавах во взаимосвязи с этим, то что попадаются забавы «непригодные и в том числе и непосредственно вредоносные». Наличие вредоносных игр Е.А. Покровский соединял никак не с естественной «склонностью к лиху», а с общественными и преподавательскими условиями, в количестве каковых один с 1-ый именовал неблагополучное положение в семье, то что заставляло ребенка «взамен прямого отдых социальными забавами скрываться согласно углам и задворкам и далее исполнять в увлекающиеся забавы: игра в карты, орлянку и т.д.»

В современной литературе игра рассматривается как:

- особенная работа детей, что меняется и развертывается равно как его индивидуальная работа;

- общественно установленный ребятам и освоенный им тип работы;

- работа, в процессе каковой совершается формирование нервной системы детей;

- общественно-преподавательская модель компании младенческой существования, «младенческого сообщества».

Игра — средство многогранное, о известно далеко не все. Но с уверенностью можно говорить, что это и самостоятельная деятельность, способствующая формированию личности, и средство формирования и сплочения коллектива, и метод организации других видов деятельности, и эмоциональное состояние, и способ общения. Социокультурный навык детей обнаруживает несовместимые направленности обозначения и систематизации игр. Трудность систематизации игр состоит в этом, то что они, равно как и каждое проявление культуры, ощущают значительное воздействие динамики многознаменательного хода любой новейшей формации, идеологии различных общественных компаний. Взаимообогащение культуры досуга постоянно предназначается посылом формирования сообщества. Однако данное взаимообогащение способен являться двойственным, так как в него влияют насилия, заказы, популярность. Видеоигровой компонент имеется в буквальном смысле слова в абсолютно всех типах работы лица, отражая государственные, субэтнические, географические, многознаменательные признака. Создание систематизации осложняется этим, то что забавы различаются один с иной никак не только лишь внешней модификацией, комплектом законов, однако в первую очередь в целом мишенями. Забавы с одними и теми же инструкциями имеют все шансы являться различными, таким образом равно как применяются в различных мишенях: с целью рассмотрения функционирования концепции, преподавания обучающихся, в свойстве тренинга с целью принятия заключений в имитируемых моментах, с целью отдых и т.д. Систематизация игр вызвана быть ориентиром в их разнообразии, основой данных о их воспитательском потенциале. В преподавательской литературе имеется довольное число систематизаций игр. Систематизация игр предоставляет основа более точно определить их целевое предназначение, дает возможность разбираться в разнообразии игровых предметов, формирует вероятность осознанного применения различных игр. В книгах советского периода классификацию игр в начале 30-х годов XX века сделал В. Всеволодский-Гернгросс, который весь мир игровых явлений разделил на три основных формальных вида:

 - игры драматические;

- спортивные;

- орнаментальные.

Так же, Всеволодский-Гернгросс выделил три промежуточных типа:

- спортивно-драматические;

- орнаментально-драматические;

- спортивно-орнаментальные, считая их самыми распространенными.

Я. Корчак в книге «Воспитание личности» представляет свое видение разновидностей игр и выделяет:

- хороводы;

- спокойные игры;

- игры на проверку силы и знаний.

Необычный взгляд к классификации игр сделан Е.Н. Добринской и Э.В. Соколовым:

- по содержательному признаку (военные, спортивные, художественные, экономические, политические);

- по составу и количеству участников (детские, взрослые, одиночные, парные, групповые);

- по тому, какие способности они обнаруживают и тренируют (физические, интеллектуальные, состязательные, творческие).

В научных трудах игры для ребят делят так же на:

- игры с готовыми «жесткими» правилами;

- игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых действий;

- игры, в которых присутствуют и свободная игровая стихия, и правила, принятые в качестве условия игры и возникающие по ее ходу.

Разделение данное, безусловно, относительно, таким образом равно как почти в каждой забаве имеется «свободное» созидательное основание и содержатся принципы. Анализ игр с намеренными инструкциями предоставляет основа отметить компоненты видеоигровой регламентации: индивидуальные миссии исполняющего; позитивные и негативные стимулы, сопряженные с переменой, сохранением игровых ролей и с завершением забавы; условия регулировки периода и места забавы. Современники педагогов и этнографов, в том числе И.И. Шангина, выделяют следующие виды игр:

- пальчиковые;

- драматические;

- состязательные;

- хороводные;

- орнаментальные.

Любой тип игр в преподавательской литературе и в практике установлено отличать согласно наружным показателям (сущность, роль выполнения, период выполнения, структура и число соучастников, уровень регулировки и управления, присутствие аксессуаров) и внутренним показателям (характеристики, признака, приметы).

Таким способом, систематизация игр равно как отображение популярной и непрогнозируемой работы, стабилизирующей созидательную динамичность индивидуума, предопределяющей целый нравственный возможности лица в труде, учении, досуге, является нам проблемой крайне значимой. Из-за её базы С.А. Шмаков дает брать людскую работа, какую забавы отображают, и разбить все без исключения младенческие забавы в последующие разновидности:

- двигательные игры (спортивные, подвижные, моторные);

- социальные игры (творческие, сюжетно-ролевые игры, драматические, деловые игры);

- комплексные игры (коллективно – творческая, досуговая деятельность, хороводные и орнаментальные игры);

- интеллектуально-творческие игры (предметные забавы, состязательные игры, сюжетно-интеллектуальные игры, дидактические игры и др.);

- игровые условности досуговой практики детей (знаково-символические средства). Практически всякую деятельность, связанную с условностями, условным поведением, можно отнести к игре: сигнал, атрибут, знак, символ, обряд, обычай, ритуал, церемониал и др.

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!