Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины



1. Библиотека Конгресса. The Library of Congress. https://www.loc.gov/

2. Британская библиотека. British Library. http://www.bl.uk/

3. Британский музей. Тhe British Museum. http://www.britishmuseum.org/

4. Византийский музей. Βυζαντινό και Χριστιανικό Μουσείο. http://www.byzantinemuseum.gr/

5. Галерея Уффици. Galleria degli Uffizi. http://www.uffizi.it/

6. Государственный музей Средневековья – термы и особняк Клюни. Musée national du Moyen Âge - Thermes et hôtel de Cluny http://www.musee-moyenage.fr/

7. Государственный Эрмитаж. http://www.hermitagemuseum.org/

8. Лондонская национальная галерея. The National Gallery. http://www.nationalgallery.org.uk/

9. Лувр. Musée du Louvre. http://www.louvre.fr/

10. Метрополитен-музей. The Metropolitan Museum of Art http://www.metmuseum.org/

11. Музеи Ватикана. Musei Vaticani. http://www.museivaticani.va/

12. Музей Виктории и Альберта. Victoria and Albert Museum. https://www.vam.ac.uk/

13. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. http://elibrary.ru/defaultx.asp

14. Национальная библиотека Франции. Bibliothèque nationale de France (BNF) http://www.bnf.fr/fr/acc/x.accueil.html

15. Национальный музей Прадо. Museo Nacional del Prado. https://www.museodelprado.es/

16. Рейксмюсеум. Rijksmuseum Amsterdam. https://www.rijksmuseum.nl/

17. Российская национальная библиотека. http://www.nlr.ru/

18. ЭБС Университетская библиотека онлайн. http://biblioclub.ru/

19. ЭБС «Лань» https://e.lanbook.com/


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для студента посещение лекций является необходимым условием полноценного и всестороннего освоения курса, структура, последовательность и методология изучения материала базируются на образовательном стандарте и отвечают требованиям к подготовке всесторонне образованного специалиста, профессионала в области истории искусства. Используемые в ходе обучения подходы, включающие проведение семинаров, тестирование и другие образовательные технологии позволяют освоить как теоретическую, так и практическую часть курса. При посещении лекционного занятия студенту рекомендуется внимательно слушать преподавателя, конспектировать основной материал лекции, выделяя главные тезисы (особенности периода в развитии истории искусства; изменения в области архитектурной конструкции и иконографии искусства; характерные черты национальных школ и художественных направлений). Важнейшей частью лекции по истории искусства является иллюстративный ряд, рекомендуется фиксировать в конспекте основные композиционные и конструктивные особенности представляемых преподавателем изображений.

Практические занятия являются для студента неотъемлемой частью учебного процесса. Базой для поведения семинаров является самостоятельная работа студента – составление библиографии, подбор материалов, систематизация, обобщение и подведение итоговых выводов. В ходе практических занятий студент должен продемонстрировать как знакомство с анализируемыми явлениями художественной культуры и произведениями искусства, так и глубокое знание литературы по теме, умение работать в коллективе и вести научную дискуссию. Участие в семинаре оценивается высоко при условии самостоятельной подготовки доклада, разработки иллюстративной базы, оформления презентации, обоснованных и авторитетных ответов на вопросы, умении поддержать научную дискуссию. Целью практических занятий является формирование профессиональной самостоятельности и готовности к работе с художественным материалом, поддержание и развитие навыка описания и анализа памятников, семинары предполагают прежде всего независимость индивидуальных суждений и умение отстаивать свою точку зрения в научном споре. Студенту необходимо продемонстрировать владение различными методами анализа произведений искусства, включая формальный, образно-стилистический, иконографический и семиотический подходы. При подготовке к практическому занятию рекомендуется изучить материалы (списки литературы по теме и списки основных вопросов, выносимых на семинары). При необходимости темы и задания распределяются преподавателем среди студентов. В процессе подготовки к семинарам с устными выступлениями и дискуссиями, к круглому столу необходимо учесть длительность выступления, продумать последовательность выступления. Для доклада готовятся презентации, включающие базовые тезисы доклада и ключевые изображения, связанные с исследуемой темой. Изобразительный ряд в обязательном порядке должен сопровождаться подписями, указывающими на автора, название, время создания и место хранения произведения искусства. При работе с литературой по теории и истории искусства необходимо обратить внимание на важнейшие особенности изучаемого феномена, определения и выводы, сделанные авторами, терминологию, методы анализа и принципы изучения важнейших произведений искусства периода. При подготовке к коллоквиуму обязательно повторение ранее пройденного материала по конспектам занятий. В ходе подготовки выступлений студент должен следовать плану, предложенным преподавателям алгоритмам действий. Выступления должны иметь вводную часть с формулировкой проблемы, чёткую логичную структуру, развернутую доказательную базу и продуманные выводы. Собственная позиция по вопросу должна сопровождаться аргументацией. Студенту рекомендуется обратить внимание на культуру публичных выступлений и научной дискуссии, быть вежливым, отвечать по существу и четко формулировать вопросы и критические замечания в адрес оппонентов. Задание в рамках семинара предполагает самостоятельность работы, независимость аргументированных суждений, глубину анализа памятников, последовательную четкую структуру изложения и выразительный язык повествования с использованием необходимой терминологии, умение представить памятник, выявить стилистические параллели и влияния.

При отсутствии студента (по уважительной причине) на том или ином лекционном занятии студенту рекомендуется воспользоваться пособиями и программой курса, а также помощью преподавателя и товарищей для уяснения тематики пропущенных занятий. Необходимые знания по теме могут быть восстановлены самостоятельно по источникам, пособиям и конспектам товарищей. При отсутствии (по уважительной причине) на практическом занятии студенту рекомендуется проявить повышенную активность и инициативу на других мероприятиях (семинары, устный опрос). При отсутствии студента на более чем 50% лекционных и практических занятий по курсу студенту рекомендуется прослушать курс повторно.

Тестирование включает вопросы на понимание специфики образного языка каждого из периодов и знание памятников. При подготовке к тестированию студенту рекомендуется внимательно перечитать основную литературу по предмету и конспекты лекций, ориентируясь на усвоение важнейших фактических данных (о региональных, стилистических и эстетических особенностях явлений в области художественной жизни, необходимо знать основные термины, имена ведущих мастеров и названия их произведений, стилистическую принадлежность и датировку памятников). Тестирование предполагает задание, включающее 20 вопросов с четырьмя вариантами ответов (только один из которых правильный), они содержат как теоретические вопросы на знание специфики художественного языка того или иного периода, выявление стилистических особенностей и региональной специфики памятников, так и практические – на знание конкретных произведений и понимание характера формирования образа на основе взаимодействия средств художественной выразительности.

При подготовке к зачету студенту рекомендуется внимательно перечитать основную литературу по курсу и конспекты лекций, вспомнить базовые вопросы практических занятий и тестирования. Студенту рекомендуется обратить внимание на приблизительные вопросы к зачету, так как именно на их основе и построены тестовые задания. Он должен запомнить необходимые фактические данные, соотнести конкретное явление со всем контекстом дисциплины (предшествующие и последующие стили и направления, явления в области эволюции художественных форм, приёмов и средств художественной выразительности). Успешный ответ предполагает четкие представления о характере эволюции искусства в рамках каждого отдельного периода, знание основ иконографии, умение логично и последовательно излагать материал, владение навыками описания и анализа памятников, выявление специфики каждого вида искусства, знание характера исторического процесса и понимание места и роли искусства в контексте ренессансной культуры, знакомство с основными научными трудами по искусствоведению и умение интерпретировать иконографическую, региональную и стилистическую принадлежность памятника, знание основных знаковых произведений ренессансного искусства. Необходимо чётко знать имена авторов, названия построек и произведений, сюжет, желательно отметить иконографические особенности трактовки, время и место создания.

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций искусствоведа, ведущего научно-исследовательскую деятельность. Показателями и критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины являются:

1. Владение навыками разработки, написания и редактирования искусствоведческих текстов.

2. Владение принципами ведения научных дискуссий, подготовки и презентации научного сообщение, отстаивания своей точки зрения в аргументированном споре.

3. Умение выбрать адекватные методы исследования и сформулировать методологическую базу исследования.

4. Знание истории и современного состояние научно-исследовательских методов искусствоведения, чёткое представление об истории науки, знание основных исследователей искусства и их методологических подходов.

5. Знание и практическое применение основных методик современных искусствоведческих исследований.

6. Владение навыками формального, формально-стилистического, образно-стилистического, инонографического, иконологического, структурного, семиотического анализа произведений искусства.

7. Владение источниковедческими методами анализа произведений искусства.

8. Владение навыками междисциплинарных исследований в рамках философских, социальных, психологических и гуманитарных аспектов современной науки.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 86; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!