Вопрос из зала: предполагать?



Видео-уроки Асгардского Духовного Училища (заочное обучение)

Курс 3. Древнерусский язык. Урок 11-12

Конспект выполнил « morningstar »

     
 

 


Продолжаем разбирать образы буквиц.

У нас следующая по счёту идёт «ер» (Ъ) или краткое «о»:

 

 


Привыкли в современном языке краткое «И» и «Й» краткое, а здесь «О» краткое.

Образ который она несла. Во первых, она не только несла, когда разбирали Глаголицу, означала твёрдость. Твёрдость здесь понятие утверждение, т.е. утверждение какого-то действа, которое происходит под определённым управлением. Или как бы мы записали – образ выполнения действия, которое необходимо. Или как раньше говорили сотворять – «сотворяша».

Вспомните – аббревиатура из пяти буквиц «ПОСТЪ» – полное очищение собственных телес сотворяша, т.е. выполнение определённого действия (очистить все свои тела).

 

 


Или допустим, возьмём другое слово, как щас мы его называем «СОН», но оно раньше писалось не таким образом:

 

 


Оно писалось через краткое «О», т.е. через «еръ» (Ъ).

 

 


И заметьте, буквица «наша» (Н) в Ведах определение означает – неизвестность. «Слово» (С) оно помимо всего ещё означало структуру. Структуру (С) действия (Ъ) в неизвестности (Н) сотворить (Ъ), т.е. СОН.

 

Но заметьте, краткое «О» унас звучит под ударением, в старые времена она всё равно кратко звучала, даже без ударной формы, я имею ввиду древнесловенский. А уже когда, будем говорить, язык 13-14 века, как щас принято выражаться – там уже в древнеруском языке краткие буквы звучат только под ударением и выпадают из звучания, но не из написания как безударные, допустим:

 

 


«Соны» или как сейчас бы мы сказали сны.

То же самое если я возьму РОТ:

     
 

 


Я имею ввиду не только уста а полностью. И мы читаем рот, но в тоже время рты. И заметьте на ты, здесь у нас уже показано множество.

А если я убираю множество:

 

 


здесь у нас сразу же проявляется действие, т.е. сотворение. Рекущее действо утверждённое, и это надо, как бы, выполнять. Т.е. рот предназначен для воспроизведения, для действия речи, но не только для того чтобы речь, но и определённые другие, (т.е. утверждённые (Т)) действия. Ведь мы же не только рекём. Указываем что данная структура выполняет и другие действия.

Вопрос из зала: во множественном рот как будет?

Рты или ротЫ. Не рОты, а ротЫ. Но дети до сих пор говорят: «РОтом дыши», т.е хоть и стоит краткое, а дети всё равно ударение делают на первое и у них звучит ротом дыши или если мы берём понятие «лоб»:

 


«ЛОбом ударился», т.е. как бы затылком, хотя многие сейчас считают лобом - это значит лицом вниз упал, хотя правильно бы сказали «челом бить».

Возвращаемся к значению РОТ, т.е. и другие дествия. А другие действия у нас что человек может кроме речи? Он может дышать, он может вкушать, он может дышать или предыхать, пить, свистеть и так далее. Но стоит форма сотворяша (Ъ). Т.е. это не что-то, будем говорить, само по себе – это то, что кем-то создано. Нас создавали, как правило - мама с папой. Т.е поэтому впоследствии множественные формы образов «еро» (Ъ) были убраны, но осталась как бы структура действия, т.е. либо это надо делать, либо это уже существует. Поэтому допустим до 30-х годов 20-го века в конце согласных букв всегда ставился «ер» (Ъ), т.е. он указывал как бы действие.

 

Понятно сейчас, что «библейцам», которые не разбирались в русском языке, было абсолютно непонятным зачем после слов указывать, что это надо сотворять, делать. Итак понятно, раз говорим, значит уже действие какое-то происходит. Говорим, глаголим, судачим - везде стоит на конце «ер» (Ъ), т.е. выполнение действия, выполнять которое необходимо.

 

Также на действие, которое выполняется, влияют предстоящие и послестоящие буквицы.

Допустим сейчас если мы откроем любой словарь, у нас как бы не существует слов начинающихся с «ера» (Ъ), но в старые времена были слова, которые выполняли функцию и начинались они именно с «ера» (Ъ):

 

 


Окрик, т.е. это краткое действие которое было бысто выполнено, т.е. крик может быть долгим и он выполнен, он сотворялся (Ъ), но «окрик» это краткое сотворённое действо, которое уже произошло. Почему мы не пишем как современное, окрик?

 

 


Окрик у нас ещё здесь обозначал, если вы вспомните – область и родственную (О). Олег – внук Лега, а окрик - как бы внук крика. Те здесь она как бы по структуре не подходила, поэтому были слова начинающиеся на «ера», и с «ери», и даже с «еро».

 

 

«Еры» (R) – еры:

 


Иногда так рисуют:

 

 


Т.е. либо такая (R), либо такая форма (R).

 

Не «Ы», как сейчас, а она звучала средняя между современным «Ы» и долгим «И», как бы
Ы-мягкая. Она означала множество, а также множественное действие. Означала множественную структуру. Кроме того «еры» (R) означали сотворённое вдали от конкретного места. Т.е. здесь как-бы объединены форма «сотворяша» (Ú) и форма «ижеи» (²), а «ижеи» (²) это связь у нас земного с небесным. А это – соприкосновение (R), т.е. это как-бы и созидательная форма и взаимодействующая.

Вот сейчас мы используем, допустим, слово «другие». Мы его иногда заменяем на форму другие. Но другие – это что тварили твои допустим други или недруги, которых ты знаешь.

А то что сотворено не теми кого ты знаешь, а вообще неизвестно кем и какой силой – в старые времена писалось вот так:

«Ыные» через Ы. Через две Ы:

сначала множество,

 


потом неизвестного множества.

 


И у нас стоит форма «бытия» (Å) – т.е. то что проявлено, неизвестно кем создано, неизвестно когда и оно появилось у нас. Множество неизвестно кем созданно, невесть откуда появившиеся.

Ну простой пример: когда мы говорим рядом с Расенией жили другие племена, другие – это которых мы знаем, т.е. были общения, торги и прочее. Т.е. другие – тут форма которых мы знаем, ну раз торговали. Даже недруг – это тот которого мы всё равно знаем.

Но дальше что в летописях допустим говорится? Жили другие допустим народы и иные племена или другие племена и иные народы. Т.е. других мы знаем, а иных мы не знаем. Мы можем только подозревать и, если проще сказать, просто получить информацию о том, что они там существуют.

Вопрос из зала: предполагать?

Не обязательно предполагать, они созданы, т.е. нам о них сообщили. Вот допустим, в Новой Зеландии для нас живут иные племена. Т.е. мы там никогда не были, но мы имеем информацию, что там тоже вроде-бы живут похожие на людей. Но что они там едят, какая у них там традиция, культура, вера – для нас это как-бы неизвестно, поэтому они для нас ыные. Также ыные системы, ыные земли, т.е. они как-бы находящиеся. Или ыные времена писались, т.е. ыные времена – когда есть у нас информация о определённых, а об иных допустим нету. Т.е иные, о которых мы не знаем допустим полностью, но информация дошла до нас в обрывках множественных. Из которых (множественных обрывков) мы не можем создать полной информативности. Поэтому и говорят: «на демонстрацию вышли рабочие, колхозники и представители иных профессий», а каких иных? Ну всяко-разных, о которых есть только...

 

 

Вопрос из зала: ...существуют миры...иные...(?)

Но здесь же тоже связь. Здесь «сотворяша» (Ú) – сотворённая форма, здесь связь между земным и небесным (²). Они на каком-то уровне соединены:

 


Т.е. уровень у нас бытийный. И здесь идёт взаимоствязь между как-бы одними и другими, но другие – какие-то чужие.

 

Допустим, тот же английский язык: есть понятие «азы» (other) – другие, а есть понятие «алин» (alien) – чужой. «Алинэйшинал» (alien nation) – чужая нация, т.е. «алин» – это у нас вообще как-бы инопланетянин. Ну как-бы переводят, даже вот чужой народ – «алинэйшинал» (alien nation) или как инопланетяне. Т.е. действительно из космоса кто-то там прилетел, я про фильм говорю.

Т.е. даже в тех языках есть понятие то что рядом с нами на земле, мы говорим – другие племена, государства, народы. И есть иные структуры. Допустим животный мир: к иным существам относятся теже «Йетти» (снежный человек) и прочее. Т.е. кто-то где-то видел, какие-то отдельные свидетельства, но подобного ничего нет. Т.е. сотворённое оно, рождённое, или созданное в лабораторных условиях – это как-бы неизвестно. Поэтому фактов по всему миру встречается множество.

Поэтому и определяли как: на земле существуют иные формы жизни. Поэтому и выражение, когда вот у любого священнослужителя спрашивают: «ну а как там рай? его можно описать (или нирвану) человеческим языком?». Этот священнослужитель говорит: «невозможно». А ему говорят: «почему?» «А там иная жизнь» Т.е. «ЫНАЯ» – совершенно другая, она многообразная, многоструктурная, но она «ыная». Уяснили структуру? Понятно «еры» (R) что передаёт?

 

 

Следующая у нас «ерь» (Ь):

 

 


Я здесь просто пишу фонетически, как она звучит - «ерь», т.е. если вы вспомните прописная писалась (прописная форма) вообще вот так:

 

 

 


«Ерь» (Ь) – это уже означала сохранённное, существующее, природное в каком то смысле. А природное если вы поните это то, что жизнь Богом данная. Кроме того природное, после определённых буквиц структура означала как бы не только выполнение, а продолжение, существование, продолжение какого-то действия, продолжение определённого значения.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!