Лекция, прочитанная в течение Враджа Мандала парикрамы в 1932 году.



Впервые была опубликована в 1934 году в Бенгалии, в журнале Гаудия.

 

Все эти дни мы не говорили о лиле. Почему? Потому, что это наше самое сокровенное достояние. Это наша единственная садхья. Не следует ошибочно думать, что анартха- нивритти – это и есть праи?оджана. Тот, кто думает так, никогда не достигнет артха-правриттти. По этои? причине я стану говорить об ашта- калья-лиле.

Я знаю, что вы не готовы услышать это. Но вам следует знать, что такая трансцендентная концепция в сферах преданности существует. Вот почему так важна анартха-нивритти. После анартха-нивритти наступает артха-правритти, чистое служение Радхе и Кришне в духе супружескои? любви. Это трансцендентная реальность. И если мы ничего не знаем об этои? трансцендентнои? сфере, то все наши усилия могут закончиться нирвишешавадои?. Не позволяи?те, чтобы ваши дни проходили только в попытках достичь анартха-нивритти. Артха-правритти также необходима. Анартха-нивритти нужнатолько до того момента, когда начнется артхаправритти. С приходом аратха-правритти, анартха нивритти теряет важность, а артха-правритти выходит на первыи? план. Те, кто повторяет Наму пятнадцать, двадцать лет должны знать об этих вещах. Начинающие не должны слушать об этих темах, иначе они могут неверно понять их. Эти темы не для всех, они для особых аудитории?. Также сказано, апана бхаджана-катха на кахибе джатхатха... не следует открывать другим обстоятельства своего бхаджана. Если мы пренебрегаем этим указанием предшествующих ачарьев, мы можем навсегда пасть из сферы преданного служения.

Кришна испытывает счастье, снимая одежды гопи., это – чувственное удовольствие Кришны. Мы можем спросить, «почему Он наслаждает Свои чувства?» Мы хотим видеть, как Кришна контролирует чувства. Кришна не станет рабом наших желании?. Кришна может по собственнои? воле показать, как Он способен контролировать чувства, как Гаурасундара. Но, Свом примером, Он показывает нам, что никто, кроме Кришны не в праве снимать одежду с гопи. Наш долг – культивировать преданное служение.Не думаи?те, что ашта-калья-лила смарана – это собственность сахаджиев. На самом деле – это наша практика. Мы должны забрать ее из рук сахаджиев. Наш Шри Гуру пад Падма слушал эти темы из уст Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Поэтому он говорил нам много всего сокровенного. Мы слышали последние наставления нашего Шри Гурудева. Он сказал: « Жить на Радха Кунде было бы хорошо, если бы ее можно было бы спасти из рук одиннадцать аморальных людеи?». Сегодня их число возросло до ста восьми.

 

 

***

 

 

Шри Радхика

Вишешвар Дас

 

Статья из журнала «The Harmonist»,

издаваемого под редакцией

Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура

в 20 – 30-е годы XX столетия

(из одиннадцатого номера XXV тома за апрель 1928 года)

 

Высочайшая концепция Божественного – это исполненные любви отношения Кришны и Шри Радхики. Радхика – высочайшее трансцендентное воплощение милости, нежности и самоотверженной любви. Она олицетворяет Собой всю любовь, сладость и жертвенность и живет лишь ради Своего божественного Возлюбленного – Шри Кришны. Ни на земле, ни на небесах, ни в краях безличного – нет равных Ей. Она уникальна в Своей способности жить только ради любви к Кришне, и Ей помогают Ее вечные спутницы.

Однако Шри Радхика – не выдуманное божество этого бренного мира, не просто отвлеченная концепция или философская идея, но духовная реальная Личность. Вечно пребывая в высочайших духовных мирах, Она проявляет Себя как служанка Кришны во всех ликах и явлениях природы. Шри Радхика и Шри Кришна – изначальный источник любых реальных и осязаемых живых существ во все времена во всем мироздании. Они неразрывно связаны со всем, в чем безгранично проявлено благородство, величие и красота. Поэтому наши мирские глаза, предназначенные лишь для получения временных эгоистичных удовольствий, не способны узреть Их. Даже наш разум бессилен понять Их возвышенную природу. Чтобы быть удостоенными видеть Их вечные облики, необходимо приложить максимум усилий для развития своего духовного зрения. Такое вuдение становится возможным, лишь когда мы полностью очищаемся от всех наших чувственных желаний и достигаем высочайшей стадии духовного развития на пути ничем не мотивированного и беспрестанного самоотверженного любовного служения Шри Кришне.

Положение Шри Радхики столь возвышенно и трансцендентно по отношению к этому миру, что Ее невозможно постичь тем, кто находится на этом материальном плане бытия. Ее невозможно описать человеческим языком или чувственными образами. И все же Ее сверх-чувственную вечную любовь часто пытаются явить тем из смертных и несовершенных людей, которые освобождаются от пут мирских чувств и вступают в мир любви и преданности, ведь иначе глубокие заблуждения об Ее природе и сути помешают соприкоснуться с вечным служением Ей.

Тем не менее, индивидуальные особенности личности Шри Радхики можно рассмотреть, как минимум, с четырех различных сторон. Прежде всего, обратим внимание на психический аспект. Внутренне Шри Радхика – это второе «Я» Кришны. Все подлинные признаки истинной любви, такие как острое любовное томление, радость встреч и муки разлуки, в высшей степени проявлены в Шри Радхике по отношению к Кришне, тогда как в человеческой душе явлены лишь искаженные их отражения. Шри Радхика – та божественная Душа, Которая выступает божественной Супругой для Своего вечного Возлюбленного – божественной Души Шри Кришны.

С точки зрения аспекта разума Шри Радхика – центр всего проявления преданности к Кришне. Часто говорят, что Шри Кришна воспевает имя Шри Радхи на Своей флейте, чтобы показать, сколь неразрывно Он связан со Своей вечной Возлюбленной.

Также можно рассмотреть Шри Радхику с точки зрения морального аспекта. В этом аспекте Она суть все нежные добротетели и сверх-человеческие достоинства. Шри Радхика – Та, Кто воплощает Собой любовь, блаженство и милость Шри Кришны. Без Шри Радхики Шри Кришна – строгое, бесстрастное и мудрое Божество, не принимающее служение Своих преданных. Как ограниченные души, мы все – частички этого Первоисточника любви, блаженства и мира, и поэтому обязаны Шри Радхике всеми своими качествами, позволяющими нам совершать божественное служение.

Теперь же рассмотрим Шри Радхику с точки зрения Ее физического аспекта. Все, что ни есть прекрасного в материальной природе, исходит из Шри Радхики. Мягкий и серебристый лунный свет осенью, «трепет ветра, скользнувший над фиалками тайком, чтоб к нам вернуться, ароматом вея»*, свежая зеленая листва деревьев, восхитительно прекрасный наряд весенних цветов и растений, мелодичное журчание ручья, снежные шапки горных вершин на уровне облаков, – все эти божественно прекрасные феномены являются физическими проявлениями Шри Радхики, призванными затмить стремление к служению Богу в порабощенных материей душах.

В нашей семейной жизни и родственных отношениях так же можно обнаружить искаженное проявление Шри Радхики. Прекрасное улыбающееся лицо невесты, очарование и смущение первой любви, нежная и ласковая забота матери, сердечная помощь истинного друга, доброта и милосердие великодушного покровителя – это все различные проявления Майи, призванные помешать нам посвятить себя сполна служению Шри Кришне.

Таким образом истинные преданные глазами своей души могут узреть присутствие Шри Радхики везде и повсюду. Где бы ни встречались любовь, милость, сладость, связанные со Шри Кришной, и пренебрежение чувственными удовольствиями, там Шри Радхика. Где проявляется блаженство и радость любви к Кришне, там Шри Радхика. Вне сомнения, Шри Радхика – инкарнация любви и блаженства Кришны. Она всегда проявлена в любовных и экстатических аспектах Шри Кришны.

Благодаря непрерывному искреннему служению Шри Радхике преданный возвышается над отвратительной атмосферой этого мира порока и скорби и и живет в мире, «где все освобожденные души постоянно и непрестанно служат Кришне».

Поэтому прославляйте Шри Радхику днем и ночью! Если вы достаточно амбициозны, чтобы искать благословения лотосоподобных стоп Шри Кришны, то попытайтесь приблизиться к этому Господу, но только через милость Его Возлюбленной, Шри Радхики, ведь Она есть путь, метод и цель всех устремлений преданного.

Вишешвар Дас,

Шантипур.

 

[Эта статья была полностью отредактирована

в духе истинных Чайтаньятов,

и пусть автор милостиво нас простит за это.]

 

 

Перевод на русский язык: Вриндаван Чандра Дас

Редакторы: Ашутош Кришна Дас, Традиш дас

 

Примечание:

* Отрывок из пьесы Уильяма Шекспира «Двенадцатая ночь» (акт I, сцена 1) в переводе Э. Л. Линецкой.

 

 

***

                                                                        

 


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!