Каковы для духа последствия аборта?



– «Это жизнь, которую искусственно остановили и, всё надо начинать заново.»

Является ли аборт преступлением, независимо от времени зачатия?

– «Всегда есть преступление: вы преступаете замысел Божий. Мать или кто иной всегда совершает преступление, отнимая у ребёнка жизнь до его рождения, ибо это значит помешать душе: человек ставит себя Выше Бога, позволяет остановить замысел Божий, вынести испытания, орудием коих должно быть данное тело. Это всегда наказуемо.»

Если жизнь матери была бы в опасности из-за рождения ребёнка, было бы преступным пожертвовать ребёнком ради спасения матери?

– «Лучше пожертвовать тем существом, которого нет, нежели тем, которое уже есть.»

Разумно ли ставить знак равенства между зародышем и телом ребёнка, который уже живёт?

– «Во всём усматривайте волю Божью и дело Его; не будьте легкомысленны с вещами, коие вам должно уважать. Почему не уважать творения божьи, каковые неполны порой, по воле Создателя? Это входит в Его замыслы, о которых никому не дано судить.»

 

Нравственные и интеллектуальные качества

Откуда приходят к человеку его нравственные качества, хорошие или дурные?

– «Се суть качества характера духа, воплощённого в нём; чем чище дух этот, тем более склонен человек к добру.»

– Из этого, видимо, следует, что хороший человек – воплощение благого духа, а порочный – духа дурного?

– «Да; но скажи лучше, и так будет вернее, духа несовершенного, иначе можно было бы думать, будто дурные духи навсегда дурны, как те, кого вы называете демонами.»

Каков характер индивидов, в которых воплощаются домовые и духи легкомысленные?

– «Это ветреники, без ответственные проказники, а порой и зловредные существа.»

З63. Есть ли у духов страсти, не свойственные людям?

– «Нет, иначе бы они сообщили их и вам.»

Один и тот же ли дух сообщает человеку как нравственные качества, так и качества ума?

– «Разумеется, один и тот же, и в зависимости от степени развитости, которой он достиг. Человек не имеет в себе 2 (двух) духов.»

З65. Почему люди очень умные, что должно бы означать, что в них живёт высший дух, порой оказываются одновременно глубоко порочны?

– «Это оттого, что воплощённый дух недостаточно чист, и человек уступает в таком случае влиянию других, более плохих духов. Дух прогрессирует едва ощутимым восходящим движением, но прогресс его не идёт сразу во всех направлениях; в одно время он может продвинуться более в знании, а в другое – в нравственности.»

Что думать о том мнении, будто различные умственные и нравственные способности человека являются результатом проявления множества разных духов, воплощённых в нём и обладающих каждый своим особым свойством?

– «Поразмыслив, нетрудно понять, что это нелепость. Совершенный Дух должен обладать всеми способностями. Для того чтобы прогрессировать, ему нужна сильная единая воля, и если бы человек был слагаемым разных духов, то этой бы воли не существовало и он бы потерял индивидуальность, поскольку при его смерти все эти духи разлетелись бы, словно стая птиц, вырвавшихся из клетки. Человек часто жалуется, что он не понимает некоторых вещей; курьёзно при этом видеть, как он сам умножает свои трудности, когда под рукой у него столько ресурсов; имеется объяснение его проблем совсем простое и совершенно естественное. Это опять-таки принимать следствие за причину. В данном случае с человеком происходит то, что Язычники делали с Богом. Они верили, что богов столько, сколько и явлений в природе, – это невежественный уровень. Но, среди язычников были также люди рассудительные, которые усматривали в этих явлениях лишь следствие; причину же указывали одну: есть - Бог Единый – над всем сущим. И это Верно.»

Примечание. Мир физический и мир нравственный предлагают нам в этой связи множество сравнений. Раньше верили в существование множества видов материи, поскольку останавливались лишь на видимости явлений; сегодня же мы понимаем, что все эти явления при всём своём разнообразии вполне могут быть лишь видоизменениями единой изначальной разумной материи. Так и различные способности суть проявления одной и той же причины, каковая есть душа, или воплощённый дух; а не множество душ, подобно тому, как разные звуки органа суть различные производные одного и того же воздуха, а не такого же числа родов воздуха, сколько есть звуков. Не то из такой системы взглядов следовало бы, что когда человек утрачивает или приобретает некоторые способности, некоторые склонности, то это происходит-де от того, что в него входит или из него уходит такое же количество духов, что сделало бы из него некое множественное существо, лишённое всякой индивидуальности, а следственно, и всякой ответственности. Помимо того, такой взгляд опровергается бесконечными примерами проявлений, в которых духи удостоверяют нам свою личность и тождественность.

Влияние организма


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!