Зрение у духов, так же ли оно сосредоточено в каком-то отдельном месте, как и у людей?



– «Нет, оно помещается во всём их существе.»

Нужен ли духам свет для того, чтобы видеть?

– «Они видят сами собой и не имеют потребности во внешнем свете; физической темноты для них не существует, кроме той только, в которой они могут быть ради искупления.»

Есть ли у духов надобность переноситься на расстояние, чтобы видеть в двух разных точках? Могут ли они, к примеру, видеть одновременно то, что происходит в двух разных полушариях Земли?

– «Так как дух передвигается со скоростью мысли (и скорость эта разная), то можно сказать, что (для нас) он повсюду видит одновременно; его мысль может излучаться и устремляться сразу в нескольких направлениях, но способность эта зависит от его чистоты: чем менее он очищен, тем более ограничено его зрение; одни лишь Высшие Духи могут объять всё целое.»

Примечание. Способность зрения у духов есть естественное свойство их природы, заключающееся во всём их существе, как свет заключается во всех частях его светящегося тела; это разновидность вселенского ясновидения, всеохватывающего, объемлющего сразу и пространство, и время, и вещи; для него не может быть ни темноты, ни материальных препятствий. Не трудно понять, что так оно и должно быть; у человека зрение есть работа «зрительного органа», воспринимающего внешний свет; без света человек оказывается погружён в темноту; у духа способность видеть есть свойство его природы, зрение его - есть свойство энергии его разумной субстанции; и не зависит от внешнего источника света, поступающего извне, поскольку у него способность эта никак не связана с каким-либо внешним объектом. (См. «Вездесущность», N 92).

Видит ли дух предметы так же отчётливо, как и мы?

– «Более отчётливо, ибо его зрение проникает во всё то, во что вы не можете проникнуть; ничто его не затемняет.»

Воспринимает ли дух звуки?

– «Да, он воспринимает также и те тонкие вибрации звуков, которых ваши грубые органы слуха воспринять не могут.»

– Способность слуха, заключается ли она во всём его духовном существе, как и способность зрения?

– «Все восприятия его являются естественным свойством духа и составляют часть его существа; когда он облачён материальным телом, то ощущения доходят до него лишь по каналу органов чувств, но в свободном состоянии они более не ограничены определённым местом (не локализованы).»

Поскольку ощущения являются самою природой духа, то возможно ли ему как-то от них отключаться?

– «Высший Дух видит и слышит лишь то, что он хочет видеть и слышать. Это общее правило, и касается оно Высших Духов; несовершенные же духи зачастую оказываются вынуждены слышать и видеть вопреки своему желанию то, что может быть полезно для их улучшения.»

Понимают ли духи музыку?

– «Ты хочешь сказать, вашу, грубую музыку? Что она рядом с музыкой небесной? С той гармонией, о которой ничто на земле не может дать вам этого понимания? Одна и другая – всё равно, что песня дикаря и сладостная мелодия. Однако низшие духи могут испытывать определённое удовольствие, слушая вашу музыку, потому что им ещё не дано понимать музыку более возвышенную. Для духов музыка обладает бесконечным очарованьем в соответствии с их, сильно развитыми способностями восприятия; я говорю о музыке небесной, коия есть самое прекрасное и сладостное из того, что духовное воображение может себе представить.»

Чувствительны ли духи к красотам природы?

– «Красоты природы на разных планетах столь различны, что нельзя познать их все. Да, они чувствительны к этому в зависимости от их склонности оценить и понять; для Высоких Духов есть красоты целого, пред которыми бледнеют красоты, так сказать, более частного.»

Испытывают ли духи наши людские потребности и наши физические страдания?

– «Они знают их, потому что они их претерпели, но не испытывают их материально, как вы: они теперь духи-тонкой субстанции.»

Ощущают ли духи усталость или потребность в отдыхе?

– «Они не могут знать усталости так, как её понимаете вы, и, стало быть, они не нуждаются в физическом отдыхе, как вы его понимаете, поскольку у них нет органов, силы которых вам нужно восстанавливать; но дух отдыхает в том смысле, что он не пребывает в деятельности; он не действует материальным образом; действие его целиком интеллектуально, и отдых его исключительно морален. Это означает, что есть такие мгновенья, когда мысль его перестаёт быть столь деятельной и не направляется на какой-либо конкретный определённый объект; это и есть самый настоящий отдых разума, но который никак не сравним с отдыхом тела. Род усталости, который могут испытывать духи, находится в прямой зависимости от их неразвитости; ибо чем более они развиты, тем менее отдых им необходим.»


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!