Создать векторы-столбцы А и В и вычесть из вектора А вектор В.



Результат записать в вектор-столбец С.                       

 

   | 4 |    | 1 |                   | 3 |

 A = | 6 |, B = | 2 |, C = A - B = | 4 |

   | 8 |    | 1 |                   | 7 |

 

 При выполнении операции вычитания векторов необходимо, чтобы векторы имели

 одинаковый размер. В противном случае появится сообщение об ошибке.      

 Команды имеют следующий вид:                                             

>> A = [4; 6; 8], B = [1; 2; 1], C = A - B                                

 

УМНОЖЕНИЕ

 

УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО

 

4.3.1.1. Создать вектор-строку A = (1, 3, 2, 4) и умножить его

На число 2.1. Результат поместить в переменную А и просмотреть ее.

 

 Умножение вектора на число осуществляется с помощью оператора * или .*.  

 Умножать вектор на число можно как справа, так и слева. Например,        

 А = [1 3 2 4]; A = A*2, A = 2*A. При выполнении команды умножения вектора

 на число значение каждого элемента вектора умножается на это число.      

 В результате получается вектор того же самого размера.                   

 Команда выглядит следующим образом:                                      

>> A = [1, 3, 2, 4]; A = A * 2.1           

                              

УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ВЕКТОР

 

ПОЭЛЕМЕНТНОЕ УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ВЕКТОР

 

Создать вектор-столбец А, вектор-столбец В и умножить их

Соответствующие элементы друг на друга. Просмотреть создаваемые

Векторы и результат, который располагается в переменной ans.

 

    | 1.3 |    | 2 |                         | 2.6 |

A = | 1.5 |, B = | 2 |, (ans) = A x B = | 3.0 |

    | 1.7 |    | 2 |                          | 3.4 |

 

 Поэлементное умножение векторов друг на друга реализуется с помощью опера-

 тора .*. При выполнении команды умножаются соответствующие элементы векто-

 ров. Следовательно, при умножении векторов их размеры должны совпадать   

 (вектор-столбец следует умножать только на вектор-столбец и число элемен-

 тов в векорах должно быть равным). Сказанное выше справедливо и для век- 

 торов-строк. В противном случае появится cообщение об ошибке.            

 Для выполнения задания в командную строку следует ввести следующие три   

 команды:                                                                 

>> A = [1.3; 1.5; 1.7], B = [2; 2; 2], A .* B   

                         

СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ ВЕКТОРОВ

 

Вычислить скалярное (внутреннее) произведение двух вектор-

столбцов А и В с координатами A = (1.3, 1.5, 1.7) и B = (2, 2, 2).

Результат поместить в переменную с и вывести его на экран.

 

   | 1.3 |     | 2 |                 

A = | 1.5 |, B = | 2 |, с = A * B = 9

   | 1.7 |      | 2 |                 

 

 Скалярное произведение двух векторов-строк (векторов-столбцов), состоящих из N

 действительных элементов вычисляется по формуле                              

                              N                                      

                     A * B = sum ai*bi                                   

                             i=1                                         

 Следовательно, для вычисления скалярного произведения следует просуммиро-    

 вать значения компонент вектора, полученного после поэлементного умножения   

 значений соответствующих элементов вектора А на вектор В. Для вычисления     

 суммы элементов вектора используется стандартная функция sum(), входным      

 параметром которой является выражение A.*B, реализующее поэлементное умно-   

 жение. При вычислении скалярного произведения число элементов в векторах     

 должно быть одинаковым, иначе появится сообщение об ошибке. В том случае,    

 если первый вектор является вектором-строкой, а другой - вектором-столбцом, то

 скалярное произведение можно вычислить с помощью оператора матричного        

 умножения: c = A*B.                                                          

 Команда имеет следующий вид:                                                 

>> c = sum(A.*B)                                                              

ВЕКТОРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ДВУХ ВЕКТОРОВ

 

Вычислить векторное произведение двух векторов А и В.

 

    | 1.3 |    | 2 |                   | -0.4 |

A = | 1.5 |, B = | 2 |, C = A x B = | 0.8 |

   | 1.7 |     | 2 |                    | -0.4 |

 

 Векторное произведение АхВ может быть получено только для векторов из     

 трехмерного пространства, т.е. состоящих из трех элементов. В результате  

 получается новый вектор С, модуль которого равен площади параллелограмма, 

 построенного на векторах А и В, приведенных к общему началу, и который    

 перпендикулярен переменожаемым векторам и направлен в сторону кратчайшего 

 поворота от A к В против часовой стрелки, если смотреть из конца нового   

 вектора. Векторное произведение вычисляется по формуле                    

                  C = |A|*|B|*sin(phi),                               

 где phi - угол между векторами А и В (0 <= fi <= pi), |A| и |B| - модули  

 векторов. Следовательно, если векторы коллинеарны, то векторное произведе-

 ние равно нулю. Векторное произведение в MATLAB вычисляется с помощью     

 функции cross(), входными параметрами в которую служат исходные векторы.  

 Причем, cross(A,B) = -cross(B,A).                                         

 Команда имеет следующий вид:                                              

>> C = cross(A,B)                                                          

 

СМЕШАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ТРЕХ ВЕКТОРОВ

 

Вычислить смешанное произведение трех векторов А, В и С.

 

   | 1.3 |     | 0.0 |     | -1 |                     

A = | 0.0 |, B = | 2.0 |, С = | 2 |, D = C*(AxB) = 7.8 

   | 0.0 |     | 0.0 |     | 3 |                     

 

 Смешанное произведение определяется по формуле A*B*C = A*(BxC). Сначала  

 вектор В умножается векторно на вектор С, затем полученный вектор ВхС    

 умножается скалярно на С. В результате этих операций получается число,   

 которое называется векторно-скалярным или смешанным произведением трех   

 векторов. Абсолютное значение полученного числа определяет объем паралле-

 лепипеда, построенного на векторах А, В и С как на ребрах.               

 Команды имеют следующий вид:                                             

>> A = [1.3; 0; 0], B = [0; 2; 0], C = [-1; 2; 3], D = sum(C.*cross(A,B)) 

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 122; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!