Присвоить значение 3.1 скалярной величине а и увеличить



Ее значение на 2.9. Вывести на экран значения переменной а.

 

 В качестве операндов могут выступать не только числовые константы, как  

 в предыдущем примере, но и имена скалярных величин, ранее определенных  

 пользователем.                                                          

 Команды для выполнения задания имеют вид:                               

>> a = 3.1, a = a + 2.9                                                  

 

 

ВЫЧИТАНИЕ

 

Вычесть из числа 22.6 число 3.1. Результат присвоить переменной а.

 

 Для выполнения операции вычитания используется оператор - .             

 Команда имеет вид:                                                      

>> a = 22.6 - 3.1                                                        

 

Уменьшить значение переменной а на 6.5.

 

 Команда имеет вид:                                                  

>> a = а - 6.5                                                           

 

УМНОЖЕНИЕ

 

Умножить число 6.2 на число 3.

 

 Для выполнения операции умножения скалярных величин может использоваться

 как оператор .* (поэлементное умножение), так и оператор * (матричное   

 умножение). Операторы с точкой реализуют поэлементные операции с массива-

 ми. Команда имеет вид:                                                  

>> 6.2 .* 3                                                          

 

Умножить значение переменной а на 1.05. Результат присвоить

Переменной а.

 

 Команда имеет вид:                                                      

>> a = а * 1.05                                                          

 

ДЕЛЕНИЕ

 

Разделить число 27 на 5.

 

 Для выполнения операции деления скалярных величин используется оператор ./

 (поэлементное деление левого операнда на правый), оператор / (матричное  

 деление слева направо), оператор .\ (поэлементное деление правого операнда

 на левый) или \ (матричное деление справа налево). Матричные операторы   

 можно использовать при делении скалярных величин, так как скаляр в MATLAB

 представляет собой частный случай двухмерного массива размера 1х1.       

 Команда имеет следующий вид:                                             

>> 27 ./ 5                                                                

>> 27/5                                                               

>> 5.\27                                                                  

>> 5 \ 27                                                                 

                                                                          

Разделить значение переменной а на 0.5. Результат присвоить

Переменной а.

 

 Команда имеет вид:                                                      

>> a = а / 0.5                                                           

>> a = a./0.5                                                        

>> a = 0.5\ a                                                            

>> a = 0.5 .\ a                                                          

                                                                     

ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ И ИЗВЛЕЧЕНИЕ КОРНЯ

 

3.5.1. Присвоить переменной а значение 2, извлечь корень порядка а + 1

Из числа 30 и возвести скалярную переменную а в степень 2 в одной

Командной строке с выводом результатов выполнения двух последних команд.

 

 Для выполнения операции возведения числа в степень или извлечения корня  

 из числа используется оператор .^ (поэлементное возведение в степень) или

 оператор ^ (матричное возведение в степень).                             

 Круглые скобки во второй команде используются для изменения последователь-

 ности выполения операторов. Сначала выполнится операция суммирования     

 (a+2), затем операция деления (/) и в заключении операция возведения     

 в степень. Результатом выполнения этих действий будет число 3.1072. Если 

 не использовать круглые скобки, то MATLAB сначала возведет 30 в степень 1,

 затем полученный результат разделит на a и прибавит к полученному резуль-

 тату 2. Итоговый результат будет равен 16.                           

 Операторы в MATLAB выполняются согласно их приоритету. Сначала выполняются

 операторы, которые имеют более высокий приоритет. Если операторы имеют   

 одинаковый приоритет, то они выполнятся слева направо, т.е. в порядке их 

 появления в выражении.                                                   

ПРИОРИТЕТ   ОПЕРАТОР                                               

1  ^, .^   - возведение в степень                         

2  *, .*   - умножение                                    

2  /, ./, \, .\ - деление                                      

3  +       - сложение                                     

3  -       - вычитание                                

 Команды имеют следующий вид:                                             

>> a = 2; 30^(1/(a+1)), a = a^2                                           

                                                                          

_________________________________________________________________

4. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕКТОРАМИ                          

_______________________________________________________________

 

СЛОЖЕНИЕ

 

Создать вектор-столбец А и просуммировать его с числом 5.

Результат записать в вектор В.

 

   | 2 |                   | 2+5 |

 A = | 4 |, B = A + 5 = | 4+5 |

   | 6 |                   | 6+5 |

 

 Для выполнения операции суммирования вектора и скалярной величины исполь-

 зуется оператор + . Значение скалярной величины прибавляется ко всем     

 значениям элементов вектора. Например,                                   

 B + 5 = (b11 + 5, b21 + 5, b31 + 5), где В(3х1) - вектор-столбец.        

 Команды имеют следующий вид:                                             

>> A = [2; 4; 6], B = A + 5                                               

 

Создать векторы-строки А и В и просуммировать их. Результат записать в вектор-строку С.

 A = (2, 4, 6, 8)

 B = (1, 2, 1, 2)

 C = (2+1, 4+2, 6+1, 8+2)

 

 Для выполнения операции суммирования векторов используется тот же самый     

 оператор, что и при суммировании скалярных величин (+). В случае суммиро-   

 вания векторов суммируются соответствующие значения элементов векторов      

 (например, С(1х3)=(а11+b11,а12+b12,a13+b13). Таким образом, при суммирова-  

 нии двух векторов их размер должен быть одинаковым, т.е. они должны         

 иметь равное число элементов и ту же самую ориентацию (оба вектора должны   

 быть векторами-строками или векторами-столбцами). В противном случае появится

 сообщение об ошибке:                                                        

 ??? Error using ==> +      (??? Ошибка использования ==> +)            

 Matrix dimensions must agree. (Размеры матриц должны совпадать.)          

 Команды имеют следующий вид:                                                

>> A = [2 4 6 8], B = [1 2 1 2], C = A + B                               

ВЫЧИТАНИЕ

 

4.2.1. Вычесть из вектора-строки А = (2, 4, 6, 8) скалярное значение 1.

 

ans = A - 1 = (2-1, 4-1, 6-1, 8-1)

 

 Для выполнения операции вычитания из вектора числа используется тот же   

 cамый оператор, что и при вычитании скалярных эначений (-). При выполнении

 операции вычитания из значения каждого элемента вектора вычиается скаляр-

 ное значение. Например, D-3 = (d11-3, d12-3), где D - вектор-строка (1х2).

 Команда имеет следующий вид:                                             

>> A - 1                                                                  

 


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!