Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 43 страница



Когда Он сказал это, он пришел в себя.

 

А.Л. Хосроев, 2016

Когда Спаситель сидел в храме, во внутренней части двора (?) и возле (?) десятой колонны, и отдыхал при числе (?) величия, живого и неоскверняемого, сказал он мне:

"О Петр, благословенны те свыше, принадлежащие Отцу, тому, который через меня открыл (истинную) жизнь тем, кто предназначен к жизни. Ибо я вспомнил о тех, кто утвержден на прочном (основании), что позволяет им слышать мое слово и отличать слова неправедности и нарушения закона от праведности, [ведь] они происходят с высоты каждого слова Плеромы истины, получив свет по благоволению того, кого искали начала. И не могли они найти его, и не было сказано о нем ни в одном поколении пророков, потому что (только) теперь явился среди них тот, который видим, т.е. Сын Человеческий, который выше небес, на страх людям подобной сущности.

А ты, Петр, (да) будешь совершенным в соответствии со своим именем (пребывая) вместе со мной, тем, который избрал тебя, ведь тебя я сделал началом тех остальных, которых я призвал к знанию. Так что будь сильным с тем, чтобы подражание праведности того, кто с самого начала призвал тебя, <...>, причем призвал он тебя для того, чтобы ты смог узнать его надлежащим образом: о том отвержении, которое предстоит ему, и (о) веревках на его руках и его ногах, и (о) возложении (на него тернового) венца теми, которые принадлежат середине, и (о) его светлом теле, которое они (по)ведут в надежде служения из-за награды (и) почести, (и о том) как он трижды в эту ночь укорит тебя".

Когда же он (еще) говорил это, увидел я священников и народ, бегущих к нам с камнями, как если бы они собирались убить нас. И испугался я, что мы умрем. И сказал он мне:

"Петр, я говорил тебе много раз, что они слепы (и) нет у них поводыря. Если ты хочешь знать их слепоту, возложи свои руки на глаза твоей одежды и скажи, что ты видишь".

Но когда я сделал это, то не увидел ничего и сказал: "Ничего нельзя увидеть".

Снова сказал он мне: "Сделай это еще раз".

И нашел на меня (тогда) страх вместе с радостью, ведь увидел я новый свет, причем был он ярче света дневного. Сошел он после этого на Спасителя, и я рассказал ему о том, что я увидел.

И сказал он мне снова: "Подними свои руки и послушай, что говорят священники и народ".

И я услышал (как говорили) священники, когда сидели они с учителями, а толпы (народа) тем временем кричали в голос. Когда он услышал это от меня, сказал он мне: "Обрати уши и послушай то, что они говорят".

И я снова стал слушать <и сказал ему>: "В то время, как ты (сейчас здесь) сидишь, они славят тебя".

И когда я (еще) говорил это, ответил Спаситель: "Я говорил тебе, что они слепы и глухи. Теперь же послушай то, что будет сказано тебе втайне, сохрани это и не рассказывай этого сынам века сего. Ибо они будут поносить тебя в этих веках, не зная тебя. Но (те, кто имеет) знание, будут тебя славить.

Ведь многие примут начатки нашего учения и (все-таки) снова возвратятся к ним по воле отца их заблуждения, потому что они делали то, что ему угодно. - И он явит этих служителей слова на суде своем. - Те же, которые примешались к ним, станут их пленниками, поскольку они неразумные. Чистого же (человека), простодушного <и> доброго, они толкают к делателю смерти и под власть тех, которые славят Христа в некоем восстановлении. И они славят тех людей "отказа от лжи", которые будут после тебя. И они будут привержены имени мертвеца, думая, что они очистятся. И осквернятся они еще больше и упадут в имя заблуждения и в руки некоего гнусного мошенника с (его) учением, которое имеет множество образов, и они будут править ими еретически.

Ибо некоторые из них будут поносить истину и произносить дурные речи. И будут они злословить друг друга.

Некоторые же дадут себе имя - поскольку они находятся под воздействием архонтов - некого мужа и некой нагой женщины, которая имеет множество образов и множество страстей. И те, которые говорят это, будут разузнавать о каких-то снах. И даже если они говорят, что тот или иной сон произошел от какого-то демона, достойного их заблуждения, тогда будет дана им погибель, а не нетленность.

Ведь зло не может давать хорошего плода.

Ведь каждое, откуда бы оно ни происходило, дает (только) то, что ему подобно.

Ведь не каждая душа происходит от истины, и не (каждая душа) от бессмертия. Ведь любая душа этих веков, по нашему убеждению, обречена на смерть, поскольку она всегда остается рабом, так как она создана для своих вожделений и их вечной погибели, той, в которой они пребывают, и той, из которой они происходят. (Такие души) любят создания материи, которая появилась вместе с ними.

Души же бессмертные, о Петр, не похожи на них, но пока не исполнилось время, она действительно похожа на ту, которая смертна. Но не откроет она свою (подлинную) природу, причем только она является бессмертной, думая о бессмертии, веря (и) страстно желая оставить их.

Ведь не собирают смокв с терния или с колючего кустарника, если речь идет о разумных людях, ни виноград с терновника. Ведь (каждое) действительно происходит всегда (только) от того, в котором оно пребывает, и если это происходит от того, что ему несоответствует, то это становится для <него> погибелью и смертью.

А та пребывает в Вечном, в Том, от которого (происходит) жизнь и бессмертие жизни, которые подобны Ему. Итак, все то, что не существует, превратится в то, что не существует. Ведь глухие и слепые общаются (только) с теми, которые им подобны. - Но другие (все-таки) отойдут от дурных учений и таинств, которые ведут народ к заблуждению.

Некоторые не знают (подлинных) таинств, говоря о вещах, которые они не понимают, но они (все равно) будут хвастаться, что (только) им принадлежит таинство истины. И высокомерно начнут они {высокомерие} завидовать бессмертной душе, которая стала залогом. Ведь каждая власть, (каждое) начало и сила этих веков хотят быть с этими (бессмертными душами) в этом тварном мире, чтобы они, которые не существуют, теми, которые (истинно) существуют - хотя они и забыли себя - были прославлены, хотя они не спасли (их) и не показали им пути, поскольку они (сами) все время желают стать неразрушимыми. Ведь если бессмертная душа получает силу от умного духа, тотчас они устремляются на одного из тех, кого они (раньше уже) совратили.

Многочисленные же другие, которые противостоят истине и являются вестниками заблуждения, утвердят свое заблуждение и закон против моих чистых мыслей, поскольку они смотрят (лишь) с одной (точки зрения) и думают, что добро и зло происходят из одного (и того же источника), и таким образом нечестно поступают с моим словом. И они установят (?) неизбежную судьбу, от которой напрасно будет бежать род бессмертных душ, вплоть до моего пришествия - ибо будут они находиться среди них - и (вплоть до) моего прощения их грехов, в которые они упали под воздействием противников. Их я выкупил из рабства, в котором они были, чтобы дать им свободу, чтобы они создали некий поддельный остаток во имя мертвеца - (а) это основа первородной неправедности, - для того чтобы малые сии не поверили в свет, который действительно существует. Но (люди) такого сорта - делатели, которые будут выброшены во тьму внешнюю от сынов света. Ведь они сами не войдут (в царство света), но также и тем не дадут возможности (войти), которые стремятся достичь освобождения от них.

Другие же из них, которые имеют наглость (?) думать, что они смогут достичь мудрости братства, - которое действительно существует (и) которое является духовным товариществом тех, которые имеют одно и то же происхождение, - в некоем общении, через которое (им) явится нетленный брак. (Однако вместо этого) явится подобие рода сестринства как некое подражание. Они - это те, которые притесняют своих братьев, говоря им: "Посредством этого наш Бог дарит милость, поскольку спасение для нас может иметь место (только) в нем". При этом они не знают о наказании (для) тех, которые радовались тому, что было сделано малым сим, (и) которые (только) смотрели на то, как их порабощали.

Но будут и другие из тех, которые не принадлежат к нашему числу: они называют себя епископом, а также дьяконами, как если бы они получили свою власть от Бога. При этом они обращаются к суду тех, кто занимает первые места. (Но) они - каналы безводные".

Я же сказал: "Я боюсь относительно того, что Ты сказал мне: "Некоторые малыи, согласно нашему убеждению, окажутся фальшивыми монетами. Действительно, многие совратят многих живых, и они погубят себя среди них. И когда они будут произносить твое имя, им будут верить"".

Ответил Спаситель: "(Лишь то) время, которое отведено им в соответствии с их заблуждением, будут править они над малыми сими. После же окончания заблуждения возобновится не имеющий возраста (век) бессмертного понимания, и (теперь уже) они будут править над своими правителями. Он вырвет корень их заблуждения и выставит его на позор, и оно явится во всей своей наготе, которая ему присуща. А такие люди останутся неизменными. Итак, о Петр, пойдем и исполним волю Отца, который не подвержен осквернению. Ведь вот те, которые осудят себя самих, грядут. И выставят они себя на позор. Мне же они не смогут ничего сделать. А ты, о Петр, будешь стоять среди них. Не бойся своей слабости, их понимание будет закрыто: ведь невидимый будет стоять он возле них".

Как только он сказал это, увидел я, как он был схвачен ими. И сказал я: "Что я вижу, о Господи? Ты ли это, которого они хватают, когда ты держишься за меня? Или кто это тот, который стоит у креста, радостный и улыбающийся? Это кто-то другой, (а не тот) чьи ноги и руки они приколачивают гвоздями?".

Сказал мне Спаситель: "Тот, которого ты видишь у креста, радостного и смеющегося, есть живой Иисус. А тот, в чьи руки и ноги они вбивают гвозди, это его плотская оболочка, которая (всего лишь) подмена. Они предают позору то, что существует по его подобию. Но взгляни на него и на меня".

Когда же я взглянул, сказал я: "Господи, никто не смотрит на тебя. Давай убежим из этого места".

Он же сказал мне: "Я сказал тебе: "Оставь слепых! И обрати внимание на то, что они не знают, что они говорят". Ведь сына своей славы, а не моего слугу выставили они на позор".

Увидел же я кого-то, который собирался подойти к нам, который был похож на него, т.е. того, который улыбался у креста. Был же он <исполнен?> некоего чистого духа, и это был Спаситель. Был же великий свет вокруг них и множество невыразимых и невидимых ангелов, которые благословляли их. Что же касается меня, то я увидел его, в то время как они являлись тому, который воздает славу.

Сказал же он мне: "Будь сильным! Ибо тебе были даны тайны познать через откровение, что тот, кого они распяли, является первородным, домом бесов и каменным сосудом, в котором они обитают и который принадлежит Элохиму и кресту, находящемуся под законом. Тот же, который стоит возле него, это живой Спаситель, первая часть от того, которого они схватили. И он освободился и стоит радостно, взирая на тех, которые его преследовали. И они разделились между собой. Поэтому он смеется над их непониманием и знает, что они слепорожденные. Так вот, останется то, что подвержено страданию, поскольку тело - это подражание. А то, что было освобождено, - это мое бестелесное тело. Я же - умный дух, полный сияющего света. Тот, которого ты увидел, когда он подходил ко мне, - это наша умная Плерома, та, которая соединяет совершенный свет с моим святым духом. Так вот то, что ты увидел, ты представишь тем, которые принадлежат другому роду и которые не от века сего. Ведь не будет благодати тому, кто не бессмертный, но только тем, которые были избраны от бессмертной сущности, той, которая явила, что она способна принять того, который дает ей богатство. Поэтому я сказал: "Всякому, кто имеет, будет дано, и он будет иметь в изобилии. А тот, кто не имеет, - то есть человек, который принадлежит этому месту и является совершенно мертвым, поскольку он продукт (только телесного) рождения, и который, при появлении того, кто принадлежит бессмертной сущности, думает, что этот последний будет схвачен, - у него будет взято и добавлено тому, который (истинно) существует".

Итак будь сильным и ничего не бойся! Ведь я буду с тобой, так что никто из твоих врагов не одолеет тебя. Мир с тобой. Будь сильным!".

Когда он сказал это, пришел (Петр) в себя.

Апокалипсис Петра.


Поучения Силуана

Дм. Алексеев, 2010

Избавься от всякого возраста детского, обрети себе крепость разума и души, усиль войну против всякого безумия страстей, вожделения и злого лукавства, и честолюбия, и любопрения, и мучительной ревности, и ярости, и гнева, и вожделения стяжательства. Охраняйте ваш стан с оружием и копьями. Вооружись со всеми воинами, то есть словами, командирами, то есть советами, со своим разумом, как руководством.

Мой сын, прогоняй любого разбойника из своих врат. Оберегай все свои врата факелами, то есть словами, и ты обретешь все это, как жизнь спокойную. Тот же, кто не будет остерегаться их, станет как город пустой, захваченный. Все звери попрали его, ибо злые звери - это недобрые мысли. И твой город наполнится разбойниками, и ты не сможешь обрести себе мира, но только всех диких зверей. Негодный, тиран, господствует над ними. Управляя ими, он пребывает в великой грязи. Погибнет весь город, то есть твоя душа.

Удались от них всех, несчастная душа, прими своего начальника (и) учителя. Начальник - это разум, учитель же - слово, и они вынесут тебя из тления и опасности.

Слушай, сын мой, мои наставления. Не показывай спины своим врагам, но преследуй их как сильный. Не становись животным, которое гонят люди, но стань человеком, прогоняющим злых зверей, чтобы они не одолели тебя и не растоптали как мертвеца, и ты не погиб от их злобы. О, несчастный человек, что ты будешь делать, если попадешь в их руки? Береги себя самого, чтобы тебя не предали твоим врагам. Предайся этой паре двух друзей - слову и разуму, и никто не одолеет тебя. Пусть Бог восседает в твоем стане, и Его Дух охраняет твои врата, разум благочестия охраняет стены. Слово святое пусть станет факелом твоего разума, сжигающим деревья, то есть весь грех. И если ты сделаешь это, мой сын, ты одолеешь всех своих врагов, и они не смогут (ни) воевать против тебя, ни устоять, ни идти по твоему пути. Ведь если ты найдешь это, ты презришь их как обманщиков. Они будут говорить с тобой, льстя тебе, умоляя, боясь не тебя, но боясь обитающих в тебе, то есть стражей благочестия и учения.

Мой сын, прими наставление и учение. Не избегай наставления и учения, но, когда тебя учат, принимай радостно. И если тебя наставляют о чем-нибудь, будь благодарен. Ты сплетешь венец наставления своему руководству.

Учением святым облекись как одеждой; сделай себя благородным в благой жизни. Обрети узы строгости воздержания. Суди себя самого, как мудрый судья. Не блуждай от моего учения, не обретай неучености, чтобы не соблазнить свой народ. Не избегай божества и учения, пребывающих в тебе, ибо научающий тебя очень любит тебя, ибо он установит для тебя достойную строгость. Скотское естество, пребывающее в тебе, изгони из себя, и негодное суждение не оставляй в себе. И хорошо бы тебе знать, как я учу тебя. Если хорошо начальствовать над [немногими], как ты видишь, насколько лучше тебе начальствовать над каждым, главенствуя над всяким собранием и всяким народом, и выше всякого подобия с божественным Cловом, став господином над всякой силой, убивающей душу.

Мой сын! Разве кто-нибудь жаждет стать рабом? Но почему ты возмущаешься зло? Мой сын! Не бойся никого, кроме только Бога Вышнего. Прогони от себя хитрости дьявола. Прими свет для своих глаз и изгони из себя мрак. Живи во Христе, и ты обретешь себе сокровище на небе. Не наполняйся многими делами, которые бесполезны. И не становись поводырем в своем невежестве слепом.

Мой сын, слушай мое учение, которое хорошо (и) полезно, и оставь сон, который тягостен для тебя. Выйди из забытья, наполняющего тебя мраком, - если бы ты не мог ничего сделать, я не говорил бы тебе.

Христос же пришел дать тебе этот дар. Почему ты следуешь за мраком, если тебе предоставлен свет? Почему ты пьешь плохую воду, если сладкая предоставлена тебе?

Мудрость призывает тебя, и ты любишь глупость. Не по своей воле ты делаешь это, но скотское естество, которое в тебе, делает это. Мудрость призывает тебя в своей благости, говоря: "Придите ко мне вы все, глупые, и примите дар, мудрость благую, лучшую. Я даю тебе одежду первосвященника, сотканную из всяческой мудрости".

Какова злая смерть, если не невежество? Каков злой мрак, если не забвение знания? Возложи свою заботу на одного Бога. Не становись любящим золото и серебро, которые бесполезны, но оденься мудростью как одеждами, и познание возложи на себя как венцы, сядь на престол понимания, ибо они твои, и ты еще получишь их свыше.

Ведь глупый человек облекается глупостью как одеждами, и как одеждами траурными он облекается позором, и увенчивает себя невежеством, и садится на престол не[понимания]. Ведь пребывая неразумным, он соблазняет себя самого, ибо невежество ведет его. И он становится путями похоти всех страстей, он плавает в похотях жизни. И он ушел в глубину. Думая, что находит пользу, он творит всякие дела бесполезные. Несчастный человек, уходящий во все это, умрет, поскольку нет у него разума, руководителя, но он подобен кораблю, который ветер бросает из стороны в сторону, и вырвавшемуся коню, у которого нет всадника. Ведь он лишился всадника, то есть слова, он соблазнился, несчастный, ибо не любил советов. Его бросали из стороны в сторону три несчастья: он обрел смерть, как отца, и невежество - мать ему, и советы злые он обрел себе как друзей и братьев, чтобы ты, глупый, оплакал себя.

Отныне же, сын мой, обратись к своему благочестию. Злых друзей, льстецов, прогони от себя! [Прими] Христа, [истинного] Друга, благого Учителя. Прогони смерть, ставшую тебе отцом, ведь смерти не было, и ее не будет в конце. Но, поскольку ты отбросил Бога, Отца святого, истинную Жизнь, Источник жизни, поэтому ты унаследовал себе смерть, как отца, и невежество ты обрел, как мать. Они лишили тебя истинного знания. Вернись же, сын мой, к своему первому Отцу, Богу, и к Мудрости, своей матери, из которой ты появился в начале, чтобы бороться против всех своих врагов, сил противника.

Слушай, мой сын, мои советы. Не превозносись сердцем против всякого благого помысла, но прими сторону благочестия слова. Храни святые заповеди Иисуса Христа, и ты воцаришься над всякой областью земли, и будешь почитаем ангелами и архангелами. Ты обретешь их себе как друзей и сослужителей, и обретешь себе места в небе вверху. Божество, пребывающее в тебе, не печаль его и не утруждай. Но ты будешь ухаживать за ним, умолять, чтобы остаться чистым и быть воздержанным своей душой и своим телом, и ты станешь престолом Мудрости и сродником у Бога. Через нее Он даст тебе великий свет.

Прежде же всякого слова познай свое рождение, познай себя, из какой ты сущности, и из какого ты рода, и из какого племени. Познай себя, что ты появился из трех родов - из земли, и из слепка, и из творения. Тело появилось из земли, из земной сущности; а слепок появился ради души из мысли божества; творение же - это разум, возникший по образу Бога. Божественный разум обладает сущностью от Божества; душа же - то, что Он изготовил в них самих, ибо я думаю, что она жена того, кто появился по образу. Тело же возникло из земли, его сущность - вещество.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!