Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 38 страница



Что касается этих предметов (поучения и знания), упоминаемых нами с самого начала, то он (Бог) совершенствовал их для того, чтобы через них он мог бы обуздывать, согласно своей воле, страсти и зло. Он привнес его (человека) смертное существование в бессмертие. Он (человек) стал добрым (и) бессмертным, подобно тому, как я уже сказал. Ибо он (Бог) сотворил для него двойственную природу: бессмертную и смертную.

И так случилось по воле Божьей, что человек был лучше богов, ведь, в самом деле, боги бессмертны, но одни лишь люди и бессмертны, и смертны. Поэтому человек стал сродни богам, и они достоверно знают дела друг друга. Боги знают человеческое, а люди знают божеское. А я говорю о тех людях, Асклепий, которые постигли поучение и знание. Но (о) тех, кто более тщетны, чем они, нам вообще не подобает говорить что-либо существенное, ведь мы - божественны и представляем святые дела.

Поскольку же мы стали рассматривать вопрос о причастии между богами и людьми, то знай, Асклепий, что в каком человеке может быть прочным! Ибо подобно тому, как Отец, Господь Вселенной, создает богов, и точно таким же способом человек, эта смертная, земная, живая тварь, та, которая не подобна Богу, также сам творит богов. Он не только усиливает, но он также и усилен. Он не только Бог, но также и создает богов. Ты удивлен, Асклепий? Или ты сам еще один неверующий подобно многим?".

"Трисмегист, я согласен с теми словами, (которые сказаны) мне. И я верю тебе, как ты говоришь. Но я также и удивлен был рассуждением об этом. И я решил, что человек благословен, ведь насладился он этой Великой Силой".

"И то, что величественнее всего этого, Асклепий, достойно восхищения. Теперь нам ясно насчет Расы Богов, и мы исповедуем ее вместе со всякой иной, ибо она (Раса Богов) начала быть из чистого вещества. И тела их - только головы. Но то, что творят люди - это подобие богов. Они (боги) - из самой дальней части вещества, а он (объект, сотворенный людьми) - из внешней (части) бытия людей. Они (те, которых сотворили люди) - не только головы, но (они) также - все прочие части тела, согласно их подобию. Подобно тому, как Бог возжелал, чтобы Внутренний Человек был сотворен по образу его, точно также и человек на земле создает богов по подобию своему".

"Трисмегист, ты не говоришь об идолах, не так ли?".

"Асклепий, ты сам говоришь об идолах. Ты видишь, что ты сам, Асклепий, снова не веруешь в данное рассуждение. Ты говоришь о тех, у кого есть душа и протяженность, что они - идолы: те, кто приводит к сим великим событиям. Ты говоришь о тех, кто пророчествует, что они - идолы: те, кто дает людям болезнь и исцеляет, чтобы [...] их.

Или не ведаешь ты, Асклепий, что Египет - Образ Небесный? Более того, он - место обитания Небес и всех Сил, которые на Небесах. Нам подобает изрекать истину, что наша земля - храм мира. А тебе не подобает пребывать в неведении, что настанет время здесь (т.е. на нашей земле), (когда) египтяне будут казаться тщетно служившими Божественности, и вся их деятельность в их религии будет презираема. Ибо всякая Божественность покинет Египет и побежит к Небесам. И Египет овдовеет, он будет покинут богами. Ибо чужестранцы придут в Египет, и они будут править им. Египет!.. Более того, египтянам будет запрещено поклонение Богу. Кроме того, их ждет самое страшное наказание, особенно если кто-то из них будет найден поклоняющимся (и) воздающим почести Богу.

И в тот день та страна, которая была набожнее всех стран, станет нечестивой. Она не будет больше полной храмов, но будет полной могил. Она будет полна не богов, но трупов. Египет!.. Египет будет подобен басням. И объекты вашей религии будут [...] чудные вещи и [...] и как будто ваши слова - камни и замечательны (они). И варвар будет лучше тебя, египтянин, в религии своей, скиф ли он, или индус, или кто-то еще в этом роде.

И что же это такое, что говорю я о египтянине? Ибо они (египтяне) не покинут Египет. Ибо (в) то время, (когда) боги покинут землю египетскую и сбегут на Небеса, тогда все египтяне умрут. И боги, и египтяне сделают Египет пустыней. А что до тебя, река, то настанет день, когда течение твое будет более кровавым, нежели водным. И мертвые тела будут (выситься) выше дамб. И тот, кто мертв, не будет оплакиваем столь же обильно, как тот, кто жив. В самом деле, последний человек будет известен во второй период (времени) как египтянин (только) из-за своего языка. - Асклепий, что же ты плачешь? - Он будет казаться на таможнях своих подобным чужестранцу. Божественный Египет претерпит от зла больше, чем они. Египет - любимец Бога и жилище богов, школа религии - станет примером безбожия.

И в тот день мир не будет удивлен, [...] и бессмертием, и не будет он почитаем [...], ведь мы говорим, что он - не добрый [...]. Он не стал ни чем-то единым, ни дивным видом. Но есть опасность, что он станет бременем для всех людей. Поэтому он будет презираем - красивый Божий мир, несравненная работа, энергия, обладающая добром, формирующий человека образ. Тьму предпочтут свету, а смерть предпочтут жизни. Никто не будет пристально взирать на Небеса. И набожный человек будет считаться безумным, а нечестивый человек будет почитаться как мудрый. Человек, который боится, будет считаться сильным. А добрый человек наказан будет словно преступник.

А что касается души, и того, что с ней связано, и того, что от бессмертия вместе со всем остальным, о чем я уже говорил вам, Тот, Асклепий и Омон, то они не только будут считаться нелепыми, но обо всем этом также будут думать как о тщетном. Но - верьте мне, (когда я говорю), что люди этого типа будут поставлены под угрозу наистрашнейшей опасностью для их душ. И будет установлен новый закон [...]

(2 строки не читаются)

[...] они будут [...]

(1 строка не читается)

[...] добра. Падшие ангелы останутся среди людей, (и) пребудут с ними, (и) неосмотрительно поведут их к дурным делам, а также к атеизму, войнам и грабежам, уча их тому, что противно природе.

В те дни будет неспокойна земля, а люди не будут ни плавать по морю, ни знать звезды на небе. Всякий священный голос слова Божьего стихнет, а воздух будет отравлен. Таково безумие мира сего: атеизм, бесчестие и невнимание к благородным словам.

И когда все это случилось, Асклепий, тогда Господь, Отец и Бог от единственного, Первого Бога, Творец, взглянул на все случившееся (и) восставил свой расчет, который благ, в противовес беспорядку. Он устранил ошибку и урезал зло. Временами он погружал его в великий потоп; в других случаях он сжигал его в палящем огне. В иные же времена он дробил его в войнах и смутах, пока он не [...]

(4 строки не читаются)

[...] труда. И таково рождение мира сего.

Восстановление же природы набожных, которые добры, будет происходить в тот период времени, который никогда не начинался. Ибо нет начала у воли Божьей; даже у природы Его, которая суть воля Его, (нет начала). Ибо природа Божья суть воля. И воля Его блага".

"Трисмегист, не есть ли тогда цель (то же самое), что и воля?".

"Да, Асклепий, поскольку воля (включена) в Совет. Ибо он (Бог) не желает того, что есть у него от Изъяна. Ведь Он полон в каждой части, Он жаждет полноты. И есть у Него всякое благо. И Он волен в том, в чем воля Его. А потому у Него есть все. И Бог волен в том, в чем воля Его. И благой мир - образ Благого".

"Трисмегист, но благ ли мир?".

"Асклепий, он благ, как я и буду учить тебя. Ибо подобно тому, как [...]

(2 строки не читаются)

[...] души и жизни [...] мира сего [...] исходят в материю, те, которые благи, смена климата, и красота, и созревание плодов, и все то, что подобно им всем. Из-за этого Бог и контролирует Вышины Небес. Он - в каждом Месте, и Он приглядывает за каждым Местом. А (в) Его Месте нет ни небес, ни звезды. И он свободен от (этого) тела.

Ныне же Творец надзирает в том Месте, что между небом и землею. Он назван Зевсом, то есть Жизнью. Плутоний Зевс - господин над землей и морем. И он не обладает питанием для всех живых смертных тварей, ибо Плод носит Кора. Силы же эти всегда сильны в Круге Земли. Эти же, из прочих, всегда от Того, Кто Есть.

И Господа Земли станут удаляться. И они воцарятся в городе, который на окраине Египта и который будет выстроен к воцарению Солнца. Все люди войдут в него, придут ли они морем или берегом".

"Трисмегист, где же будут те, которые ныне осели?".

"Асклепий, в Великом Городе, что на Ливийской горе [...]

(2 строки не читаются)

[...] он пугает [...] как великое зло, в невежестве материи. Ибо происходит смерть, которая суть разрушение трудов тела и Числа (Тела), когда она (смерть) исполняет Число Тела. Ибо это Число - гармония тела. Тотчас же тело умирает тогда, когда оно неспособно поддерживать человека. И вот смерть: растворение тела и разрушение ощущения тела. И не надо бояться ни этого, ни того, что от этого. Но (все) то, что от этого - неизвестно, а (то, во что) не веруют - нечто пугающее".

"Но что же неизвестно, или во что не веруют?".

"Слушай, Асклепий! Есть Великий Демон. Великий Бог поставил его наблюдателем, или судьей над душами людскими. И Бог поместил его в Середину Воздуха, между Землей и Небом. Тотчас же, когда душа выходит из тела, нужно, чтобы она встретила этого Демона. Он же (Демон) немедленно окружит ее и станет испытывать ее на предмет того, что она развила в своей жизни. И если он обнаружит, что она набожно исполняла все деяния свои, ради которых он пришла в сей мир, то сей (Демон) позволит ей [...]

(1 строка не читается)

[...] повернуть ее [...]. Но если он увидит [...] в ней [...] она провел жизнь свою в злых делах, то он схватит ее, когда та взлетит вверх, и сбросит ее вниз, чтобы она застряла между небом и землей и наказана была бы великим наказанием. И она будет лишена надежды своей и пребудет в великой боли.

И душа та была помещена ни на Земле, ни на Небе, но вошла в Открытое Море Воздуха мира сего, в Место, где находится Великий Огонь, и Кристаллическая Вода, и Борозды Огня, и Великий Переворот. Тела же мучимы различными (способами). Иногда их бросают в огонь для того, чтобы он мог разрушить их. Ныне же я не скажу, что это - смерть души, ибо она была доставлена из зла, но это - смертный приговор.

Асклепий, следует верить во все это и бояться этого, чтобы мы не могли столкнуться с этим. Ибо неверующие нечестивы и согрешают. Впоследствии их вынудят уверовать, и они будут слышать не только то слово, что произносят уста, но ощутят саму Реальность. Ибо они продолжали верить, что они не смогут вынести все это. Не только [...]

(1 строка не читается)

[...] Сперва, Асклепий, умирают все те, кто на земле, а те, кто в теле прекращают [...] зла [...] с теми, кто от этого рода. Ибо те, кто здесь, не подобны тем, кто там. Так что вместе с демонами, которые [...] людей, они, несмотря на [...] там. То есть, это не одно и то же. Но истинно, Боги, которые здесь, наказаны будут больше, чем любой из прятавшихся здесь повседневно".

"Трисмегист, каков же характер того запроса, который там?".

"Ныне ты думаешь, Асклепий, что когда кто-либо берет нечто в храме, то он нечестив. Ибо этот тип личности - тип воров и бандитов. А это дело касается богов и людей. Но не сравнивай тех, кто здесь с теми, кто из другого Места. Ныне я хочу тайно привести тебе это рассуждение. Ни одной его части не поверят. Ибо души, исполненные большого зла не придут и не отправятся в Воздух, но их поместят в Местах Демонов, исполненных боли, (и) которые всегда насыщены кровью и резней, и пищей их, которая суть рыдание, плач и стенание".

"Трисмегист, кто же эти демоны?".

"Асклепий, они - те, кого зовут душителями, и те, которые катят души по грязи вниз, и те, которые бичуют их, и те, которые бросают их в воду, и те, которые бросают их в огонь, и те, которые приводят к болям и бедствиям людским. Ибо им подобные - не от Божественной Души и не от разумной души человеческой. Скорее от ужасного зла они".


 

Кодекс VII

Парафраз Сима

И.С. Егоренков, 2005

Парафраз Сима. Парафраз, который о нерожденном Духе.

Мне, Симу, это открыл Дердекия. По воле Величия моя мысль, которая в теле моем, похитила меня из моего рода. Она вознесла меня на вершину творения, находящуюся рядом с тем светом, который озаряет всю вселенную. В том месте я не видел земного подобия, но это был свет. И моя мысль отделилась от тела Мрака, словно во сне.

Я услышал голос, который говорил мне: "Сим, поскольку ты происходишь из некоей несмешанной силы и ты - первый, существующий на Земле, - слушай и постигни то, что я расскажу тебе сначала о великих силах, которые были изначально, еще до моего появления. (Это) были Свет, Мрак, и был Дух между ними. Так как твой корень - нерожденный Дух - впал в забвение, я открою тебе точные сведения о силах. Свет был Мыслью, преисполненной слухом и разумом, слитыми в едином образе. А Мрак был ветром в водах. У него был Ум, облаченный в бушующий огонь. А Дух, который между ними, был светом мягким, приглушенным. Таковы три корня. Они были сами себе владыки и скрывались друг от друга, каждый в своей силе.

Свет же, поскольку он обладал великой силой, знал о низости Мрака и о его неупорядоченности, а именно что (этот) корень был неправилен, a неправильность Мрака заключалась в его невосприимчивости. (То есть он полагал), что нет того, кто выше его. Но пока он мог сдерживать свою злобу, он был покрыт водой. И он стал двигаться, и из-за шума Дух испугался и поднялся в свою область. Он увидел огромное (пространство) темной воды и почувствовал отвращение. И мысль Духа посмотрела вниз и увидела беспредельный Свет, а дурной корень не обратил внимания на него. По воле же великого Света темная вода разделилась, и поднялся Мрак, облаченный в порочное неведение.

Α чтобы Ум отделился от него - так как он гордился им, - (то) когда он двинулся, ему открылся свет Духа. Когда он увидел его, он удивился, так как он не знал, что есть другая сила выше его. Α когда он увидел, что вид его темен по сравнению с Духом, он испытал боль и в боли своей поднял свой Ум вверх. Из органов Мрака (Ум) был оком горькой злобы. Он велел своему Уму принять подобие органа частей Духа, полагая, - так как он видел свою порочность, - что он сможет сравняться с Духом. Но не смог, ибо желал сделать невозможное, и этого не случилось. А чтобы Ум Мрака, это око горькой злобы, не остался праздным, то поскольку он отчасти принял подобие, он поднялся и озарил весь Ад огненным светом, чтобы стало очевидным его равенство со Светом, который не имеет недостатка. Ведь Дух извлекал пользу из каждого образа Мрака, когда он явился в своем Величии.

И явился высший беспредельный Свет. Ведь он пребывал в великой радости. Он пожелал явить себя Духу, и образ высшего Света явился нерожденному Духу. Я появился - сын незапятнанного, беспредельного Света. Я явился в виде Духа. Ведь я - луч вселенского Света и его проявление. Это (свершилось), чтобы Ум Мрака не оставался в Аду. Ведь Мрак уподобился своему Уму в части органов. О Сим! Когда я явился в нем, чтобы Мрак омрачал (только) самого себя - по воле Величия - (и) чтобы Мрак был упразднен из каждого образа силы, которой он обладал, (тогда) он излил бушующий огонь - (а) Ум был покрыт водой - (в пространство) между Мраком и водой. И вода из Мрака превратилась в облако, а из облака образовалось Чрево. Бушующий огонь вошел туда. Это было ошибкой.

Когда же Мрак увидел его, он оказался в нечистоте. И когда он взволновал воды, он ударил Чрево и его Ум устремился вниз, в глубины Естества. Он смешался с силой горечи Мрака, и глаз его (Чрева) растворился в порочности, чтобы не могло оно породить Ум. Ведь он был семенем Естества из темного корня. И когда Естество взяло себе Ум из темной силы, всяческие виды образовались в нем. И когда Мрак породил себе подобие Ума, он (Ум) уподобился Духу. Ведь Естество поднялось, чтобы исторгнуть его. Оно не одолело его, так как не обладало формой от Мрака. Ибо оно произвело его в облаке. Облако же засияло: некий Ум появился в нем, словно страшный, вредоносный огонь. Он столкнулся с нерожденным Духом - так как обладал его подобием, - чтобы Естество лишилось бушующего огня. Тотчас же Естество разделилось на четыре части. Это были облака, различные по виду. Они называются: Гимен, Место, Сила, Вода. Гимен же, Место и Сила были бушующим огнем. И он (Ум) был извлечен из середины Мрака и воды - так как Ум пребывал между Естеством и силой Мрака, - чтобы вредоносные воды не пристали к нему. Поэтому, по воле моей, Естество было разделено, чтобы Ум возвратился в свою силу, которую забрал у него корень Мрака, - ту, что была смешана с ним. И она (сила) появилась в Чреве и, по разделении Естества она отделилась от темной силы, так как она имела (нечто) от Ума. Он (Ум) вошел в середину Силы, то есть в Середину Естества.

Α Дух Света, когда Ум обременил его, изумился. Α сила его Изумления отторгла бремя, и оно возвратилось в свой жар. Оно облачилось в свет Духа. И когда Естество задвигалось из-за силы света Духа, бремя возвратилось. И Изумление Духа Света отторгло бремя. Оно (Изумление) прилепилось к облаку Гимен. И все облака Мрака, отделившиеся от Ада, возопили из-за чужой силы. Это Дух Света вошел в них. И по воле Величия Дух посмотрел на беспредельный Свет, чтобы его (собственный) свет был удостоен милости и (его) подобие было изъято из Ада.

И когда Дух посмотрел, я стал вытекать, - я, Сын Величия, - (потек), подобно волнам света, как вихрь бессмертного Духа. И я дунул в облако Гимен на Изумление нерожденного Духа. Оно (облако) отделилось и осветило (остальные) облака. Они разделились, чтобы отделился Дух. Поэтому Ум принял подобие. Его покой был нарушен. Ведь Гимен Естества был необъятным облаком. Это - великий огонь. Подобно (этому), Место Естества - это облако Безмолвия. Это - священный огонь. И Сила, смешанная с Умом, - она (тоже) была облаком Естества. Она была объединена со Мраком, который возбудил Естество до (состояния) нечистоты. Темная же Вода была облаком Страха. А корень Естества, который внизу, был крив, так как он был тягостным и вредоносным. Корень был слеп к новому Свету, непостижимому, так как у него было множество лиц.

Я же сжалился над светом Духа, который Ум забрал себе. Я возвратился в свое местоположение, молить высший беспредельный Свет (о том), чтобы сила Духа умножилась в том месте и наполнилась не темной грязью, но чистотой. Я промолвил: "Ты - корень Света. Твой скрытый облик проявился - о, Возвышенный, Беспредельный! Вся сила Духа да умножится и да наполнится она своим светом. Беспредельный Свет - он не сможет объединиться с нерожденным Духом, и сила Изумления, не будет смешана с Естеством по воле Величия".

Молитва моя была принята, и послышался голос Логоса, говорящего нерожденному Духу через Величие: "Вот - сила свершилась! То, что явлено мною, проявилось в Духе". (И) снова я открою: я - Дердекия, сын Света неоскверненного, беспредельного.

Свет Духа снизошел в слабое Естество на малое время, пока вся нечистота Естества не станет праздной. Чтобы Мрак Естества был обличен, я облачился в свое одеяние, то есть одеяние Света Величия, (а Свет Величия) - это я. Я оказался в облике Духа, чтобы думать обо всем Свете, - он пребывал в глубинах Мрака. По воле Величия, чтобы Дух в Логосе преисполнился собственным светом без силы беспредельного Света, и по моей воле Дух поднялся своей силой. Ему было пожаловано собственное величие, чтобы он наполнился всем светом и избавился ото всякого бремени Мрака. Ведь позади (него) был огонь Мрака, дующий и обременяющий Дух. И Дух возрадовался, так как он был убережен от страшной воды. Но его свет не был равен Величию, но пожалованное ему беспредельным Светом было для того, чтобы во всех его членах явилось единое подобие Света. Когда же Дух поднялся над водой, открылся его темный вид. И Дух почтил высший Свет: "Воистину, ты единственный не имеешь пределов, так как ты выше всего нерожденного (и потому), что ты уберег меня от Мрака, и когда ты пожелал, я вознесся над темной силой".


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!