Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 37 страница



"Я молчу, о мой отец. Я хочу петь гимн тебе молча".

"Так пой его, ибо я есмь Ум".

"Я разумею Ум, Гермес, который не может быть разъяснен, хранимый в себе самом. И я радуюсь, о мой отец, видя тебя улыбающимся. И Все радуется. Поэтому никакое творение не испытает недостатка в твоей жизни. Ибо ты господин граждан во всяком месте. Твое провидение предохраняет. Я взываю к тебе, отец, эон эонов. Дух божественен. И в духе он дает дождь на каждого. Что ты говоришь мне, о мой отец, Гермес?".

"Об этом я ничего не говорю, о мой сын. Ибо, справедливо для Бога, чтобы мы молчали о том, что сокрыто".

"О Трисмегист, не дай моей душе быть лишенной видения, которое божественно. Ибо для тебя все возможно как для наставника вселенной".

"Обратись к восхвалению, о мой сын, и пой молча. Проси, что хочешь, в молчании".

Когда он закончил, восхваляя, он вскричал: "Отец Трисмегист! Что я скажу? Мы получили этот свет. И я, - я вижу это самое видение в тебе. И я вижу Огдоаду и души, которые в ней, и ангелов, поющих гимн Эннеаде и ее силам. И я вижу его, имеющего силу их всех, творящего <тех, что> в духе".

"Подобает [отныне], чтобы мы молчали в благоговении. Не говори о видении отныне. Должно петь гимн отцу до дня оставления тела".

"То, что поешь ты, о мой отец, я также хочу петь".

"Я пою гимн внутри себя. Когда ты успокоился, займись восхвалением. Ибо ты нашел то, что ты ищешь".

"Что же подобает, о мой отец, чтобы я восхвалил, потому что я полн в моем сердце?".

"Но то, что подобает, - это твое восхваление, которое ты воспоешь Богу, так чтобы оно могло быть записано в этой негибнущей книге".

"Я вознесу восхваление из моего сердца, прося конец Всего и начало начала, бессмертная находка поиска людей, породитель света и истины, сеятель слова, любовь бессмертной жизни. Слово сокрытое не сможет сказать о тебе, Господи. Поэтому мой ум желает петь гимн тебе повседневно. Я есмь инструмент твоего духа. Ум - твой плектр. А твой совет играет на мне. Я вижу себя! Я получил силу от тебя. Ибо твоя любовь охватила нас".

"Прекрасно, о мой сын".

"О благодать! После этого я воздаю благодарение тебе, воспевая гимн тебе. Ибо я получил от тебя жизнь, когда ты сделал меня мудрым. Я восхваляю тебя. Я называю твое имя, сокрытое во мне: ⲁ ⲱ ⲉⲉ ⲱ ⲏⲏⲏ ⲱⲱⲱ ⲓⲓⲓ ⲱⲱⲱⲱ ⲟⲟⲟⲟⲟ ⲱⲱⲱⲱⲱ ⲩⲩⲩⲩⲩⲩ ⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱⲱ. Ты еси тот, кто пребывает с духом. Я пою гимн тебе в божественности".

"О мой сын, эту книгу напиши для храма в Диосполисе иероглифическими знаками, именуя: "Огдоада открывает Эннеаду"".

"Я сделаю это, о мой <отец>, как ты приказываешь ныне".

"О мой <сын>, слово книги напиши на бирюзового цвета стелах. О мой сын, эту книгу надлежит написать на стелах бирюзового цвета иероглифическими знаками. Ибо сам Ум стал хранителем их. Поэтому я повелеваю, чтобы было вырезано это слово на камне и чтобы ты положил его (камень) в мое святилище. Восемь стражей сторожат его и [...] солнца. Мужские же (стражи) cправа с ликом лягушки, а женские слева с ликом кошки. И положи четырехугольный молочный камень под плиты бирюзового цвета и напиши имя на плите камня сапфирового цвета иероглифическими знаками. О мой сын, ты поставишь этот (камень), когда я буду в Деве и солнце в первой половине дня, пятнадцать градусов мною пройдено".

"О мой отец, все, что ты говоришь, я сделаю с готовностью".

"Напиши же клятву на книге, дабы те, кто будет читать книгу, не пользовались именованием в злодеянии и не противились деяниям судьбы. Напротив, они должны следовать закону Бога, не преступая во всем, но в чистоте прося у Бога мудрости и знания. И тот, кто не будет рожден сначала Богом, он становится посредством общих и путеводных речей. Он не сможет прочитать то, что написано в этой книге, хотя его совесть чиста в том, что его касается, потому что он не делает ничего постыдного и не соглашается с ним. Но сообразно ступеням, он продвигается и вступает на путь бессмертия. И таким способом он вступает в разумение Огдоады, которая открывает Эннеаду".

"Так я сделаю это, о мой отец".

"Это есть клятва. Я заклинаю того, кто прочитает эту священную книгу, небом и землей, и огнем, и водой, и семью правителями сущности, и творящим духом в них, и Богом <нерожденным>, и саморожденным, и тем, кто был рожден, дабы он соблюдал то (мн.ч.), что сказал Гермес. Те же, кто соблюдет клятву, - Бог примирится с ними, как и каждый, кого мы поименовали. А те, кто преступит клятву, - гнев каждого низойдет на него. Это есть совершенный, который существует, о мой сын".

 

А.Б. Ровнер, 1994

["О мой отец,] вчера ты сообщил мне, что введешь мой ум в восьмое и после этого - в девятое. Ты сказал: "Такова ступенчатость предания".

"О мой сын, действительно таков порядок. Обещание исходило из свойств человеческой природы. Я сказал, когда давал обещание: "Если ты удержишь в уме каждую из ступеней". Когда я получил Дух через силу, я направил на тебя энергию. Воистину понимание принадлежит тебе. Во мне же оно, словно беременная сила. Когда я зачал от фонтана, текущего ко мне, я родил".

"О мой отец, каждое твое слово ко мне благо. Но меня удивляют слова, которые ты сейчас сказал: "Сила, которая во мне". Он сказал: "Я родил ее, как рождают детей". Потому, о мой отец, у меня много братьев, если [ты] причислишь меня к отпрыскам".

"Хорошо, о мой сын, это благо причисляется через [...]. О мой сын, необходимо для тебя узнать своих братьев и должным образом воздать им честь, ибо они произошли от того же отца. Я назвал каждое поколение. Я дал им имя, ибо они - отпрыски, как эти дети".

"О мой отец, есть ли у них [бытие]?".

"О мой сын, они - духовные. Они - энергии, питающие души. Поэтому я говорю: они бессмертны".

"Слово твое истинно. Оно неоспоримо отныне. О мой отец, начни дискурс о восьмом и девятом и причисли меня к моим братьям".

"Будем молиться, о мой сын, Отцу Всего вместе с твоими братьями - моими сыновьями, чтобы он дал нам дух речи".

"Как они молятся, о мой отец, когда они в единении с поколениями? Я хотел бы последовать, о мой отец [...]".

"[...] не есть, также не [...] но покоится [...] и подобает [тебе] помнить последовательность, которая дается книжной мудростью. О мой сын, будь как в младенчестве. Так же, как дети, ты задаешь бессмысленные вопросы".

"О мой отец, понимание, которого я сейчас достиг, и прежнее знание, которое было дано мне в книгах - недостаточно для меня. Оно было во мне и раньше".

"О мой сын, если ты постигаешь истинность своих слов, ты найдешь своих братьев - моих сыновей, молящихся с тобой".

"О мой отец, я не постигаю ничего иного помимо красоты, познанной по книгам, того, что ты зовешь "красотой души".

"Наставление, которое приходит к тебе на каждой ступени, пусть станет твоим знанием, и ты будешь учить".

"Я познал, о мой отец, каждую из книг, но больше [...]".

"О мой сын [...] в восхвалениях [...] которые превосходят".

"О мой отец, от тебя я получу силу в словах, которые ты говоришь. Как было велено нам обоим, помолимся, о мой отец".

"О мой сын, подобает, чтобы мы всем нашим умом и всем нашим сердцем, и нашей душой молились Богу и просили о даре восьмого, чтобы он к нам пришел, и каждый взял из него, что ему подобает. Тебе надлежит познать, мне же - суметь вывести дискурс из фонтана, который течет ко мне".

"Помолимся, о мой отец, я молюсь тебе, кто обладает властью над царством сил, чье слово рождает свет, чьи слова бессмертны, вечны и неизменны, чья воля порождает формы жизни во всяком месте. Его природа дает образ бытию. Им движимы души [...] [и] ангелы [...] которые существуют. Его провидение простирается на каждого, его [...] рождает каждого. [...] эон среди духов. Он создал все. Он тот, кто содержит себя в самом себе, печется о каждом. Он полон. Он - невидимый Бог, к которому говорят в молчании. Его образ меняется, когда к нему прикасаются, и к нему прикасаются. Сила сил, превышающая величие, превосходящая почитание, Зоксафазо, аоо ее ооо еее оооо ее оооооо ооооо оооооо уууууу оооооо уууууу оооооо оооооо ооо, Зозазоф. Господи, дай нам Софию через силу, которая нас достигает, чтобы мы могли описать видение восьмеричности и девятиричности. Уже мы сумели достичь семиричности, ибо благочестивы и ходим в законе и соблюдаем твою волю. Мы ходим в [...].

Господи, дай нам истину в образе! Позволь нам в духе увидеть форму образа, в котором нет совершенства, и яви нам образ Плеромы в наших хвалах! Ибо от тебя вселенная получила душу. Ибо от тебя нерожденного произошел рожденный. Рождение из-себя-рожденного произошло через тебя. Ты, основание всего рожденного, которое существует, прими от нас духовное приношение, которое мы приносим тебе от всего нашего сердца и нашей души, и всей нашей силы. Спаси то, что в нас есть, и дай нам бессмертную Софию".

"Обнимемся с любовью, о мой сын. Возрадуйтесь о сем! Сила, несущая свет, пришла от них к нам. Ибо я вижу, я вижу невыразимую глубину! Как мне тебе сказать [...] о мой сын, начни с [...] место. Как мне рассказать тебе обо Всем! Я [...]. Я вижу Нус, который движет душу. Тот, который будит меня от божественного забвения. Ты даешь мне силу. Я вижу тебя. Я хочу говорить. Страх удерживает меня. Я нашел исток силы, который выше всех сил, у которого нет начала. Я вижу фонтан, пузырящийся жизнью. Я сказал, о мой сын: "Я - Нус". Я видел. Слово не может выразить, что я видел. Вся восьмеричность, о мой сын, и души, которые в ней, и ангелы поют гимн в тишине. Но я, Нус, я постигаю".

"Как мне воспеть хвалу?".

"Стал ли ты таким, что с тобой невозможно говорить?".

"Я молчу, о мой отец, я хочу петь хвалы в молчании".

"Поистине, говори, ибо я есть Нус".

"Я постигаю Нус, о Гермес, который нельзя объяснить, ибо он замкнут в себе. И я радуюсь, о мой отец, ибо вижу твою улыбку. И Все [радуется]. Потому нет ничего, что страдало бы от твоего бытия. Ибо ты господин граждан в любом месте. Твое провидение охраняет. Я зову тебя, о отец, Эоном эонов. Дух божественен, и Духом дается дождь каждому. Что говоришь ты мне, о мой отец Гермес?".

"Об этих вещах я не говорю ничего, о мой сын. Ибо справедливо перед Богом, что мы о сокровенном молчим".

"О Трисмегист, не дай моей душе лишиться великого божественного видения. У тебя есть власть надо Всем, как у хозяина всех мест".

"Обратись к восхвалениям, о мой сын, и говори в молчании".

Закончив восхваления, он воскликнул: "Отец Трисмегист, что я должен сказать? Мы получили этот свет! И я вижу восьмеричность и души, которые в ней, и ангелов, поющих хвалы девятиричности и его силам. И я вижу того, кто обладает силами всех их, творя в духе".

"Полезно отныне пребывать нам в молчании в почтительных позах. Отныне не говори о видении. Подобает петь хвалы Отцу до наступления дня - пока не оставим тела".

"То, что ты говоришь, о мой отец, я тоже хочу говорить. Я пою хвалы в себе, чтобы ты отдохнул".

"Будь деятельным в восхвалении, ибо ты нашел, что ты ищешь".

"Что подобает делать, о мой отец? Восхвалять ли, ибо я полон в моем сердце?".

"Что подобает - это хвалы, которые ты будешь говорить Богу, чтобы можно было записать в нетленной книге".

"Я вознесу хвалу в моем сердце, молясь концу Всего и началу начал человеческого поиска, вечной находке, родителю света и истины, сеятелю Логоса, любви бессмертной жизни. Никакой сокровенный Логос не может говорить о тебе, Господи. Потому мой Нус стремится петь тебе хвалы целыми днями. Я - орудие твоего Духа. Нус твоего плектра. Твои слова вдохновляют меня. Я вижу себя. Я получил силу от тебя, ибо твоя любовь укрепила нас".

"Так, о мой сын".

"О милость, после этого я воздаю тебе благодарность, восхваляя тебя. Ибо я получил жизнь от тебя, когда ты дал мне мудрость. Я пою хвалу тебе, я вызываю твое имя, которое скрыто в а о ее о еее ооо иии оооооооооооо оо уууууу оо ооо ооо ооо ооо ооо ооо оо. Ты тот, кто в Духе. Я пою хвалы тебе с почтением".

"О мой сын, напиши эту книгу в тайных знаках для храма Диасполиса и назови ее "Восьмеричность раскрывает девятиричность".

"Я сделаю это, о мой отец, как ты повелеваешь, сейчас".

"О мой сын, напиши слова этой книги на бирюзовой стелле. О мой сын, подобает написать эту книгу на бирюзовой стелле в тайных знаках. Тогда Нус станет наблюдателем этого. Поэтому я повелеваю чтобы этот дискурс был выгравирован на камне, и ты отнесешь его в мое святилище. Пусть восемь стражников охраняют его и девять солнц. Справа - мужи с лягушачьими лицами, слева - жены с кошачьими лицами. И помести квадратный молочный камень в основание бирюзовых плит и напиши имя тайными знаками на лазурной каменной стене. О мой сын, ты сделаешь это, когда я в Деве и Солнце в первой половине дня и 15 градусов пройдено мною".

"О мой отец, все, что ты говоришь, я выполню со рвением".

"И напиши клятву в книгу, чтобы те, кто читают, не употребляли ее во зло и не пользовались ею, чтобы противостоять действиям судьбы. Им бы лучше подчиниться закону Бога, не нарушая его, но в чистоте просить Бога о Софии и Гнозисе. И тот, кто не рожден сначала от Бога, может родиться от Логоса. Он не будет читать написанное в этой книге, хотя его сознание чисто, и он не делает ничего постыдного и на постыдное не дает согласия. Ступенями он продвигается и выходит на путь бессмертия. Так он приходит к пониманию восьмеричности, которая открывает девятиричность".

"Так будет сделано, о мой отец".

"Вот клятва: тому, кто прочтет эту святую книгу, я велю поклясться небом и землей, и огнем, и водой, и семью властителями субстанций, и творящим Духом в них, и нерожденным Богом, и саморожденным Богом, и тем, кто был рожден, - что он будет хранить тайны, которые открыл Гермес, и тех, кто хранит клятвы, их Бог соединит с теми и каждым, кого мы называли. Но гнев обратится на тех, кто нарушит эту клятву. Сущего призываю в свидетели, о мой сын".


Молитва благодарения

М.К. Трофимова, 2010

Это молитва, которую они сказали.

"Мы благодарим Тебя! Каждая душа и (каждое) сердце простерто к Тебе, о Имя, нетревожимое, почитаемое в именовании Бога и благословляемое в именовании Отца. Ибо к каждому и ко Всему (направляется) милость Отца и любовь и воля и всякое учение сладкое, верное, даруя нам ум, слово и знание: ум, дабы мы могли разуметь Тебя, слово, дабы мы могли разъяснять Тебя, a знание, дабы мы могли познать Тебя. Мы радуемся, что были просвещены твоим знанием. Мы радуемся, потому что Ты научил нас о Тебе. Мы радуемся, потому что, тогда как мы в теле, Ты сделал нас богами в твоем знании. Благодарение человека, которое устремлено к Тебе, есть единственное, дабы мы познали Тебя. Мы познали Тебя, о свет умопостигаемый. О жизнь жизни, мы познали Тебя. О материнское лоно каждого семени, мы познали Тебя. О материнское лоно, чреватое природой Отца, мы познали Тебя. О вечное постоянство Отца порождающего, так мы поклонились твоему Благу. Единственное желание, о чем мы просим, мы желаем быть сохраненными в знании. Одно же сохранение есть то, чего мы желаем, дабы не оступиться нам в этого рода жизни".

Когда они сказали это, молясь, они облобызали друг друга и пошли, чтобы вкусить их пищу чистую, в которой нет крови.

 

С.В. Литвиненко, 2008

Это молитва, которую они возносили ему: "Мы благодарим тебя. Душа всякая и сердце распространяются к тебе. О имя непоколебимое, прославляемое в имени "Бог" и возносимое к нему в имени "Отец", поскольку появляется у всякого и появляется у всего благоволение Отца и любовь и желание, и тогда учение любое приятно и просто. Дай нам ум, речь, знание. Ум для того, чтобы мы могли понять тебя. Речь же для того, чтобы мы истолковывали тебя. Знание же, чтобы мы познавали тебя. Мы радуемся, что мы освещены в знании. Мы радуемся, что ты научил нас себе. Мы радуемся, потому что (пока) мы в теле, ты сделал нас божественными в твоем знании.

Благодарение человека, который достигает тебя. Одного (желаем), чтобы мы узнали тебя. Мы узнали тебя, о свет умопостигаемый! О жизнь жизни, мы узнали тебя! О лоно порождения всякого, мы узнали [тебя]! О лоно, которое порождает в природе отца, мы узнали[тебя]! О, пребывающее в вечности Отца, которое порождение только этого рода, мы хотели твоей благости. Желаем единственное, что просим мы у тебя. Мы желаем сохраниться в знании. Защита же одна, которой мы желаем - не упасть в этой жизни так".

Когда они молились, они обнимали своих друзей и пошли есть свою пищу, (которая) святая, не имеющая крови.


 

Асклепий 21-29

А. Мома

"[...] И если ты (Асклепий) желаешь увидеть действительность этой тайны, то тебе следовало бы увидеть замечательное представление половых сношений, имеющих место между мужчиной и женщиной. Ибо когда сперма достигает кульминации, она извергается. В этот момент женщина получает силу мужчины. Мужчина же, в свою очередь, получает силу женщины, когда сперма проделывает это.

Поэтому тайна полового сношения совершается скрытно, чтобы два пола не могли опозориться перед многими, не испробовавшими этой действительности. Ибо каждый из них (полов) содействует порождению своим (собственным участием). Ибо если оно происходит в присутствии тех, кто не понимает действительности, (оно) смехотворно и невероятно. И, более того, они - святые тайны, как в словах, так и в делах, ибо о них не только не слышно, их не видно.

Следовательно, такие люди (неверующие) кощунствуют. Они атеисты и нечестивцы. Иных же немного. Пожалуй, мало набожных, которых подсчитали. Потому злобность остается среди многих; ведь изучение тех предметов, которые предначертаны, не в ходу среди них. Ибо знание того, что предписано, является истинным исцелением страстей материи. Следовательно, изучение - нечто производное от знания.

Но если есть невежество, а изучение не пребывает в человеческой душе, (тогда) неустранимые страсти упорствуют в ней (в душе). И от них (страстей) исходит дополнительное зло в форме неизлечимой раны. И рана сия постоянно вгрызается в душу, и из-за нее душа создает из зла червей и смердит. Но Бог - не причина всего этого, ведь он послал людям знание и поучение".

"Трисмегист, он послал их только людям?".

"Да, Асклепий, он послал их им одним. И нам подобает сказать тебе, почему только людям даровал он знание и поучение, выделение своего добра.

Итак, слушай! Бог и Отец, и даже Господь, сотворил человека вслед за Богами, и он воздал ему от Области Материи. Ведь материя вовлечена в сотворение человека, [...] и страстей в н(ей). Поэтому они продолжительно дули на тело его, ибо сия живая тварь не смогла бы существовать каким-либо иным способом, кроме поедания этой вот пищи, ведь он - смертен. Также неизбежно и то, что в нем обитают несвоевременные страсти, которые вредны. Ибо Боги, поскольку они начали быть из Чистой Материи, не нуждаются в поучении и знании. Ибо бессмертие Богов - это поучение и знание, поскольку они начали быть из Чистой Материи. Оно (бессмертие) заняло ради них место знания и поучения. По необходимости он (Бог) установил для человека границу; он поместил его в поучение и знание.


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!