Деяния Петра и Двенадцати Апостолов 27 страница



Если покаемся воистину, услышит нас Господь долготерпеливый и милости великой, коему слава во веки веков. Аминь.

Толкование о душе.


Книга Фомы

Дм. Алексеев, 2006

Слова сокровенные, которые сказал Спаситель Иуде Фоме. Их записал я, Матфей. Я шел, слушая их, говорящих друг с другом.

Сказал Спаситель: "Брат Фома, пока у тебя есть время в мире, слушай Меня, и Я открою тебе то, о чем ты подумал в сердце своем.

И поскольку сказано, что ты Мой близнец и Мой друг истинный, исследуй себя, - кто ты, и как ты существуешь, и каким образом ты будешь существовать. Поскольку тебя назовут Моим братом, не должно тебе быть не познавшим себя самого. И Я знаю, что ты познал, ибо ты уже познал Меня, ибо Я - Знание Истины. И пока ты идешь со Мной, даже если ты незнающий, ты уже знаешь. И назовут тебя познавшим себя самого, ибо не познавший себя не познал ничего, познавший же себя самого уже получил знание о глубине всего. И поэтому ты, брат Мой Фома, увидел сокрытое от людей, то есть обо что они претыкаются, не зная".

Сказал Фома Господу: "Потому-то я прошу Тебя, чтобы Ты рассказал мне о том, о чем я спрашиваю Тебя перед Твоим вознесением. И когда я услышу от Тебя о сокровенном, я смогу рассказать о нем. И очевидно мне, что истину трудно творить пред людьми".

Спаситель ответил, говоря: "Если то, что вы видите, - тайна для вас, как вы сможете услышать о невидимом? Если вам трудно творить дела истины, видимые в мире, как же вы будете творить принадлежащее величию вышнему и полноте незримой? Как же вас назовут делателями? Поэтому вы - ученики и не приняли величия совершенства".

Фома ответил, сказал Спасителю: "Расскажи нам о том, о чем Ты говоришь, что оно не видимо, но сокрыто от нас".

Сказал Спаситель: "Все тела существуют как животные, они рождены [...]. Они явлены подобно [...] он сам. Небесные же не как видимые, но они явлены в своем собственном корне, и их плод питает их. Эти видимые тела поедают подобные им твари. Поэтому тело изменяется, изменчивое же истлеет, погибнет. И нет у него надежды живой отныне, ибо это тело - животное. И как тела животных истлевают, так истлеют и эти изделия. Разве оно не от совокупления, как принадлежащее животным? Если оно от него, как же оно сможет приобрести большое отличие от них? Поэтому вы малы, пока не станете совершенными".

Ответил Фома: "Поэтому я говорю Тебе, Господи, что говорящие о невидимом и трудно толкуемом подобны стреляющим из лука в цель ночью. Они стреляют, как стреляющие в цель, но ее не видно. Когда же выйдет свет, он сокроет тьму. Тогда дело каждого станет видно. Ты же наш свет светящий, Господи!".

Сказал Иисус: "Свет пребывает в свете".

Сказал Фома, говоря: "Господи, почему свет видимый, светящий для людей, восходит и заходит?".

Спаситель сказал: "О, блаженный Фома! Свет видимый стал светить ради вас, чтобы вы не остались в этом мире, но ушли из него, и когда все избранные оставят животное естество, тогда свет уйдет к своей сущности, и его сущность примет его, ибо он добрый слуга".

Тогда Спаситель продолжил и сказал: "О, неисследимая любовь света! О, горечь огня, горящего в телах людей и их мозгах. Он пылает в них ночью и днем, сжигая члены людей и опьяняя их сердца. И их души он приводит в безумие, возбуждая их в мужах и в женах, во дне и в ночи, и возбуждает их возбуждением тайно и явно. Ведь мужи возбуждаются с женами, и жены с мужами. Поэтому говорят, что каждый, ищущий истину от истинной мудрости, устроит себе крылья, чтобы лететь. Он избегает похоти, сжигающей дух людей, и он устроит себе крылья, избегая всякого явленного духа".

Фома ответил, говоря: "Господи, об этом-то я и спрашивал Тебя, поскольку я понял, что Ты благ для нас, как Ты сказал".

Вновь ответил Спаситель, Он сказал: "Поэтому необходимо нам сказать вам, что это учение совершенных, и если вы хотите стать совершенными, соблюдайте это, если нет, ваше имя - неразумные. Поскольку не сможет мудрец жить с глупцом. Ведь мудрец совершенен во всяческой премудрости, глупец же - добро и зло равны едино для него. Ведь мудрец будет питаться от истины и станет как древо, растущее над водой текущей. Поскольку некоторые, имея крылья, стремятся к видимому, - они далеки от истины. Ибо ведущий их, то есть огонь, даст им призрак истины и осветит их красотой тленной, и пленит их сладостью тьмы, и похитит их удовольствием пахучим. И он ослепит их похотью ненасытной, и зажарит их души, и станет для них как кол, вбитый в их сердце, который они не смогут вырвать вовеки, и как уздечка у них во рту, увлекающая их к их собственным желаниям.

И они связаны своими цепями, и все их члены скованы горечью оков похоти к тому, что видимо, и истлеет, и изменится, и обращается согласно влечению. Они во всякое время увлечены с небес на землю, они губят себя, увлекаясь всем скотством скверны".

Ответил Фома, сказал: "Это очевидно. И сказано: "Многое [...] незнающим [...] душа [...]"".

Ответил Спаситель, говоря: "Блажен мудрый человек, который искал истину и, найдя, упокоился на ней вовеки. И он не испугался желающих смутить его".

Ответил Фома, сказал: "Это хорошо для нас, Господи, упокоиться на принадлежащем нам?".

Сказал Спаситель: "Ведь это полезно и хорошо для вас. Поскольку видимое людям исчезает, ибо сосуд плоти исчезнет. И если он пропадет, он будет среди явных, видимых. И тогда видимый огонь мучает его из-за любви надежды, которая была у него до этого времени. Вновь они будут собраны к видимому. Созерцающие же незримое без первой любви истлеют в заботах жизни и жаре огня. Через малое время видимое исчезнет. Тогда появятся безобразные образы и они будут вечно пребывать среди могил, над трупами, в мучении и погибели души".

Фома ответил и сказал: "Что есть у нас, чтобы сказать им, и что мы скажем слепым людям, и какое учение мы скажем этим несчастным смертным, говорящим: "Мы пришли к добру, а не к проклятию?". Еще они скажут: "Если бы мы не были рождены в плоти, мы не знали бы скверны"".

Сказал Спаситель: "Поистине, эти пусть не будут для тебя людьми, но считай их животными, ибо как животные пожирают друг друга, так и они, люди такого рода, пожирают друг друга. Но они лишены, поскольку любят сладость огня, и они рабы смерти, и стремятся к делам скверны. Они исполняют похоти отцов своих. Они будут брошены в пропасть, они будут измучены мучением горечи их злого естества, ибо их будут бичевать, чтобы преследовать их до места, которого они не знают, и заберут из их членов не в надежде, но в отчаянии. И они радуются [...] безумие и исступление [...] они следуют за исступлением сердца, не понимая своего безумия, думая, что они мудры [...] их тело [...] и их сердце обращено на них самих, и их мысль - об их делах. Пламя сожжет их".

Фома ответил, сказал: "Господи, что будет делать тот, кто брошен к ним?".

Спаситель ответил, сказал: "Что явлено тебе?".

Ответил Иуда, прозванный Фомой: "Ты - Господь! Тебе подобает говорить, мне же слушать Тебя".

Спаситель ответил: "Слушай, что Я скажу тебе, и поверь в истину. Тот, кто сеет, и то, что сеют, исчезнет в огне - в огне и в воде - и они сокроются в могиле тьмы. И после долгого времени они появятся как плод злого древа. Их мучают, их губят ртами животных и людей в отвращении злом с ветрами и воздухом и светом, светящим свыше".

Фома ответил, сказал: "Ты убедил нас, Господи! Мы поняли в своем сердце, и очевидно, что это так. И Твое слово без ревности. Но слова, которые Ты говоришь нам, - посмеяние для мира и глумление, поскольку их не знают. Как же мы сможем проповедовать их, ведь с нами не считаются в мире?".

Спаситель ответил, сказал: "Аминь, Я говорю вам! Тот, кто будет слушать ваше слово и отворачиваться, или глумиться, или насмехаться над ними - аминь, Я говорю вам! - он будет отдан верховному архонту, господствующему над всеми властями, царствуя над ними. Он повернет его и сбросит с неба на дно пропасти, он заключит его в месте тесном, темном. Он не сможет повернуться или двинуться из-за великой глубины преисподней и тяжкой горечи ада, который прочен [...] их в него [...] им не будет прощено [...] безумие [...] он преследует вас [...] они будут преданы [...] ангел тартара [...] пламя преследует их [...] пламенные плети, и они бросают искры в лицо того, кого преследуют. Убегая на запад, он находит пламя, повернувшись на юг, он находит его и там, если он повернется на север, его встречает угроза огненная, бурлящая. И он не найдет пути на восток, чтобы пойти по нему и спастись. Ведь он не нашел его в день, когда был в теле, чтобы найти ее в день суда".

Тогда Спаситель продолжил, говоря: "Горе вам, безбожным, не имеющим надежды, опирающимся на то, чего не будет!

Горе вам, надеющимся на плоть и темницу, которая погибнет!

Доколе вы будете пребывать в забытьи? И нетленное - вы думаете о нем, что оно также истлеет. И ваша надежда опирается на мир, и ваш "бог" - эта жизнь, которой вы губите свои души!

Горе вам в огне, горящем в вас, ибо он ненасытен!

Горе вам от колеса, вращающегося в ваших мыслях!

Горе вам от горения, которое в вас, ибо оно пожрет вашу плоть в видимом и разорвет ваши души в сокрытом, и приготовит вас для тех, кто с вами!

Горе вам, пленники, ибо вы скованы в пещере! Вы смеетесь, радуясь в безумном смехе, вы не понимаете своей погибели, и не понимаете, в чем вы, и не знаете, что вы во тьме смерти, но вы опьянены огнем и полны горечи, и ваши сердца иступлены из-за горения, которое в вас. И сладок для вас яд и удар врагов ваших. И тьма поднялась для вас как свет. Ибо свою свободу вы отдали рабству. Вы сделали свои сердца темными сердцами, и ваши мысли вы отдали глупости, и вы наполнили ваши мысли дымом огня, и скрылся ваш свет в облаке [тьмы?], и одежду, которая на вас, [...] и вы связаны надеждой, которой нет. И кому вы поверили? Вы не знаете, что пребываете в [...] вас как [...]. Вы крестили свои души водой тьмы! Вы ходили по своей собственной воле!

Горе вам, пребывающим в заблуждении, не видящим света солнца, судящего все, созерцающего все, ибо он проходит над всеми делами, чтобы поработить врагов. И еще вы не понимаете луны, как она ночью и днем смотрит вниз, видя тела убитых ваших.

Горе вам, любящим сожительство с женственностью и грязное совокупление с ней.

И горе вам от властей вашего тела, ибо они унизят вас!

Горе вам от действий лукавых бесов!

Горе вам, влекущим свои члены в огонь! Кто прольет на вас росу покоя, чтобы вы угасили множество огня, которое в вас, и ваш жар? Кто даст вам солнце, чтобы оно сияло над вами из тьмы, которая в вас, и скрыло тьму и грязную воду?

Солнце и луна дадут вам аромат, и воздух, и дух, и землю, и воду. Ибо если солнце не светит над телами, они засыхают и увядают как зелень или трава. Если солнце светит на нее, она усиливается и заглушает виноградную лозу. Если же усиливается виноградная лоза, она затеняет траву и все остальные растения, растущие с ней, она ширится и распространяется, она одна наследует землю, в которой растет. Она господствует над всем местом, которое затенила. Тогда же, возрастая, она господствует над всей землей, она полезна для своего господина, она угодна ему весьма, ибо ему пришлось много трудиться из-за растений, пока он не вырвет их, но виноградная лоза заглушила их, они умерли, они стали подобными земле".

Тогда Иисус продолжил, Он сказал: "Горе вам, ибо вы не приняли учения! Незнающие будут трудиться, проповедуя, ибо вы подготовите их и войдете в [...] пошлет их вниз [...] вы убиваете их ежедневно, чтобы они воскресли из мертвых.

Блаженны вы, предвидящие соблазны и избегающие чуждого.

Блаженны вы, оскорбляемые и презираемые ради любви к вам вашего Господина.

Блаженны вы, плачущие и угнетаемые не имеющими надежды, ибо вы будете освобождены от всех оков.

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не появиться в плоти, но чтобы выйти из оков горечи жизни. И молясь, вы найдете покой, ибо вы оставили за собой труд и оскорбление сердца. Ибо когда вы выйдете из трудов и страстей тела, вы получите покой от Благого, и воцаритесь с Царем, соединившись с ним, и Он соединится с вами отныне и во веки веков. Аминь".

Книга Фомы Знатока, написанная для совершенных.

Поминайте меня, братья мои, в ваших молитвах.

Мир святым и духовным.

 

М.К. Трофимова, 1979

Слова сокровенные, какие сказал Спаситель Иуде Фоме, которые сам я, Матфей, записал. Шел я и слушал их, как беседовали они друг с другом.

Спаситель сказал: "Брат Фома, покуда время есть у тебя в мире, услышь меня, и я открою тебе, о чем помыслил ты в сердце твоем.

Поскольку сказано, что ты - близнец мой и друг мой истинный, испытуй себя и познай, кто ты и как был или как будешь. Ибо называют тебя братом моим, коему не пристало, чтобы он пребывал себя самого не познавшим. И я знаю, если даже сам ты не знаешь, что уже познал ты, ибо, идя вместе со мной, уже познал ты меня. Уже познал ты, и назовут тебя познавшим себя самого, ибо тот, кто себя не познал, не познал ничего. Но тот, кто познал себя самого, уже получил знание о глубине всего. Вот потому ты, брат мой Фома, увидел сокрытое от людей, о что претыкаются они, ибо не знают этого".

Сказал Фома Господу: "Потому и прошу я тебя, дабы сказал ты мне то, о чем перед вознесением твоим я вопрошаю тебя. И если услышу от тебя о касаемом сокрытого, тогда будет можно мне рассказать об этом, и откроется мне то, что людям трудно - делать истину".

Ответил Спаситель, сказал он: "Если явленное вам сокрыто от вас, как можно вам слушать о неявленном? Если дела истины, явленные в мире, трудны, дабы вам делать их, как ныне хотите вы делать тo, что принадлежит величию возвышенному, и то, что принадлежит исполнению, которые не явлены? Как назовут вас делателями? Потому вы - ученики и не получили еще величия совершенства".

Ответил Фома, сказал Спасителю: "Расскажи нам об этих (вещах), о коих говоришь ты, что они не явлены, а сокрыты от нас".

Сказал Спаситель: "Все тела [возникли как] скоты, породили их (или: они родились) [...] они явлены как создания [...] этот самый. Те, которые свыше [...], которые явлены, но они единственные явлены от корня их. И плоды их - то, что питает их. Тела же сии, которые явлены, поедаемы созданиями, им подобными. Потому-то тела изменяются. Но то, что изменяется, погибнет и оскудеет, и нет уже надежды на жизнь, ибо тело - скотское. Как у скотов погибают тела их, так погибнут и эти изделия. Разве не от соития он, как принадлежащий к скотам? Если он также от него, как обретет он превосходство большее, чем они? Потому-то вы малы, покуда не станете совершенными".

Ответил Фома: "Потому говорю тебе, Господи, что говорящие о неявленном и трудноизъяснимом подобны тем, кто огонь свой в ночи простирает во знамение. Простирают они огонь свой как некоторые, дабы простирать во знамение, а оно не явно. Но если свет выходит наружу и скрывает тьму, тогда дело каждого должно открыться. Ты - наш свет, ибо ты светишь, Господи".

Иисус сказал: "Свет в свете".

Заговорил Фома, сказал: "Господи, почему свет явленный, который светит для людей, восходит и заходит?".

Спаситель сказал: "О блаженный Фома, ведь свет явленный стал светить для вас, дабы не остались вы в этом месте (здесь), ушли из него. Но если все избранные покинут скотскую сущность, тогда возвратится свет к своей сущности. И его (света) сущность воспримет его, ибо он - помощник добрый".

Спаситель продолжил, сказал он: "О недостижимая любовь света, о горечь огня, который пылает в телах людей и в их мозгу, который пылает в них денно и нощно, и сожигает члены людей, и опьяняет их сердца, и смущает их души [...] их в мужчинах и женщинах де[нно и нощ]но, и волнует их волнением, [волнуя] в сокрытом и в явленном. Ибо мужежен[щины мечутся без женщин] и женщины без мужчин. Тогда сказал он: Тот, кто вопрошает об истине у истинно мудрого, уготовит себе крылья, дабы полететь, спасаясь от страсти, которая сожигает духи людей. И он уготовит себе крылья, спасаясь от того духа, который явлен".

Фома ответил, сказал: "Господи, ведь это - то, о чем спрашиваю я тебя, ибо, как сказал ты, я познал, что ты - тот, кто нужен нам".

Снова ответил Спаситель, сказал он: "Поэтому нам надлежит сказать вам, что это - учение для совершенных. Если ныне желаете вы стать совершенными, следуйте этому, если нет, ваше имя - незнающий. Ибо нельзя мудрому жить вместе с глупцом. Ведь мудрый исполнен всякой мудрости, для глупца добро и зло равны полностью, ибо мудрый станет питаться от истины и он будет как дерево, которое растет от ливня. Ибо существуют некоторые, имеющие крылья, спешащие к явленному, те, кто далек от истины. Ведь тот, кто ведет их, огонь, даст им видение истины и осветит их красотой. Он погубит их и пленит их сладостью тьмы и овладеет ими наслаждением пахнущим. И он сделает их слепыми в страсти ненасытной и сожжет их души и будет для них как столп, который в их сердце, так что невозможно для них когда-нибудь выдернуть его. И как узда во рту он тянет их собственным их желанием.

И сковал их он их же цепями, и все члены их связал он горечью оков страсти. То, что явлено, что погибнет, и что изменится, и что отвернется ради соблазна, притягивает их постоянно от неба к земле, убивая их, побуждая их вслед за всеми скотами к осквернению".

Фома ответил, сказал он: "Это явлено, и говорят, что [...] то, что не знают [...] душа".

Но [Спаситель ответ]ил, сказал: "[Так вот] с мудрым человеком, который стал [искать истину]. Когда нашел он ее, он успокоился на ней навеки и не убоялся тех, которые пожелали смутить его".

Фома ответил, он сказал: "Нам надобно, Господи, успокоиться на том, что принадлежит нам".

Спаситель сказал: "Это и есть полезное. И это - добро для вас, ибо то, что явлено у людей, погибнет. Ведь сосуд плоти пропадет, и, когда пропадет, он будет в явленном, в том, что видимо. И тогда огонь, который видим, накажет их за любовь к вере, которая была у них до того времени. Снова соберутся они к явленному. Те, которые смотрят не на явленное, но без первой любви, погибнут в заботах жизни и жаре огня. Пройдет немного времени, пока явленное погибнет. Тогда будут призраки, не имеющие образа, и будут они среди могил вечно в наказание и на погибель душевную".

Фома ответил, он сказал: "Что имеем мы, чтобы сказать этим (людям), что должны сказать мы слепым людям, какое знание должны высказать несчастным смертным, которые говорят: "Мы пришли к добру и не к проклятию?". Снова скажут они: "Если бы нас не во плоти породили, мы бы не знали огня"".

Спаситель сказал: "Поистине, не признавай сих за людей, но считай их скотами, ведь как скоты поедают друг друга, так же у этих, такого рода людей - они поедают друг друга, они изъяты из истины, ибо любят сладость огня и рабы смертных и стремятся к делам осквернения, выполняют желания отцов своих. Они будут брошены в бездну и бичеваны принуждением горечи их злой природы. Ведь накажут их, дабы устремились они головой к месту, какого не знают, и [погубят] их члены не в стойкости, но откладываются [они] от тебя и радуются [заботе и] глупости и изумлению [...] за изумлением сердца и [не] знают своей глупости, в то время как [они думают], что мудры, и любят свое тело. Словом, сердце их к нему обращается, мысль их у их дел. Огонь сожжет их".


Дата добавления: 2019-11-16; просмотров: 171; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!