Итог № 7: Онлайн-площадки пришли в кино.



В 2018 году в прокате выросло число картин, в производство которых инвестировали онлайн-площадки. Онлайн-кинотеатр ivi вложился в драму ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ Михаила Расходникова, хоррор ФОТО НА ПАМЯТЬ, комедию СЧАСТЬЯ! ЗДОРОВЬЯ! и картину НЕПРОЩЕННЫЙ Сарика Андреасяна. Ранее компания инвестировала в НЕВЕСТУ и ЖЕНЩИНЫ ПРОТИВ МУЖЧИН. MEGOGO участвовал в производстве выходящих в следующем году хоррора РАССВЕТ и комедии НАШИ ДЕТИ. Первыми проектами продюсерского центра «Яндекс.Студия» стали триллер Николая Хомерики СЕЛФИ, фантастический фильм Сергей Мокрицкого ЧЕРНОВИК и драма Кирилла Плетнева БЕЗ МЕНЯ. Также компания инвестирует в хоррор-триллер Ольги Городецкой ТВАРЬ. Видеосервис Start.ru участвовал в создании ЗАВОДА Юрия Быкова. Приход Софьи Квашилавы, начинавшей в ivi инвестиционное партнерство с кинопроизводителями, в холдинг Rambler Group позволяет предположить, что и принадлежащий холдингe онлайн-кинотеатр Okko не останется в стороне от производства собственного контента.

Все онлайн-площадки так или иначе задумываются о необходимости развития собственного кинопроизводства. Ежегодный рост объемов рынка, увеличивающаяся конкуренция VoD-площадок на рынке, усилившаяся борьба государства с пиратством, проникновение в домохозяйства Smart TV, изменение потребительских привычек пользователей, со временем начинающих понимать, что за контент нужно платить, заставляют искать новые пусти роста и удержания аудитории. Эксклюзивные права на фильмы становятся одним из таких путей. Закупка эксклюзивов поначалу казалась наиболее приемлемым вариантом, но сейчас онлайн-кинотеатры видят больше перспектив в инвестициях в кинопроизводство, которые в том числе предоставляют свободу и дополнительные возможности в работе с маркетингом проектов. Собственный контент делает площадки привлекательнее для зрителей за счет сокращения цифровых окон и эксклюзивного показа фильмов. На данном этапе видеосервисы преимущественно вкладываются в кино, а не сериалы, так как в этом случае есть возможность дополнительно заработать на прокате.

В 2017 году количество вышедших в прокат фильмов, сопродюсерами которых стали телеканалы, увеличилось до 20-ти, в 2016-м и 2015 годах их было десять. Точно так же, как увеличивается доля телеканалов как продюсеров фильмов, онлайн-кинотеатры со временем становятся источником дополнительных инвестиций в кинопроизводство. Пока это первые шаги, так как игроки нарабатывают опыт и компетенцию в новой для себя области. На зарубежном рынке такие VoD-площадки, как Netflix и Amazon, уже давно с успехом занимаются производством собственного контента, в том числе созданием фильмов. Это позволяет предположить, что и в России события будут развиваться тем же образом.

Итог № 8: Изменение структуры рынка кинорекламы.

Падение посещаемости кинотеатров и рост интереса зрителей к потреблению кино онлайн, в 2018 году привел к перераспределению рекламных потоков – в то время как объемы телевизионной кинорекламы падали, наблюдался ее рост в digital-сегменте. Точные цифры эксперты пока назвать затрудняются, однако общее падение рынка кинорекламы в этом году составит никак не меньше 10%. Интересно, что производители и прокатчики российского кино в данном случае шли против тренда – они как раз наращивали объемы рекламных кампаний, в том числе на ТВ. Но так как студии и дистрибьюторы, имеющие в своем распоряжении крупнобюджетный голливудский контент, в массе своей предпочли затянуть пояса, падения избежать не удалось.

Перетекание рекламодателей от ТВ к Интернету – долгосрочный тренд, который будет актуален и в ближайшем будущем. Пока Первый канал испытывает проблемы, «Яндекс» и Mail.Ru Group по итогам первого полугодия отчитываются о росте рекламной выручки – на 17% и 41% соответственно. На наших глазах происходит необратимая «смена вех» – новые способы потребления контента диктуют и новые способы его продвижения.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!