Итог № 4: Усиление влияния минкультуры на Фонд кино.



Несмотря на очевидные успехи деятельности руководства Фонда кино, министерство культуры посчитало нужным в августе этого года вмешаться и внести изменения в устав организации. Основные нововведения касались механизмов утверждения главы фонда и контроля по расходованию государственных средств. В прежней редакции устава ключевые функции фонда находились в его самостоятельном ведении, а единственным учредителем фонда было правительство – оно формировало попечительский совет, который назначал директора фонда. Попечительский совет в том числе утверждал список финансируемых фильмов.

В новой редакции устава высшим коллегиальным органом становится Совет фонда. Его членов назначает на три года правительство по представлению Минкультуры. Совет фонда определяет приоритетные направления деятельности, утверждает бюджет и годовую финансовую отчетность, решает, каким организациям будет оказана помощь в производстве и прокате фильмов. Оперативное руководство деятельностью организации осуществляет исполнительный директор фонда, которого также раз в три года утверждает правительство по представлению Минкультуры. Произошедшие изменения вынудили директора Фонда кино Антона Малышева в октябре покинуть свой пост. В ноябре директором был назначен глава Госфильмофонда Вячеслав Тельнов. Игроки киноиндустрии высказывали озабоченность по поводу пересмотра деятельности системы, доказавшей свою эффективность. Продюсеры, режиссеры и главы медиахолдингов также написали письмо Мединскому с просьбой сохранить действующее положение дел.

Таким образом, в 2018-м Министерство культуры значительно расширило влияние на деятельность Фонда кино и распределение бюджетных средств на кинопроизводство. Если новая команда продемонстрирует эффективность, Мединский обещал увеличить финансирование. До сегодняшнего дня госсубсидии на кинопроизводство поровну распределялись между минкультуры и Фондом кино: министерство выделяло 3 млрд рублей на создание дебютного, авторского, детского и документального кино, еще 3 млрд рублей фонд предоставлял на создание кино для массовой аудитории. Последствия этого решения еще предстоит оценить в будущем. Пока можно предположить, что нас ждет еще больше патриотического кино в прокате

Итог № 5: Слабый сезон блокбастеров.

Уходящий год отметился необычным распределением фильмов по графику релизов. Если первые месяцы были полностью отданы на откуп отечественному кино, то в конце осени и начале зимы довольно плотно работали зарубежные релизы. Апофеозом стали прошлые выходные, когда впервые за историю наших наблюдений за прокатом вне первого январского уикенда стартовало сразу четыре новинки со стартовыми сборами более 100 млн рублей. В противоположность редким перегруженным проектами уикендам в 2018-м было много откровенно слабых периодов. В топ-10 худших уикендов за последние три года сразу семь позиций занимают выходные 2018-го. Пять из них приходятся на летний «сезон блокбастеров».

Тенденция по снижению общих сборов периода отпусков продолжилась. Бокс-офис «сезона блокбастеров» в этом году оказался ниже, чем в 2017-м и даже 2016-м. По сравнению с прошлым годом просели все месяцы, но особенно сильно – июнь и июль, по которым больно ударили Чемпионат мира по футболу и не располагающая к походу в кино жаркая погода. Лету не хватило проектов, которые так отчаянно сражаются за зрителя сейчас – блокбастеров (выходом фильмов со стартовыми сборами более 200 млн ознаменовалось лишь 10 уикендов против 14-ти в прошлом году) и крупной студийной анимации – впервые за последние четыре года в топ-3 картин «сезона блокбастеров» не вошло ни одного мультфильма, хотя МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 3 были к этому близки.

Итог № 6: Падение сборов сиквелов завершилось.

Если в 2016-м наметился тренд снижения сборов продолжений франшиз, то по итогам 2018-го можно сказать, что вторые и третьи части фильмов стали выступать примерно на уровне предшественников или даже чуть лучше. В среднем франшизные картины из топ-20 на 16 декабря 2018 года, без учета СУПЕРСЕМЕЙКИ 2, первая часть которой выходила в далеком 2004-м, отработали лучше предыдущих частей на 11%. Лишь три картины, ДЭДПУЛ 2, МИР ЮРСКОГО ПЕРИОДА 2 и ТИХООКЕАНСКИЙ РУБЕЖ 2 не добрались до цифр оригинальных фильмов, причем самое драматическое и вполне ожидаемое падение было у ДЭДПУЛА и составило 23%. Больше всех прибавили РАЛЬФ ПРОТИВ ИНТЕРНЕТА (+80% к финальной кассе РАЛЬФА с учетом СНГ, прокат продолжается), МСТИТЕЛИ: ВОЙНА БЕСКОНЕЧНОСТИ (+22%) и ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА (+21%).

Стоит отметить, что эти фильмы предлагали зрителям не только продолжения историй, но и что-то оригинальное: забавные отсылки, новых героев, иной масштаб и неожиданные повороты сюжета. При этом нефраншизные картины раз за разом убедительно доказывают свою состоятельность и нужность и не перестают удивлять. По предварительным итогам самым кассовым фильмом, стартовавшим в 2018-м, стал ВЕНОМ. В России кинокомикс подобрался к планке в 2 млрд рублей, в СНГ с запасом ее перешагнул. С учетом того, что даже нашумевшие ДЭДПУЛ и ОТРЯД САМОУБИЙЦ собирали меньше (по 1,6 млрд рублей в России), ожидать такого исхода было сложно. Удивить рынок сумели и все остальные крупные оригинальные картины – выяснилось, что наш зритель очень любит и музыку (ЛЕД, БОГЕМСКАЯ РАСПОДИЯ), и воду (МЕГ: МОНСТР ГЛУБИНЫ и АКВАМЕН), не устает смотреть на российский спорт (ЛЕД и ТРЕНЕР), бескрайне лоялен к любому богатому зрелищному кино, будь то афроамериканская ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА или гиковский ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ. И даже независимые картины с хорошей фестивальной судьбой и провокационным «сарафаном» собирали много – стоит только вспомнить ТЕБЯ НИКОГДА ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО, ПЫЛАЮЩЕГО, хорроры РЕИНКАРНАЦИЯ и ПАРАНОРМАЛЬНОЕ, триллер ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖЕК.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!