Собственные издания. Организация благотворительных акций и фестивалей
Среди применяемых инструментов выделяются собственные издания (в том числе, и программы к спектаклям, дающие подробную информацию о постановке, представляющие коллектив, его партнёров и т.д.); работа с постоянными зрителями в рамках клубов друзей и абонементных программ; развитие Интернет-ресурсов, создание собственного визуального образа. Существуют отдельные примеры организации специальных мероприятий, в частности, регулярных фестивалей и благотворительных акций. Опыт же фестивалей Мариинского театра показывает, как мероприятия представительского характера могут перерасти в целостное направление художественной деятельности и стать важным событием в масштабах города.
Обязанности заведующего литературной частью
В каждом театре заведующий литературной частью занимался и занимается связями с общественностью, сегодня во многих концертных и театральных коллективах созданы отделы или должности, которые ведут эту непростую деятельность. Кроме афиш, которые расклеиваются на отведенных стендах в городе, театральные организации в процессе работы проводят большую рекламную работу.
В их обязанности входит:
· Работа с ТВ;
· Работа с Радио;
· Работа с печатными изданиями – газеты, журналы;
· Организация и проведение пресс конференций, интервью с постановочной группой;
· Репортажи из театра с демонстрацией репетиционного процесса;
|
|
· Работа с организаторами клуба «Друзей театра»;
· Работа с критиками и искусствоведами (приглашение на премьеру);
· Перед спектаклем или концертным мероприятием проводят перформанс перед театром или в фойе театра, в стиле спектакля, силами молодых актеров или студентов училищ и институтов.
Режиссер – постановщик должен готовиться к этим выступлениям и активно участвовать в них, не должен отказываться от них. В интересной форме, грамотно, ярко рассказать о будущей постановке, о своей задумке, об актуальности данного произведения сегодня. Часто на такие встречи приглашают актеров, занятых в постановке. Они рассказывают о своих ролях, о трактовке, о сложностях работы в репетиционном процессе.
В результате вокруг постановки спектакля, создается положительный имидж будущей постановки, который должен вызвать большой интерес у зрительской аудитории.
Премьера. Традиции
ПРЕМЬЕРА – первый (или один из первых) публичный платный показ нового спектакля, циркового или эстрадного представления, первая демонстрация фильма и других театрально-зрелищных мероприятий.
Премьерные программки
Эта хорошая традиция существует во всех театральных и концертных организациях на протяжении всего времени существования. В день премьеры режиссер-постановщик берет у администрации программки спектакля. И всем участникам спектакля, актерскому составу, руководителям цехов, администрации, работникам технических цехов пошивочному, бутафорскому, оформительскому, монтировочному и другим участникам создания спектакля, эстрадной программы, эстрадного номера подписывает программку, где поздравляет с премьерой, благодарит за работу, пишет добрые и теплые слова каждому, кто участвовал в постановке. Сам разносит перед спектаклем и вручает лично каждому участнику.
|
|
Старая хорошая традиция перед началом спектакля часто желают: «Ни пуха, ни пера» или как говорят в актерской среде в Америке: «Чтоб ты ногу сломал».
Актеры подписывают афишу
Есть еще одна очень хорошая традиция, существующая в театрах, в творческих театрально-эстрадных коллективах – помощник режиссера в день премьеры берет афишу эстрадного мероприятия, спектакля у заместителя директора по зрителю и вывешивает ее на доске объявлений, а участники подписывают эту афишу на память режиссеру – постановщику, с хорошими творческими пожеланиями. После премьеры вручается режиссеру – постановщику.
|
|
Подготовка к премьерному показу эстрадной программы, эстрадного спектакля, эстрадного номера в день премьеры
Если режиссер ставит эстрадную программу, эстрадный спектакль, музыкальный спектакль, то утренняя «точка» – репетиция отдается монтировочному цеху и другим цехам. В это время монтировочный цех под руководством заведующего постановочной частью монтирует декорации, проводит окончательную подгонку всех частей станка, монтирует колосники, падуги, другие части декораций, которые используются в спектакле.
· Художник по свету, направляет и проверяет все световые приборы.
· Гримерный цех приводит в порядок парики, усы, бороды, грим и разносит их по гримерным комнатам, где будут находиться исполнители.
· Радисты настраивают аппаратуру и микрофоны.
· Реквизиторы разносят, и раскладываю реквизит.
· Костюмерный цех гладит и развешивает по гримерным комнатам костюмы.
· Перед концертом, спектаклем все участники распеваются, проходят речевой тренинг, повторяют танцевальные и пластические номера, спевка, сверка танцевальных сцен.
· Артисты балета под руководством балетмейстера делают разминку и сверку танцевальных номеров.
|
|
· Артисты оркестра настраивают инструменты, повторяют сложные музыкальные фрагменты, делают спевку с солистами, с артистами вокальных ансамблей, с хором.
· Примерно за 2 часа до начала эстрадного Концерта, спектакля все начинают гримироваться и надевают театральные костюмы.
· Режиссер – постановщик совместно с художником, помощником режиссера обходят все гримерные комнаты и желают всем участникам удачной премьеры.
· Примерно за час до начала спектакля все должно быть готово.
· За 30-40 минут театр начинает заполняться зрителями.
Режиссер обычно уже знает откуда он будет смотреть спектакль, в эстрадной программе чаще всего режиссер – постановщик сам ведет эстрадное представление, выпуская актеров и эстрадные коллективы на сцену, подсказывая когда меняется свет, какая идет фонограмма и видео. По ходу эстрадной программы, спектакля режиссер записывает в блокнот и запоминает ошибки исполнителей, ошибки работников монтировочных цехов, фиксирует зрительскую реакцию.
Обязательно организуется видео съемка и фотографирование премьерного мероприятия. Делается это в наше время для контроля за дальнейшим прохождением и эксплуатации постановки.
Видео мероприятии и фотографии дипломной премьеры обязательно прикладываются к дипломной работе и демонстрируются при защите ВКР.
Поклоны
Премьера – это всегда праздник для любого творческого коллектива. Когда поставлена точка в концерном мероприятии, в эстрадном номере, в музыкальном спектакле, все актеры, занятые в программе, выходят на поклоны, которые обязательно организованы, поставлены балетмейстером или режиссером-постановщиком. Они же вызывают на поклоны постановочную группу. Режиссер обязательно благодарит всех участников за работу, поздравляет с премьерой, может обойти грим уборные и цеха, чтобы высказать добрые слова.
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 208; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!