Четвертый столп – Пост (Саум)



Доводом на пост являются слова Всевышнего Аллаха в суре «Аль Бакара», аят 183 (перевод): «О те, которые уверовали! Вам предписан пост..».

Также от Ибн Аббаса и других приводится тоже самое, что и в отношении того, кто оставил закят и пост.

Пятый столп – Хадж

И доводом являются слова Всевышнего Аллаха в суре «Али Имран», аят 97 (перевод): «Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к дому (Каабе), если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах».

Сказал ибн Хазм в книге «Аль Фисаль» 3/128: «Мы передали от ибн Умара тоже самое в отношении того, кто оставил хадж,т .е. о куфре того, кто оставил хадж.

Что касается общего довода на куфр тех, кто оставил обязательные пять столпов ислама, то приводится, что Абдуллах ибн Ахмад сказал: «Нам рассказал Сувейд ибн Саид, что они спросили Суфьяна ибн Уейну о «Ирджа» (учение секты мурджиитов). Он сказал: «Они говорят, что имян – это слово и дело. А мурджииты обязуются раем для того, кто засвидетельствовал, что нет достойного божества, кроме Аллаха и тот, кто продолжает своим сердцем оставлять фарды (обязательные предписания), называя того кто оставил фарды – грешником, подобно тому кто совершает запретное. Это не так, т.к. совершать запретное, не разрешая это, не дозволяя это является грехом. А оставлять обязательные столпы намеренно, не по незнанию (мин гейри джахлин) и не имея узр (причину для оправдания) является куфром»». (Передается в книге «Ас Сунна» Абдиллях ибн Ахмада.

Сказал аль Хамиди в «Усуль ас-сунна»: «Подлинен куфр в оставлении пяти столпов, о которых сказал посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва сяллмя): «Ислям зиждется на пяти столпах: свидетельстве, что нет божества кроме Аллаха и  что Мухаммад посланник Аллаха, выстаивание молитвы и выплачивание закята, посте в месяц Рамадан и совершение хаджа дома».

Если будет группа, которая отказывается и отклоняется, обладая силой, выплачивать закят, поститься или совершать хадж, то с ними сражаются как с кяфирами согласно фатве Ибн Теймиййи. Т.е. с ними воюют как с муртаддами (вероотступниками), и доводом на это Ибн Теймиййа привел, то, что сахабы сражались с теми, кто отказывался выплачивать закят.

Автор закончил упоминание пяти известных столпов. Встает вопрос: «Есть ли помимо этих пяти столпов другие столпы?»

Ответ: Некоторые ученые добавляют, то, что пришло в хадисе от Хариса аль Ашари, что посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям) сказал: «Я повелеваю вам совершать пять вещей, которые повелел мне Аллах: Слушаться и подчиняться, джихад, хаджра и джамаат. И тот, кто отдалился от джамаата на расстояние пяди, то он снял со своей шеи петлю исляма, пока не вернется». Ат-Тирмизи сказал, что этот хадис хасан, сахих, гариб. Его также передал ибн Хиббан, посчитал его сахих и потом сказал: «Относительно приказа «Придерживаться джамаата» тут это выражение общее, но под ним подразумевается частное (хасс) значение, т.к. джамаат – это то, на чем было единогласие сахабов посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям), и тот, кто будет придерживаться того, на чем они были и оставит тех, кто был после них, он не будет тем, кто противоречит джамаату или откалывается от джамаата. А кто не будет придерживаться того, на чем были сподвижники посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям), будет откалываться от них и будет следовать за теми, кто был после них, то он будет тем, кто противоречит джамаату и джамаату, который был после сахабов - они люди, в которых объединилась религия, разум и знание и оставили следование страстям в том, на чем они, даже если их мало. Это не сброд людей и ни какое-то простонародье, даже если их много».

Также передается хадис от Абу Зара, что посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва сяллям) сказал: «Кто отколется от джамаата на пядь, тот снял со своей шеи петлю исляма» (Передал Абу Давуд).

Некоторые ученые добавляют столп – повелевать одобряемое и удерживать от порицаемого, а некоторые добавляют столп – нусха (наставление), т.к. посланник Аллаха принимал присягу на этих двух столпах.

Сказал Абу Гасим аль Исбахани в своей книге «аль Махаджа»: «Повеление одобряемого и удержание от порицаемого – это два твердых столпа из столпов религии, человек должен всерьез относится к ним и не проявлять небрежность в этом».

Говорит Али Худейр: «Эти пять столпов помимо пяти столпов исляма (слушаться и повиноваться, хиджра, джихад и джамаат), что они относятся к тому, чтобы привести в порядок исламское общество и установить государство для мусульман.

 

 

 

 

 


[1] Строиться на слове, деле, убеждении – это является его смыслом.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!