Третий столп – Выплата закята.



Довод в суре «Аль Беййина», аят 5 (перевод): «А ведь им было велено…. выплачивать закят»

Тот, кто оставил выплату закята отрицая, непризнавая,  или отказываясь выплачивать его является единогласно кяфиром, и это иджма сахабов во времена правления Абу Бакра Ас-Сыддига и было правильным по мнению Ибн Мас,уда. И это приводится Ибн Хазмом в его книге «аль Фисаль»3/128 от Ибн Аббаса.

Если он оставит выплату закята по причине лени и скупости, то такой становится кяфиром куфром лицемерия. И сказал Всевышний в суре «ат-Тауба», аят 75 -77 (в переводе): «Среди них есть такие, которые обещали Аллаху: «Если Он одарит нас из Своих щедрот, то мы непременно станем раздавать милостыню и будем одними из праведников». Когда же Он одарил их из Своих щедрот, они стали скупиться и отвернулись с отвращением. Он наказал их, вселив в их сердца лицемерие до того дня, когда они встретятся с Ним, за то, что они нарушили данное Аллаху обещание, и за то, что они лгали». Сказал Ибн Касир: «Всевышний Аллах говорит, что среди лицемеров есть такой, кто дал завет Аллаху, что если Аллах обогатит его от Своей милости, то он станет раздавать милостыню и станет праведным. Но они не выполнили свои обещания и не были правдивы в своих амбициях. И Аллах наказал их за это лицемерием в их сердцах до Судного дня. Прибегаем к защите Аллаха от этого».

Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям) приказал выплатить закят. Ему сказали, что Ибн Джамиль отказался. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям) сказал: «Что заставляет Ибн Джамиля гневаться (отказываться от выплаты закята), ведь он был беден, а Аллах обогатил его». (Бухари, Муслим). Сказал Всевышний в суре «Мяун», аят 6-7(перевод): «Которые лицемерят и отказывают даже в мелочи!».

Сказал Абу Хурайра, что посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям) сказал: « [Однажды] посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения для любого обладателя золота или серебра, не отдающего должного [со своего имущества], из этого [золота или серебра] обязательно сделают огненные пластины, раскалят их в пламени Геенны и станут прижигать ими его бок, лоб и спину, и по мере их остывания [всё это] будет для него повторяться в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами [Аллаха] и не покажут [такому рабу] его дорогу либо в Рай, либо в Огонь». [Его] спросили: «О посланник Аллаха, а что [ты скажешь о] верблюдах?» [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И [если любой] владелец верблюдов не будет отдавать должного [со своего имущества], частью чего является их доение в день [прихода на] водопой в День воскресения его обязательно повергнут [на землю] в пустынной равнине перед [этими верблюдами, которые явятся к нему и будут] более тучными, [нежели в мире дольнем], и все они до последнего отлучённого от вымени верблюжонка станут топтать его ногами и кусать зубами, и всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних, [что будет продолжаться] в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над [рабами Аллаха], и не покажут [такому рабу] его дорогу либо в Рай, либо в Огонь». [Его снова] спросили: «О посланник Аллаха, а что [ты скажешь о] коровах и овцах?» [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И [если любой] владелец коров или овец не будет отдавать должного [со своего имущества], в День воскресения его обязательно повергнут [на землю] в пустынной равнине перед [этими коровами и овцами], и все они, включая [животных] с изогнутыми рогами, безрогих и имеющих сломанные рога, станут бодать его рогами и топтать копытами, и всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних, [что будет продолжаться] в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над [рабами Аллаха] и не покажут [такому рабу] его дорогу либо в Рай, либо в Огонь». Сухейль говорит: «И я не знаю упомянул ли он коров или нет». [Его снова] спросили: «О посланник Аллаха, а что [ты скажешь о] лошадях?» [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лошади бывают трёх [видов: они могут стать] для человека бременем [греха], и [могут послужить] человеку защитой, и [могут принести] человеку награду. Что касается тех, что [станут] для него бременем, то это [лошади], которых человек держит напоказ [другим], или из гордости, или для борьбы с мусульманами — для такого они [станут] бременем. Что касается того, кому они послужат защитой, то это человек, который будет держать их на пути Аллаха, не забывая [отдавать] должное Аллаху в том, что касается их спин и шей, — для такого они послужат защитой. Что же касается того, кому они [принесут] награду, то им является человек, который держит [лошадей] для мусульман на пути Аллаха на пастбище или в саду, а количество добрых дел, которые запишутся такому человеку, непременно будет соответствовать количеству того, что они съедят на этом пастбище или в саду, и обязательно запишется ему столько добрых дел, сколько раз они испражнятся и помочатся. Если они порвут привязь и пробегут [по пастбищу] раз или два, то Аллах обязательно запишет [их владельцу] столько добрых дел, сколько следов и навоза они оставят, и если хозяин [этих лошадей] проведёт рядом с рекой, а они напьются из неё, Аллах обязательно запишет ему столько добрых дел, сколько [глотков воды] они выпьют, даже если [человек] и не намеревался поить их». [Его снова] спросили: «О посланник Аллаха, а что [ты скажешь об] ослах?» [Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ] сказал: «Мне ничего не было ниспослано о них [особо], если не считать того всеобъемлющего и исключительного аята, [в котором сказано]: «и совершивший добро весом с пылинку увидит его, как и совершивший зло весом с пылинку увидит его» (99:7-8). (Муслим)

Что касается этого хадиса, то он не касается того, кто удерживает обязательную выплату закята, и на это указывает довод:

1. Что посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям) упомянул лошадей и ослов, и они не облагаются закятом как пасущиеся верблюды и коровы, как в этом хадисе.

2. Под его словами о закяте с них подразумеваются должные права по отношению к этим животным. Доводом этому является , что Абу Зубейр слышал как Убейд ибн Умейр говорил: «Однажды один мужчина сказал: «О посланник Аллаха, какое право имеет верблюдица?», и посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям) ответил: «Доить ее у водопоя , а также одалживать верблюдицу чтобы ее могли подоить и напиться ее молоком нуждающиеся и брать взаймы верблюда мужского пола для спаривания,  а также нести на них что- нибудь на пути Аллаха»(Передал Муслим).

Сказал ибн Касир в тафсире суры «аль Мааридж»: Сказал имам Ахмад от Абу Хурайры, что он проходил мимо одного человека из племени бану Амир бин Са,са, и ему (Абу Хурайре) сказали, что этот человек самый богатый из племени бану Амир. Тогда Абу Хурайра сказал: «Приведите его ко мне». И они привели его. Абу Хурайра сказал: «Мне сообщили, что ты обладаешь большим имуществом». Этот человек сказал: «Да, клянусь Аллахом. У меня есть сто верблюдиц красного цвета и пока не перечислил все цвета верблюдов, и разновидности рабов, коней».Абу Хурайра сказал: «Сторонись того, чтобы тебя стали топтать копыта верблюдов и овец». Он повторял ему это много раз, пока цвет этого человека не изменился. Он спросил: «Почему же, о Абу Хурайра?». Абу Хурайра сказал: «Я слышал, что посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям) говорил: «Тот, у кого есть верблюд и он не дает ее право фи нядждятихя ва рислихя и посланника Аллаха спросили: «Что такое «нядждатухя» и «рислухя»? Он ответил: «В трудности и в легкости», то в таком случает это животное придет в Судный день, оно будет более тучное и будет больше чем в этом мире (и т.д до конца хадиса как выше)..

И сказал Амири: «О Абу Хурайра, какого же право верблюдицы?». Абу Хурайра ответил: «Чтобы ты давал, то, что самое дорогое для тебя и ту, которая с полным выменем, и чтобы ты давал нуждающемуся использовать ее спину, поил ее и давал на спаривание».

 По причине того, что закят соединен с молитвой, то говорят в отношении закята, все то, что говорят в отношении молитвы, как это предшествовало (что не исполняющий этот столп является кяфиром). И это мазхаб Абу Бакра и ибн Мас,уда и согласились в этом с ними сподвижники.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 99; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!