Второй столп – это выстаивание молитвы (игамус-саляти)



УРОК № 10

Сказал автор: «Каждая ступень имеет столпы. Касаемо столпов исляма, то их пять, и доводом из сунны является хадис ибн Умара (да будет доволен ими обоими Аллаха), где он сказал: «Сказал посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям): «Ислам построен на пяти вещах: Свидетельстве, что «Нет бога достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха», выстаивание молитвы, выплате закята, посте в Рамадане, хадже запретного дома Аллаха, кто способен проделать этот путь»».

Доводом на то, что ислям является единственной верной религией, аннулирующей все прежние религии, являются слова Всевышнего в суре «Али Имран», аят 85 (в переводе): «А тот, кто желает иную религию, помимо Исляма, это никогда не будет принято от него, и в последней жизни он окажется среди потерпевших урон».

Доводом на первую часть свидетельства (шахада) являются слова Всевышнего в суре «Али Имран», аят 18 (перевод): «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого». Смысл свидетельства, в том, что нет достойного мябуда, кроме Аллаха, и тут отрицание объединено с утверждением. Слова «Ля иляха» (нет бога) – отрицание всех, кому поклоняются помимо Аллаха, а слова «Ильля-л-Лах» (кроме Аллаха) – утверждение поклонения одному Аллаху, нет у него сотоварища в поклонении Ему, как и нет у него сотоварища в Его господстве (фи мулькихи). И тафсир шахады, которая разъяснена словами Всевышнего в суре «Аз-Зухруф», аят 26-27 (перевод): «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто сотворил меня»», а также в суре «Али Имран», аят 64: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей…».

Доводом на вторую часть шахады «Мухаммядян расулюллЛах» являются слова Всевышнего в суре «Ат-Тауба», аят 128: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим».

 Смысл шахады «Мухаммядян расулюллах» - это:

1. Подчинение ему в том, что он велел.

2. Подтверждение его (тясдиг), в том, что он сообщил.

3. Сторониться того, что он запретил и  от чего удержал.

4. Поклоняться Аллаху, только так, как он установил.

ШАРХ:

Первая ступень – это аль Ислям.

Языковое значение слова «аль ислям» происходит от слова «таслим» (сдача, капитуляция). Говорят: «Такой-то сдался (истисляму фулян), т.е. покорился, смирился. А также происходит от слова «мухадана» (перемирие). Говорят: «Тясяляму бяни фялян» (Такие - то примирились друг с другом), т.е. заключили перемирие (тяхядяну).

Шариатское значение имеет 2 значения: Хасс (особое) и Амм (общее)

Если иман и ислям приходят в одном контексте, то ислям будет иметь особое значение (хасс) – покорность (ингыйад), смирение Аллаху (худуу-л-Лахя) внешними деяниями, как единобожие, намаз и т.д.

Если же иман и ислям не будут употребляться в одном контексте, то в таком случае определение Исляма будет шире – т.е. будет  покорность шариату Аллаха действиями и убеждениями, и это есть смысл исляма и имана, когда они идут вместе, то значения их  разделяются и наоборот, когда употребляются по отдельности, то их смыслы объединяются.

И тут надо понимать под «ислямом» именно определение в его хасс (особом) значении и в это определение не входят убеждения, т.к. в дальнейшем будет упоминаться аль имян в отдельности.

Слова автора: «Каждая ступень имеет столпы (аркян). Касаемо столпов исляма, то их пять..»

В языковом значении «ар-рукн» (столп) - это опора чего-то сильного.

В терминологии: то, что заходит во что-то, и то, что делает основывающееся на ней действительным, т.е. означает, что ислам зависит от этих пяти столпов:

1. Таухид, и это свидетельство, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад Его посланник.

2. Выстаивание молитвы

3. Выплата закята

4. Поста месяца Рамадан

5. Хадж запретного дома Аллаха.

Сказал автор: доводом из сунны на все эти 5 столпов является  хадис ибн Умара, что посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва сяллям) сказал: «Ислам построен на пяти вещах: Свидетельстве, что нет бога кроме Аллаха и что Мухаммад посланник Аллаха, выстаивании молитвы, выплате закята, посте месяца Рамадан и хадже к запретному дому Аллаха, если он способен проделать этот путь» и слова Всевышнего в суре «Али Имран», аят 85 (в переводе): «А тот, кто желает иную религию, помимо Исляма, это никогда не будет принято от него, и в последней жизни он окажется среди потерпевших урон».

Затем автор начал перечислять доводы на каждый столп:

Доводом на первую часть свидетельства (шахада) являются слова Всевышнего в суре «Али Имран», аят 18 (перевод): «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого». Смысл свидетельства, в том, что нет достойного мябуда, кроме Аллаха, и тут отрицание объединено с утверждением. Слова «Ля иляха» (нет бога) – отрицание всех, кому поклоняются помимо Аллаха, а слова «Ильля-л-Лах» (кроме Аллаха) – утверждение поклонения одному Аллаху, нет у него сотоварища в поклонении Ему, как и нет у него сотоварища в Его господстве (фи мулькихи). И тафсир шахады, которая разъяснена словами Всевышнего в суре «Аз-Зухруф», аят 26-27 (перевод): «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто сотворил меня»», а также в суре «Али Имран», аят 64: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей…».

Доводом на вторую часть шахады «Мухаммядян расулюллЛах» являются слова Всевышнего в суре «Ат-Тауба», аят 128: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим».

 Смысл шахады «Мухаммядян расулюллах» - это:

1. Подчинение ему в том, что он велел.

2. Подтверждение его (тясдиг), в том, что он сообщил.

3. Сторониться  того, что он запретил и  от чего удержал.

4. Поклоняться Аллаху, только так, как он установил.

Смысл довода из курана «Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием..» -  это «нет достойного объекта поклонения, кроме Аллаха», и это тафсир ахлю-с-сунна ва-ль-джамаа в отношении значения «Ля иляха илля-л-Лах»

Что касается ашаритов, джахмитов, рафидитов, батынитов, суфитов, могилопоклонников, то они толкуют «Ля иляха илля-л-Лах» как «Ля раббя илля-л-Лах» (Нет Господа, кроме Аллаха), т.е. то, что нет Создателя (Халига) и правителя (мутясарриф), кроме Аллаха. Это толкование является опасным, т.к. толкуют божественность (аль улухиййу) в значении господства (ар-рубубиййи). И им мы говорим «Куффары признавали господство Аллаха». А их слова, что куффары пришли с «Ля иляха илля-л-Лах» отвергаются единогласно.

Философы же говорят «Ля мяуджудя илля-л-Лахя» (Нет никого существующего кроме Аллаха), тот, кто подтвердит существование Аллаха, то он является муваххидом (единобожником). Из этого вытекает, что Иблис является муваххидом, т.к. он подтверждает существование Аллаха.

Что касается секуляристов, то по ним «Ля иляха илля-л-Лах» - это признавать господство Аллаха (ар-рубубиййу) и некоторые Его дела, а что касается законодательства, вынесения решения (аль хукму), приказание и запрещение (аль амру ва-н-няхйу), то это не принадлежит Аллаху.

У «Ля иляха илля-л-Лах» есть 2 рукна (столпа):

1. Отрицание (няфьюн)

2. Исбат (подтверждение)

Как сказал автор: «Ля иляха» (нет бога) – это есть отрицание всех, кому поклоняются помимо Аллаха».

«Ильля-л-Лах» (кроме Аллаха) – утверждение поклонения одному Аллаху.

Далее автор упомянул довод на отрицание и подтверждение, слова Всевышнего в суре «Аз-Зухруф», аят 26-27 (перевод): «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь» - это часть относится к отрицанию, «кроме Того, кто сотворил меня» - является доводом на подтверждение.

Также в суре «Али Имран», аят 64: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому», кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей…». Тут «Не будем поклоняться никому» - является отрицанием, а «кроме Аллаха» - это довод на подтверждение.

Сказал автор: «Доводом на вторую часть шахады «Мухаммядян расулюллЛах»* [1]являются слова Всевышнего в суре «Ат-Тауба», аят 128: «К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим».  Смысл шахады «Мухаммядян расулюллах» - это:

1. Подчинение ему в том, что он велел.

2. Подтверждение его (тясдиг), в том, что он сообщил.

3. Сторониться того, что он запретил и  от чего удержал.

4. Поклоняться Аллаху, только так, как он установил».

Определение «Подчинение в том, что он велел» - подчинение тут означает добровольное согласие.

Слова «в том, что он велел» и веления делятся на 2 вида:

1. То, что велено им в обязательном порядке (аля ваджхиль излям) – это ваджиб

2. То, что велено им не в обязательном порядке (ля аля ваджхиль излям) – это мустахаб

Слова автора «Подтверждение его» (тасдигуху), т.е. вера во все, что он сообщил, в отношении правдивости дел настоящего, будущего и определенного и каждой вещи.

Слова автора «Сторониться того, что он запретил и от чего удержал»: Видимо автор имел ввиду  большие грехи, - это то, что он запретил. А удерживал – это то, за что пришла угроза и предостережение. Т.к. союз «и» тут указывает на различие .

Слова «Поклоняться Аллаху, только так, как он установил» - это таухид следования, т.е. не поклоняется Аллаху, кроме как тем, что пришло от посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям).

Второй столп – это выстаивание молитвы (игамус-саляти)

Доводом являются слова Всевышнего в суре «Аль Беййина», аят 5 (перевод): «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как ханифы, совершать намаз…».

Этот столп из столпов основы и тот, кто оставит его становится кяфиром, и все равно, он отрицал это, отказывался или ленился. Доводом являются слова Всевышнего в суре «Ат-Тауба», аят 11 (перевод): «Если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере». Из аята понимается, что если они не будут совершать намаз, то они не будут нашими братьями, а наоборот они являются кяфирами.

Также доводом является хадис Джабира от Муслима: «Между человеком и ширком – оставление молитвы». Слова «оставление молитвы (тярку-с-салят) – являются обобщающими, включающими в себя оставление по причине отрицания, отказа, либо лени. И это единогласное мнение сахабов и табиинов, и не обращается внимание на разногласие после них, после того как есть иджма (единогласие). Также передается единогласие в отношении куфра оставившего намаз брата ибн Абдуллаха и Исхага бин Рахавейхи, который сказал: «Такого мнения были ученые со времени посланника Аллаха (салляллаху алейхи ва сяллям) и до нашего времени, что тот, кто без оправдания намеренно оставил молитву до того как минует ее время является кяфиром».

Также ибн Хазм говорит в книге «аль Фисаль»: « И мы передаем от Умара ибн аль Хаттаба, Муаза ибн Джабала, ибн Масуда и от группы сахабов (да будет доволен ими Аллах)и от ибн Мубарака, Ахмада бин Хамбаля, Исхага ибн Рухавейха (рахмяту-л-лахи алехим) и ровно от 17 мужчин из сахабов и табиинов (радыйаллаху анхум), что тот, кто намеренно оставил обязательную молитву, помня об этом, пока не выйдет ее время, тот является кяфиром, муртаддом».

Также нам передано единогласное мнение сподвижников, что если человек оставил молитву по лености, то он становится неверным, передано Мухаммадом бин Насыром аль Марузи в своей книге «Возвеличивание достоинства молитвы» (Тазыму гадри-с-саляти) во второй части.

Также становится кяфиром, тот, кто оставил одну молитву, так что вышло ее время, намеренно и зная об этом.

Если же он оставил ее скрытно, или же иногда молится, а иногда оставляет, но не выявляет перед людьми этого, то такой становится кяфиром  куфром –лицемерия, который выводит из религии.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!