Телевизор как угроза демократии




Обложка декабрьского номера за 1985


Альбрехт Мюллер о "Мы доразвлекаемся до смерти" Нейла Постмана

Президент Рональд Рейган после встречи в Женеве перед обеими палатами американского Конгресса: восторг, аплодисменты, поцелуи. В Федеральной Республике газета "Бильд" приветствовала "Героя Женевы"

Тот, кто ранее читал сообщения о встрече в газетах и не смог бы с точностью сказать, кто же заслужил больше похвал - Рейган или глава КПСС Михаил Горбачёв, тот в изумлении смотрел на картинки из Вашингтона, мерцавшие на экранах телевизоров. Нейл Постман счёл бы это лучшим подтверждением тезисов, сформулированных в его бестселлере.

Это шоу, которое нынче уже и в политике замещает размышления, беседы и обсуждения. Поскольку в политике сознательно запланированные "зрелища" также влияют на мнения и создают точки зрения. Телевидение, это то средство, которое у большинства западного общества оставляет гораздо более глубокие и постоянные впечатления, чем печатные СМИ.

Здесь становится заметно: мнения, созданные под воздействием картинок, не нуждаются ни в какой аргументации. Точка зрения формируется не представлением аргументов и контраргументов. Картинки делают её - учитывая потребности зрителя.

Центральный тезис Постмана, что в тотальном телевизионном обществе, каким является сегодняшняя Америка, демократия, а вместе с ней и общество, движутся к концу: развлекаемся до смерти.

Постман: "Когда народ позволяет отвлечь себя банальностями, когда культурная жизнь определяется как бесконечная цепочка развлекательных мероприятий, типа гигантского увеселительного заведения, если публичное обсуждение превращается в бесконечную пустую болтовню, короче, когда граждане становятся зрителями а их общественные дела сводятся к номеру варьете, то нация находится в беде - отмирание культуры становится реальной опасностью." И вывод Постмана: "Предсказания Оруэлла для Америки не играют существенной роли, так как предвидение Хаксли гораздо ближе к тому, чтобы стать действительностью".

Джордж Оруэлл боялся государства, которое будет сжигать книги, как Большой Брат и как Министерство правды будет правду подавлять. Олдос Хаксли, напротив, описал "Дивный новый мир", в котором люди убивают время при помощи "фильмов-ощущалок" и "центробежной лапты", общество где нет нужды запрещать чтение книг, поскольку их и так никто не читает.

Постман: "Так что нам нужно придерживаться Хаксли, а не Оруэлла, если мы хотим представить себе, каким образом телевидение и другие визуальные форматы угрожают основам свободной демократии, а именно информационной свободе". И он спрашивает: "Кто готов устоять против напора развлечений? Кому мы должны подать жалобу - когда? И в каком тоне, если любая серьёзная дискуссия растворяется в хихиканьи? Какую микстуру можно прописать культуре, истощаемой хохотом?"

Книга Постмана захватывающа. И для тех, кто предвидел и описал возрастающую угрозу демократическим процессам принятия решений в Федеральной Республике, путём все более охватывающего общество телевидения, размножения программ и коммерциализацией. И для тех, кто считает своими некоторые тезисы Гельмута Шмидта из его "Прений о свободном от телевидения дне". Книга Постмана помогает увидеть и классифицировать то, что осуществляется здесь и сейчас. И ярко освещает то, что ожидает и немцев, которые налогами и "теле-тарифами" способствуют разрушению и без того шаткого медиа-баланса.

Однако автор отказывается от того, чтобы подкрепить свои тезисы о угрозе демократическому выражению общественного сознания, путём тотальной "телевизуальности", статистическими или эмпирическими данными. Он довольствуется логичными выводами и обоснованиями. И на вопрос "Что же делать?", даёт разочаровывающий ответ.

Его извиняет то, что американское общество, которое он анализирует, уже полностью осуществило опустошающую перемену средств коммуникации. Потому для него не остаётся другого выхода, кроме как уповать на воспитание. Он делает ставку на молодёжь, которую в школе необходимо учить, как удержать культуру на расстоянии от все сильнее доминирующих инфрмационных форм. И требует внесения такого руководства в учебные программы.

Это фатально напоминает надежды, что и Федеральной Республике надо присоединиться к "медийной" педагогике. При этом армия профессоров и ассистентов уже пропела радостные песни в честь кабельного и спутникового телевидения, в ожидании найти здесь новые профессиональные, рабочие и экспертные "поля деятельности". Сначала заражать (болезнью), а потом исцелять, сначала ранить, потом лечить - это популярная политическая игра, как в обращении с природой и людьми, так и в отношении кабельного телевидения и спутников.

Книга и об этом. Постман описывает путь от расцвета книгопечатания к телеграфу, и далее от фотографии к тотальному телевидению. Он рассказывает, как средства массовой информации определяют сознание, мышление и ощущения людей.

Глава об Америке времён книгопечатания (печатной культуры) пестрит цифрами о широком распространении чтения в 17-м, 18-м и 19-м столетиях, и похвалами печатному и произнесённому слову. Напечатанное, считает Постман, подразумевает умение читать и понимать, классифицировать и делать выводы, видеть "ложь, заблуждения и чрезмерные обощения, как и вскрывать неправомерные логические ходы и злоупотребление здравым человеческим смыслом". Можно сказать, что это и предпосылки для демократической жизни и решений.

В переходе от этой "эпохи обсуждений" к "эпохе шоу бизнеса", по Постману, сыграли важную роль телеграф и фотография. На людей внезапно посыпались картинки и новости, которые, кажутся интересными, но не вызывают рациональных действий. И не могут их вызвать, так как пропорциональное сотношение между информацией и возможностью действовать решительно изменилось. Степень важности информации для человека понизилась. А безразличие и бессилие возросли.

Телевидение - должно быть обязательно развлекательное телевидение, иначе у него не будет необходимых рейтингов - находится, согласно Постману, в непримиримом соперничестве с книгопечатанием. Автор не винит телевидение в "развлекательности", он критикует то, что оно любое изложение подаёт в развлекательной форме, предъявляя минимальные требования к зрителям, стремясь в первую очередь пробудить и удовлетворить чувства и эмоции.

И тут уже речь идёт не о том, что кто-то говорит или думает, но как он себя "подаёт". Пример Постмана: теледуэль между республиканцем Рейганом и его демократическим конкурентом Уолтером Мондейлом. После этих дебатов, газеты метко подметили, что Рейган послал Мондейла в нокаут находчивой репликой с намёком на возраст.

Очевидно, и ранее были и "хлеба и зрелища", соблазн образов, демонстрации власти и господства крепостями и замками, дворцами и соборами. Однако изобретение книгопечатания стало вехой. Впервые печатное слово, вместе с грамотностью и просвещением, стало шансом для демократии. Прежде всего, это был шанс для рабочих, всех средних и низших слоёв, освободиться от "опеки" верхов путём образования и обучения. Совершеннолетие на ранних этапах рабочего движения всегда было связано со знаниями.

Времена, когда большинство (народа) смогло через знания подняться к возможности самим демократически управлять, с развитием общества тотального телевидения, вероятно подходят к завершению. Развлекательное зрелище на всех каналах волшебным образом создаёт в головах людей дивный светлый образ мира и согласия между верхами и низами. Неудивительно, что кньюнктура обходит стороной современную критическую литературу, успех Гюнтера Вальрафа с книгой "На дне" скорее исключение (Гюнтер Вальраф - немецкий журналист и писатель. Один из основоположников журналистского расследования в современном виде. В своих репортажах Вальраф, используя метод включенного наблюдения и эксперимента, предстает рабочим завода, гастарбайтером, пациентом, шофером, журналистом желтой прессы и т. п. тем самым обнажая проблемы общества. В 70-80е годы Вальраф приобрел широкую известность в СССР. Его репортажи публиковались в «Литературной газете», еженедельнике «За рубежом», журнале «Иностранная литература». На основе своих репортажей Вальраф написал несколько книг, из которых на русский переведены «Нежелательные репортажи» (1982) и «Репортер обвиняет» (1988). Прим. перев.)

Желание министр-президента Нижней Саксонии Эрнеста Альбрехта (ХДС) изгнать с телеэкранов "общественно-политическую чепуху", заменив её более лёгкой пищей (статья в Шпигеле от 19.08.1985, прим. перев.), постепенно исполняется. И это в полной мере искупается для тех политических сил Федеральной Республики, которым для стабилизации их власти нужна "иллюстрированно-целевая культура".

Общество Федеральной Республики пока ещё не достигло американского "теле-совершенства". Однако огромными шагами приближается к нему. Программы становятся всё занимательнее, развлечения становятся всё более нетребовательными, часто досадно тупыми, если, к примеру, один "эстрадник" посещает шоу другого - сейчас почти привычное заполнение пауз в программах.

Общественно-правовые телепредставления поступились в борьбе за рейтинги уровнем передач. Описанное Постманом общество "тотального телевидения" близко, как никогда.

Его анализ помогает лучше понять, почему наконец, решающим является не вопрос об организации радиовещания, а вопрос: "Хотим ли мы действительно больше программ?" И если окончательный ответ будет "Да", то значит битва проиграна.

Агония демократической жизни следует из того, что развлекательная зрелищная культура телевидения с многочисленными программами, занимает человека целиком и круглосуточно. Кто именно делает эти программы становится уже сравнительно неважным.

Люди, в качестве думающих и понимающих граждан государства, в массе своей отошли в сторону, участие для соучастия, эта новая формула бывших скептиков медийной политики окажется, по словам Постмана, тоже призрачной нажедой .

Книга Постмана даёт кое-что и для анализа отдельных обманчивых явлений политической действительности: частота и прерывистость картинок, новостей и сообщений ведёт к пресыщению, безразличию и рассеянности. Важность отдельных сообщений не подчёркивается. Даже хорошо раследованные истории о тяжких нарушениях, например налогового права или политических традиций, больше не находят в обществе более-менее длительного отклика.

Исчезает интерес. Впечатления становятся беглыми, как и картинки, сменяющие друг друга со средней скоростью 3,5 секунды на кадр. Насыщенность ослабляет память. Медийно-политические дебаты самый яркий пример тому.

Размышлять, вспоминать - это фундамент для избирательных санкций, для "снова"-избирателей или "больше-никогда"- избирателей. Фундамент уплавает, а мы развлекаем до смерти и нашу демократию. И когда в опасности уже демократия, то почему никто не кричит "Стоп"?

Те, кто сегодня решает и делает политику средств массовой информации, не интересуются предупреждениями Нейла Постмана. Ведь речь идёт о деньгах и, в крайнем случае, о месте в индустрии СМИ. Признаем, что возможно и о рабочих местах.

А демократия? Её место в Конституции. Этого достаточно. Понимание того, что предпосылкой к ней является демократическое выражение воли думающих и знающих, как ветром сдуло. Никаких дебатов в Бундестаге на тему, никаких конференций, никаких напоминаний высокопоставленным лицам, никакого вотума конституционного суда, никакого предупреждения политологов.

Дискуссий о угрозе одному из столпов нашей Конституции не будет. Демократия уже сама по себе ничего не стоит.

Об авторах:

Учёный-социолог Нейл Постман, 54, профессор университета в Нью-Йорке. Альбрехт Мюллер, 47, с 1973 по 1982 руководил отделом планирования в ведомстве глав правительств Вилли Брандта и Гельмута Шмидта.

Оригинал статьи

« Последнее редактирование: Воскресенье 3 Апреля 2016 13:04:37 от Tortilla »

Записан

«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

/Михаил Гельфанд/

piwasikas

· Hero Member

·

·

· Сообщений: 8158

· ☭ girmek yasaktir! ☭

·

Re: "Развлекаемся до смерти" - Нейл Постман и его книги

« Ответ #9 : Четверг 5 Декабря 2013 21:17:48 »

мне кажется, будет уместно вдогонку привести статью на тему "тв" из луркоморья. по-хулигански, но в точку

ЗОМБОЯЩИК


«Экран телевизора — не зеркало, а линза. И поэтому он не отражает реальность, а преломляет её»

«Зеркала намного интереснее телевизора»
— Max Payne 2

«Телевидение — дешёвое и вульгарное развлечение»
— сэр Уинстон Черчилль

Зомбоящик (англ. Idiot box, Boob tube, олсо тель-а-визор, дебилизатор и др.) — собственно телевидение. Наряду с радио, печатными изданиями и интернетами является средством массового поражения замедленного действия.
Превращение телевидения в зомбоящик закончилось (sic!) 22 июня 2003 года — в день отключения ТВС от эфира. Видео можно посмотреть

здесь  

 

суть статьти (коротко)

О телевидении  

 

Основы телевизионной техники

«Телевидение не должно быть интеллектуальным и умным. Телевидение должно быть жлобским. Почему вы этого до сих пор не хотите понять? Телевидение — это изначально низкосортный продукт. Это самая низшая ступень интеллектуальной деятельности.»
— А. Невзоров

«Если по телевизору месяц показывать лошадиную жопу, то она тоже станет знаменитой.»
— Познер

Телевидение создавалось как способ доставки изображения и звука из точки А на территорию площадью Б с помощью радиосигнала. Изначально сама мысль такого действа казалась абсурдной — проводная и бумажная технологии рулили, да и Попов со своим радио обнадёживал — вполне хватало и этого. Знали бы конструкторы, в чьи руки их изобретение попадёт…
Благая идея доставки аудио-визуальной информации на расстояние скатилась в развлекалово и управление сознанием. Создатели телевизионной продукции идут по пути наименьшего сопротивления — «Какие там естественные потребности у основной части населения? Питаться, размножаться и обсуждать соседа? Вот это и показываем! А в промежутках между этим отрабатывает бабло от любых спонсоров». Руководству телевизора нужно быть очень богатым, или очень упоротым, чтобы поступать по-другому.

Нет работы, живу в гавне, зато смотрю зарубежные передачи. Марокко

Размер имеет значение

Как любая вещь, производимая за деньги, всё, что связано с телеиндустрией, является способом писькомерства. Телеканалы меряются аудиторией, самодельными звёздами и рекламными сборами. Сосед купил LED-ЖК на пару миллиметров тоньше? Поставь тарелку с 100500 каналами. Кого-то волнует, что психология человеческих особей, на основе которой делаются передачи, не изменяется со времён появления мозга? Способы отображения и передачи информации будут изменяться вечно, конца этой гонке не будет. Новая спутниковая антенна покупается, чтобы тыкать в глаза друзьям. Пидорасы с экрана корчатся под новыми именами, чтобы продать еще пару часов прокладок и уретромассажеров. Смирись.

Содержимое

«Это телевидение для кастратов, для восковых фигур. Это отвратительно.»
— Э. Лимонов в своей видеоконференции

«Телеканалы вообще находятся за пределами интеллектуальной дискуссии. Телеканалы — это не место для интеллектуальной дискуссии. Это попса. Там поют, пляшут и показывают голую жопу.»
— М. Леонтьев на «Йеху Москвы»
Сетка вещания зомбоящика состоит из дозированных частей определённого хронометража, которого достаточно чтобы потребитель успевал справлять основные нужды и не упускал сути происходящего.

Новости

Украинская разновидность новостей. (Перевода нет, но он и не требуется.)
Степлер (Вложение запрещены, достигнут предел)

Современные российские новости.

Проплаченые куски произвольного видеоряда под монотонный текст на любую тематику. Тексты пишутся людьми, которые на месте события не были, специалистами в тематической области не являются, подтверждаются свидетелями, которые выдают собственное мнение за реальные факты.
Информационные репортажи — по(д)становочные короткометражки. Можно безнаказанно хоронить людей, принимать вирусное видео за реальность, швыряться метеоритами. Зрители привыкли к некоей обязательности подыгрывания СМИ, охотно разыгрывают перед камерами дешёвые оперетты. Они корчат благородные рожи и говорят высокопарным словарным запасом, которым в реальности никогда не пользуются. Иногда — за деньги, иногда — бесплатно.

Реклама

Собственно то, за счёт чего существуют телекомпании. Объектом рекламы может выступать всё что угодно: предмет, технология, идея, услуги. Само наличие рекламы позволяет неограниченно увеличивать стоимость товара. Повод развести рекламодателя на мифологическую возможность поднятия продаж и авторитета. Ввиду оголтелого доверия телезрителя к любой картинке из цветного ящика это им таки удаётся. Рекламой можно пилить, издеваться, контролировать. Реклама = форс. Прежде чем бросаться в неё говном запомни — рекламой проплачены многие хорошие фильмы и сериалы.

Передачи

Терабайты петросянства, словоблудия, субъективизма, лицемерия, запугиваний, чудес, криминала, слухов. Пахучий колодец шизофрении и дилетантства. Успех и интересность передачи определяются в основном её Создателем. Эффект после просмотра: зритель ощущает иллюзию вселенской мудрости, голова забита разносторонними эмоциями, тело размякшее и хочет покоя, язык же требует разнести только что полученную информацию непосвящённым. В большинстве случаев пациент узнаёт пережёваный монтажом кал чьих-то мыслей, до которых в реальной жизни ему не было бы дела.
Бывают музыкальные передачи, но у них своя проблема. На передачах образовательной тематики поставлен жирный крест, оставив пустое место эфирного времени для полных дебилов.
Центральное место имеют вечные темы: про пожрать, про жизнь, про ЗОЖ, про неизведанное. И про мочу конечно же!
В последнее время распространены компромат-шоу, выдаваемые посредством новостей, документальных фильмов. Цель — обосрать неугодного действующей власти человека. Такие высеры охотно смотрит быдло, которое свято верит, что наше телевидение говорит только правду.
Телевизор как рассадник духовности — религиозные конфессии прокрались и сюда. Пожертвованиями прихожан оплачивается заунывное эфирное время, за которое священник среднего звена пытается на пальцах рассказать непосвященным что такое есть Б-г(-и).
Узкоспециализированные тематические передачи предоставляют более полную и нужную информацию в освещаемой области. Но: если передача уникальная — делать её дорого. Если она потакает инстинктам или потребностям — передачка уныла и посредственна. Засилие клонированых передач про моду, ремонт и жратву что-то говорит — делать их просто, рекламодатель найдётся всегда, народ хавает.

Ток-шоу

Ток-шоу — это компания объебосов во дворе за окном. Эксперты, гости, потерпевшие, участники могут говорить о чем угодно, беситься, приводить любые бредовые доводы в своё оправдание, истошно орать, рожать, жрать людей, но объективности не жди. Из отснятого материала в нужном порядке нарежут концентрат мыслей, вырванных из контекста, и выдадут за реальность.
Создаются, чтобы протолкнуть требуемую идею, развести глубокомысленные дискуссии. Уклон мысли известен заранее, но смотрящий должен верить в реальность текущих бесед, сопереживать, включаться, думать, либо забить хуй и смотреть реслинг.
Получать кайф от шоу можно находясь в качестве зрителя в студии — можно задавать провокационные вопросы, хамить, побщаться с умными людьми, прийти к консенсусу, после срача. Но срач покажут, консенсус — нет.

Прямой эфир
Фантастических размеров наебалово в «реальном времени». Перед наивными зрителями дерьмовыми актёрами разыгрывается шоу с целью решить все проблемы здесь и сейчас. Вопросы заранее договорены, ответы подготовлены, зрители предупреждены и выступают в порядке очереди. Президент либо обычный зритель отвечает на вопросы ни на минуту не задумываясь, выдаёт факты на любую тему, требуемые законы и решения принимаются «прямо сейчас» или «совсем недавно». Среди участников никогда не находятся возмущённых, недовольных, машущих на заднем плане идиотов, никто не перебивает, не ошибается. Все со стеклянными глазами смотрят, слушают и внемлют молча.
Решения принимаются «прямо сейчас», в момент самого эфира — просьбы удовлетворяются, стадионы строятся, пенсии повышаются. Кому какое дело, что до этого момента отвечающий не знал собеседника в лицо? Ответ ведь дан, иллюзия интерактива создана, эфирное время продано.
اى حد يقولك قناه الجزيره ( اديله على قفاه وخليه يشوف ده ) (Вложение запрещены, достигнут предел)
наеб в прямом эфире

Говносериалы
Кусок вымышленной реальности, растянутый во времени. Продолжаться может долго, очень долго. Основой для создания может являться абсолютна любая тема — «телезритель сожрёт всё». Технология производства и тематика совершенно не важны, сериал обязан держать аудиторию и приносить деньги. Если эти условия не соблюдаются — папа Карло выбрасывает артистов в камин и ищет новых. Исключения могут составлять разве что сериалы, снимаемые и транслируемые по федеральному заказу — про полицию, шпионов или моральные ценности.
Иногда бывают реально полезные и интересные программы, к примеру, по каналам BBC, Discovery и аналогичным. Однако справедливости ради хочется отметить, что программы ББЦ, Дискавери и иже с ними хоть и действительно бывают интересны, зачастую несут в себе несколько искаженную, адаптированную под людей широкого профиля информацию. Но вполне годную — жить можно (особенно «интересно» смотреть растянутые на Over 9000 серий передачи про ловцов крабов или лесорубов, в которых сложно отличить одну серию от другой). Однако, в виду того, что 3-4 часа материала на таких каналах гоняется по кругу весь день, мы настоятельно рекомендуем вам скачать все интересующие вас истории про выживание в тайге и еблю дельфинов с Интернета: там они присутствуют в гораздо более кошерном качестве и полном объеме.

Лотереи

Сорок лет назад, в конце шестидесятых, когда ещё никакого массового телевидения и в принципе не было, классики советской фантастики братья Стругацкие в своём креативе «Обитаемый Остров» вывели фашистско-тоталитарно-закулисную инопланетную страну, управляемую и контролируемую при помощи системы Башен Противобаллистической Защиты (что интересно, центр управления системой башен находился в подвале здания телецентра). Эти башни облучали всё местное население постоянно. И регулярно, по расписанию (в десять часов утра и в десять часов вечера), систему включали на полную мощность, отчего у большинства начинался безумный и бессознательный приступ патриотического обострения, а у меньшинства, т. н. выродков (в том числе, у всего правительства поголовно), только начинала страшно болеть голова. Местные повстанцы пытались взрывать эти башни, местная гебня восстанавливала повреждения, народ безмолвствовал. При отключении постоянно действующего излучения, блокировавшего у поциентов первого типа способность к критическому мышлению, у них неотвратимо возникало «лучевое похмелье», чреватое полным и окончательным съездом крыши.
Так вот, современный зомбоящик обладает всеми свойствами той фантастической системы — вплоть до лучевого похмелья, что в 2000 году прямо было доказано пожаром в Останкино, когда вся Москва на три дня осталась без любимого говнеца.
Тема промывки мозгов зомбоящиком полностью раскрывается в артхаусном фильме Девида Кроненберга «Видеодром». Главный герой под влиянием некоего телеканала скатывается в сраное говно и упорно следует приказаниям оргазмирующего зомбоящика. Фильм кагбэ намикает на то, как может разложиться психика у поциента, то бишь у телезрителя. Любителям артхауса настоятельно рекомендуется ознакомиться с сабжем.

В 1953 году, идея об отуплении людей с помощью телевидения была высказана американским писателем Рэем Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту», в котором описывалось наше светлое будущее, где все книги подлежат сожжению, чтение и хранение их считается преступлением, а сознание людей всецело контролируется с помощью телевидения или радио. Та же тема — у Ч. Бомонта в новелле «Красивые люди», а также у Оруэлла с «1984» и Олдоса Хаксли с «Дивным новым миром» для полной картины. А вообще, многие антиутопии затрагивают так или иначе вопрос зомбоящиков, зомбогазет и зомборепродукторов. Причём, порой с обратной связью. Впрочем, некоторые личности считают, что обратная связь таки имеется и порой пытаются переругиваться с персонажами показываемого говна, наставляя их на путь истинный. Увы, персонажам на негодующего телезрителя совершенно похуй, они поступят так, как написано в сценарии и никак иначе. Welcome to the real world, Neo.

Люди и зомбоящик

Реальная жизнь не интересна никому. Любым СМИ приходится насильно гиперболизировать отдельные моменты, чтобы хоть как-то заставить зрителя обратить свой взор на себя. Телевизионная картинка намного сочней, люди в ящике красивей, небо голубей, эмоции острей, справедливость справедливей. Дворовой дегенеративный уебан, прошедший телекузницу, становится образцом для подражания. На ТВ любой чмошник может изобрести свою ОС, китайский ширпотреб становится модой, а пьяный долбоёб — лидером страны. Так что не обольщайтесь насчет экранных красавчиков и красавиц. В жизни это обычные люди.
Под влиянием трения о телеящик и поражающих головной нерв радиоволн у тел, имеющих отношение к сабжу, постепенно повышается самомнение. Сама технология телепроизводства позволяет оставить для показа специально отобраную информацию. Работнику ТВ проще корчить рожи пару часов в сутки, блядуя и скотствуя остаток времени, чем вести себя естественно и посредственно постоянно. Притворство приводит к деформации психики с кучей фобий. Алкоголизм и потребление веществ прилагается.

Будущее зомбоящика

В настоящее время постепенно теряет своё значение, так как основная часть школоты и всё возрастающая доля населения переходит на интернет как на источник оперативной и достоверной информации. При этом — надеясь, что там их не будут зомбировать. Данный «дрейф аудитории» отмечает в своих интервью даже Константин Эрнст, один из создателей, а ныне — главный модератор зомбоящика. Впрочем, 95 процентов населения активно совмещают зомбоящик и интернеты, ибо инет от функциональностей и моря предложенной быдлу правды, небыдлом и неконформистами их не делает. Причем в интернетах невьебенной популярностью продолжает пользоватся доставка зомбоящикоматериала через торренты, видимо камедиклаб в разрешении 240х320 смешнее. Также находятся такие нищеброды, которые, разорившись на бу ноутбук и самый дешёвый тариф провайдера, тратят большую часть времени на просмотр всё тех же зомбоканалов, подключаясь к нелегальной трансляции. Иногда трансляцию прикрывают, и приходится искать другой сайт с трансляцией, но это не проблема, ведь телек покупать не надо!1!!! Таким людям в кайф смотреть телеканалы, лёжа на диване, на 15 дюймовом (в лучшем случае 17) мониторе ноутбука, находящегося на соседнем с диваном столике. Главное получать фильтрованный контент, которому "можно доверять, ведь власти врать не станут".
В целом же для быдла Интернет остается слишком сложной и огромной хуйней. Чтобы в нем как-то действовать, нужно уметь оперировать информацией, выбирать ее из океана дерьма по интересам, а это тяжко — ведь интересов как таковых у быдла нет. В то же время зомбокоробка делает выбор за зрителей, а это просто, удобно и снимает с человека всякую ответственность за то, чем он наполняет свой межушный ганглий. Да и сам ганглий совершенно не напрягается по вопросам — «Куда бы залезть?», «Че бы посмотреть?». Поэтому если быдло и переходит с коробки на Интернет, то исключительно чтобы увязнуть в Одноклассниках.
По мере дрейфа, аудиторией зомбоящика остаются низшие слои простого народа, что симптоматично сказывается на качестве контента. Преобладающими темами становятся физиология, криминал, жесть, позёрство и потреблядство.
Вместе с тем, наблюдаются следующие процессы:
Расширяется аудитория цифрового ТВ, где доступны забугорные тематические образовательные каналы и каналы кинопоказа. А через несколько лет всем нам придётся покупать новый зомбоящик (кому он будет нужен) или цифровой ресивер к старому, так как современное ТВ — аналоговое и его скоро хотят полностью выпилить.
Наиболее редкие, но многообещающие звери — отечественные специализированные каналы. Несмотря на то, что последние включают образцы фрустрации типа рыбацких, гадательных и игровых частотных полос (ошибочно именуемых «каналами»); так вот, несмотря на это, частный продакшн, опирающийся на, так сказать, частный сабскрипшн и, если позволите, узкий таргет, сможет порождать и нечто гораздо менее унылое, чем выдают федералы. Когда денег накопит.
Дециметровые каналы-маргиналы могут за счёт избалованной и, тем самым, передовой ЦА укреплять свои позиции.
Вполне возможно, что растёт недовольство рекламодателей не очень эффективной и совсем, кажется, нерепрезентативной системой медиаметрии (то есть — замером «смотрения»). Улучшение этой системы может привести к менее дебильной региональной политике развития ТВ, когда местные телеканалы перестанут состоять из уныния и цирка с голодными попугаями, а федеральные смогут ввести различное программирование — хотя бы для тропиков и Заполярья нашей необъятной.
Как показывает опыт, даже неприбыльное повышение стандартов хотя бы в узком секторе индустрии заметно подтягивает общий уровень. Примером может служить Первый канал, который даже в отсутствие непосредственных финансовых стимулов (на фоне былого роста расценок на время) постоянно демонстрировал зрителям шило в жопе (иногда успешно).
Но, как ни странно, зомбоящик продолжает давать больше денег чем интернеты и становится цифровым, ибо большие дяди и большие деньги. За границей же цифровое ТВ давно стало популярным и чуть ли не единственным приемлемым вариантом. Американец, после всей той феерии более 9000 каналов и возможностей нажать на паузу, перемотать, и записывать всякий Дом 2, на старый вариант в виде 10 быдло-каналов с помехами смотрит с небольшим недоумением.
А что дальше? — спросит анонимус. А дальше будет то, чего и стоило ожидать: ТВ объединят с интернетами. Купив новый широкоформатный ТВ с новой фичей, зритель сможет положить МПХ на местные каналы села Задрыщенска и наслаждаться миллионами фильмов и передач со всех просторов Земли, слушать любимую музыку, общаться с друзьями и играть в линейку. В общем, все то же, что можно делать на компе, только теперь на ТВ и с говнорекламами. В чем плюс? Для потребителя — интернеты на большом экране и не отходя от любимого дивана. Для вещателя — во всё это, даже в общение с друзьями, можно вставить рекламный блок с привязкой к местности. Например, зарекламировать новый задрыщенский интернет-провайдер. Профит вещателя, конечно, можно исключить, купив видеоконнектор типа S-video или HDMI, подключив комп к своему широкоформатному (или не очень) другу и наслаждаясь новыми технологиями. Но тогда придется ненадолго включить мозг, что невозможно.
Если же тебе захотелось купить сию прелесть, то приведенный ниже сайт покажет все её вкусности. Заказать можно через какого-нибудь посредника Пиндостан <--> Россия.
http://www.google.com/tv/

Записан


NO GODS, NO MASTERS
AGAINST ALL AUTHORITIES

Palmer

· Newbie

·

· Сообщений: 2

·

Re: "Развлекаемся до смерти" - Нейл Постман и его книги

« Ответ #10 : Пятница 6 Декабря 2013 20:21:03 »

"...Чужое культурное доминирование означает, что вы позволяете встроить себе в мозг некий slot. А потом "чужой" может засовывать в этот слот пластинку, скомканную газету, дискету, сиди, фильм, словом, любой носитель информации и ваш мозг будет эту информацию считывать. Причем абсолютно никакой роли не играет нравится ли вам эта информация или нет, любите лы вы музыку Битлз или вас от нее тошнит. "Нравится, не нравится, спи, моя красавица…" Слушайте музыку революции! Избавиться от этого можно лишь вырвав с мясом, с куском собственного мозга внедренный туда слот чужой культуры.

Начиная с осени 1963 года культурной доминатрессой мира является старая и ох, какая недобрая Англия. Только Англия знает что и зачем она делает. У нее в руках оружие невообразимой силы..."
http://lib.rus.ec/b/191281/read

Записан

piwasikas

· Hero Member

·

·

· Сообщений: 8158

· ☭ girmek yasaktir! ☭

·

Re: "Развлекаемся до смерти" - Нейл Постман и его книги

« Ответ #11 : Суббота 7 Декабря 2013 00:52:05 »

palmer
насчет тв/видео продукции, все же- сша. в музыкальной сфере, без сомнения, британия.
хотя, все те же англо-саксы)

Записан


NO GODS, NO MASTERS
AGAINST ALL AUTHORITIES

Tortilla

· Редакция

· Hero Member

·

·

· Сообщений: 10792

·

Re: "Развлекаемся до смерти" - Нейл Постман и его книги

« Ответ #12 : Суббота 7 Декабря 2013 16:38:23 »

ПРОДОЛЖЕНИЕ

 


Перевод: Tortilla
Страна: Германия
Издание: Zeitgeistlos.de
Автор: epikur

В своей книге "Технополия", изданной в 1992 году, Постман описывает культурное и духовное состояние нашего сегодняшнего общества, которое убеждено в том, что технический прогресс равнозначен развитию человека. Напротив, утверждает он, с техническим прогрессом человек сам всё больше становится машиной. "Эффективное" мышление бюрократического аппарата, "статистические данные" в социальных областях, тесты на интеллигентность, опросы мнений, прагматическое мышление вместо этики или религии, это всё больше и больше конкретизирует человека, превращая его в простой объект исследований, считает Постман.

Технополия в книге - это общество, которое верит в непоколебимую власть технологий. "Технополии" принадлежат все учереждения и люди, окружённые технологией, которые, извлекая из этого выгоду, хотят распространить её дальше. Поскольку у "Технополии" нет никаких моральных или этических принципов, она должна создать себе подобие легитимности. И делает это с помощью технических расчётов, таких как статистические данные, опросы мнений, тесты на интеллигентность и бюрократические процедуры. И ещё, при помощи техников-экспертов, которые не только консультируют по многим вопросам, но и собираются полностью взять на себя контролирующую власть. Самое важное для "Технополии", любое душевное состояние (эмоцию) привести к технической форме, чтобы продемонстрировать силу технологии.

В 1822 году, Чарлз Бэббидж (английский математик, изобретатель первой аналитической вычислительной машины. Сконструировал и построил машину для табулирования. С 1822 работал над постройкой разностной машины. В 1833 разработал проект универсальной цифровой вычислительной машины — прообраза современной ЭВМ. Прим. перев.)изобрёл машину, которая могла совершать простые арифметические действия, став таким образом, предшественником компьютера, созданного в 40-х годах Джоном Нойманом. И сегодня компьютер - это символ технологического прогресса. Он увеличил эффективность бюрократических учереждений, упростил доступ к информации, позволил автоматизировать многие процедуры и расчёты, сделав их быстрее и удобнее. При этом компьютер - это процесс, а не субстанция, и речь идёт о массивах данных, скорости, калькуляции, статистике и огромном количестве информации. Компьютер в качестве символа представляет нам, что мы - это просто мыслящие машины, а всё что нас окружает - это данные и информация, которую в максимально короткие сроки нужно обработать. Все психические, этические и эмоциональные составляющие он учесть не может. И мы при этом, во многих социальных, научных и политических сферах, возложили на компьютер больше власти и ответственности, чем на самих себя. Таким образом за "техническую ошибку" больше не отвечает никто.

Мы всё больше теряем доверие к собственным человеческим способностям, полагаясь на силу технологий, считает Постман. Во многих сферах технологии работают быстрее и эффективнее, чем мы, потому многие работники заменяются машинами, становясь безработными. Но какие способности и какие типы восприятия мы при этом терям? Постман утверждает: телевизор и компьютер способствуют тому, что люди всё меньше читают, при этом слабеет и исчезает сила наглядного воображения и способность к фантазии. Врач, например, больше полагается на показания приборов, чем на собственный даигноз, при этом постепенно теряя навык рассматривать пациента как человека в совокупности. Школьники уже не учаться считать в уме или на бумаге, так как существуют карманные калькуляторы. И перечень этот можно расширять сколь угодно.

Постман предлагает установить взвешенные, разумные соотношения между человеческим здравым смыслом, книгами и новыми технологиями в школах, больницах, бюрократических учереждениях и в науке. По его мнению, нужно наконец положить конец полной диктатуре новых технологий во многих сферах жизни. И необходимо подвести черту под наивной верой в то, что новые технологии ни в коем случае не подлежат сомнению (с точки зрения их полезности). Кто же извлекает из них наибольшую выгоду? Кто при этом чаще всего теряет? Какие человеческие способности будут, при этом, вероятно утрачены? Какие проблемы решит (очередная) новая технология? А какие принесёт с собой? Постман считает, что именно на эти, и многие другие вопросы необходимо ответить в случае появления любой новой технологии.

Оригинал статьи

« Последнее редактирование: Суббота 7 Декабря 2013 16:40:14 от Tortilla »

Записан

«Трагедия начнётся не тогда, когда некому будет написать статью в Nature, а когда некому будет прочитать статью в Nature»

/Михаил Гельфанд/

Tortilla

· Редакция

· Hero Member

·

·

· Сообщений: 10792

·

Re: "Развлекаемся до смерти" - Нейл Постман и его книги

« Ответ #13 : Воскресенье 8 Декабря 2013 03:33:47 »

Вот вам пжлст... очередная "новая технология"... всё для вашего удобства


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 285; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!