Дельты Нила во времена владычества гиксосов, в качестве вассалов гиксосов. За что, евреи в своих писаниях
«Библии», изображают фараона Рамсеса II – глупым злодеем, враждебным евреям (о евреях, – смотрите в «Краткой
истории»; а подробно – в М 2).
В 13-ом веке до н. э., во времена 19-ой царской династии: в Египте была политическая стабильность, экономическое и куль-
турное процветание; и, как и в древнейшие века, Египет, в целом превосходил цивилизованной культурой все другие страны, и
в военном отношении Египет продолжал быть могущественным государством.
С правления царицы Египта Таусерт (Тауосрис) в конце 13-ого века до н. э., снова начались в Египте политические конфли-
кты правящей знати. И в результате, Египет около десятилетия оставался без фараона (без единой царской власти). А в резуль-
тате этого, государство Египта вступило в кризис: и, политические конфликты различных полит-блоков знатных олигархов –
с каждым годом усиливались, экономика Египта стала разрушаться и стало падать благосостояние народа, египтяне-тружени-
ки стали зачастую бунтовать, за что жестоко наказывались. Ранее покорённые Египтом народы, естественно, вышли из подчи-
нения. Более того, западные области Египта стали заселять ливийцы, а южные – эфиопы.
В результате упорной политической борьбы, организационно-дипломатических переговоров и склонения на свою сторону
высшей знати Египта большинства областей, приблизительно в 1200 г. до н. э. в Египте воцарился Сетнахт, бывший до этого
|
|
номархом северно-восточного города Джанета (бывшего Авариса гиксосов). О фараоне Сетнахте, в Папирусе Рамсеса III, ска-
зано: «... уничтожил он злоумышленников, которые были в Египте. И привёл он в порядок всю страну...»
11 в. до н. э. Угасание и гибель Нового царства Египта:
В 11-ом веке до н. э., в Египте усилилось политическое противостояние Севера и Юга. Официально, в 11-ом
веке до н. э. царская власть принадлежала фараонам, наследникам Рамсеса, столицей которых являлся северно-восточный го-
род Джанет (Танис).
Но, в 11-ом веке до н. э. во всём Южном Египте утвердили своё могущественное политическое господство жрецы культа
бога Амона города Фив, возглавляемые верховным жрецом Херихором, а затем его сыном верховным жрецом Пианхом. И,
можно сказать, что жрецы Фив культа бога Амона, создали некое «государство в государстве», хотя и на всю южную полови-
ну Египта и, подчиняться фараону не считали нужным. И если, в правление Фараона Рамсеса III, и его наследников, Египет был
ещё могущественным в военном отношении и, Египту подчинялись и платили дань народы Ханаана и Эфиопии. То в 11-ом
|
|
веке до н. э., в результате того что в самом Египте теперь НЕ было политического и организационно-военного единства, и Еги-
пет стал слаб в данных отношениях (что главным образом и покарало Египет в дальнейшем), то естественно ранее подчиняв-
шиеся народы – в 11-ом веке до н. э. вышли из подчинения. Более того, в самом Египте, в конце 11-ого века до н. э., правящие
круги и Севера и Юга, и более мелкие полит-партии – номархов, жрецов, воинской знати, и различных буржуа-рабовладель-
цев, постоянно плели интриги друг против друга и политически зачастую враждовали между собой. А вследствие этого, эконо-
мика Египта и благосостояние народных масс египтян-тружеников пришли в упадок, и египтяне-труженики зачастую то там, то
тут бунтовали; а для подавления бунтов стали использоваться наёмники-инородцы.
И как результат всего этого «разложения», им воспользовались соседствующие агрессоры, и с 10-ого века до
н. э. Египет уже постоянно оккупируют соседствующие племена, причём по уровню культуры примитивные.
Племена-оккупанты, царствующие в Египте в 10 – 7 веках до н. э.:
Воспользовавшись тем, что Египет значительно ослаб в политическом и в военном отношении, с конца 11-ого века до н. э.,
|
|
северо-западные области Египта стали беспрепятственно заселять ливийцы. А в середине 10-ого века до н. э., ливийцы возглав-
ляемые своим предводителем Шешонком, военным путём свергли в Джанете (Танисе) фараона Египта, и Шешонк провозгла-
сил себя царём Египта. После чего, царь Шешонк провозгласил своею столицей северно-египетский город Бубастис. И ливиец
Шешонк, основал в Египте – «свою» царскую династию Египта. Южный Египет, не был оккупирован ливийцами, но... «Своего
сына Шешонку I удалось сделать первосвященником Амона в Фивах» (Замаровский В., … с. 153).
При последующих ливийских царях в 9 – 8 веках до н. э. Северный Египет распался на множество мелких государственных
образований с ливийскими владетелями-князьками во главе (Ист. Др. М., … с. 237).
А в начале 8-ого века до н. э., в Южный Египет вторглись эфиопы, завоевав весь Южный Египет. Эфиопы провозгласили
своею столицей город Фивы. В своём царстве, эфиопы провозглашали высшим богом – бога Амона. А в дальнейшем, из Фив,
эфиопы возглавляемые своим царём «...по имени Пианхи, совершили около 740 г. до н. э. сокрушительный поход на север,
|
|
громя и подчиняя царьков, правящих в отдельных номах. Некоторое время спустя, его преемник Шабака окончательно поко-
рил страну и утвердил [во всём Египте господство своей] эфиопской династии» (История Древнего Мира. Др. В. [Египет].
Издат. Минск 2000, с. 238).
К началу 7-ого века до н. э., на всём «Ближнем Востоке» достигли могущественного бандитского господства ассирийцы.
«В первой половине VII века до н. э., ассирийцы совершили три вторжения в Долину Нила, сопровождавшиеся резнёй, грабе-
жами и массовым угоном населения [в рабство]» (Там же, с. 241). Южный Египет, ассирийцам завоевать не удалось; Южный
Египет, и в частности Фивы, оставались под господством эфиопов.
ГЛАВА 7. ПОСЛЕДНИЕ ВЕКА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (7 – 1 века до н. э.)
Саис – столица Египта 663 – 569 годы до н. э.:
Во времена господства над Северным Египтом ассирийцев «... в северно-египетском городе Саи (по-гречески Саис) некото-
рую независимость сохранил царь Нехо I и, притворяясь преданным ассирийцам, создал предпосылки для свержения их вла-
дычества. Его сын фараон Псамметих I в 663 г. до н. э., воспользовавшись возникшими в Ассирии внутренними [политически-
ми] трудностями, вновь вернул Египту независимость» (Замаровский В., Их величества пирамиды. М., 1986, с. 154). Фараон
Псамметих I, а также его наследники, как никто другой из фараонов Египта последних двух древних тысячелетий, в своей по-
литике опирался на политическую и на финансовую поддержку северно-египетского жречества, прежде всего на жрецов Она
(Гелиополя), и на жрецов Мемфиса. И в частности фараон «Псамметих I, был женат на дочери верховного жреца Она (Гелио-
поля). (...) Северное жречество являлось значительной опорой фараона Псамметиха I. К этому времени позднеегипетские хра-
мы обладали значительными средствами. Они и дали толчок развитию денежного хозяйства. Очевидно, необходимые средства
для найма иноземных воинов фараону Псамметиху были выданы именно храмами, жречеством» (История Древнего Мира.
Др. В. [Египет]. Издат. Минск 2000, с. 264 – 265). Наняв в качестве дополнительной военной силы воинов-греков, фараон Пса-
мметих I этим смог утвердить независимость Египта от Ассирии, а впоследствии успешно вести войну и с оккупантами-эфио-
пами, оккупировавшими Фивы и весь Южный Египет.
«Фивы, оставались под властью эфиопского царя Тануатамона до 656 г. [до н. э.] В 655 г. Фивы уже находились под влас-
тью фараона Псамметиха I. (...) Египет снова объединился» (Там же, с. 263).
Фараон Псамметих I, основал новую царскую династию Египта, которую составили его наследники: Нехо II, Псамметих II и
Априй. «После чужеземных правителей, вновь к власти в Египте пришли цари египетского происхождения; они правили в духе
египетских традиций, заботились о сельском хозяйстве, поощряли развитие торговли и судоходства, создали войско и верну-
лись к активной внешней политике. Фараон Нехо II, приказал прорыть канал между Нилом и Красным морем. (...) Эпоха Саисс-
кой династии, стала возрождением и в художественном творчестве. В естественном стремлении преодолеть застой, наступив-
ший при чужеземных властителях, египетские мастера возвращались к национальной традиции, в особенности к художествен-
ному наследию Древнего царства. (...) Новый подъём заметен и в письменности; именно в эту пору наряду с иероглифическим
и иератическим письмом возникло новое – демотическое. До нас дошло множество деловых документов и художественных
произведений (вплоть до исторических романов), написанных на папирусах демотикой» (Замаровский В., Их величества пира-
миды. М., 1986, с. 155).
Мемфис – столица Египта 569 – 525 годы до н. э.:
«А далее, как указывает Геродот, в египетском войске вспыхнул мятеж, в результате которого царём провозгласили воена-
чальника Амасиса [Амасиса II]. (...) [И после нескольких] кровопролитных битв между войсками фараона Априя и войсками
Амасиса, которые происходили с участием пехоты, конницы и судов, Априй погиб. (...)
[В частности, став фараоном] Амасис, также не терял связи с греками. Как сообщает Геродот, из лагерей, которые были
расположены в Дельте, Амасис перевёл в Мемфис ионийских и карийских наёмников, из которых им была составлена личная
охрана. (...) В западной части Дельты грекам был отведён город Навкратис. Этот город пользовался всякого рода привилегия-
ми. Кроме того в нём была сосредоточена иноземная торговля» (История Древнего Мира. Др. В. [Египет]. Издат. Минск 2000,
с. 266 – 267).
В годы царствования в Египте фараона Амасиса, с его личного разрешения, учился в своей молодости в Еги-
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 154; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!