Конечно жестоко подавлялись отборными бандитами-дружинниками олигархов. И, в Египте в середине 18-ого
Века до н. э., начали господствовать хаос и голод.
Поэтому, когда около 1730 г. до н. э., с Севера в Египет вторглась конная орда гиксосов, гиксосы НЕ встретили
Особого военного сопротивления. И за короткий срок, гиксосы военным путём покорили себе весь Северный
Египет; и на востоке дельты Нила – гиксосы основали свою столицу Аварис.
Основной же особенностью племени гиксосов, являлось то – что они были всадниками-коневодами и, имели боевые колес-
ницы; вследствие того, что в их этнический состав в начале 2-ого тысячелетия до н.э. вошла этническая группа родственная хе-
ттам; что, и отличало гиксосов от всех других западно-азиатских племён – в данную эпоху НЕ знавших коневодства и колёсно-
го транспорта.
В Египте, гиксосы покровительствовали преимущественно культу Сета; с которым, гиксосы отождествляли
своего бога войны Астара.
В начале 17-ого века до н. э., с разрешения царя гиксосов, из-за голода в Ханаане (Библия / кн. Бытия: 41, 54;
47, 18 – 19) – на востоке Северного Египта поселились и западно-семитские семьи (предки евреев), которые, и до
этого, и в данное время, отождествляли своего «бога» Баала с Сетом, и с Астаром гиксосов.
Естественно, гиксосы, как и все другие завоеватели, НЕ были «добрыми» завоевателями, и жили гиксосы за счёт дани, соби-
|
|
раемой со всех северно-египетских городов, а короткий период и с южно-египетских городов, и были случаи и жестокости,
творимой гиксосами.
К началу 16-ого века до н. э., египтяне всё же смогли политически сплотиться под главенством фиванского
Фараона Камоса, резиденция которого находилась в городе Фивах, и египтяне и Юга и Севера вступили в осво-
Бодительную войну против гиксосов, затянувшейся на десятилетие.
А после старческой смерти фараона Камоса, египтян возглавил его сын фараон Амасис I, резиденция которого так же нахо-
дилась в городе Фивах. И, в 1580 г. до н. э., египтяне возглавляемые фараоном Амасисом I, после нескольких кровопролитных
битв – военным путём изгнали из Египта оккупантов-гиксосов.
После изгнания из Египта, гиксосы переселились в Сирию, в район Халпы.
ГЛАВА 6. ЭПОХА НОВОГО ЦАРСТВА ЕГИПТА (1580 – 1080 годы до н. э.)
После того, как египтяне возглавляемые фараоном Амасисом I изгнали из своей страны гиксосов, в 1580 г.
До н. э.; фараоном Амасисом I, была восстановлена политическая и территориальная целостность Египта, с чего
|
|
начинается эпоха Нового царства Египта, столица которого находилась в городе Фивах.
Как и в эпоху Среднего царства, фараон Амасис законодательно провозгласил высшим религиозно-государствен-
ным Культом Египта – Культ Бога Солнца Бога Амона-Ра (см. выше), Бога-Фараона над всеми другими богами; а себя
фараон Амасис I провозгласил Его сыном. То же самое, провозглашали и все другие фараоны Египта эпохиНового царства
(1580 – 1080 годы до н. э.).
А также, первенствующее значение в данную эпоху занял в Египте культ Монта – бога войны, в городе Фивах с древнейших
времён считавшегося сыном бога Амона и богини Мут; который, в данное время отождествлялся с Гором, сыном Осириса,
вступившим в битву с Сетом, и победившим его. И сами фараоны Египта, эпохи Нового царства, считали себя – воплощением
бога Монта, в могучих руках и ногах которых – силы Монта и, каждый данный фараон был «...силён рукою и деятелен как
Монт» (Летопись Тутмоса III).
А также, очень большое значение в религиозной жизни и в жизни вообще, начиная с самого фараона у всех египтян данной
эпохи занимал культ Осириса, Фараона и Высшего Судьи «царства мёртвых».
|
|
Науки и другие Культурно-цивилизаторские достижения Египта, – по всем аспектам активно развивались в Египте и в эпоху
Нового царства и, делая и новые открытия; и в целом, по-прежнему превосходя все страны и все народы. И в частности, Египет,
на протяжении всей своей эпохи Нового царства, и в материально-экономическом отношении, – был самой богатой страной на
нашей планете.
Внутренняя экономика Египта Нового царства – основывалась на буржуазных товарно-денежных отношениях, образуя бу-
ржуазное, среднее сословие; которое, в данную эпоху вело торговлю с греками и, со всеми княжествами и царствами Запад-
ной Азии. Но в данную эпоху, в Египте очень сильной была и централизованная государственная власть и, власть фараона
(царская власть).
В свою очередь, после войны с гиксосами имея опытные и закалённые в боях войска, и от гиксосов взяв на вооружение бое-
вые конные колесницы – технически мощное оружие для того времени; и став таким образом могущественными в военном
отношении, уже первые фараоны Египта Нового царства 18-ой династии (основанной фараоном Амасисом, но после него),
|
|
встали на путь агрессорских войн. И, к середине 15-ого века до н. э., фараоны Египта своими могущественными войсками заво-
евали все рабовладельческие княжества восточного побережья Западной Азии, по Угарит включительно, и заставили все дан-
ные мелкие, примитивные княжества Ханаана и Финикии – платить себе дань.
[В частности, предки евреев, с разрешения царя гиксосов – как сказано выше, сами поселились на северо-востоке дельты
Нила; и, платя за египетскую землю налоги, евреи, продолжали жить здесь и в данные годы.]
А затем фараоны Египта со своими войсками, покорили и все эфиопские племена. А всех военнопленных всех данных
стран, вставших на путь военного противостояния, но оставшихся в живых, обратив их всех в своих рабов. И таким образом
с данного времени, особенно в личном хозяйстве фараона и, в частно-собственнических хозяйствах воинской знати, стало
использоваться рабовладение.
И таким образом, Египет – в середине 15-ого века до н. э. превратился в великую империю, НО, теперь уже
В рабовладельческую.
Во время царствования в Египте фараона Аменхотепа IV (имя которого означало: «Амон доволен»), в 1372 –
1354 годы до н. э. , в Египте снова возник политический кризис. Фараон Аменхотеп IV, проводил жёсткую деспотич-
ную политику. Но в данное время, были очень богатыми и политически могущественными и жрецы столично-фиванского
храма Амона, которые в своей сфере деятельности стремились быть самостоятельными и, сами активно занимались политиче-
ской деятельностью.
«Борясь со жрецами за политическое господство в стране, царь Аменхотеп IV, дабы сломить их могущество, запретил
культ Амона и вместо него ... ввёл новый культ – культ Атона («Солнечного диска»). (...) Затем фараон Аменхотеп IV, сменил
своё имя на новое – Эхнатон («Полезный Атону») и переселился из Фив во вновь основанную столицу – в Ахетатон. (...) Но
жрецы Амона не уступили. О том, какими средствами они боролись, мы можем судить лишь по судьбе тогдашних царей.
Точно мы ничего не знаем, однако Эхнатон, по всей видимости, погиб в результате дворцового заговора, примерно два года
спустя при подозрительных обстоятельствах умер его преемник. После него царём стал молодой Тутанхатон, который хотя и
сменил своё имя на Тутанхамон и переселился из Ахетатона в Фивы, тем не менее умер вскоре после достижения совершенно-
летия; подозрительно быстро умер и его преемник Эйе. Остатки реформ Эхнатона ликвидировал ... бывший приближённый Эх-
натона, а затем приверженец жрецов Амона, верховный военачальник Хоремхеб» (Замаровский В., Их величества пирамиды.
М., 1986, с. 144 – 145).
Хоремхеб, будучи главнокомандующим войск столицы Фив и всего Египта, по причине того что 18-ая царская династия
прекратила своё существование, был всеобще признан фараоном Египта; признан, и всеми жрецами Египта, и в том числе выс-
шим жречеством Фив, и воинской знатью, и всеми номархами областей. И, около 1343 г. до н. э. в Фивах, жрецы, официально
короновали Хоремхеба и провозгласили его фараоном Египта.
А затем, с согласия фиванских жрецов – чтобы восстановить во всём Египте порядок, фараон Хоремхеб перенёс свою царс-
кую резиденцию в Мемфис, ставшего теперь снова столицей объединившегося Египта (Ист. Др. М., … с. 212). Фараон Хорем-
хеб, восстановил в Египте высшим религиозно-государственным Культом – Культ Бога Солнца Бога Амона-Ра. А своим прее-
мником, старый фараон Хоремхеб, назначил своего полководца Рамсеса I (хотя уже тоже не молодого), за его качества полко-
водца и организаторские способности, происходящего родом из северно-египетского города Джанета. Столица фараона Рам-
сеса I, царствующего приблизительно с 1323 года до н. э., также находилась в Мемфисе.
Фараон Рамсес I, основал 19-ую царскую династию Египта; из которой первые два фараона царствовали недолго из-за ста-
рости. А третий фараон 19-ой династии, фараон Рамсес II, царствующий в 1317 – 1251 годы до н. э., построил на востоке Дель-
ты Нила свою новую столицу – Пер-Рамсес, ставшей новой государственной столицей всего Египта.
Важнейшим событием во времена правления фараона Рамсеса II – была битва за господство в Западной Азии, могуществе-
нных войск египтян с могущественными хеттскими войсками, недалеко от Кадеша в 1296 г. до н. э. В данной ожесточённой
битве, могущественных войск Египта с не менее могущественными войсками Хеттской державы, погибло с обоих сторон – ог-
ромное количество людей. Но, ни одна, ни другая сторона, не смогла одержать победу. И египтяне, и хетты, разошлись по
своим царствам.
И в частности, именно фараон Рамсес II, приказал выгнать из Египта всех евреев, – поселившихся, на востоке
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!