Духовно – нравственные основы развития Узбекистана.



В основе гуманистического принципа – всестороннее человеческое развитие. Уместно здесь привести формулу: “развитие людей, развитие людьми и развитие для людей”. Она является стержнем гуманистического принципа. Принцип гуманизма реализуется через гуманитаризацию и гуманизацию образования, закрепленные в Национальной программе по подготовке кадров.

Данный учебный курс должен в сфокусированном виде представить, что и экономическое, и социально-политическое, и духовное развитие направлено на человеческое развитие.

Человеческое развитие (или гуманитарное развитие) – это непрерывный процесс расширения у людей возможности действовать для осуществления или выбора политического, экономического, социального, духовного, культурного участия в жизни общества. Развитие таких возможностей в жизни каждого человека должно стать высшей целью общества. Три возможности – вести долгую и здоровую жизнь, получать знания и иметь доступ к ресурсам являются важнейшим для достойного уровня жизни, потому что без них уже невозможно многое другое. Вот почему такие гуманистические факторы как уровень развития здравоохранения, размер доходов включаются в индекс человеческого развития (ИЧР) в качестве его важнейших источников.

Теперь о методе данного предмета. Как известно метод – это способ изучения исторических явлений, составляющих борьбу за независимость Узбекистана, становление его суверенным демократическим государством. Метод обуславливает формы научного поиска фактов истории, социально-политического, экономического, духовного развития и их интерпретацию. Таким образом, метод изучения нашего предмета приращению знаний, все более глубокому усвоению новой учебной дисциплины молодежью.

Можно предложить следующие методы изучения теории и практики строительства демократического общества в Узбекистане:

- Хронологический, суть которого состоит в том, что изучаемые явления излагаются в строго временном порядке, необходимой хронологической последовательности. Ибо события истории причинно следственно предопределенны и идут друг за другом в этой, (то есть временной) последовательности.

- Хронологически-проблемный, изучающий становление демократического правового государства с рыночной экономикой по определенным периодам (или этапам), а внутри их – по проблемам.

- Проблемно-хронологический, исследующий какую-либо сферу, сторону жизни нашего общества в ее последовательном развитии. Например, экономические, политические реформы, и их временные рамки, характер и т.д.

- Синхронистический метод, позволяющий изучать события жизни в Узбекистане с событиями, происходящими в странах мира в один и тот же период. Значение этого метода весьма высоко, так как Узбекистан интегрируется в мировое сообщество, и важно учитывать и во внутренней, и во внешней политике все те процессы, которые идут в мире в данный момент.

Международная обстановка в преддверии XXI в., изменения произошедшие в мировой геополитической структуре.

Во все периоды нашей истории религия всегда призывала людей умножению хороших качеств и освобождению от плохих. Она основана на высоких общечеловеческих ценностях. На сегодняшний день, когда духовная и религиозные области деятельности переживают сложные процессы, одним из факторов постоянной стабильности является соблюдение представителями всех наций и религий принципов содружества, терпимости и взаимного уважения по отношению друг к другу.

Последовательно претворяются в жизнь слова И.А.Каримова о том, что чтобы проросло молодое деревце независимости ему нужны крепкие корни как мир, спокойствие, согласие, межнациональная терпимость. Только в таком случае он будет расти, не сгибаясь ни перед каким ветром, ураганами и бурями. Для осуществления данной идеи на сегодняшний день необходимо решить два важных вопроса. С одной стороны, защитить исламскую религию, то есть просвещенный ислам от «фальшивых исламистов», с другой стороны, предотвратить деятельность отдельных обществ ведущих свою работу в духе миссионерства. Это в свою очередь ещё более укрепит многонациональное единство и религиозную терпимость.

В последние годы во всем мире, в том числе и в нашем регионе усиливаются действия религиозных фундаменталистов и экстремистов, что противоречит сущности ислама: несмотря на различие названий, и лозунгов этих враждебных течений, у них одинаковые цели – под прикрытием религии, вмешательство в государственную политику, в конечном итоге захват власти. Президент нашей страны И.А.Каримов в книге «Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса» так пишет о роли религии в обществе: «Мы за то, чтобы религия продолжала выполнять роль приобщения населения к высшим духовным, моральным и нравственным ценностям, историческому и культурному наследию. Но мы никогда не допустим, чтобы религиозные лозунги стали знаменем борьбы за власть, поводом для вмешательства в политику, экономику и юриспруденцию, поскольку видим в этом серьёзную , потенциальную угрозу безопасности и стабильности для нашего государства.»

На современном этапе национальная и религиозная терпимость имеет ввиду сотрудничество мирового сообщества в сохранении мира и стабильности, в борьбе против религиозного экстремизма, фундаментализма и догматизма.

Узбекистан, основываясь на эти принципы, уделяет особое внимание сохранению ценностей, присущих различным религиям, создает необходимые условия для вероисповедания всем гражданам, ещё более укрепляет межрелигиозное, межнациональное единство, способствует развитию связывающих их древних, общих традиций.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 488; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!