Историческое значение государственной независимости Узбекистана.



Национальная независимость как методологический принцип изучения истории Узбекистана предполагает необходимость показать, что независимость Узбекистана- это основа, некая великая общенациональная идея, которая имеет глубокие исторические корни. Практически вся история народов Узбекистана была историей борьбы за их независимость и свободу. Богатства нашего края, его уникальные природно- климатические условия, выгодное географическое положение в центре Азии издревле привлекали иностранных завоевателей (персидских, греко-македонских, арабских, монгольских, царской России). И не всегда наш мужественный народ в силу конкретных исторических обстоятельств мог успешно противостоять им, отражать агрессию. Огромный вред приносили, серьезно ослабляли страну клановые междоусобицы в борьбе за власть. В результате на определенном историческом этапе наша страна потеряла свою независимость и самостоятельность, стала окраиной огромной империи, превратилась в сырьевой придаток авторитарного центра.

Но народ никогда не смирялся с этим. Он самоотверженно трудился, храбро воевал, воспитывал молодежь в духе патриотизма, уважения к многовековой культуре и замечательным национальным традициям. В 1991 г. началась новая эпоха в истории Узбекистана - народ достиг независимости, цена которой очень высока, за неё отдали жизнь миллионы наших соотечественников. Обретение независимости стало фундаментом для строительства нового справедливого общества. И долг перед памятью наших предков, не доживших до этого счастливого дня. Заботится о, укреплении независимости Узбекистана, его прогрессе и процветании.

Исходя из определения предмета и теоретико - методологических основ и принципов изучения истории Узбекистан, можно сформулировать следующие важнейшие задачи курса:

1) представить молодому поколению историю Узбекистана со всеми ее светлыми и темными сторонами, с многообразием общественно- политических, экономических и культурных связей и перспектив общественного развития, с кипением человеческих страстей и столкновением личностей, со всеми сложностями и противоречиями;

2) повысить политическую культуру молодежи, помочь ей сформулировать социальные ориентиры, что является жизненно необходимым в новом для нас, плюралистическом обществе, с разными позициями, с многообразием подходов, многопартийностью. Это имеет исключительное значение в современных условиях, так как "молодежь- это наша опора, наша надежда на будущее, продолжатель наших благих дел…От того, какой будет молодежь, зависит… и то, будет ли воплощена идея национального возрождения, обеспечено процветание нашего государства";

3) воспитать у молодого поколения высокую духовность и нравственность. Как подчеркивал Президент И.А. Каримов, "история становится подлинным воспитателем нации. Деяния и подвиги великих предков пробуждают историческую память, формируют новое гражданское создание, становятся источником нравственного воспитания и подражания….

И. Каримов - теоретик и практик строительство нового демократического общества в Узбекистане.

Исходя из сказанного выше изучение курса теории и практики строительства демократического общества в Узбекистане становиться важным требованием времени, ибо способствует глубокому усвоению студентами всех тех сложных, порой противоречивых явлений, идущих в нашей стране. Знание этих явлений обязательно для современного специалиста. На сочетание в нем как знаний специальных, так и гуманитарных, общественно-политических направлена Национальная программа по подготовке кадров и Закон об образовании.

В основе данной учебной дисциплины лежат труды президента Республики Узбекистан И.А. Каримова, его указы, издаваемые в соответствии со статьей 94 Конституции Республики Узбекистан, постановления и распоряжения Кабинета Министров как высшего органа исполнительной власти в стране, другие документы. При изучении вопросов общественно-политического развития Узбекистана в годы независимости необходимо опираться на законы Республики Узбекистан. Среди законов и иных нормативно-правовых актов главное место занимает Конституция Республики Узбекистан, которая определяет организацию государственной власти, закрепляет основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина. Далее используются конституционные законы и законы Республики Узбекистан.

При написании настоящей работы использована научная, публицистическая литература, в которой нашли отражения теория и практика строительства демократического общества, а так же периодика.

Изучение любой учебной дисциплины начинается с изучения ее предмета. Иначе говоря, что она изучает. Предметом курса теории и практики строительства демократического общества в Узбекистане является изучение процессов становления независимого государства – Республики Узбекистан – в исторической ретроспективе и перспективе, формирование адекватных демократии и рыночной экономике социально-политических и экономических институтов, духовно-идеологических ценностей, интеграции страны в мировое сообщество.

Данный учебный предмет, имея определенные объекты изучения, в то же время опирается на ряд других наук, которые по отношению к нему выполняют вспомогательные функции. Это делает курс теории и практики строительства демократического общества в Узбекистане емким, целостным, всесторонне охватывающим актуальные проблемы современного развития страны. Глубоко изучить эти проблемы помогает экономическая наука, политология, социология, культурология и т.д. Таким образом, речь об известном синтезе наук в данной учебной дисциплине.

Изучение курса теории и практики строительства демократического общества в Узбекистане опирается на определенные принципы и методы, должно выполнять и определенные функции.

Что следует понимать под принципами, методами, функциями нашего предмета? Представляется, что принципы – это его главные основополагающие положения. Они исходят из изучения объективных процессов в социально-экономическом, духовном, политическом развитии Узбекистана в годы независимости, базируются на закономерностях этого развития. При этом следует подчеркнуть, что между закономерностями и принципами есть существенные различия: закономерности действуют объективно, а принципы – категория логическая, они существуют не в природе, а в сознании людей.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 563; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!