ЧАСТЬ 21. ПРЕСЛЕДОВАНИЯ МУСУЛЬМАН (ЧАСТЬ 3)



Но это было не худшее, что сделал этот несчастный (Укба ибн Абу Муʼайт). Рассказ о худшем его поступке в отношении Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передает имам аль-Бухари в своем «Сахихе»:

«Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был в Хиджре Каабы[1], к нему подошел Укба ибн Абу Муʼайт и принялся сильно душить его своей одеждой. К ним подошел Абу Бакр, схватил Укбу за плечо и увел его от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говоря:

أَتَقْتُلُونَ رَجُلًا أَن يَقُولَ رَبِّيَ اللَّهُ وَقَدْ جَاءكُم بِالْبَيِّنَاتِ مِن رَّبِّكُمْ


Смысл: «Неужели вы убьете человека за то, что он говорит: «Мой Господь – Аллах»? Ведь он явился к вам с ясными знамениями от вашего Господа» (сура «Гафир», аят 28)»[2].

Также одним из тех, кто издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, был аль-Ас ибн Ваиль ас-Сахми аль-Кураши, отец сподвижника Амра ибн аль-Аса, да будет Аллах им доволен. Этот человек очень сильно враждовал с Посланником Аллаха. Он говорил: «Мухаммад обманывает своих сподвижников рассказами о воскрешении после смерти. Клянусь Аллахом, нас губит время».

Всевышний Аллах ниспослал в опровержение ему этот аят суры «аль-Джасия»:

وَقَالُوا مَا هِيَ إِلَّا حَيَاتُنَا الدُّنْيَا نَمُوتُ وَنَحْيَا وَمَا يُهْلِكُنَا إِلَّا الدَّهْرُ وَمَا لَهُم بِذَلِكَ مِنْ عِلْمٍ إِنْ هُمْ إِلَّا يَظُنُّونَ


Смысл: «Они сказали: «Есть только наша мирская жизнь. Мы умираем и рождаемся, и нас не губит ничего, кроме времени [3] ». У них нет об этом никакого знания. Они лишь делают предположения» (сура «аль-Джасия», аят 24).

Аль-Ас был должен мусульманину Хаббабу ибн аль-Аратту. Тот пришел к нему просить вернуть долг. Аль-Ас сказал ему:

- Ты же следуешь за верой Мухаммада? А разве он не рассказывает вам, что в раю у каждого будет столько золота, серебра, одежды и рабов, сколько ему нужно?

Хаббаб ответил ему:

- Да, это так.

Аль-Ас сказал:

- Тогда подожди до того дня. Мне дадут много имущества и потомства, и я верну тебе долг.

Всевышний Аллах ниспослал в ответ на это аяты суры «Марьям»:

أَفَرَأَيْتَ الَّذِي كَفَرَ بِآيَاتِنَا وَقَالَ لَأُوتَيَنَّ مَالًا وَوَلَدًا

أَاطَّلَعَ الْغَيْبَ أَمِ اتَّخَذَ عِندَ الرَّحْمَنِ عَهْدًا

كَلَّا سَنَكْتُبُ مَا يَقُولُ وَنَمُدُّ لَهُ مِنَ الْعَذَابِ مَدًّا

وَنَرِثُهُ مَا يَقُولُ وَيَأْتِينَا فَرْدًا


Смысл: «Видел ли ты того, кто не уверовал в Наши знамения и сказал: «Я непременно буду одарен богатством и детьми?» Разве он знал сокровенное или заключил завет с Милостивым? Нет! Мы запишем его слова и увеличим его мучения. Мы лишим его того, о чем он говорил, и он явится к Нам в одиночестве» (сура «Марьям», аяты 77 – 80).

Также издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Асвад ибн Абду Ягус аз-Зухри аль-Кураши из бану Зухра, рода дядей Пророка по матери. Когда он видел приближающихся мусульман он в насмешку кричал им:

- Вот идут цари земли!

Дело в том, что многие мусульмане были бедны, одевались в лохмотья и вели жизнь, полную лишений.

Также аль-Асвад насмехался и над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует:

- Ну что, с тобой сегодня говорили с неба?

 

[1] Хиджр Исмаиля, мир ему. Место между северной стеной Каабы и полукруглой стеной аль-Хатим.

[2] Этот хадис имам аль-Бухари привел от Урвы ибн аз-Зубайра, который спросил у Ибн Амра ибн аль-Аса, да будет Аллах ими доволен: «Расскажи мне о худшем, что сделали язычники с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует…» Таким образом, худшим это событие назвали сами сподвижники.

[3] Имам Фахруддин ар-Рази, да помилует его Аллах, пишет в тафсире к этому аяту, что язычники считали, что судьба человека – его жизни и смерть – определяется положением небесных светил, а не Волей Аллаха.

ЧАСТЬ 22. ПРЕСЛЕДОВАНИЯ МУСУЛЬМАН (ЧАСТЬ 4)

Также издевался над Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и мусульманами аль-Асвад ибн аль-Мутталиб аль-Асади, двоюродный брат Хадиджи. Он и его приятели, увидев проходящих мимо мусульман, делали друг другу знаки глазами, насмехаясь над ними. О них были ниспосланы эти аяты суры «аль-Мутаффифин»:

 

إِنَّ الَّذِينَ أَجْرَمُوا كَانُواْ مِنَ الَّذِينَ آمَنُوا يَضْحَكُونَ

وَإِذَا مَرُّواْ بِهِمْ يَتَغَامَزُونَ

وَإِذَا انقَلَبُواْ إِلَى أَهْلِهِمُ انقَلَبُواْ فَكِهِينَ

وَإِذَا رَأَوْهُمْ قَالُوا إِنَّ هَؤُلَاء لَضَالُّونَ

 

Смысл: «Грешники смеялись над верующими. Когда верующие проходили мимо них, они подмигивали друг другу[1], возвращаясь к своим семьям, шутили, а завидя их (верующих), говорили: «Воистину, эти впали в заблуждение»» (сура «аль-Мутаффифин», аяты 29 – 32).

 

Также издевался над мусульманами аль-Валид ибн аль-Мугыра, дядя Абу Джахля. Он был одним из самых влиятельных людей среди курайшитов, уже довольно пожилым человеком.

 

Однажды он услышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал Коран. После этого аль-Валид сказал своим родственникам бану Махзум:

 

- Клянусь Аллахом, я слышал, как Мухаммад читает то, что не может быть речью ни людей, ни джиннов. В этих словах сладость, в этих словах изящество. Вершина их плодоносна, а корни – обильны влагой. Слова эти возвысятся, и ничто не превзойдет их никогда!

 

Курайшиты, услышав это, стали говорить:

 

- Клянемся Аллахом, отступил аль-Валид от нашей веры. Теперь все курайшиты откажутся от нее.

 

Тогда Абу Джахль сказал:

 

- Я положу этому конец!

 

Он встал и направился к аль-Валиду, сел рядом с ним с печальным видом, и они о чем-то поговорили. После этого аль-Валид подошел к курайшитам и сказал им:

 

- Вы утверждаете, что Мухаммад – сумасшедший, но разве вы видели у него признаки безумия?

 

- Нет.

 

Вы называете его прорицателем, но разве вы видели, чтобы он давал прорицания?

 

- Нет.

 

- Вы утверждаете, что он поэт, но вы хоть раз видели, чтобы он читал стихи?

 

- Нет.

 

Вы считаете его лжецом, но хотя бы один единственный раз вы уличали его во лжи?

 

- Нет! Клянемся Аллахом! Но кто же он тогда?

 

Аль-Валид немного подумал, затем произнес:

 

- Он колдун. Разве вы не видели, как он своим колдовством разлучает людей с их семьями, отнимает детей у их родителей?

 

И курайшиты сильно обрадовались и вздохнули с облегчением.[2]

 

[1] Имам Фахруддин ар-Рази, да помилует его Аллах, пишет в тафсире этого аята, что язычники делали друг другу знаки глазами, насмехаясь: вот, мол, посмотри на этих несчастных, которые утомляют себя поклонением и добровольно лишают себя радостей этой жизни.

 

[2] В других версиях эта история звучит немного иначе. Аль-Мубаракфури в «ар-Рахик аль-махтум» рассказывает ее так:

 

«В эти дни курайшиты были озабочены ещё и другим обстоятельством: дело в том, что открытое обращение с призывом продолжалось уже несколько месяцев, а между тем приблизился сезон хаджа. Курайшитам было известно, что скоро к ним начнут приезжать делегации арабских племён, и они посчитали, что должны сказать им что-то относительно Мухаммада, , чтобы его призыв не оказал на души арабов никакого воздействия. Они собрались у аль-Валида ибн аль-Мугыры для обсуждения этого вопроса, и аль-Валид сказал им: «Вам следует прийти к какому-то единому мнению, чтобы не противоречить друг другу и не опровергать друг друга». Они сказали: «Скажи своё слово». Аль-Валид сказал: «Нет, говорите вы, а я послушаю». Они сказали: «Мы будем говорить, что он прорицатель». Аль-Валид сказал: «Нет, клянусь

Аллахом, он не прорицатель. Нам приходилось видеть прорицателей, а он не бормочет подобно им и не говорит рифмами». Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он одержимый». Аль-Валид сказал: «Мы видели проявления одержимости и знаем, что это такое, но у него не бывает припадков, и его не охватывают наваждения». Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он поэт». Аль-Валид сказал: «Он не поэт, ибо мы знаем все стихотворные размеры: и раджаз, и хазадж, и карид, и макбуд и мабсут, но его слова – это не стихи». Они сказали: «Тогда мы будем говорить, что он колдун». Аль-Валид сказал: «Он не колдун, ибо мы видели и колдунов, и их колдовство, но он не дует на узлы и не завязывает их». Они спросили: «Так что же нам говорить?» Аль-Валид сказал: «Клянусь Аллахом, говорит он красиво, и что бы вы ни сказали, всё будет не к месту, а поэтому лучше всего, если вы станете говорить, что он колдун и что он явился со своими колдовскими речами, чтобы разлучать отца с сыном, брата – с братом, мужа – с женой и родственника – с родственником», и они разошлись, договорившись, что так и будут действовать. (Ибн Хишам, 1/271).

 

По некоторым сообщениям, после того как аль-Валид отверг всё то, что они ему предложили, они сказали: «Так выскажи своё мнение, в котором не будет изъянов!» – на что он сказал им: «Дайте мне срок, чтобы я подумал над этим», после чего аль-Валид думал, пока не сказал им то, что уже было приведено нами выше».

 


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 148; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!