ЧАСТЬ 18. ОТКРЫТЫЙ ПРИЗЫВ (ОКОНЧАНИЕ)



Всевышний Аллах говорит в суре «аль-Бакара»:

 

وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُوا مَا أَنزَلَ اللّهُ قَالُواْ بَلْ نَتَّبِعُ مَا أَلْفَيْنَا عَلَيْهِ آبَاءنَا أَوَلَوْ كَانَ آبَاؤُهُمْ لاَ يَعْقِلُونَ شَيْئاً وَلاَ يَهْتَدُونَ

 

Смысл: «Когда им говорят: «Следуйте тому, что ниспослал Аллах», - они отвечают: «Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не соображали и не следовали прямым путем?» (сура «аль-Бакара», аят 170)

Также Всевышний говорит в суре «аль-Маида»:

وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ تَعَالَوْاْ إِلَى مَا أَنزَلَ اللّهُ وَإِلَى الرَّسُولِ قَالُواْ حَسْبُنَا مَا وَجَدْنَا عَلَيْهِ آبَاءنَا أَوَلَوْ كَانَ آبَاؤُهُمْ لاَ يَعْلَمُونَ شَيْئًا وَلاَ يَهْتَدُونَ


Смысл: «Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», - они отвечают: «Нам достаточно того, на чем мы застали наших отцов». Неужели они поступят так, даже если их отцы ничего не знали и не следовали истинным путем?» (сура «аль-Маида», аят 104).

Всевышний говорит в суре «Лукман»:

وَإِذَا قِيلَ لَهُمُ اتَّبِعُوا مَا أَنزَلَ اللَّهُ قَالُوا بَلْ نَتَّبِعُ مَا وَجَدْنَا عَلَيْهِ آبَاءنَا أَوَلَوْ كَانَ الشَّيْطَانُ يَدْعُوهُمْ إِلَى عَذَابِ السَّعِيرِ


Смысл: «Когда им говорят: «Следуйте за тем, что ниспослал Аллах!» - они говорят: «О нет! Мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы». А если сатана позовет их к мучениям в Пламени? [1] »(сура «Лукман», аят 21).

Всевышний Аллах говорит в суре «аз-Зухруф», передавая их отвергаемые доводы:

قَالَ مُتْرَفُوهَا إِنَّا وَجَدْنَا آبَاءنَا عَلَى أُمَّةٍ وَإِنَّا عَلَى آثَارِهِم مُّقْتَدُونَ


Смысл: «(Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя (о Мухаммад) в какое-либо селение), его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы следуем по их стопам»» (сура «аз-Зухруф», аят 23).

Затем, уподобив их в отношении слепого и фанатичного упрямства предыдущим общинам, Всевышний говорит:

قَالَ أَوَلَوْ جِئْتُكُم بِأَهْدَى مِمَّا وَجَدتُّمْ عَلَيْهِ آبَاءكُمْ قَالُوا إِنَّا بِمَا أُرْسِلْتُم بِهِ كَافِرُونَ


Смысл: «Он (пророк) сказал: «А если я принес вам то, что более верно, чем убеждения ваших отцов?» Они ответили: «Мы не веруем в то, с чем вы посланы»» (сура «аз-Зухруф», аят 24).

Они (курайшиты) неизменно ссылались на то, что следуют вере своих предков, поэтому Господь и говорит, что те были лишены разума и не следовали истинным путем.

Их потомки пришли в ярость и сказали Абу Талибу:

- Либо ты уступишь его нам, либо мы будем бороться как с ним, так и с тобой, пока одна из сторон полностью не будет истреблена.

Тяжело было Абу Талибу переносить разрыв со своим народом, но не мог он и предать своего племянника.

Он сказал ему:

- О племянник, приходили люди и сказали то-то и то-то. Пощади себя и не заставляй меня переживать то, что я не в силах вынести.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевшнего, решил, что дядя не будет больше его защищать, и сказал ему:

- Клянусь Аллахом, дядя, даже если мне дадут солнце в правую руку, а луну в левую, с условием, чтобы я прекратил свое дело, я не прекращу, пока Аллах не даст мне победу или пока я не погибну.


Затем Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заплакал и повернулся, чтобы уйти.


Но Абу Талиб окликнул его:


- Подожди, племянник.


Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повернулся к нему. Абу Талиб тогда сказал:


- Иди и говори, что хочешь! Клянусь Аллахом, я ни за что не выдам тебя!

 

[1] Имеется в виду: путь ширка и заблуждения, который они выбрали, потому что им шли их предки, есть путь шайтана, цель которого – сделать так, чтобы они попали в ад.

 

ЧАСТЬ 19. ПРЕСЛЕДОВАНИЯ МУСУЛЬМАН (ЧАСТЬ 1)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, перенес очень много вреда и страданий от язычников, в особенности в те моменты, когда он приходил к Каабе для совершения намаза.

 

Больше всех усердствовала в причинении вреда Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, группа язычников, которую так и называли «издевающиеся».

 

Больше и сильнее остальных издевался на Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Джахль Амр ибн Хашим ибн аль-Мугыра аль-Мазхуми аль-Кураши. Он сказал однажды:


- О курайшиты! Вы все знаете, что Мухаммад ругает и унижает ваших богов, вас считает глупцами и поносит ваших предков. Клянусь Аллахом, завтра я принесу такой камень, какой только смогу поднять, и когда он будет совершать земной поклон в своей молитве, я размозжу этим камнем его голову! И мне все равно, защитите вы меня потом или выдадите. И пусть бану Абду Манаф делают со мной, что пожелают!


Когда наступило утро, Абу Джахль приготовил камень и сел ждать Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха как всегда пришел, чтобы совершить намаз. Курайшиты тем временем собрались, чтобы понаблюдать за тем, что будет делать Абу Джахль. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, склонился в земном поклоне, Абу Джахль приблизился к нему, но тут же отскочил. Лицо его исказил страх, и камень выпал из его рук. Удивленные курайшиты подошли к нему и спросили:


- Что с тобой, Абуль-Хакам?


Он ответил:

- Я пошел к нему, чтобы сделать то, что я вам сказал. Но когда приблизился, вдруг будто из-под земли вырос верблюд! Клянусь Аллахом, я никогда не видел подобного! Он собирался съесть меня!

Когда об этом рассказали Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, он сказал:

- Это был Джибриль. Если бы тот подошел еще ближе, он бы схватил его![1]

Абу Джахль очень сильно мешал Пророку, мир ему и благословение Всевышнего, совершать намаз около Каабы. Однажды Абу Джахль сказал ему, увидев, как тот молится:

- Разве я не запретил тебе делать это?!

И Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, ответил ему грубо, начав угрожать. Абу Джахль сказал:

- Ты угрожаешь мне, человеку, у которого больше всего родни и сообщников в этой долине?!

После этого были ниспосланы угрозы ему уже от Всевышнего Аллаха:

أَرَأَيْتَ الَّذِي يَنْهَى

عَبْدًا إِذَا صَلَّى

أَرَأَيْتَ إِن كَانَ عَلَى الْهُدَى

أَوْ أَمَرَ بِالتَّقْوَى

أَرَأَيْتَ إِن كَذَّبَ وَتَوَلَّى

أَلَمْ يَعْلَمْ بِأَنَّ اللَّهَ يَرَى

كَلَّا لَئِن لَّمْ يَنتَهِ لَنَسْفَعًا بِالنَّاصِيَةِ

نَاصِيَةٍ كَاذِبَةٍ خَاطِئَةٍ

فَلْيَدْعُ نَادِيَه

سَنَدْعُ الزَّبَانِيَةَ


Смысл: «Видел ли ты этого притеснителя, который запрещает одному из рабов Аллаха совершать (предписанную) молитву?! Сообщи Мне об этом нечестивом притеснителе: разве он был на правом пути, когда запрещал молиться или призывал он к богобоязненности, когда давал такой приказ?! Сообщи Мне о состоянии этого воспрещающего молиться, когда он отрицает то, с чем послан посланник, и отворачивается от веры, и не совершает благочестивых деяний. Неужели он не знает, что Аллах наблюдает за его деяниями и воздаст ему за них?! Пусть остерегается тот, кто запрещает молиться Нашему рабу. Если он не откажется от своего заблуждения, то Мы непременно жестоко схватим его за чуб и ввергнем в адский огонь. За чуб, обладатель которого лжец и грешник, и это отражается на его лице. Тогда пусть он просит свою родню и сообщников помочь ему в этой и будущей жизни. Мы позовём Своих воинов, чтобы они поддержали Мухаммада и тех, кто с ним, и бросили этого заблудшего и его сообщников в ад» (сура «аль-ꞌАляк», аяты 9 – 18)

 

[1] Хадис об этом передал имам Муслим.

 


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 165; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!