Каковы же особенности преображенной человеческой природы?



1) Естество человека будет нетленным. Апостол Павел говорит: «Сеется в тлении, восстает в нетлении» (1 Кор. 15: 42). Это означает, что уже невозможно будет никакое распадение естества и смерть человека: «сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых... умереть уже не могут» (Лк. 20: 35–36), ибо в новом мире ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет (Откр. 21: 4).

Исчезнет потребность и в обыкновенной пище, так как Бог восполнит Своей благодатью ограниченность человеческой природы: «не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр. 7: 16–17).

Прекратится и процесс деторождения. Как Ангелы не изменяют своего числа, так и люди после воскресения размножаться уже не будут: «чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лк. 20: 34–36).

2) Человеческое естество будет обладать благодатной силой: «сеется в немощи, восстает в силе» (1 Кор. 15: 42). Немощь нынешнего естества состоит в том, что оно не может выносить длительного напряжения, ему требуется отдых в той или иной форме, питание для подкрепления. Это заставляет нас отказываться от каких-то высоких целей, ибо «дух бодр, плоть же немощна» (Мф. 26: 41). Мы часто не можем осуществить свои духовные запросы потому, что естество немощно и ограниченно.

В противоположность этому в теле воскресения появится сила, то есть тело не будет знать никакого утомления, поэтому не будет нуждаться ни в сне, ни в отдыхе, ни в пище, ни в питии.

3) Человек из душевного станет духовным: «сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор. 15: 44). Что это значит? В данном случае слово «тело» означает не просто видимую часть природы, но все естество человека, потому что тело само по себе не может быть ни душевным, ни духовным. Душевное тело – это естество, ориентированное на удовлетворение душевных потребностей и страстей, то есть земных желаний и чувственных удовольствий. Духовное тело – это естество, направленное на духовные потребности, прежде всего стремящееся к Богообщению. Дух господствует в таком человеке, формируя принципиально иной тип жизни: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3: 16).

Человек хотя и сохранит материальность и вещественность, будет способен неограниченно перемещаться в пространстве без технических средств. На это прямо указывает апостол Павел: потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем (1 Фес. 4: 17).

4) Человеческое естество будет обоженным, причастным славе Божией: «сеется в уничижении, восстает в славе» (1 Кор. 15: 43). Когда мы хороним тело, то видим его бесславно и безобразно. Тем не менее в Священном Писании прямо говорится, что Господь уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его (Флп. 3: 21). Значит, тело восстанет в славе Божией, то есть будет обожено и пронизано божественным нетварным светом, может быть, даже более, чем у Адама до грехопадения. Об этом свидетельствует Господь: «тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 1: 43).

Однако эта слава будет различной у разных людей в зависимости от степени их духовного совершенства. Апостол Павел сравнивает их славу со светом небесных светил: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1 Кор. 15: 41–42).

Бесконечное Царство Христово

После Страшного суда, когда все разумные существа получат свои определения для дальнейшего вечного бытия, наступит новая эра тварного мира – бесконечное Царство Христа, или Царство Божие, о чем в Символе веры сказано простыми словами: «Егоже Царствию не будет конца. Об этом предсказывал Архангел Гавриил Пресвятой Деве Марии: Царству Его не будет конца» (Лк. 1: 33).

Составил прот. Александр Зелененко для слушателей курса "Основы православной веры и духовной жизни" взрослых групп Воскресной школы Спасо-Парголовского храма. Составлено на основе работ прот. Вадима Леонова по православной антропологии.

 

https://happy-school.ru/publ/voskresnaja_shkola/osnovy_pravoslavnoj_very/ehskhatologija/244-1-0-24691

 


Дата добавления: 2019-11-25; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!