Занятие 8. Эстетика «неклассической» фотографии



Рассмотрите фотографии, данные в папке [_]Артфото и подумайте над ответами на вопросы:

https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/8idlprdod30gsks8s0g4g0sow80og0

1. Что отличает художественную фотографию от репортажной? Есть ли точки пересечения?

2. Каковы эстетические функции фотографии с точки зрения классической эстетики и с точки зрения эстетики Другого?

3. Что делает фотографию искусством – в традиционном понимании и с точки зрения эстетики Другого?

4. Каковы, по-вашему, отличия фотографии от живописи? От кино?

5. Какими средствами достигается авторский взгляд в фотографии? Как создаётся авторский стиль?

6. Как в арт-фотографии работают категории «определенное» и «неопределенное»?

7. Как фотография может работать преимущественно с течением света и формы у В. Буллока? Что общего и в чем различия между абстракционистской живописью и такой стилистикой в фотографии?

8. Как в фото Ф. Вудман реализуются экзистенциалистские идеи? Экспрессионистские художественные средства?

9. Как неожиданность взгляда на фото А. Кертеша перекликается с нетрадиционными подходами в эстетике?

10. Что нового привносит в эстетизацию развалин и ветхого К. Лафлин (по сравнению с романтическим подходом, например)? Работает ли здесь такая спецификация эстетического, как «ветхое» в понимании С. Лишаева? См. с. 180 – 182 в книге «Эстетика Другого. Эстетическое расположение и деятельность», а также гл. 1 в книге «О влечении к ветхому»: https://s.siteapi.org/502de94e2971eb6/docs/slnw88b59c00c0coog80coscw44s4w

11. Каковы смыслы и цели изображения предметов в неожиданном ракурсе на фото Ч. Мадоша? Можно ли достичь такого эффекта в картине?

12. «Фотография» в переводе – светопись. Тень и свет – основные изобразительные средства фотографии. Можно ли сказать, что на фото М. Снигиревской обнажается базовый приём фотографии? Или здесь эмфаза света и тени работает как-то иначе?

13. Как выстраивается эстетика хаоса на фото Й. Судека?

14. Каковы средства и смыслы перетекания зрительных образов на фото Дж. Уэльсмана? Осуществимо ли такое в живописи?

15. Как разработаны переклички телесности и предметности на фото Э. Уэстона?

 

Занятие 9. Эстетика минимализма.

Посмотрите лекцию Г. Зайцева «Эстетика минимализма»  

Вконтакте https://vk.com/video-155954652_456239017       

Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=nv5_l46yhHc

и ответьте на вопросы

1. Как еще называют минимализм? Почему?

2. Какова главная цель лектора в данном случае?

3. Какое музыкальное произведение считается первым примером минимализма?

4. Как Стив Райх предложил «доделать» пьесу Райли?

5. В чем специфика композиции пьесы? (Это видно в тексте партитуры.) Характерна ли алеаторика для минимализма?

6. Какие новаторские черты заложил в музыке Стив Райх?

7. Что такое «интенсивный тип развития» в музыке? Какие примеры приводит лектор?

8. Что минимализм противопоставляет традиционной концентрированности музыкального текста?

9. В чем уникальность музыки Райха в пределах минимализма?

10. Попробуйте выразить, как, на ваш взгляд, реализована в пьесе «Eight Lines» структура эмоции как таковой в реальном времени? (Для подробного ознакомления: https://vk.com/video253586823_456239072)

11. Как лектор объясняет большую протяженность минималистских пьес?

12. В чем принципиальная новизна восприятия музыки, которую предлагает минимализм? Как она связана с мыслью: «Музыка, как и любой другой вид искусства, возникает как вид отношения между произведением искусства и тем, кто его воспринимает».

13. Как минимализм учит слушать музыку? Как работают в данном случае повторения?

14. Как вы понимаете фразу «В минимализме нет мелодии в чистом виде»?

15. Как электронное исполнение усиливает эстетический посыл минималистской музыки?

16. С какой деятельностью сравнивает лектор деятельность композитора-минималиста?

17. В итоге: какая музыка интенсивна и активна, какая – экстенсивна и интерактивна? В чём специфика интерактивности в данном случае?

18. Почему Филипп Гласс не любит термин «минимализм»? В чем его заслуга перед этим направлением?

19. Какую эстетическую категорию «почти идеально» может иллюстрировать музыка Филиппа Гласса? Каким образом?

20. С какими из «классических» композиторов, по-вашему, сопоставима музыка концерта № 1 для скрипки Гласса? (Для подробного ознакомления: https://www.youtube.com/watch?v=9ySGfGr7JsU)

21. Почему высказывание композитора-минималиста не личностно? Как это согласуется с субъективностью восприятия минимализма слушателем?

22. Что такое музыкальный интуитивизм? О чём свидетельствуют примеры интуитивистских выступлений?

23. Как вы понимаете выражение «интрасубъективный уровень сознания»? Что говорил Бодлер о возможности выхода на этот уровень?

24. Что Г. Зайцев называет «философским кульбитом», на котором построена идеология минимализма?

25. Что является событием в классической музыке?

26. Что такое паттерн? Какую роль он играет в минимализме?

27. Какие смыслы минимализм придает повторам?

28. Какой сон Дж. Б. Пристли приводит лектор для иллюстрации своей мысли об отстраненном взгляде, в котором редуцируются неавтоматические действия?

29. В чем особенность картин Годфри Реджио из цикла «Каци»?

(Для подробного ознакомления фильмы «Койяанискаци», «Повакаци», «Накойкаци» выложены в группе «Введение в неклассическую эстетику» в разделе «ссылки»)

30. Как работает «взгляд сверху» в этих фильмах?

31. Каковы ваши впечатления и соображения после просмотра (фрагмента из) фильма Реджио?

32. Что такое, по-вашему, микроканон?

33. Как, по словам композитора, достигается эффект реверберации, эха, угасания звука?

34. Прослушайте пьесу Г. Зайцева «Маленькая музыка для восьми инструментов» и поделитесь своими впечатлениями.

 

Дополнительный материал: вторая часть лекции Г. Зайцева о минимализме: https://vk.com/video253586823_456239071

или

https://www.youtube.com/watch?v=nv5_l46yhHc


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 117; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!