Структура и социальные функции религии.
. Как всякий соц институт религия существует для выполнения определенных функций, в частности, для удовлетворения социально-психологических потребностей индивидов. Структура религии:групы веруюищх и религиозные таинства. Ф-ии: мировоззренческая вырабатывать специфические ответы на вопросы о происхождении мира и человека,; коммуникативная –общение людей как в религиозной, так и в нерелигиозной деятельности., регламентирующая (религиозные учения не вполне абстрактны).Адаптационная (способна помочь человеку адаптироваться к новой среде, новым условиям).Охранительная (большинство религий оказывает поддержку правительству). Психотерапевтическая.
28. Социодинамика религиозных систем: институц, сакрал, секул.институционализация –формир. религии как СИ. первобытном обществе культовые действия были вплетены в процесс материального производства и общественной жизни, а осуществление культовых обрядов еще не выделялось в самостоятельный вид деятельности. След этап связан с зарождением системы общественной организации, при которой руководители общин, старейшины племен и одновременно играли ведущую роль в религиозной жизни общины, Динамика влияния религии на общественную жизнь описывается двумя основными понятиями: сакрализация и секуляризация. Сакрализация(распростр.р на все сферы деятельности людей— это вовлечения в сферу религиозноую --сознания, деятельности, поведения людей, социальных отношений и институтов. сакрализация сопровождала процесс становления человеческого общества, формирования его культуры. пределенного типа верований, связанных с признанием священного». секуляризация. в социологии процесс снижения роли религии в жизни общества; переход от общества, регулируемого преимущественно религиозной традицией, к светской модели общественного устройства на основе рациональных (внерелигиозных) норм.
|
|
29. Социально-демографическая ситуация в Республике Беларусь и пути ее улучшения Численность населения в нашей стране постепенно сокращается, хотя темпы этого сокращения в последние годы замедлились. В современной семье дети перестают быть «экономической необходимостью», гарантом обеспеченной старости родителей, как это было раньше. Можно наблюдать такую ситуацию: чем выше уровень состояния населения, тем ниже рождаемость. Это объясняется тем, что женщины активно вовлечены в общественное производство, развитие государственной системы социального и пенсионного обеспечения, нестабильность семейных отношений, рост разводов, возрастание «цены « ребенка – расходов на его образование, профессиональную подготовку, всестороннее развитие личности. Таким образом, для нашего общества решение демографических проблем видится в: 1) стимулировании увеличения рождаемости; 2) сокращении смертности; 3) привлечении необходимой рабочей силы за счет внешней миграции.Меры по осуществлению демографической политики проявляется в следующих направлениях:1) Юридические –разработку законодательных актов, которые регулируют сферу семейно-брачных отношений, правовые гарантии семьям с детьми, положение в обществе детей и молодежи, условия занятости и режим работы женщин-матерей.2) Экономические –материальную поддержку семей в виде льготных кредитов на жилье и товары потребления, пособий и оплачиваемых отпусков при рождении детей, выплат малоимущим семьям.3) Информационные и мировоззренческие, изменяющие в положительную сторону отношение к родительству и детству, семейным ценностям, многодетным семьям, здоровому образу жизни, нормам и условиям демографической безопасности.4) Организационно-административные направлены на создание служб, занимающихся проблемами семьи, миграции, здоровья, а также оценивающих современную демографическую ситуацию и прогнозирующих ее дальнейшее развитие.
|
|
30Социально-политические и правовые механизмы регулирования государственно-конфессиональных отношений в Республике Беларусь.При взаимоотношении государства и религиозных организаций важно влияние последних «на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа». В Беларуси запрещаются религиозные организации, деятельность которых направлена против суверенитета Республики Беларусь, сопряжена с нарушением прав и свобод граждан, а также препятствует исполнению гражданами их государственных, общественных, семейных обязанностей или наносит вред их здоровью и нравственности. В Республике Беларусь не может быть обязательной для граждан какой-либо определённой религиозной идеологии, т.к. демократия в стране осуществляется только на основе многообразия. Каждый гражданин имеет конституционное право самому обозначать своё отношение к религии: исповедовать не запрещённую законом любую религию, либо не исповедовать никакой. Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О свободе вероисповеданий и религиозных организаций» был принят 27.06.2002 г. Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь. Данный правовой акт легализует законодательным путем религиозного многообразия Беларуси и одновременно упорядочивает деятельность религиозных организаций.На государстве лежит обязанность обеспечить право личности на свободный выбор вероисповедания и свободное отправление религиозного культа. Отношение государственных органов к человеку не должно зависеть от вероисповедания и от того, является он верующим или нет. межконфессиональных отношений и недопущение дискриминации по религиозным признакам).
|
|
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 584; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!