Оценка Исполнения (Е)  – 10,00 баллов



Оценка Е включает сбавки:

· за Артистические ошибки;

· за Технические ошибки.

Оценки Бригады Е

6 Судей Е делятся на 2 подгруппы:

Ø первая подгруппа (Е): 2 судьи оценивают Артистические ошибки и выдают одну общую оценку (сбавку);

Ø вторая подгруппа (Е): 4 судьи оценивают Технические ошибки и применяют сбавки независимо друг от друга (среднее арифметическое двух центральных оценок);

Общая сбавка из оценки Е получается суммированием двух частичных сбавок Е (Артистизм и Техника).

Артистический компонент

Контакт с предметом и гимнасткой

4.1.1 В начале и во время упражнения одна или несколько гимнасток не могут оставаться без предмета более 4 секунд.

4.1.2 Если предметы и гимнастки не начали движения одновременно, то разные движения должны быстро, в течение максимум 4 секунд, следовать одно за другим во избежание статичности гимнасток / предметов.

 

4.1.3 Во время выполнения Сотрудничеств одна или более гимнасток могут держать 2 и более предметов, в то время как их партнерши остаются без предметов (но не более 4 секунд).

 

4.1.4 В конце упражнения каждая гимнастка может держать или находиться в контакте с одним или несколькими предметами. В этом случае одна или несколько гимнасток могут оказаться без предметов в финальном положении.

4.1.5 Можно начать или окончить упражнение с поднятием (поддержкой) одной или нескольких гимнасток с опорой на предметы и / или гимнасток. После исходного положения гимнастки должны выйти из положения поднятия (поддержки) не позднее 4 секунд после начала музыки.

4.2 Единство композиции – музыка и движение: все нормы, приведенные в    индивидуальном упражнении п.4.1.1; п.4.1.2 - 4.2.1, и п.4.2.2, действуют также в групповом упражнении, так, чтобы композиции создавались в гармонии со структурой и главной идеей упражнения, основываясь на характер музыки, а не были бы сериями бессвязных элементов.

Таблица №53

4.3 Выразительность движений тела – коллективная работа группы должна представлять собой выражение красоты, элегантности и интенсивности движения всеми гимнастками.

Разнообразие

4.4.1 Перестроения – минимум 6 .

Таблица №54

Разъяснение: Перестроения должны быть разнообразными и создаваться следующим образом: · располагаться в разных частях площадки (по центру, в углах, по диагоналям, по линиям) · разные положения и направления в построении (вперед, спиной, друг с другом, и т.п.) · по замыслу: круги, линии во всех направлениях, треугольник и т.д. · по амплитуде: размер / широта

4.4.2 Обмены – должны быть использованы разные типы бросков и / или ловли:

Таблица №55

Разъяснение: · разная высота бросков, включая броски, смешанные по высоте, где некоторые броски очень · высокие, а в то же время другие - средние · разная техника бросков · разная техника ловли · разные комбинации одинаковых и разных критериев

 

Организация коллективной работы

· Типичный характер группового упражнения состоит в участии каждой гимнастки в совместной работе группы в духе сотрудничества.

  • В каждой композиции должны присутствовать различные типы организации коллективной работы с минимум 1 из следующих типов коллективной работы (см. Разъяснения. Руководство по коллективной работе). Должен соблюдаться баланс между разными типами организации коллективной работы, чтобы ни один тип не преобладал в композиции (Пример: большая часть упражнения выполнена в синхронизации).

· В каждой композиции должны присутствовать различные типы Сотрудничеств. Должен соблюдаться баланс между разными типами Сотрудничеств, чтобы ни один тип не преобладал в композиции.

(Пример: большая часть упражнения выполнена с Сотрудничествами )


 

Таблица №56

Разъяснение: Способы организации коллективной работы
1. Синхронное исполнение – одновременное исполнение одного и итого же движения с одинаковыми амплитудой, скоростью, динамикой 2. «Хоральное» исполнение – одновременное выполнение 5 гимнастками или подгруппами разных движений с разной амплитудой, скоростью и направлением 3. Исполнение в быстрой последовательности или “Cannon”: исполнение всеми 5 гимнастками или подгруппами одного движения за другим. Движение начинается сразу же по окончании или во время предыдущего такого же движения предыдущей гимнастки или подгруппы 4. «Контрастное» исполнение: исполнение всеми 5 гимнастками или подгруппами контрастных движений: по скорости (быстрее – медленнее), либо по интенсивности: форте (сильно, мощно, энергично) – пиано ( плавно, лирично), либо по уровню (стоя – на полу), либо по направлению, либо по движению (пауза, остановка – продолжение движения).
5. «Исполнение в сотрудничестве»: каждая гимнастка вступает во взаимодействие с одной или несколькими партнершами / предметами
Примечание: возможно комбинирование разных типов коллективной работы.

 

4.4.4 Направления и перемещения, создающие различные формации с использованием всей поверхности ковра целиком; с разнообразием: гимнастка в полете, стоя, лежа на полу, бежит, прыгает, шагает и т.д.

4.4.5 Элементы предметом: должны быть использованы различные плоскости, направления, типы, части тела, технические приемы. Когда элементы предмета повторяются или выполняются в одной и той же плоскости без изменений, такое отсутствие разнообразия наказывается сбавками.

 

 


Таблица №57

5. Артистические ошибки 0.10 0.20 0.30 0.40 0.50 0.6 0 0.7 0 0.8 0 0.90 1.00

КОНТАКТЫ С ПРЕДМЕТОМ / ГИМНАСТКОЙ

В начале или во время упражнения, одна или несколько гимнасток остаются без предмета более 4 секунд

 

 

 

 

 

 

 

Никто из 5 гимнасток не находится в контакте с предметом в финальном положении.
В начале упражнения одна гимнастка остается в положении поддержки (поднятия) более 4 сек.
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: ХАРАКТЕР Определенный характер движений тела и предмета должен руководить всеми элементами композиции Определенный характер присутствует между или во время большинства (но не всех) связующих элементах / движений и в Танцевальных шагах Определённый характер или стиль не полностью раскрыты в Танцевальных шагах; они по большей части являются ходьбой, пробежкой или подскоками под акценты, но не соотносятся со спецификой музыкального стиля. Определённый характер присутствует между или во время некоторых связующих элементов и движений   Отсутствует определённый характер движений между Трудностями, которые представлены лишь как серии без стиля движений и связи с музыкой. Определённый характер присутствует только во время комбинаций Танцевальных шагов.     Танцевальные шаги и связующие движения не имеют определённого характера        
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: Соединения между перестроениями   Переходы от одного перестроения к другому нелогичны, плохо связаны. Гимнастки ходят или бегают между перестроениями (по крайней мере, половины из них), отсутствуют логические связи или гармония с единством композиции /главной идеей              

РИТМ

Гармония между движениями и: музыкальными акцентами, фразами, темпом

Изолированное прерывание, сбавка каждый раз до 1.00                 Все упражнение не связано с ритмом (музыкальный фон)
Музыкальное вступление более 4 секунд без движения   Отсутствие гармонии между музыкой и движением в конце упражнения          
ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Энергия, мощь, скорость, интенсивность движений соответствуют изменениям динамики в музыке   Движения гимнастки не соответствуют динамическим изменениям  в музыке или движения гимнастки не создают динамических изменений, если их недостаточно в самой музыке            
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА   Недостаточное участие частей тела всех гимнасток, включая выражения лиц              

 

РАЗНООБРАЗИЕ

·Перестроения

Отсутствие разнообразия в амплитуде/рисунках перестроений

Менее 6 перестроений (сбавка один раз)

 

 

 

 

 

 

 

Движения выполняются в одном перестроении в течение долгого времени
·Обмены Отсутствие разнообразия бросков              
·Организация коллективной работы Один тип коллективной работы преобладает в композиции              
·Сотрудничество Один тип Сотрудничества преобладает в композиции Запрещенные элементы с Сотрудничеством      

· Направления / траектории и перемещения

Недостаточное разнообразие в использовании направлений / траекторий              
  Не используется вся поверхность ковра              
Недостаточное разнообразие в использовании уровней и модальностей перемещения              
·Элементы предметом Отсутствие разнообразия в использовании плоскостей, направлений, технических приемов элементов с предметами              

Таблица №58

6. Технические ошибки и сбавки

Все перечисленные сбавки применяются каждый раз, независимо от количества гимнасток, совершивших ошибку (общие сбавки), если иного не указанно жирным шрифтом (эти сбавки применяются к каждой гимнастке)

Сбавки Малые 0.10 Средние 0.30 Большие 0.50 и более

Движения тела

Общие

положения

Незаконченное движение или отсутствие амплитуды в формах прыжков, равновесий и вращений
Перемещения без броска: корректировка положения тела
Базовая техника Неправильное положение части тела во время движения, включая неправильное положение стоп и/или коленей, согнутые локти, поднятые плечи. Ассиметричное положение плеч и/или туловища во время выполнения Трудности тела

Прыжки

(см. также приложения – таблицы с углами между частями тела)

Тяжелое приземление Неправильное приземление: четкий прогиб спины во время последней фазы приземления
Неправильная форма с небольшим отклонением Неправильная форма со средним отклонением Неправильная форма с большим отклонением
Форма с небольшим движением «Качели» Форма со средним движением «Качели» Форма с большим движением «Качели»

Равновесия

(см. также приложения – таблицы с углами между частями тела)

Неправильная форма с небольшим отклонением Неправильная форма со средним отклонением Неправильная форма с большим отклонением
Форма не удерживается в течение минимум 1 сек.

Вращения
(см. также приложения – таблицы с углами между частями тела)

Неправильная форма с небольшим отклонением Неправильная форма со средним отклонением Неправильная форма с большим отклонением
Форма не зафиксирована и не удерживается во время базового вращения
Опора на пятку во время части вращения, выполняемого на релеве Ось тела не в вертикальном положении и в конце сделан 1 шаг
Подпрыгивание(я) без перемещения Подпрыгивание(я) с перемещением

Пре-акробатические элементы

Тяжелое приземление Запрещенная техника – преакробатический /не преакробатический элемент
  Ходьба на руках
Синхронизация Отсутствие синхронизации между индивидуальными движениями и движениями группы  
Перестроения Неточность линии(й) внутри перестроения

 


 

Сбавка 0.10 0.30 0.50 и более

Предмет

Столкновения Столкновение гимнасток/предметов (+ все последствия) Потеря и возврат предмета без перемещения

Потеря предмета
За потерю предмета судья дает сбавку 1 раз, независимо от количества гимнасток, основываясь на общем количестве шагов, необходимых для того, чтобы вернуть самый дальний предмет

Потеря и возврат предмета после 1 – 2 шагов 0.70
Потеря предмета после 3 и более шагов: 1.00
Потеря предмета за пределы площадки, независимо от расстояния: 1.00
Потеря предмета, который не вышел за пределы площадки, и использование запасного предмета: 1.00
  Потеря предмета (нет контакта) в конце упражнения:1.00

Техника

Неточная траектория и ловля в полете с 1 шагом Неточная траектория и ловля в полете с 2 и более шагами/Шаги «шоссе» в R
  Непригодный предмет - 0.70
Ловля с непроизвольной помощью другой рукой (исключение для мяча: ловля без зрительного контроля) Неправильная ловля с непроизвольным касанием туловища
  Статика предмета ** (независимо от числа гимнасток)
  Во время выполнения Сотрудничества видимая неподвижность одного или нескольких предметов более 4 сек. (независимо от числа гимнасток)

Скакалка

Базовая техника

Неправильная работа с предметом или ловля: амплитуда, форма, плоскость, либо скакалка не удерживается за оба конца
Потеря одного конца скакалки без прерывания в упражнении (для каждой гимнастки) Потеря одного конца скакалки с прерыванием упражнения (для каждой гимнастки)
Проход через скакалку: стопы зацепились за скакалку (для каждой гимнастки)
Непроизвольное закручивание скакалки вокруг тела или его части с прерыванием упражнения (для каждой гимнастки)
    Узел на скакалке без прерывания упражнения (для каждой гимнастки)   Узел на скакалке с прерыванием упражнения (для каждой гимнастки)

 

Сбавка 0.10

0.30

0.50 и более

Обруч

Базовая техника

Неправильная работа с предметом или ловля: нарушение плоскости, вибрация, неравномерное вращение вокруг вертикальной оси

Ловля после броска: контакт с предплечьем

Ловля после броска: контакт с рукой

Непроизвольно неполный перекат по телу

Неправильный перекат с подпрыгиванием

Скольжение по руке во время вращения

Проход через обруч: стопы зацепились за обруч (для каждой гимнастки)

Мяч

Базовая техника

Неправильная работа с предметом: мяч прижат к предплечью («захват») или видимо сжимается пальцами
Непроизвольно неполный перекат по телу
Неправильный перекат с подпрыгиванием
Ловля с непроизвольной помощью другой руки (за исключением ловли вне зрительного контроля)
         

 

Булавы

Базовая техника

Неправильная работа с предметом: неточные движения, руки слишком разведены во время выполнения мельницы и т.п. (сбавка каждый раз максимум до 1.00)
Нарушение синхронности вращения 2 булав в полете во время броска и ловли  
Недостаточная чистота в плоскостях работы во время ассиметричных движений

Лента

Базовая техника

 

 

Нарушение рисунка ленты (змейки, спирали недостаточной плотности, неодинаковой высоты, амплитуды и т.п.)    
Неправильная работа с предметом: неточная передача, ненамеренное удержание палочки за середину, неправильный переход от рисунка к рисунку, щелканье лентой   Непроизвольное закручивание вокруг тела или его части с перерывом в упражнении (для каждой гимнастки)
  Узел, не приводящий к перерыву в исполнении упражнения (для каждой гимнастки) Узел, приводящий к перерыву в исполнении упражнения (для каждой гимнастки)
Конец ленты непреднамеренно остается на полу во время бросков и эшапе и т.п. (до 1 м.) Конец ленты непреднамеренно остается на полу во время бросков, эшапе и т.п. (более 1 м.)  

** Статика предмета – см. Индивидуальные упражнения, стр.43, п. 3.5 и Групповые упражнения, стр. 101. п 3.4.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Ø Технические Директивы (Объяснения/Примеры)

Ø Программа по Предметам (Женщины (сениорки) и Юниорки)

Ø Техническая программа для индивидуальных упражнений юниорок

Ø Техническая программа для групп юниорок

Ø Техническая программа для индивидуальных упражнений пред-юниоров (Упражнение без предмета)

Ø Техническая программа групповых упражнений пред-юниоров (Упражнение без предмета)


Приложение №1

Технические Директивы                     Таблица №1

Объяснения / Примеры

 
BD действительна BD действительна Сбавка ET -0.10 BD действительна Сбавка ET -0.30 BD не действительна Сбавка ET -0.50
Прыжок шагом (Требуется 1800) Неправильная форма в пределах допуска (до 100) или Неправильная форма в пределах допуска (до 200) Неправильная форма за пределами допуска (200 и более)
Подбивной прыжок
Казак
Прыжок шагом в кольцо
Прыжок шагом с наклоном туловища назад (требуется касание) Действительна 0.30 0.00
Аттитюд
Свободная нога горизонтально, наклон туловища назад горизонтально
Передний шпагат с наклоном туловища назад ниже горизонтали
Panche: туловище горизонтально или ниже, шпагат
Шпагат в кольцо, туловище вперед горизонтально
Передний шпагат Действительна 0.20
Боковой шпагат Действительна 0.20
Фуэте пассе  
Фуэте с ногой горизонтально  

Приложение № 2.

ПРОГРАММА по ПРЕДМЕТАМ


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!