Критерии увеличения ценности вращения



10.2.1 Для дополнительных вращений в поворотах с базовой ценностью 0.10 или на полной стопе или другой части тела: + 0.10 за каждый дополнительный оборот свыше базовых 3600.

10.2.2 Для дополнительных вращений на релеве: + 0.20 за каждый дополнительный оборот свыше базовых 3600 (база 1800 для # 6, 9, 17).


10.3 Таблица Трудности вращений ( )

Таблица № 33

Типы вращений

Ценность

0.10

0.20 0.30

0.40

0.50

На полной стопе

1. Свободная  нога вперед, наклон туловища вперед

             

   

 

 

2. Свободная  нога назад, наклон туловища назад

     

   

 

 

3. “Пассе“ (вперед или в сторону);  или с наклоном верхней части спины и плеч назад           

 

 

4.Спиральный поворот (“ tonneau ”), частичная волна на одной ноге

 

    

 

 

5.Вперед: свободная нога в горизонтальном положении (выпрямленная или согнутая)

 

   

 

 

 

   

 

 

6.Передний шпагат с помощью или без помощи, либо туловище в горизонтальном положении

 

    

180°

7.В сторону: свободная нога или туловище в горизонтальном положении

 

   

 

 

8. Боковой шпагат с помощью или без помощи

 

          

 

Типы вращений

0.10

0.20 0.30

0.40

0.50

9. Боковой шпагат с помощью или без помощи, туловище в горизонтальном положении

 

         180°

 

 

180°

10.Арабеск: свободная нога в горизонтальном положении или туловище горизонтально,  или с наклоном назад

 

   

 

11.Шпагат с помощью или без помощи

 

 

           

 

12.Шпагат с помощью или без помощи, туловище  горизонтально, кольцо

 

   

13. Penche – наклон туловища вперед, горизонтально или ниже, нога назад в шпагат,  или в кольцо, поворот на полной стопе

 

                  

 

14. Аттитюд  или кольцо с помощью руки  или с наклоном туловища назад

 

  

 

15. Фуэте: пассе или с выпрямленной ногой в горизонтальном положении; также горизонтальное положение вперед, назад, «Аттитюд»

        

 

 

 

 

                 

 

0.10 0.20 0.30 0.40 0.50
16. Казак          

17.Передний шпагат; наклон туловища назад ниже горизонтали из положения стоя или с пола

 

 

 

 

   180°    Kb
    180° Kb
18.Передний шпагат с помощью, свободная нога переводится назад в положение шпагата с помощью руки   (Гизикова)       Gz  или наоборот                                                                         
19. «Циркуль» -            наклон туловища вперед / в сторону; а также назад           

 

Вращения на других частях тела

20. Поворот на животе, ноги почти в кольцо или в шпагат, без опоры на руку (Канаева) или на спину (Раленкова) Rl   Kn      
21. Поворот в шпагат с помощью руки, без прерываний, наклон вперед или назад        

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ИСПОЛНЕНИЕ ( E )

Оценивание Бригадой Судей в Исполнении

1.1 Судейство Бригадой в Исполнении требует, чтобы элементы выполнялись эстетически и технически совершенно.

1.2 Гимнастки должны включать в свои упражнения только те элементы, которые они могут исполнить абсолютно безопасно и с высокой степенью артистического и технического мастерства. Все отклонения от подобных ожиданий ведут к сбавкам Бригады Судей Е.

 

1.3 Бригада Е не имеет отношения к Трудности упражнения. Судьи Е должны применять сбавки в равной степени за одинаковые ошибки, независимо от Трудности элемента или соединения.

 

1.4 Cудьи Бригад Е и D должны максимально соответствовать современному уровню художественной гимнастики, всегда знать, чего следует ожидать от исполнения данного элемента и как меняются сегодня стандарты по мере развития спорта. В этом контексте судьи также должны знать, что возможно и чего вполне разумно ожидать, и что представляет собой исключение либо что-то особенное.

 

1.5 Все отклонения от корректного исполнения считаются Артистическими и Техническими ошибками и должны быть соответственно оценены судьями. Размер сбавки за небольшие, средние и серьезные ошибки обусловлен степенью отклонения от корректного исполнения. Нижеследующие сбавки будут применены за Артистические и Технические отклонения от ожидаемого совершенства. Эти сбавки должны быть применены вне зависимости от Трудности элемента или упражнения.

 

· Малая ошибка 0,10: небольшое отклонение от артистически и технически совершенного исполнения

· Средняя ошибка 0,20 – 0,30: любое заметное и значимое отклонение от артистически и технически совершенного исполнения

· Большая  ошибка 0,50 и более: серьезное и значительное отклонение от артистически и технически совершенного исполнения

Оценка E:  10.00 баллов

Оценка E включает сбавки за:

· Артистические ошибки

· Технические ошибки

Бригада Судей E

6 судей Е делятся на 2 подгруппы:

Ø 1-я подгруппа (Е) – 2 судей, которые оценивают Артистические ошибки в упражнении;

Ø 2-я подгруппа (Е) – 4 судей, которые оценивают Технические ошибки в упражнении Сбавки за Артистические и Технические ошибки складываются и затем вычитаются из 10.00 баллов – так получается окончательная оценка E.

 

4 АРТИСТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ

 ЕДИНСТВО КОМПОЗИЦИИ

4.1.1 Основная идея: характер

a) Композиция должна быть построена так, чтобы создать цельный художественный образ и выразить основную идею от начала до конца посредством движений тела и предмета.

b) Характер музыки должен быть подобран в соответствии с возрастом, зрелостью, техническим уровнем гимнастки и нормами этики.

c) Композиция не должна быть серией Трудностей тела или элементов предметом без связи с характером музыки.

d) Стиль движений выражает характер музыки и основную идею:

i. Стиль и тип движений должны отражать характер или идею композиции

( приведены лишь некоторые из примеров):

a) Движения рук

b) Стилизованные соединяющие шаги

c) Волны телом

d) Связующие элементы предметом, подчеркивающие ритм и характер

характер движений должен быть выражен:

ii.  Во время исполнения Комбинаций Танцевальных шагов: шаги должны иметь стиль, специфичный в соответствии с музыкой, а не просто быть ходьбой, подскоками, бегом в такт музыке.

· Во время связующих элементов между или во время Трудностей (приведены лишь некоторые из примеров):

· Подготовительные движения к Трудностям Тела или броскам

· Во время Трудностей Тела

· Переходы между Трудностями Тела

· Во время броска/во время ловли

· Во время элементов вращения

· Смена уровней

· Стиль элементов предметом

e) Изменение характера музыки должны быть отражены в изменениях характера движений; эти изменения должны гармонично сочетаться.

f) Части композиции или вся композиция, которая является серией движений или соединительных элементов без какого-либо характера, наказывается сбавкой, так как в ней отсутствует единство.

 

Таблица № 34

Разъяснения и предложения
Создание основной идеи или «истории»
1. Развитие идеи (темы, истории)
   История имеет чёткие начало, середину и конец
  • Первая фаза: введение идеи или характера, начало истории
  • Средняя фаза: основное развитие упражнения, включая смены ритма
  • Заключительная часть: музыкальная интенсивность должна нарастать, упражнение должно заканчиваться чётким заметным финалом, подчёркивающим завершение композиции (быстро или медленно)
2. Структура элементов для наибольшего эффекта и максимального воздействия
  • Трудности BD, R и AD должны координироваться с музыкальными акцентами (сильными, чёткими, наиболее подходящими для данного элемента по энергетике и насыщенности, например: крещендо)
  • Наиболее оригинальные/уникальные элементы должны быть синхронизированы с наиболее интересными акцентами или фразами в музыке либо с динамическими изменениями

 

4.1.2 Соединения

a. Композиция должна быть составлена из технических, эстетических, связующих элементов, причем одно движение должно логично и плавно перетекать в следующее без ненужных остановок и продолжительных подготовительных движений.

b. Использование разных уровней и направлений движений тела, направления и плоскости движений предметов, должны быть четко связаны между собой единой идеей. 

c. За связки между движениями, нарушающими единство композиции, предусмотрены сбавки каждый раз: (приведены лишь некоторые примеры):

· переходы между движениями нелогичны, резки и неоправданно продолжительны, включая смены направлений или уровней между Трудностями.

· продолжительные подготовительные движения перед Трудностями тела (т.е. «ходьба» в качестве подготовительных шагов, которые не соответствуют идее или характеру композиции).

· остановки между движениями без необходимости, что не соответствует ритму или характеру.

4.2 МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ

4.2.1 Ритм

a. Движения должны быть точно скоординированы с музыкальными акцентами, музыкальными фразами, темпом музыки, тело и предмет должны подчеркивать течение музыки.

b. Движения, выполненные вне акцентов и музыкальных фраз, либо не связанные с темпом музыки, наказываются сбавками каждый раз.

Примеры:

· Когда движение видимо выполняется до или после акцентов музыки;

  • Когда чёткие акцент в музыке «пропущен» и не подчёркнут движением;
  • Когда движения непреднамеренно выполняются за музыкальными фразами;

· Когда при смене темпа гимнастка не выполнила целиком медленное движение и не смогла отразить изменение темпа музыки (выпадение из ритма).

Таблица № 35

Разъяснение
Цели музыки и движения : v Создание разнообразия движений во избежание монотонности и повторений v Использование музыки разными способам, даже если темп и ритм остаются теми же самыми
Тренеры и судьи должны изучать и понимать основы музыкальной структуры и ритмических рисунков для того, чтобы уметь создавать и оценивать движения в музыке.
Ниже приведены важнейшие понятия, необходимые для связки движений с музыкой/ритмическими структурами и позиционирования отдельных движений, особых акцентов или ритмических фигур для создания особых артистических эффектов. · Музыкальная фраза: часть мелодии, последовательность нот, образующая узнаваемое сочетание · Мелодия: ритмически организованная последовательность отдельных нот, соотносящихся между собой так, что создается особая фраза или идея · Основной ритм · Метрономная скорость
Возможные примеры разных музыкальных приемов: · Синкопа: временное смещение регулярных ритмических акцентов в музыке, образуемое преимущественно ударением на слабую долю (намеренный перенос ударения на использование слабой доли). К примеру, гимнастка входит в равновесие на слабой доле и использует сильную долю, оставаясь в этом положении без использования тела для постановки акцента, таким образом, создавая намеренный эффект. · Контратемпо · Триола

4.2.2 Динамические изменения

a. Энергия, мощь, скорость, интенсивность движений должны соответствовать динамическим смещениям и метрономным изменениям в музыке.

b. Гимнастка демонстрирует динамические изменения с помощью контрастов в энергии, мощи, скорости и интенсивности движений тела и предмета, в соответствии с изменениями в музыке.

                                                                              Таблица № 36

         

c. Если в музыке нет заметных динамических изменений, гимнастка вносит свои собственные изменения, заметно меняя темп, стиль или интенсивность движений тела и/или предмета.

d. Упражнения с монотонными энергией, мощью, скоростью и интенсивностью (без контрастов или изменений скорости, стиля, интенсивности относительно музыкальных изменений) теряют динамизм и наказываются сбавками.

4.3 ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА

a) Должны присутствовать Синтез силы, красоты и элегантности движений.

b) Участие всех частей тела в процессе (голова, плечи, туловище, кисти, руки, ноги, включая выражение лица), что создает:

· пластику движения и передает характер;

· передаёт чувства или отношение к музыке выражением лица;

· усиливает акценты;

· создаёт утончённость и деликатность через движения разными частями тела;

· увеличивает амплитуду;

c) Отсутствие вышеперечисленных аспектов выразительности движений тела наказывается сбавками за недостаточное использование частей тела, включая лицо.

d) В композиции должны присутствовать минимум 2 разных волны тела, частичные (руки или половина туловища) или полные, что увеличивает выразительность движений тела.

e) Отсутствие 2 разных волн тела (частичных или полных) наказывается сбавкой за недостаточное использование частей тела.

 

РАЗНООБРАЗИЕ

a. Разнообразие направлений и траекторий (вперед, назад, по дуге и т.д.) создает разные элементы и позволяет полностью использовать всю поверхность ковра.

b. Разнообразие уровней и модальностей перемещений (гимнастка в полете, стоя, на полу; бегущая, прыгающая, шагающая и т.п.).

Элементов  предметов:

Ø Требование: Технические элементы предметов должны выполняться с разной техникой:

· В разных плоскостях;

· В разных направлениях;

· Разными частями тела.

     Сбавка : 0.20 за отсутствие разнообразия.

Примеры:

- Если все броски обруча рукой выполнены в наклонной плоскости
- Если все отбивы мяча от пола выполняются рукой
- Если при ловле булав, одна булава всегда прижимает другую к полу
Требование: минимум 1 элемент из каждой Фундаментальной    Технической группы предмета в каждом упражнении
Сбавка: 0.30 за каждый отсутствующий элемент

 


Таблица № 37

5. Артистические ошибки

0.10

0.20

0.30

0.4 0

0.50

0.6 0

0.7 0

0.8 0

0.9 0

1.00

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ: ХАРАКТЕР Определённый характер движений тела и предмета должен руководить всеми элементами композиции

Определенный характер или идея присутствуют между или во время большинства связующих элементов / движений и в Танцевальных шагах

Определенный характер или стиль не полностью раскрыты в Танцевальных шагах; они по большей части являются ходьбой, пробежкой или подскоками под акценты, но не соотносятся со спецификой музыкального стиля.

Определенный характер присутствует между или во время некоторых связующих элементов и движений.

Отсутствует определённый характер движений между Трудностями, которые представлены лишь как серии без стиля движений и связи с музыкой.

Определенный характер присутствует только во время комбинаций Танцевальных шагов.

Танцевальные шаги и связующие движения не имеют определённого характера

 

 

СОЕДИНЕНИЯ Логические и плавные переходы от одного движения к другому

Изолированное прерывание логической связи между движениями, сбавка каждый раз до 1.00

 

 

Все упражнение представляет собой бессвязное соединение элементов

 

Отсутствие контакта с предметом в начале и конце (ошибка композиции)

Неоправданная стартовая позиция

 

 

РИТМ Гармония между движениями и музыкальными акцентами, фразами, темпом

Изолированное прерывание, сбавка каждый раз до 1.00

 

Все упражнение не связано с ритмом (музыкальный фон)

 

Отсутствие гармонии между музыкой и движениями в конце упражнения

 

 

ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Энергия, мощь, скорость, интенсивность движений соответствуют изменениям динамики в музыке

Движения гимнастки не соответствуют динамическим изменениям в музыке ИЛИ движения гимнастки не создают динамических изменений, когда их недостаточно в самой музыке

 

 

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ ТЕЛА

Недостаточное участие всех сегментов тела или лица

Отсутствие минимум 2 разных волн тела (частичных или полных)

Сегментарные, жесткие движения на протяжении всего упражнения

 

 

РАЗНООБРАЗИЕ

     

Направления и траектория

Недостаточное разнообразие в использовании направлений и траекторий

 

 

 

Движения выполняются на одном месте ковра в течение долгого времени

 

Не используется вся поверхность ковра

 

Уровни и перемещения

Недостаточное разнообразие в использовании уровней и модальностей перемещения

     

Элементы предметов

Отсутствие разнообразия в использовании плоскостей, направлений, технических приемов элементов предметами

За каждый отсутствующий Фундаментальный элемент предметом

     
                                         

 


Таблица № 38

6.Технические ошибки и сбавки за каждый элемент

Сбавка Малые  0.10 Средние  0.30 Большие 0.50 и более

Движения тела

Общие положения

Незаконченное движение или отсутствие амплитуды в формах прыжков, равновесий и вращений  
Перемещения без броска корректировка положения тела    

Базовая техника

Неправильное положение части тела во время движения (сбавка каждый раз),включая неправильное положение стоп и/или коленей,согнутые локти, поднятые плечи. Ассиметричное положение плеч и/или туловища во время выполнения Трудности тела    

Потеря равновесия: дополнительное движение без перемещения

Потеря равновесия:

дополнительное движение с перемещением

Потеря равновесия с опорой на 1 или 2 руки или на предмет
Полная потеря равновесия с падением: 0.70

Прыжки

(также см. Приложение – таблицы с углами между частями тела)

Тяжелое приземление Неправильное приземление: чёткий прогиб спины во время последней фазы приземления  
Неправильная форма с небольшим отклонением Неправильная форма со средним отклонением Неправильная форма с большим отклонением
Форма с небольшим движением «Качели»     Форма со средним движением «Качели» Форма с большим движением «Качели»

Равновесия

(также см. Приложение – таблицы с углами между частями тела)

Неправильная форма с небольшим отклонением Неправильная форма со средним отклонением Неправильная форма с большим отклонением
Форма не удерживается в течение минимум 1 сек.  

Вращения

(также см. Приложение – таблицы с углами между частями тела)

Неправильная форма с небольшим отклонением Неправильная форма со средним отклонением Неправильная форма с большим отклонением
Форма не зафиксирована и не удерживается во время базового вращения  
Опора на пятку во время части вращения, выполняемого на релеве Ось тела не в вертикальном положении и в конце сделан 1 шаг  
Подпрыгивание(я) без перемещения Подпрыгивание(я) с перемещением  

Преакробатические элементы

Тяжелое приземление   Запрещенная техника преакробатических /не преакробатических элементов  
  Ходьба в стойке на руках  
Сбавки Малые 0.10 Средние 0.30 Большие 0.50 или более
Предмет      

Потеря предмета

(за потерю 2 булав последовательно: судья дает сбавку 1 раз, основываясь на подсчете количества шагов необходимых для того, чтобы взять самую дальнюю булаву)

    Потеря и возврат предмета без перемещения
    Потеря и возврат предмета после 1–2 шагов – 0.70
     Потеря и возврат предмета после 3 и более шагов: 1.00
    Потеря предмета за пределы площадки, независимо от расстояния: 1.00
    Потеря предмета, который не вышел за пределы площадки, и использование запасного предмета: 1.00
    Потеря предмета (нет контакта) в концеупражнения: 1.00

Техника

  Неточная траектория и ловля в полёте с 1 шагом Неточная траектория и ловля в полёте с 2 или болеешагами/шаги “Шассе”  в R
    Непригодный предмет - 0.70
Ловля с непроизвольной помощью другой рукой (исключение для мяча: ловля без зрительного контроля Неправильная ловля с непроизвольным контактом с телом    
  Статика предмета **  

 

Скакалка

Базовая техника

Неправильная работа с предметом или ловля: амплитуда, форма, плоскость, либо скакалка не удерживается за оба конца (каждый раз)
Потеря одного конца скакалки без прерывания упражнения Потеря одного конца скакалки с прерыванием упражнения
Проход через скакалку: стопы зацепились за скакалку    
  Непроизвольное закручивание скакалки вокруг тела или его части с прерыванием упражнения
Узел на скакалке без прерывания упражнения Узел на скакалке с прерыванием упражнения

Обруч

Базовая техника

Неправильная работа с предметом или ловля: нарушение плоскости, вибрация, неравномерное вращение вокруг вертикальной оси (каждый раз)  
Ловля после броска: контакт с предплечьем Ловля после броска: контакт с рукой  
Непроизвольно неполный перекат по телу  
Неправильный перекат с подпрыгиванием  
Скольжение по руке во время вращения  
Проход через обруч: стопы зацепились за обруч    

Мяч

Базовая техника

Неправильная работа с предметом: мяч прижат к предплечью («захват») или видимо сжимается пальцами (каждый раз)
Непроизвольно неполный перекат по телу  
Неправильный перекат с подпрыгиванием  
Ловля с непроизвольной помощью второй руки (за исключением ловли без зрительного контроля)  

Булавы

Базовая техника

Неправильная работа с предметом: (неточные движения, руки слишком разведены во время выполнения мельниц и т.п. (каждый раз)
Нарушение синхронности вращения 2 булав в полете во время броска и ловли    
Недостаточная чистота в плоскостях работы во время ассиметричных движений  

Лента

Базовая техника

Нарушение рисунка ленты (змейки, спирали недостаточной плотности, неодинаковой высоты, амплитуды и т.п.) (каждый раз)  
Неправильная работа с предметом: неточная передача, ненамеренное удерживание палочки за середину, неправильный переход от рисунка к рисунку, щелканье лентой (каждый раз) Непроизвольное закручивание вокруг тела или его части с перерывом в упражнении
  Узел, не приводящий к перерыву в исполнении упражнения Узел, приводящий к перерыву в исполнении упражнения
Конец ленты непреднамеренно остается на полу во время бросков и эшапе и т.п.  (до 1 метра) Конец ленты непреднамеренно остается на полу во время бросков, эшапе и т.п. (более 1 метра)  

 ** Статика предмета – см. Трудность п. 3.5.


ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

КОЛИЧЕСТВО ГИМНАСТОК

1.1 Каждая группа состоит из 6 гимнасток. В каждом упражнении участвуют 5 гимнасток, а оставшейся  гимнастке разрешено присутствовать в зоне соревнований во время выполнения упражнения (чтобы иметь возможность заменить одну из гимнасток в случае инцидента).

1.2 Если во время исполнения упражнения гимнастка вынуждена уйти из состава группы по уважительной причине, то:

· Может быть произведена замена на другую гимнастку (сбавка Судьи-Координатора);

· Если гимнастка не заменена, то упражнение не будет оценено.

ВЫХОД НА ПЛОЩАДКУ

2.1 Выход группы на площадку должен производиться быстро и без музыкального сопровождения (сбавка Судьи-Координатора).

 

ГРУППОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ

ТРУДНОСТЬ (D)

ТРУДНОСТЬ – ОБЗОР

1.1 Гимнастки должны выполнять только те элементы, которые могут быть исполнены безопасно, с высоким уровнем техники, эстетики и артистизма.

1.2 Существуют 5 компонентов трудности: Трудность тела (BD), Трудность обмена (ED), Комбинации танцевальных шагов (S), Динамические элементы с вращением (R) и Сотрудничества (C).

1.3 Специфичные компоненты Трудности для группового упражнения:

· Обмены (ED): Трудности c обменом предметами между гимнастками;

· Сотрудничества (С): между гимнастками и предметами.

1.4 Порядок выполнения Трудностей – свободный, однако, Трудности должны быть организованы и выполнены логично, плавно переходящие в промежуточные движения и элементы, и создающие композицию с идеей, а не просто набор Трудностей.

1.5 Судьи в Трудности D идентифицируют Трудности и записывают их в порядке их выполнения.

· Судьи D1, D2: оценивают количество и ценность BD, количество и ценность ED, количество и ценность S, и записывают их с помощью символов;

· Судьи D3, D4: оценивают количество и ценность R, количество и ценность С, и записывают их с помощью символов.

1.6     Окончательная оценка определяется путем сложения оценки D и оценки Е.

1.7 Требования к Трудности:

Таблица № 39

Название компонента Трудности, связанного с техническим элементом предмета Трудность без обмена: Трудности тела Трудность с обменом: Трудность обмена Комбинация танцевальных шагов Динамические элементы с вращением Сотрудничество
Символ BD Минимум 4 ED Минимум 4 S Минимум 1 R Максимум 1 C Минимум 4
Количество

Максимум 9 (1 на выбор)

   
    Группы Трудностей тела Прыжки – мин.1 Равновесия – мин.1 Вращения – мин.1        

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 422; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!