Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога,



Учению о крещениях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

И это сделаем, если Бог позволит.

Ибо невозможно однажды просвещенных и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого,

И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,

И отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

7. Земля, пившая многократно сходящий на нее дождь и произращающая злак, полезный тем, для которых и возделывается, получает благословение от Бога;

А производящая терния и волчцы – негодна и близка к проклятию, которого конец – сожжение.

Впрочем, о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.

Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым.

Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца,

Дабы вы не обленились, но подражали тем, которые верою и долготерпением наследуют обетования.

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог ни кем высшим клясться, клялся Самим Собою,

Говоря: «истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя» (Быт. 22, 17).

Итак Авраам долготерпев получил обещанное.

Люди клянутся высшим, и клятва во удостоверение оканчивает всякий спор их.

Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву.

Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,

Которая для души есть как-бы якорь безопасный и крепкий и входит во внутреннейшее за завесу,

Куда предтечею за нас вошел Иисус Христос, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Глава 6.

       1-2. Вместо того, чтобы идти за Апостолом вперед к совершенству в принятом учении об Иисусе Христе, Палестинские христиане пятятся назад – к Иудейству и поэтому нуждаются в разъяснении им начатков учения о Христе: о делах, ведущих к смерти и жизни, о вере в Бога; спорят о преимуществах крещений – Иоаннова и Христова и о рукоположении при этом, о воскресении мертвых с саддукеями и о загробной жизни. Обо всем этом Св. Павел обещает поговорить после.

       3. Если Бог повелит, и если они не совершенно отпали от веры и благодати Божией, то Св. Павел надеется просветить их ум более совершенными познаниями о Христе Иисусе. – Если же они отпали или отпадут от Христа, то все будет совершенно бесполезно. Почему?

       4-6. Ибо невозможно надеяться на обращение ко Христу и просвещение тех, которые сознательно отпали от Него, будучи просвещены и учением Его, и благодатью Св. Духа, которая, обновляя их душу и возрождая, давала им чувствовать и вкушать радость и мир и предвкушать будущее блаженство. Такие, сознательно отпадшие от Христа, хулят Св. Духа (Мф. 12, 31), уподобляются тем Иудеям, которые, слыша учение Христово и видя Его чудеса, смеялись над Ним, как над обманщиком, и кричали: распни Его! – Такие уподобляются проклятой земле.

       7-8. Ибо и земля, если она добрая, то, орошаемая обильно дождем, приносит плоды возделывающим ее и благословение от Бога, а негодная земля, хотя тоже обильно поливается дождями, приносит терния и волчцы и близка к проклятию, и если не исправится, то, как никуда не годная, подлежит истреблению огнем. Так и в духовной жизни. Душа человека, орошаемая с неба от Бога и учением и благодатью, если она добрая, то приносит плод добродетелей, радующих ее, и благословляется Богом, а душа недобрая, хотя тоже орошается, приносит или износит из себя плоды зла, и если не исправится, то будет подлежать проклятию и осуждению в геенну огненную. В прочем Св. Павел не думает, чтобы Палестинские христиане уподобились этой проклятой земле.

       9-10. Хотя я, говорит, и уподобил вас подлежащей проклятию земле, но это я сказал в предостережение вам; на самом деле я надеюсь, что вы в лучшем состоянии и получите не проклятие, а благословение от Бога, Который, по Своей правде, поддержит вас на пути ко спасению и дарует Его, так как вы были прежде истинно верующими в Него, любили Его и делали во имя Его добрые дела, служа Святым братьям, да и теперь продолжаете служить им. Далее, Св. Павел объясняет, почему и для чего он так строго судил о них.

       11-12. Не потому, говорит, я говорил об отпадении от веры Христовой и гибельных последствиях сего, что вы действительно были таковы, но для того, чтобы возбудить в каждом из вас такую же ревность, какую вы оказывали святым, во имя Божие, с совершенной уверенностью в надежде и на помощь Божию, и на будущий блаженный покой в Царстве Сына Божия, Иисуса Христа, чтобы вы не обленились – не ослабли в своей вере, но подобно святым праотцам своим, за веру и долготерпение получившим обетования Божия, и вы укреплялись в вере и долготерпении. – Припомните историю веры и долготерпения Отца нашего Авраама и непреложность обетований Божиих ему.

       13-15. Бог даровал Аврааму обетование, что от него родится сын и что потомство его будет многочисленно, как песок морской, между тем, Авраам и жена его, Сарра, по старости уже не имели естественной надежды на свое потомство. Авраам поверил Богу; ему родился сын, вырос. Но Бог повелел Аврааму принести его в жертву Ему. Авраам повиновался воле Божией. За такую его глубокую и твердую веру Бог клятвою подтверждает Свое обетование и происхождении от него многочисленного потомства. Авраам вполне поверил обетованию, хотя и не дождался сам исполнения обетования, но получил исполнение его в лице своего потомства. Для чего же Бог клялся при Своем обетовании.

       16-18. Как люди, когда возникают между ними сомнения, недоумения, споры, для прекращения их клянутся в истине чем-либо высшим, как бы призывая его во свидетели и посредники своей правды, и люди верят такой клятве и прекращают свои споры, так и Бог, по примеру людей и для людей, данное им обетование подтверждает клятвою Самим Собой, так как не имеет никого выше Себя, чтобы и данное словом обетование и клятва, как две непреложные для Бога вещи, имели для человека твердое утешение и непреложную надежду получить обещанное. Так было с Авраамом: он поверил Богу и получил обещанное Им. Так и мы христиане должны верить Богу и надеяться получить обещанное Им блаженство нам. Эта надежда, среди бурь и искушений житейских, должна быть для нас якорем спасения нашего.

       19-20. Чем служит твердый и безопасный якорь для корабля во время бури на море, тем же служит для христиан, обуреваемых страстями, надежда на исполнение божественного обетования о вечной блаженной жизни твердо и искренне верующих в Господа Иисуса Христа: она вводит их во внутреннейшее – за завесу, где обитает Бог, - в вечную блаженную жизнь, куда уже, как предтеча, за нас взошел великий Первосвященник наш, Иисус Христос, туда введет Он и нас. Ибо Он Первосвященник не по чину Аарона, но по чину Мелхиседека.

 

Глава 7.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!