Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.



Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся в Христа Иисуса, в смерть Его крестились?

Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскресил из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

5. Ибо если мы соединены с Ним подобием 1) смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,

6. зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

Ибо умерший освободился от греха.

Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,

Зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.

Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

12. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;

       Вера в Господа спасающего полагает на верующих обязательство быть святыми (VI-VII, 6).

       С наступлением царства благодати все, не зависимо от прошлой их жизни, призываются в это царство Самим Богом. Но при этом ставится в необходимое условие – закон своего рода для членов этого царства – быть святыми и праведными в этом царстве. Рассуждая по этому поводу, Апостол сначала узаконяет это обязательство, выводя из благодатного нашего таинственного сочетания со Христом (VI, 1-10); потом, предлагает способы, как устоять в этой святости и как проявлять ее (11-14), с приложением побуждений к тому (15-23); наконец, отклоняет от употребления средств, какие рекомендует для этого закон (VII, 1-6).

       Глава 6.

       1. Если спасение наше Бог устрояет Своею Благодатью, совершенно не зависимо от прежней нашей жизни, какова она была, и от нас требуется только вера, то и теперь нам, спасенным, нужно ли изменять нашу греховную жизнь на другую и не оставаться ли нам во грехах, да благодать преумножится? Такие мысли легко могли возникнуть у людей склонных к греху, взятых от греха. Апостол здесь кратко отрицает такие мысли, а в следующих стихах ставит в обязательство для вступивших в новую жизнь – жизнь не греховную, а святую и указывает, почему так должно быть. Почему же?

       2. Потому, что, уверовав во Христа, мы умерли нравственно для греха, если же умерли, то очевидно, не можем жить в нем, или грешить. Мысль – как мы умерли для греха – не ясна здесь, поэтому Апостол поясняет ее в следующих стихах. Как же умерли для греха, уверовав в Господа Иисуса?

       3. Вам, говорит, известно, что крестившиеся во имя Христа в смерть Его крестились. Он, умерши на кресте за грехи наши, смертью Своею умертвил грех и стал очистительной силой и спас нас от грехов. Поэтому кто крестится, тот погружается в очищенную от греха силу и эта сила в самом погружении уничтожает грех, так что не остается даже и его следа – грех этот умирает в человеке. Однако умерщвление греха здесь совершается не механически, а лишь при полном и живом участии крещающегося. В чем же оно? В намерении более не грешить, что и выражает крещаемый в отречении от сатаны и всех его дел. Это решение его воли закрепляет в крещении благодать Св. Духа, которая дает ему живую и действующую силу исполнить это решение – жить безгрешно после крещения. Таким образом, крещаемому прощаются все его грехи, а от будущих охранит его данная в крещении благодатная сила – так он самым делом делается мертвым греху.

       4. Итак, погружаясь в купель крещения, мы как бы вместе со Христом вознесены на крест и положены в гроб, и все для того, чтобы умереть для греха. И как Христос воскрес из мертвых в светлости и славе Божества (славою Отчею), так и крестившийся, умерши для греха и получивши благодатные силы, должен начать жить новой, светлой и непорочной жизнью, ненавидя грех и любя правду и святость. Почему мы в крещении спогребаемся и воскресаем со Христом?

       5. Потому, что мы срощены со Христом, как прививок с деревом, к которому он привит, оттого все, что в Нем (по Его человечеству), должно быть и нашим достоянием. Он умер и воскрес, поэтому и мы, причастные подобию смерти Его, должны быть причастными подобию и воскресения Его. Если первое совершается смертью для греха, то второе должно совершаться чрез новую жизнь в святости и правде. Если мы в крещении умираем для греха, то, естественно, должны восстать безгрешными, и без особых усилий с нашей стороны, стать праведными пред Богом: греха, ведь, уже нет. Апостол далее выясняет, что значит умереть со Христом и почему нам необходимы усиленные труды в новой жизни.

       6. Вот, что, говорит, нам нужно знать для устранения недоразумений. Распят со Христом наш ветхий человек. Устаревшая во грехах и греховных привычках, выродившихся из самоугодия, падкая на всякий грех, жизнь наша, в крещении во имя Христа совсем обессиливается и уступает свое господство в нас новому доброму расположению. Так распинается ветхий человек в крещении для того, чтобы упразднились – сделались как бы не действительными в нас, особенно в нашем теле, все виды греха, чтобы они перестали в нас действовать, замерли бы, что и предстоит сделать уже самому крещенному. Но как же это – ветхий человек уже распят, а, между тем, предстоит еще упразднять тело греховное, или различные виды порока? Грех является в трех видах: 1) как дело и обнимает всю совокупность греховных, дел; 2) как склонность, и обнимает все виды греховных наклонностей, страстей и пороков; и 3) как грехоподобие вообще означает коренную наклонность человека ко греху. Грех в последнем значении есть собственно ветхий человек. Он распинается и умирает в крещении, потому что пред крещением отрекаются от Сатаны и всех дел его – дуют, плюют и тем выражают смертельную ненависть ко греху и обратно – любовь к правде и добру; это и есть распятие ветхого человека. Но при этом два первые вида греха – наклонности и страсти остаются в человеке, их надо будет побеждать уже при помощи даруемых в крещении благодатных сил, трудами и подвигами, которыми можно, их ослабить, сделав недействительными (упразднить). Эта борьба с ними возможна только тогда, когда распята в нас любовь ко греху (ветхий человек) и есть решимость и любовь к добру и правде. Апостол указывает и способ упразднения тела греховного: хочешь, чтобы упразднилось тело греховное – не работай греху, т.е. всякий раз, как представится случай ко греху или зародятся помыслы на него, не подчиняйся этому, прогоняй помысел, удаляйся от поводов. Не поддавайся греху; не дашь пищи страсти, она останется голодной. Мори, таким образом ее голодом, и она, наконец, умрет – упразднится. Итак, не позволяй себе поблажать никакому греху, и тело греховное (страсти) упразднится, так что в таком состоянии человек сделается бесстрастным не будет работать греху. Свою мысль о свободе от рабства греху Апостол поясняет примером. –

       7. До крещения мы были рабами греха и, как рабы, беспрекословно исполняли волю своего господина, - грешили. В крещении мы умерли для греха и, как мертвые, освободились от рабства греху и, следовательно, не должны грешить. Силы же для этого даст воскресший Христос.

       8-9. Как же совсем умереть для греха, когда страсти не распяты и одолевают, как слышится жалоба Апостолу? Апостол отвечает: имеешь в себе силу – распятого Господа и ею все победишь, не поддашься греху, не умрешь, но жив будешь; веруй, что как Христос, воскресши, уже не умирает, так и ты, сочетанный с Ним, не умрешь и не будешь в рабстве у греха, потому что с тобою Христос. Знай это твердо, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает, и, как всегда живой, готов помочь тебе в твоей борьбе с грехом; потому что тебе нужно умереть для греха и жить для Бога.

       10. Ибо в крещении одно из нас умерло, другое ожило: умер грех, или мы умерли греху, а ожила жизнь для Бога или по Богу, или мы ожили для такой жизни. То и другое совершилось однажды навсегда. Однажды навсегда умерли мы греху, чтобы всегда жить Богу. Так и должны жить.

       Благодать в крещении вливает новую жизнь таинственного соединения с Господом. Но эта – новая безгрешная жизнь трудно достижима для души, в которой еще царствует грех в виде наклонностей и страстей. Для борьбы с ними Апостол предлагает следующее средство. Первое помни, что ты мертв для греха.

       11. В купели крещения крещаемый, отрекаясь от греха, умирает для него и оживает для Бога решимостью своею жить для добра и правды, для чего и получает благодатные силы. Так и вы, говорит, почитайте себя мертвыми для греха, всегда держите в уме, что вы умерли для греха и решились жить только для Бога, надеясь, что Господь Иисус Христос поможет вам в этом, ибо Он с вами верующими в Него. Но этому решению духа – быть мертвым греху и жить для Бога, сильно противодействуют греховные наклонности и страсти, живущие в душе и теле. Как с ними бороться и победить их? – Не слушайте похотей греха, говорит Апостол.

       12. В крещении мы возненавидели грех, отреклись от него, умерли и решили жить свято при содействии благодати. Это решение состоялось в духе и совести. Между тем, душа и тело остаются еще на стороне греха. Долговременным пребыванием в грехе в них образовался навык – действовать по указанию греха, действовать же по святому они не только не умеют, но и не желают: дух требует помышлять доброе, а голова (ум, память, воображение) вся полна греховными представлениями, которые и завладевают сознанием. Дух требует добрых дел с самоотвержением, а воля (желания, планы, цели, средства) наклонена к самоугодию и не желает лишить себя привычных удовольствий. Дух требует добрых и святых чувств, а сердце равнодушно, даже холодно относится к ним, не зная в них вкуса. Дух требует бодрствования, труда, воздержания, чистоты, а тело хочет спать и наслаждаться чувственностью. А там еще – выступает целое полчище страстей со своими требованиями. Духу, который сам умер греху, предстоит подчинить себе душу и тело и в них умертвить грех. Как это сделать? Противлением им в том, чего они хотят, и понуждением на то, чего не хотят. Хотят они греховного, не слушай их, и не только не слушай, но и понуждай делать нечто противное их хотению. Такое властное действование духа необходимо, чтобы опять, как раньше, до крещения, не воцарился грех в душе и теле, как своем жилище, и не стал искушать и влечь к себе, возбуждая похоть к предметам и делам греховным. Не слушай грех, противясь похотям его и подавляя их, и тем не дашь греху царствовать в тебе.

       Чтобы ослабить влияние похотей греха на душу, должно наблюдать над членами тела и не давать их в орудие греху.

           1) Слав.: «сообразни», с греч.: срощены как прививок с деревом.

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!