Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает.



 

Ясно здесь, что ни о каком буквальном значении слова «огонь» не может быть и речи. Подразумевается «духовный огонь», причем как внешний по отношению к человеческой ауре, так и внутренний духовный огонь подвижничества.

Из всех канонических Евангелий, лишь в Евангелии от Луки есть сходный стих:

 

«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк 12:49)

 

Миссия Господа нашего Иисуса Христа имеет планетарные масштабы, и первоначальный замысел Планетарного Логоса, вероятно, состоял в тотальном распространении этого учения по всей земле и духовное преображение населения всей планеты. Поэтому Иисус, как это следует из всего нового Завета, неоднократно и вполне недвусмысленно призвал апостолов всемерно распространять евангелие ( букв. пер. с греч. «благую весть»).

Воплощение Иисуса и означало, фактически, нисхождение Духа Святого в область видимого мира, и это одухотворение должно было быть подобно искре или фитилю, от которого зажигаются миллионы других духовных огней, если бы не усилия демонических сил. Метафизические аспекты земного воплощения Иисуса Христа отдельно рассматриваются ниже, в Приложении 2.

 Надо также отметить и двусмысленность последней части стиха: охранять можно как мир, так и духовный «огонь», который Сам Иисус в мир бросил. Впрочем, справедливы оба аспекта одновременно.

Первый аспект – сохранение мира – прямо связан с тем, что светлая Иерархия имеет постоянное противодействие демоническим силам, ведущим гибельную для Земли и ее обитателей деятельность. Демоны давно бы разорвали Землю в самом прямом смысле слова, если бы не противодействие светлых сил.

Вы спросите – почему так много на планете сейчас зла? – Но ведь люди сами ответственны за свои преступления в прошлом и настоящем: закон Кармы и замкнутость нашей вселенной приводят к тому, что все негативные вибрации рано или поздно возвращаются обратно к их посылающим. В Новом Завете подчеркивается: «что посеет человек, то и пожнет» – об этом неоднократно говорили как Иисус, так и апостолы:

 

«Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Галат 6:7, а также Рим 2:6).

 

Я специально привел полностью цитату, чтобы вы увидели двоякое значение человеческой деятельности:

 

- микрокосмическое: что человек «сеет» в свое тело и ауру, то он там и пожинает;

- макрокосмическое значение, по отношению к внешнему миру – сеющий удары, получает их обратно: «все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф 26:52).

Таким образом, не Иерархия виновата в существовании зла на земле, но они лишь сохраняют то, что человек делает, обеспечивая всем детям Божьим возможности эволюционировать.

Второй аспект – сохранение огня Духа Святого – также неоднократно обсуждается в Новом Завете.

Иисус – не только помощник в духовной практике, как и любой другой Учитель, но, в отличие от земных учителей из числа людей – Он еще есть «путь и истина и жизнь» (Ин 14:6).

Особо следует вспомнить и о коммунистическом тезисе –«мы на злобу всем буржуям мировой пожар раздуем». Здесь, конечно, речь идет о демоническом огне раздоров и вражды, и четко прослеживается инспирация со стороны адских миров. Кстати, в связи с этим отмечу, что даже столь известное в эзотеризме выражение – «Ex oriente lux» (т. е. «свет придет с Востока») – еще ни о чем не говорит: может подразумеваться как демоническое пламя вражды и злобы, так и духовный огонь, несоизмеримо более тонкий и благостный.

Вообще, стоит здесь упомянуть книгу Даниила Андреева «Роза Мира» – эта уникальная работа едва ли не единственная, что показывает мировую истории как отражение космического противостояния Божественных и демонических сил. Именно в «Розе Мира» как нельзя лучше описана вся демоническая инспирация мирового коммунистического движения...

 

Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.

 

Эсхатологический смысл этого стиха понятен сразу. Конечно речь здесь идет о конце текущего большого Мирового Периода и о предстоящей в относительно недалеком будущем Пралайе. Высказывание, что и те, что живы сейчас, и те, что пребывают в потусторонних мирах, не умрут означает, конечно, лишь будущее отсутствие физического Плотного тела, и ничего более это означать не может. Искра Божия (Атма, или Параматма – в санскритских терминах) вообще никак не может «умереть».

 

В (те) дни вы ели мертвое, вы делали его живым. Когда вы окажетесь в свете, что вы будете делать? В этот день вы - одно, вы стали двое. Когда же вы станете двое, что вы будете делать?

 

Эта весьма загадочная фраза также связана с тонкоматериальными аспектами человеческой ауры в разных космических условиях и структурно-энергетическими превращениями в ней в эсхатологических (в терминах «Тайной Доктрины» – пралайических) процессах. Особенно важно здесь учитывать, что каждая физическая смерть это, по выражению Е. П. Блаватской и современных герметистов, – есть «малая пралайя».

Что означает прежде всего первый момент – «ели мертвое, и делали его живым»? Это напоминает русские загадки, но еще посложнее!

На самом же деле, давайте вспомним один из предшествующих апокрифических стихов – про льва, съевшего человека... (см. выше). Аналогичным же образом, первый смысловой пласт подразумевает следующее: есть мертвое означит питать свою душу мнимыми ценностями и преходящими чувственными удовольствиями, жить в иллюзиях. Все это и означает, в несколько символической форме, «есть мертвое».

«Делать его живым» – это означает выдавать временное за вечное, жить в иллюзорной реальности, полагая ее за истинную жизнь.

И мы знаем, что незадолго до непосредственного знакомства с Иисусом апостолы действительно довольствовались фальшивыми ценностями и жили преходящей «мертвой» жизнью.

Естественно, когда человек оказывается в новых условиях высоких тонкоматериальных вибраций, будучи лишенным Плотного тела, – что он будет тогда делать? В тот день – физической смерти, т. е. при наступлении индивидуальной «малой пралайи» – многие люди вдруг обнаружат, что они, считавшие себя едиными и целостными, на самом деле таковыми не являются. В чем тут дело?

Практически все эзотерические источники и современное обследование людей, имевших опыт клинической смерти, показывают, что человеку после смерти отводится некоторый период времени на просмотр своей прожитой на земле жизни. И тогда человек как бы смотрит кинофильм с самим собой в главной роли, в котором последовательно анализируются все хорошие и дурные, важные и казалось бы малозначительные эпизоды его земного последнего воплощения.

 

Отмечу лишь, что это происходит лишь в тех случаях, когда кармический груз не увлекает умершего сразу в адские миры, – там это уже бывает сделать или очень трудно или даже невозможно.

 

Обычно, когда человек попадает в тонкие миры, порой даже просто в состоянии осознанного сновидения, он нередко видит себя – свои низшие плотноматериальные оболочки – со стороны. Иногда, при соответствующих смещениях аурической точки самоосознавания еще выше, он может видеть даже сравнительно грубые слои душевных оболочек!

И первым ощущением здесь может быть нечто вроде кризиса: это просто удивительно видеть со стороны самого себя! Получается, как тогда видит человек, что я – это я, и в то же время, это не я!? Если бы знаменитый автор «Жизни после жизни» доктор Моуди смог прочитать многие древние и средневековые хроникальные произведения, – он бы очень удивился сходности современных феноменов разделенного «я» с аналогичными историями глубокого прошлого!

Поэтому апокриф здесь недвусмысленно намекает на всю серьезность ситуаций, связанных с индивидуальным посмертием в ближайшем будущем и с предстоящей Пралайей в будущем более отдаленным. Но и те примерно 5 тысяч лет, что остались до Второго Пришествия (согласно довольно одному авторитетному источнику) – для Монады могут оказаться недостаточными. Так например известно, что средний период от того момента, когда человек серьезно обратился к Богу до Освобождения и до полной духовной реализации, обычно занимает 2-3 воплощения. В каких условиях вы тогда воплотитесь? Сможете ли вы успешно идти по духовному Пути в тех, будущих условиях?

Другой смысловой пласт, сосуществующий наряду с только что описанным, подразумевает более непосредственное, а не символьно-образное толкование самого начала стиха. Этот смысловой аспект связан с биоэнергетикой питания.

В самом деле, как выглядит питание с эфирных, астральных и ментальных уровней? – каждый человек поедает лишенные жизни Плотные тела растений и животных («мертвое») и включает в свой эфирный двойник (дубль) и весь аурический кокон оставшуюся в этой пище энергетическую светимость. То есть он в действительности делает «мертвое живым» (!).

Но что будет делать в своем посмертии человек, который питался только пищей физической (плотноматериальной), отгородившись сознанием от «пищи духовной»? Ведь первым открытием для сознания большинства оказавшихся в посмертном состоянии, как показывают прежде всего опыт переживших клиническую смерть, оказывается ощущение какого-то раздвоении: «Вот оно, мое тело, там внизу, а я все же существую здесь. Где же «я» на самом деле?». 

Намек понятен, и я бы отставил этот вопрос открытым, как он остается открытым и в апокрифе... Но давайте спросим себя, почему Иисус не мог сказать проще: «Ох и плохо вам будет, господа, после смерти, если вы не будете думать о Боге!» Зачем тогда Ему было говорить так сложно?

Очевидно, по нескольким причинам одновременно:

 

Ш чтобы показать Свою роль для человечества;

Ш чтобы указать на важность дара причастия в многомерном космическом смысле: как причащаетесь хлебом и вином как плотью и кровью Сына Человеческого, так и всю жизнь вы должны одухотворить и наполнить осознанием Господа;

Ш чтобы Апостолы ощутили воочию всю неразрывную связь Отца и Сына как высшего единства...

 

Ученики сказали Иисусу: Мы знаем, что ты уйдешь от нас. Кто тот, который будет большим над нами? Иисус сказал им: В том месте, куда вы пришли, вы пойдете к Иакову справедливому, из-за которого возникли небо и земля.

 

Это – не менее, а еще более загадочный стих, расшифровать который нелегко будет даже теософу, поскольку здесь надо еще знать древнееврейскую этимологию имен.

Имя Иаков – читается как Йаакoв – происходит от глагола «акaв», что означает образно «преодолевать», «одерживать победу», «оставлять след» и «следовать». Ветхозаветный Иаков – в самом последнем значении – и был таким образцом, или прообразом. В итоге, можно в этом стихе видны три, если не больше, самостоятельных смысловых линий, и оказываются взаимосвязанными сразу несколько отдельных концепций.

Итак, ученики (не обязательно апостолы!) вопрошают Иисуса о будущем своем «начальнике»... То есть они чувствуют потребность в непосредственном преемнике Иисуса и пастыре, который будет их вести дальше, после ухода Христа.

Иисус же, как следует из апокрифа, отвечает им совершенно иным образом. Учитывая значения имени «Иаков», а также вспомнив об Иерархии, известной в символической ветхозаветной «лестнице Иакова», сделаем следующие частные расшифровки:

- «в том месте, куда вы пришли» означает некую исходную точку, равновозможно как географическую или саму планету, так и достигнутый духовный уровень; или же этим образно обозначается начало каждого нового воплощения в эволюционной линии Монады;

- «пойдете к Иакову справедливому» означает «продолжите преодоление (ограниченности и материальной иллюзии)», продолжите восхождение по лестнице Иерархии, в соответствии со справедливым, т. е. установленным Богом, порядком;

- «из-за которого возникли земля и небо» есть намек на сотворение вселенной как поля эволюции Монад, или Искр Божьих, в целях самопроявления и самопознания Верховным Господом Самого Себя.

Итак, ученики спрашивают Иисуса, кто будет у нас главным вместо Тебя? При этом вопрошается о человеке, а в ответ Иисус им говорит, что, дескать, вам следует не человека искать, а следует вам идти дальше по лестнице духовной эволюции, в обратном инволюции направлении, т. е. в направлении к своему первоначальному первообразу, к ядру Монады, сверкающей невообразимым блеском в Мире Бога.

Ученики спрашивают о новом лидере, о пастухе, а Иисус говорит им о необходимости дальнейшего духовного прогресса, ибо для этого они и воплощаются на Земле! 

 

Иисус сказал ученикам своим: Уподобьте Меня, скажите Мне, на кого Я похож. Симон Петр сказал ему: Ты похож на ангела справедливого. Матфей сказал ему: Ты похож на философа мудрого. Фома сказал Ему: Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого Ты похож. Иисус сказал: Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!