Договор патриарха Гермогена и бояр с гетманом C. Жолкевским



О призвании польского королевича Владислава на Российский престол.

17 августа 1610 г. (извлечения).

По благословению и по совету святейшаго Ермогена патриарха Московскаго и всея Русии [и освященного собора и по приговору всех служилых людей Ф.И. Мстиславский с боярами заключил договор с представителями короля и Речи Посполитой на ледующих условиях]:

Великий государь Жигимонт король пожалует, даст на Владимерское и на Московское и на все великия государства Российскаго царствия сына своего королевича Владислава Жигимонтовича.

И государю королевичу Владиславу Жигимонтовичу, колико государь придет в царствующий град Москву, венчатись на Владимерское и на Московское государство и на все великия и славныя государства Российскаго царствия царским венцем и диадимою от святейшаго Ермогена патриарха Московскаго и всея Русии и ото всего освященнаго собору греческия веры по прежнему чину и достоянию, как прежние великие государи цари Московские венчались.

А будучи государю королевичу Владиславу Жигимонтовичу на Российском государстве, церкви Божия на Москве и по всем городам и по селам в Московском государстве и во всем Российском царствии чтити и украшати во всем по прежнему обычаю и от разоренья ото всякаго оберегати...

И римския веры и иных розных вер костелов и всяких иных вер молебных храмов в Московском государстве и по городам и по селам нигде не ставити...

А христианския нашия православныя веры греческаго закона ничем не рушати и не безчестити. И иных никаких вер не вводити, чтоб наша святая православная вера греческаго закона имела свою целость и красоту по прежнему.

И Российскаго государства людей православных христиан от греческия веры в римскую и ни в которую иную силою и нужею и иными никакими мерами не отводити...

А польским и литовским людем на Москве ни у каких у земских расправных дел, и по городам в воеводах и в приказных людех не быти, и в наместничество и в староство городов польским и литовским людем не давати...

А о крещеньи, чтоб государю королевичу Владиславу Жигимонтовичу пожаловати креститися в нашу православную христианскую веру греческаго закона и быта в нашей православной христианской греческой вере, и о иных недоговорных статьях и о всяких делех [послать посольство к Сигизмунду и Владиславу].

 

       Билеты утверждены на заседании кафедры истории. Протокол № 9 от 21.05.2017 г.

       Зав. кафедрой истории Института социально-гуманитарного образования

       д-р историч. наук, профессор                                                                           Г.В. Талина


1. Принятие христианства на Руси: историко-культурные и ментальные последствия

Язычество господствовало на Руси до 10 века. Почему христианство?

•Религия не имела строгих ограничений

•огромное влияние византийской культуры на славянскую Русь;

давние торговые и дипломатические контакты;

•Невозможность брака язычника Владимира с христианкой Анной (византийской принцессой)

•Религия , консолидирующая власть в руках князя (актуально для Владимира, т.к. союз племён неуклонно распадался, нужна более сильная религия)

•     957 г приняла крещение княгиня Ольга

В 988 году Владимир начал войну с Византией, взял Корсунь, потребовал сестру визант императоров анну, к-ую они отдали при условии крещения. забрал из Корсуни священников, мощи, церковную утварь, иконы и вернулся в Киев. там приказал разрушить пантеон богов, массовое крещение, активное распространение новой религии, строяться церкви.

Во главе Русской православной церкви был поставлен митрополит, которого назначит константинопольский патриарх. Все население страны было обязано платить налог в пользу церкви - «десятину».

Что привнесло крещение Руси?

•Складывание русской народности

•письменность, летописание, появляются первые рукописные книги

•Образование (зарождается в церквях)

•Каменное строительство (зодчество) церквей

•Дипломатия в отношении других стран

•Консолидация власти в руках Владимира

•Появление и наличие единого информационного пространства

На Западе церковь соперничала с королевской властью= формирование гражданского общества. Православная церковь=подчиненное положение,не ограничивала, а укрепляла светскую власть, доказывая ее божественное происхождение=открывало дорогу деспотии.

2. Договор патриарха Гермогена и бояр с гетманом C. Жолкевским о призвании польского королевича Владислава на Российский престол.

Переломных момент в Смуте =призвания на российский трон представителя польской династии, будущего польского короля Владислава IV Вазы.

17 (27) 07 1610 г. бояре и дворяне ворвались в царский дворец, заставили Василия Шуйского отречься от престола, насильно постригли его в монахи.

-решили совместно избрать нового царя, поэтому прекратили междоусобную войну и сформировали коалиционный орган управления (семибоярщина).

-заключили со стоявшим под Москвой польским гетманом С. Жолкевским договор =русским царём= сын польского короля Сигизмунда III — королевич Владислав.

-рассчитывали избавиться от польских интервентов, сохранить свою власть над страной,

-заставить Владислава делегировать ряд полномочий Боярской Думе и Земскому собору

-признать за служилыми людьми личную и имущественную неприкосновенность, принять православие, ограничить количество приближённых лиц из Польши.

 Поляки формально приняли все условия, но интервенцию не прекратили+Сигизмунд III требовал → царь он, а не его сына.

-борьба против шведской, польской интервенции, избрание михаила романова →не дали королевичу занять престол.

Попытки Владислава стать русским царём продолжались до 1634 г., когда по Поляновскому мирному договору он вынужден был окончательно отказаться от своих притязаний в обмен на возврат Польше территорий, захваченных Россией в ходе Смоленской войны 1632–1634 гг.

 

 

Экзаменационный билет № 7

по дисциплине «История»

для студентов 1 курса заочной формы обучения (уровень бакалавриата)

направление подготовки - 44.03.02 Лингвистика ; профиль: «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» ; «Перевод и переводоведение»

 

1. СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войнах

2. Проанализируйте основные положения документа. Соотнесите представленный отрывок с общей характеристикой документа в целом. Каково историческое значение данного источника?

 

Соборное Уложение 1649 г.(извлечения).


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 587; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!