Вопрос 42. Индивидуальное и коллективное в традиционной народной художественной культуре



Ответ:

Вопрос 43. Составляющие декоративно-прикладного искусства. Классификация и сущность.

Ответ:

Вопрос 44. Значение декоративно-прикладного искусства в современном обществе.

Ответ:

Вопрос 45. Императорский фарфоровый завод. История, художественные и технологические особенности.

Ответ: Императорский фарфоровый завод , основанный в 1744 году в Санкт-Петербурге по указу дочери Петра Великого императрицы Елизаветы стал первым фарфоровым предприятием в России и третьим в Европе.

Талантливый русский ученый Д.И.Виноградов (1720–1758) открыл секрет изготовления «белого золота». Он впервые в истории керамики составил научное описание фарфорового производства, близкое к новейшим понятиям керамической химии. Фарфор, созданный Виноградовым, по качеству не уступал саксонскому, а по составу массы приготовленной из отечественного сырья, приближался к китайскому.

В первые годы на Невской порцелиновой мануфактуре изготавливали мелкие вещи, в основном табакерки для императрицы Елизаветы Петровны, которые она дарила приближенным и отправляла в качестве дипломатических подарков.

С воцарением Екатерины II ( 1762–1796 ) мануфактура была реорганизована и с 1765 года стала называться Императорским фарфоровым заводом, с поставленным перед ним задачей — «удовольствовать всю Россию фарфором».

Большое влияние на русский фарфор оказала деятельность талантливого французского скульптора Ж.Д.Рашета, приглашенного на ИФЗ модельмейстером. При нем на заводе утвердилось влияние французского искусства, где господствовал классицизм.

Начиная с эпохи Александра I (1801–1825)  и до конца 60-х годов ХIХ века, особое место в выпуске завода занимали вазы. Золото стало одним из излюбленных декоративных материалов. Живопись была главным образом видовой и батальной. Вторую по значимости группу изделий составили дворцовые сервизы.

В александровскую и николаевскую (1825–1855 ) эпохи были изготовлены сервизы почти для всех резиденций Петербурга. Они отличались различными стилевыми направлениями. В числе других заявило о себе «русское» направление. Николаевский фарфор отличался виртуозной живописью. На вазах воспроизводились полотна старых мастеров — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Корреджо, Мурильо и др., в основном из коллекции Эрмитажа. Копии поражали точностью и тонкостью пунктирных линий.

1918 году предприятие национализировали. Теперь уже Государственный фарфоровый завод перешел в ведение Народного комиссариата просвещения, который поставил задачу сделать из бывшей придворной мануфактуры «испытательную керамическую лабораторию республиканского значения», вырабатывающую «агитационный фарфор в высоком смысле этого слова революционный по содержанию, совершенный по форме, безупречный по техническому исполнению».

В 30-е годы, с началом культурного строительства в СССР, на Ленинградском фарфоровом заводе открывается первая в стране художественная лаборатория. Под руководством ученика К.Малевича, Н.Суетина творческий коллектив предприятия создает новый стиль советского фарфора, созвучный «социалистическому быту». Талантливый художник и руководитель, H.Суетин органично воплотил супрематические идеи с мирискуксническим декоративизмом и реалистическим отображением мира природы.

В 60-е годы, годы «хрущевской оттепели», искусство вновь обратилось к девизам 20-x годов: «Искусство — в быт» и «Искусство — в производство». После помпезности и чрезмерного украшательства сталинского периода, вернулся интерес к белому фарфору, к работе над формой и конструктивному лаконизму геометрических объемов.

Бережное использование наследия прошлого, непрерывность развития и постоянное обновление традиций художественного творчества и сегодня являются неотъемлемой чертой петербургской школы искусства фарфора.

Фарфор ИФЗ представлен в Эрмитаже, московском Историческом музее, лондонском музее Виктории и Альберта, нью-йоркском Метрополитен-музее и др.

С 2005 года ИФЗ ориентируется на выпуск высокохудожественных авторских произведений класса «люкс» под брендом «Императорский фарфор».

Сегодня в ассортименте завода насчитывается более 4000 наименований изделий, различных по форме и росписи.

Вопрос 46. Декоративно-прикладное искусство в России. 17-18 века.

Ответ:

Вопрос 47. Место декоративно-прикладного искусства в народной культуре.

Ответ: К декоративно-прикладному искусству относятся произведения искусства, служащие бытовым нуждам человека, обладающие определёнными художественно-эстетическими свойствами, украшающие быт, интерьер жилища, общественные здания. Как и архитектор, мастер бытовой вещи решает форму предмета, учитывает назначение, целесообразность, стремясь в то же время и к художественной выразительности.

Народный вариант декоративно-прикладного искусства наиболее прочен. Во все времена у человека проявлялась тяга к прекрасному, это выражалось в декорировании и украшении предметов быта, труда и т.п.

Народное искусство не только как традиционное, но и как непрофессиональное. Соответствующее традициям и передающееся из поколения в поколение. Главное, чтобы вещь была полезна. В народной культуре нет вещей без функции.

Вопрос 48. Модуль как структурная единица проектирования

Ответ:

Вопрос 49. Принцип наглядности в художественном моделировании

Ответ: Наглядное моделирование – использование наглядных образов и их проявление посредством графики и макетов.

Принцип наглядности (визуализации) – важнейший методологический принцип организации творческой деятельности и учебно – познавательных процессов. С педагогический и психологический точки зрения посредством  наглядности обостряется внимание, активизируется аналитическое и эвристическое мышление и формируется в сознании четкий и ясный, хорошо запоминающийся образ воспринимаемого объекта, точно воспроизводящий его структуры и сущность.

Художник ДПИ стоя постоянно насыщает свой мыслительный процесс наглядными образами, в результате чего увеличивается оперативность, гибкость, продуктивность мысли, позволяющий сформировать банк рабочих идей (продуцирование новых идей и развитие замысла). И в этом основной методический смысл наглядного моделирования при создании изделий ДПИ

Вопрос 50. Проблема стиля в современном декоративно-прикладном искусстве.

Ответ:

Вопрос 51. Характеристики основных технологических процессов исполнения различных видов художественной изделий из камня

Ответ:

Вопрос 52. Технические приемы исполнения основных видов художественной обработки камня

Ответ:

Вопрос 53. Эстетические свойства художественных изделий из камня индивидуального пользования и интерьерного назначения

Ответ:

Вопрос 54. Формирование творческого подхода в проектировании художественных изделий из камня индивидуального характера и интерьерного назначения. Основные этапы проектирования

Ответ:

Вопрос 55. Цели и задачи художника-проектировщика изделий декоративно-прикладного искусства

Ответ:

Вопрос 56. Место моделирования в проектировании новых изделий. Связь между моделью и графическим исполнением проекта.

Ответ:

Вопрос 57. Основные методы художественного моделирования

Ответ:

 

Вопрос 58. Принцип наглядности в художественном моделировании

Ответ: Наглядное моделирование – использование наглядных образов и их проявление посредством графики и макетов.

Принцип наглядности (визуализации) – важнейший методологический принцип организации творческой деятельности и учебно – познавательных процессов. С педагогический и психологический точки зрения посредством наглядности обостряется внимание, активизируется аналитическое и эвристическое мышление и формируется в сознании четкий и ясный, хорошо запоминающийся образ воспринимаемого объекта, точно воспроизводящий его структуры и сущность.

Художник ДПИ стоя постоянно насыщает свой мыслительный процесс наглядными образами, в результате чего увеличивается оперативность, гибкость, продуктивность мысли, позволяющий сформировать банк рабочих идей (продуцирование новых идей и развитие замысла). И в этом основной методический смысл наглядного моделирования при создании изделий ДПИ

Вопрос 59. Макетирование и его функции

Ответ: Рабочие функции макетирования:

- фиксации наглядных мысленных образов

- продуктивность в результате обратной связи между проектными образами и их наглядными моделями

-конструктивная – способность отражать характер модели, функции, структуры и технику взаимодействий элементов объекта

- информативная – макетирование содержат важную информацию о смысле и структуре (форме дизайн –объекта)

-эстетическая: художественная модель – носитель информации художественного плана

Предметное объемно- пространственное моделирование или макетирование имеет некоторые преимущество перед графическими средствами. Макет как метод моделирования имитирует в уменьшенном виде реальное пространство. Творческий замысел материализуется, получает наглядное выражения. Учебное макетирование активно формирует объемно-пространственное мышление студентов.

В зависимости от стадии проектирования макеты бывают рабочие и экспозиционные. В методическом отношении наиболее продуктивно рабочее макетирование, применяемое для разработки разнообразных программ-заданий. Экспозиционные макеты отображают в основном пространственные, реже пластические особенности объекта в определенном масштабе. Основная цель – поиск трехмерного пластического представление и внешнего архитектурного образа. Применяемые в архитектурной практике макеты можно разделить на виды по определенным показателям, отражающим различные вопросы проектирования. По изображению пространство макеты бывает объемные, объемно-пространственные и пространственные. По ориентации в пространстве они делятся на обычные трехмерное, макеты-декорации, полу объемные, перспективные, плоскостные. В зависимости от моделируемых сторон объекта различают эстетические, функциональные, конструктивные и технологические макеты.

Материалы, применяемые в макетировании, бывают жесткие (дерево, картон, бумага и др.) и пластичные (пластилин, глина и др.). Передача свойств изображенных поверхностей осуществляется при помощи условной стилизации, материалов натурных или имитирующих естественные качества.

 

Типовые контрольные задания:

 

№ п/п Варианты практических заданий (условия задач,)
1 Выполнить анализ классификации научно-исследовательских трудов
2 Выполнить анализ основных методов  художественного моделирования
3 Представить план целей и задач художника-проектировщика изделий декоративно-прикладного искусства
4 Выполнить анализ модуля как структурной единицы проектирования
5 Представить анализ этапов  моделирования и проектирования.
6 Дать обоснование восприятия объекта ДПИ (в рамке масштабности)
7 Дать обоснование применения формообразующих технологий при изготовлении изделия ДПИ.
8 Обосновать актуальность применения технологий, использующих готовые структуры и фактуры
9 Дать обоснование войлоковалянию  –  как приданию  устойчивости структуре волокон. Способы декорирования войлочной пластины.
10 Выполнить анализ традиционного плетения  и вязания текстиля на основе петли и узла и использование в актуальном  дизайне.
11 Дать обоснование приданию устойчивости структуре волокон путём прядения.
12 Выполнить анализ конструкции  и кинематической схемы  работы традиционного ткацкого станка.
13 Выполнить анализ принципа  наглядности в художественном моделировании.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 291; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!