НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ



 Хлопковое волокно. Наибольшее количество волокон растительного происхождения получают из хлопчатника. Хлопок является основным текстильным волокном. Половина общего годового количества текстильного волокна в мировом масштабе падает на хлопок. Он возделывается более чем в 50 странах мира.

 Хлопчатник — многолетнее теплолюбивое растение. Хлопчатник представляет собой кустарник высотой до 1 м и более. Каждый год после цветения на кустах хлопчатника образуются плоды — коробочки, в которых находятся семена, покрытые волосками. На каждом семени развивается 7—15 тыс. волосков. Это и есть хлопковые волокна. Длина волокна хлопка от 12 до 60 мм. Чем длиннее волокна, тем лучшего качества получаются пряжа и ткани.

 После созревания коробочки раскрываются, и их собирают ручным способом или с помощью машин. С хлопкозаготовительных пунктов хлопок-сырец доставляют на хлопкоочистительные заводы, где хлопок очищают — отделяют волокна от коробочек, семян и различных сорных примесей, т. е. осуществляют его первичную обработку. Очищенный хлопок прессуют в кипы и отправляют на прядильные предприятия для дальнейшей переработки.

 Хлопковое волокно — дешевое сырье для получения прочной, тонкой, ровной пряжи. Ткани, вырабатываемые из этого волокна, хорошо окрашиваются и легко подвергаются различной отделке. Волокна хлопка обычно бывают белого или бурого цвета. Однако в настоящее время учеными уже выведены сорта цветного хлопка. Это имеет не только научную значимость, но в будущем приобретет экономическую ценность.

Лубяное волокно. Натуральные текстильные волокна вырабатываются также из стеблей и листьев некоторых растений. В различных странах существует большое количество растений (лен, конопля, джут, крапива, канатник, кендырь, рами и т. д.), из которых получают лубяные волокна. Наиболее тонкими, мягкими и гибкими среди них являются волокна льна. Из этих волокон создают пряжу, а потом красивые, прочные, мягкие ткани. Существует несколько групп льна: лен-долгунец, лен-межеумок, лен-кудряш и др. Самые длинные волокна (длина волокна зависит от длины стебля растения) получают из льна-долгунца, так как стебли его достигают длины 80—100 см. Это высококачественное прочное волокно. Лен-кудряш дает низкокачественное волокно (паклю). Волокна льна-межеумка используются как техническое волокно. Для текстильной промышленности наибольшую ценность представляет лен-долгунец.

 Созревшие стебли льна выдергивают из земли вместе с корнями, чтобы сохранить длину волокон. Этот процесс называется тереблением. Раньше его выполняли вручную, а теперь с помощью льнокомбайнов и теребильных машин. Стебли льна освобождают от семян на льномолотилках. Такие очищенные стебли называют соломкой. Соломку вымачивают в водоемах или специальных бассейнах. Вымоченные стебли льна называют трестой. Часть стебля льна составляет луб, находящийся под корой (кострой). В нем в виде тонких связок расположены лубяные волокна. Получение льняного волокна из стеблей растения осуществляется на льнозаводах. Существует специальная технология отделения волокон от древесины (костры) стебля и дальнейшей обработки полученного сырья. Вымоченные стебли сушат и подвергают механической обработке. Их мнут, треплют, чтобы отделить волокно от древесины стебля и других тканей. Затем льняные волокна отбеливают, так как до этой операции они имеют светло-желтый цвет, переходящий в стальной. Льняные волокна отличаются большой прочностью и крепостью, хорошо окрашиваются, лучшие сорта их обладают шелковистым блеском.

 Волокна других растений — жесткие, грубые. Они идут на изготовление веревок, канатов, мешковины, дешевых обивочных тканей, холста, парусины. Например, волокно конопли (пенька) похоже на льняное как по цвету, так и по другим признакам. Однако оно не такое мягкое, поэтому идет на изготовление парусины, канатов, шпагата, мешковины.

 Лубяные волокна добывают не только из стеблей, но и из листьев некоторых растений, например из листьев текстильных бананов, текстильных агав. Для производства изоляционного материала используют волокна торфяного мха.

 НАТУРАЛЬНЫЕ ВОЛОКНА ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

 Шелковые волокна — это нити, получаемые из коконов тутового шелкопряда. На определенной стадии развития гусеница тутового шелкопряда (когда наступает время гусенице превратиться в куколку) сплетает себе кокон, который представляет собой-продолговатую яйцеобразную оболочку, состоящую из переплетенного в 40—50 слоев тончайшего шелкового волокна.

 Волокно (нить) получается следующим образом: из двух отверстий, находящихся на головке ниже рта, гусеница выделяет густую жидкость, которая застывает на воздухе. Эта жидкость выделяется непрерывно и образует две нити, склеивающиеся при помощи особого вещества — серицина, тоже выделяемого гусеницей. В результате получается единая нить, из которой гусеница сплетает кокон.

 В зависимости от вида шелкопряда коконы бывают белого, желтоватого, красновато-желтого цветов. Выводят шелкопрядов, которые дают коконы нежно-розового, голубого, зеленого цветов. Однако природная окраска не является очень стойкой и в дальнейшем усложняет окрашивание пряжи, поэтому волокна предварительно отбеливают. Коконы являются ценным сыры для шелковой промышленности. Чтобы получить шелковые волокна хорошего качества, т. е. чтобы нить была длинной хорошо разматывалась, коконы подвергают первичной обрабоке горячим воздухом или паром. Куколка при этом умерщвляется, иначе при дальнейшем развитии она превращается в бабочку и, чтобы выйти из кокона, делает в нем отверстие и портит его. Отверстия нарушают целостность нити, волокна такого кокона получаются короткие, и сырье теряет качественность. Чтобы куколка не разлагалась, коконы сушат. Перед сматыванием шелковой нити коконы погружают в бассейны с горячей водой, обрабатывают их паром, холодный щелочными растворами. Делают это для размягчения клеящего вещества — серицина. С одного кокона можно получить нить от 400 до 1200 метров длины, но она так тонка, что для получения прочной нити шелка-сырца необходимо соединить нити от 3 до 30 коконов в одну. Таким образом получают шелк-сырец, который после дальнейшей обработки делается мягким, гибким и блестящим. Важным моментом является дальнейшее удаление из шелка-сырца клеящего вещества, которое не удалено полностью при первичной обработке коконов. Волокна натурального шелка очень прочны. Они хорошо окрашиваются и скручиваются. Натуральный шелк применяется для изготовления очень прочных, красивых и нарядных текстильных изделий. Из натурального шелкового волокна изготовляют хирургически изоляционный шелк.

Шерстяные волокна получают из настриженного волосяного покрова некоторых животных (овец, верблюдов, коз, кроликов). Шерстяные волокна получают и после переработки шерстяного тряпья. Шерстяные волокна разных животных обладают различиными качествами и свойствами. Отличается по качеству и свойствам шерсть с разных пород одного и того же вида животных. Например, из овечьей шерсти больше ценится шерсть, получаемая с тонкорунных и полутонкорунных овец. При стрижке овец шерсть снимают сплошным пластом (руном). Руно неодинаково по качеству. Шерсть наиболее высокого качества находится на лопатках, спине, животе, несколько грубее на боках и еще грубее на задней части и ногах. Различными качествами отличаются шерстяные волокна, полученные даже от одного животного. Наибольшую ценность представляют волокна, именуемые пухом. Они тонкие, упругие, гибкие. Среди шерстяных волокон различают следующие: ость (более толстое волокно); переходный волос, который по тонине и другим свойствам занимает промежуточное место между пухом и остью; «мертвый» волос — малопрочное, жесткое, толстое волокно.

 Качество шерсти зависит от времени стрижки овец. Весенняя шерсть мягче, так как в ней больше пуха, т. е. наиболее ценного волокна. В шерсти осенней стрижки пуха почти нет, поэтому и волокна жесткие, но значительно чище шерсть весенней стрижки, что дает меньше отходов. Пряжа и различные ее свойства зависят от того, какие волокна пошли на ее изготовление. Лучшие сорта пряжи и шерстяных тканей изготовляют из пуха. Качество шерстяных волокон определяется не только их прочностью, тониной, мягкостью, но и длиной. Длина шерстяных волокон зависит от породы овец и достигает 180 — 200 мм. Первичной обработкой шерстяного сырья является его сортировка, очистка от сора (репейника, комочков земли и др.). Отрепление, рыхление, промывка, сушение.

 Сортируют шерсть вручную. Руно раскладывают на специальных столах, разделяют его на отдельные части и по определенным нормам с учетом качества сырья подбирают шерсть в определенные партии.

 Промывают шерсть в специальных составах моющих средств. Делается это для того, чтобы удалить жир, пот.

 Как видно из описанного выше материала, подготовка натурального шерстяного волокна является длительным процессом.

ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА

 С развитием науки и техники появилась возможность получать химическим путем различные текстильные волокна, обладающие новыми качествами и свойствами по сравнению с натуральными волокнами. Главной причиной использования химии в получении сырья для текстильной промышленности был повышенный спрос на текстильные изделия, который не мог быть удовлетворен производством только натуральных волокон. Острая потребность в создании химических волокон обнаружилась уже в прошлом веке.

Химические волокна делятся на две группы: искусственные и синтетические.

 Искусственные волокна получают из природных полимеров — хлопковой, древесной и другой целлюлозы, растительных или молочных белков путем их специальной обработки различными химическими веществами: ацетоном, азотной, уксусной, серной кислотами, аммиачным раствором окиси меди, едким натром и др. К таким волокнам относятся нитрошелк, медно-аммиачный, вискозный, ацетатный шелка.

 Нитрошелковые нити при производстве тканей используются преимущественно в качестве основы. Из медно-аммиачных делают ткани без добавления волокон других видов. Вискоза по своей тонине похожа на натуральный шелк. Однако она теряет свои качества при намокании и высокой температуре, поэтому при изготовлении пряжи вискозу смешивают с другими волокнами. Очень распространен ацетатный шелк.

Синтетические волокна получают путем химической обработки различных веществ: нефти, угля, природных и попутных нефтяных газов, отходов сельского хозяйства, отходов целлюлозно-бумажной промышленности. Из этих веществ получают высокомолекулярные смолы, которые и являются исходным материалом для получения синтетических волокон. Существует специальная, очень сложная технология обработки и переработки этих смол. Сырье для синтетических волокон почти неисчерпаемо. Из синтетических волокон хорошо известны полихлорвинил, нейлон (анид), капрон, лавсан, нитрон, орлон, милан и др. Искусственным и синтетическим волокнам заранее придают определенные свойства (прочность, отношение к влаге, температуре, окраске и пр.). В настоящее время созданы самые разнообразные виды химических волокон.

 Стойкость к агрессивным средам, высокая механическая прочность, эластичность и другие ценные качества сделали синтетические волокна незаменимыми для современного текстильного производства. Получение химических волокон имеет сложную технологию. Первый этап — получение из исходных материалов химическим путем жидкой и вязкой массы — прядильной массы. Эта масса поступает в прядильную машину (так условно называют машину, на которой создается химическое волокно). Деталь, при помощи которой в машине формируются волокна из готовой массы, называется фильерой. На одной машине может находиться 60—100 фильер. Каждая фильера представляет собой небольшой металлический колпачок с мельчайшими отверстиями. Специальными насосами прядильная масса подается в фильеру и через ее отверстия вытекает тончайшими непрерывающимися струйками, которые обрабатывают специальными химическими растворами. Эти струйки застывают и превращаются в нити — химические волокна (искусственные или синтетические), из которых вырабатывают ткани. В зависимости от вида химического волокна фильера имеет различное количество отверстий разной величины.

 Особенностью создания химического волокна является то, что процесс его формирования одновременно является и его прядением. Нити получаются очень тонкие. В зависимости от качества и назначения будущей ткани определенное количество нитей скручивают в одну. После необходимой отделки (различной для каждого вида будущей ткани) нити наматывают на бобины или другие приспособления. И пряжа готова для ткацкого производства. Искусственная пряжа очень прочная, пластичная, легко деформируется.

 Несколько отличается процесс получения штапельной пряжи. Для ее получения искусственные волокна нарезают кусочками (штапельками) определенной длины (по длине натуральных хлопковых или шерстяных волокон).

 При изготовлении искусственного волокна для штапельной пряжи используются фильеры с большим количеством (до 3—6 тыс.) отверстий. Обычные фильеры имеют 20—50 отверстий. Поэтому изготовление штапельного волокна более экономично, чем другого химического волокна.

 Штапельные волокна из-за их небольшой длины подвергают прядению, как волокна хлопка или шерсти. В результате получают пряжу, идущую на изготовление штапельного полотна.

Вопрос 28. Принцип ткачества. Архаичные и традиционные технологии создания полотна.

Ответ: Искусство создания тканей уходит в глубь веков, т.к. на протяжении всей истории развития человеческого общества ткани тесно связаны с практической деятельностью человека. Сохранившийся до наших дней принцип ткачества заключался в последовательном переплетение утком параллельно идущих нитей основы. В процессе ткачества основа делится на две части, образуя зев, в который вводится уток.

Образование зева в ручном ткачестве (до появления ткацкого станка) достигалось различными приспособлениями: дощечками, бердом или нитом. Так же известны такие способы плетения как плетение на игле, спрэнг.

Спрэнг- Русское название этой техники - плетение на стене. В ней выполнялись, как правило, пояса. Особенностью техники спрэнг является то, что при создании полотна не используется уток, и полотно полностью формируется из нитей основы, чем и обусловлена его большая эластичность. Основа натягивается между двумя закрепленными перекладинами.

Ткачество на бердо осуществляется пропусканием утка в зев, образованный бердо и последующего прибивания им полученного переплетения.

Тканье по ниту. Процесс ткачества поясов на ниту заключается в попеременном перемещении нитей верхнего слоя вниз, а нижнего – вверх. Каждая смена зева фиксируется уточной нитью, в результате чего образуется переплетение.

Плетение — способ изготовления более жестких конструкций и материалов из менее прочных материалов: нитей, растительных стеблей(конопля, солома), волокон, коры (лыко,), прутьев, корней и другого подобного мягкого сырья, имеющегося в распоряжении ремесленника.

Выделяется полуплетение (сочетание плетения с другими способами скрепления: прокалыванием, наматыванием, связыванием, перевязыванием нитями) и настоящие плетение. В плетении может использоваться и кожа в форме полосок. Используется плетение при строительстве домов и изгородей, для производства грубых тканеобразных листов, которые можно использовать для изготовления такой продукции, как корзины, шляпы, лапти, рогожи, циновки, коврики. Плетение применяется также в изготовлении украшений, одежды, посуды, мебели.

Из плетения со временем развилось тканье, а затем и ткачество.

Видом плетения можно считать и вязание.

Плетение может быть поперечным (полосы переплетаются крест-накрест) или диагональным (переплетение не под прямым углом) Встречается плетение сосудов на вертикальной основе и спирально-кольцевое.

Из полуплетения возникли и развились такие приемы, как вязание петель и узлов, что привело к возникновению и развитию макраме, кружевоплетения. Технология бисероплетения также относится к видам полуплетения.

В ювелирных изделиях часто применяют элементы макраме, выполненные из цилиндрического кожаного шнурка. В сочетании с перфорацией плетение кожи применяется для оплётки края изделий (используется для отделки одежды, обуви, сумок).

Материалы для плетения:

Материалы для плетения могут быть самыми разными: пеньковая или льняная верёвки, бумажная бечевка, кордовая или шёлковая леска, льняные, хлопчатобумажные, шёлковые или синтетические нити, плоская тесьма, сизаль, проволока.

Первыми текстильными волокнами, вероятно, были почти необработанные побеги трав. Из них в доисторические времена плели ширмы, сумки, рыболовные сети и веревки. Позднее люди научились использовать более тонкие материалы — льняное, конопляное, джутовое волокно, шерсть животных.

Лозоплете́ние — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения, таких как короба, корзины, вазы и др., мебели (столы, стулья, сундуки, колыбели) и др. Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения, способный при определённой обработке с лёгкостью гнуться, а в обычных условиях держать форму. Название материала — «лоза» произошло от виноградной лозы, из которой плели корзины. Часто материалом для плетения служит ивовый прут, он используется для плетения как в Европе, так и в Азии, кроме того, в Азии плетут из такого материала, как ротанг и бамбук. Техника плетения из лозы может быть самой разнообразной.

Архаичное плетение sprang, бытовавшее на обширных территориях в

глyбокой древности, чрезвычайно редко встречается в настоящее время. за тысячи лет развития текстиля оно было почти полностью вытеснено более поздними технологиями, такими как вязание крючком и на спицах. Восточнославянский мир долгое время оставался вне поля зрения исследователей архаичных текстильных технологий. Однако существовала caмобытнaя традиция спрэнга, имеющая общее название для русских,белорусов и украинцев —плетение на стене. Очевидно, что славянское название плетения связано c технологическими особенностями его выполнения: нити натягивали на колышки, закpепленные между бревнами стены по горизонтали или по вертикали. Таким способом выполняются, в основном, пояса, причем длина пояса напрямую зависит от расстояния между колышками.

Другие, недлинномерные изделия выполняли на раме и в славянском мире и в Европе. B Белоруссии и на Украине таким способом плели пояса и чепцы до начала ХХ века. В экспозиции Российского этнографического музея представлены также белорусские и украинские пояса, выполненные основной спрэнговой сеткой. Вик декоре преобладает красный цвет или вростые орнаменты из полос. Плетение основной спрэнговой сетки и заработка середины для выполнения спрэнга требуется несложное оборудование: рамка, палочка для прибоя (предпочтительно плоская), технические нити (неподвижные элементы) и рабочая нить (подвижный элемент). Далее выполняются действия в следующей порядке:.

1.Натягиваются 2 прочные технические нити, дублирующие верхнюю и нижнюю поперечинy на раме. Для устранения сильного провисания нитей рекомендуется сделать вертикальные растяжки вверху и низу.

2.Натягивается рабочая нить, цепляющаяся по кругу без перекpестов то за верхнюю, то за нижнюю техническую нить.

3.Первый ряд плетения формирует перекрещенные пары нитей, удерживаемые правой (рабочей) рукой.

4.Созданный ряд фиксируется и прибивается палочкой к верхнему и нижнему краю рамки.

5.На втором ряду создаются новые пары нитей, цепляющие по одной нити из каждой предыдущей пары. Новый ряд также прибивается палочкой к верхнему и нижнему краю плетения.

Сформированные, таким образом, 2 ряда плетения повторяются до ончания работы.При повторении всех, описанных выше, манипуляций справа налево, получается спрэнг -полотно c кромкой, отклоняющейся от вертикали, поскольку зацеп производится на каждом ряду c одной (правой) стороны.

Чтобы выровнять плетение, через произвольный интервал работа выполняется слева направо зеркально левой рукой. Исследование музейных обрaзцов покaзывает, что переходы на зеркальное плетение могли производиться как произвольно, так и в определенном ритме, что, кроме улучшения качества плeтения, имело и декоративный эффект Поскольку плетение формируется от верхнего и нижнего края рамки к середине, наступает момент, когда манипулировать нитями становится невозможно, и следует приступить к заработке середины плетения нитями плетения или прошиванием иглой.

Плетение иглой. B европейской литературе упоминается применение плетены иглой чулок в качестве амортизирyющих прокладок в рыцарские доспехи и в качестве утеплителя в повседневную обувь.

Существуют 2 схемы плетения двух видов: петля из Осло и Йоркскaя петля. Плетение любой модификации изводится отдельными нитями длиной 1-2 метра, продетой в иглу. Как o описано выше, структура как петли из Осло и Йоркской петли дается одним констpуктивным элементом (нитью), который может дублироваться теоретически бесконечное количество раз.

Начиная плетение петлей из Осло, следует сделать несколько витков нитью, закрепить их рабочим концом, затем сделать следующий виток нитью, повторяя направление предыдущих витков. Полученную спираль закрепляют, сделав несколько стежков иглой c рабочей нитью по направлению к началу плетения, a затем по направлению кода работы. При следующем шаге закладывается новый виток петли, стежки смещаются по направлению плетения. Количество стежков, производимых иглой, места ее введения и вывода могут изменяться в зависимости от конкретного вида петли.

Очевидно, что элементом, формирующим структуру петли из Осло является стежок. Все объекты русского происхождения, описанные в литературе и исследованные в музейной коллекции, выполнены петлей из Осло c тремя стежками. Повторив данную операцию несколько раз и получив цепочку петель нужной длины, для реконструкции такого объекта, как русские рукавицы или чулки, далее оплетают первоначальную форму по спирали.

Техника плетения йоркской петлей. B начале плетения следует сделать петлю-силок, которая может затягиваться нерабочим концом нити. На эту петлю навешивается произвольное количество петель. Во втором ряду, петли навешиваются на основе петли первого ряда, причем игла проходит над ИХ перекрестьем. Затем петля-силок затягивается, образуя носок. Петли навешиваются по кругу на предыдущий ряд, захватывая (при выполнении основного плетения) одну предыдyщyю петлю. При выполнении саржевого шага, петля навешивается на предыдyщий ряди захватывает две предыдущие петли. Таким образом, создаются фактурные протяжки, напоминающие саржу. Смещения внутри стpуктуры плетения создают большую толщину, плотность полотна и, в то же время, придают ему эластичность.

Применение в традиционном и актуальном текстиле. Массовое производство вещей позволяет доступно и демократично вводить мотивы прошлого в современный костюм.Проектирование современных моделей на основе народного костюма и архаичных технологий дает возможность проявления оригинального творчества в проектировании современных моделей, что может удовлетворить потребности нашего общества не только в утилитарности одежды, но и в ее эстетических качествах, разнообразии, красоте.Изучение и творческая переработка народного искусства способствуют обогащению, развитию, обновлению современного костюма, создание в нем своеобразного национального колорита.Особое место в проектировании одежды занимает этнический стиль, который давно уже адаптировал для современной одежды формы костюма разных народов мира. Сегодня разработка концепции использования национального костюма идет в двух направлениях. С одной стороны, дизайнеры обращаются к традициям материальной и духовной культуры региона, стремясь воссоздать образы человека, которые соответствуют данной этнокультурной традиции. С другой стороны – обращение к культурным традициям других народов. Наслоение множества традиций позволяет проектировать новую одежду с использованием архаичных технологий, отличающуюся от традиционной европейской и от этнической. Сегодня многие европейские дизайнеры создают поистине «Русские» коллекции, с использованием элементов традиционных народных промыслов: Коллекция Chanel Paris-Moscow-2009 была посвящена русским этническим мотивам: кокошники, боярские душегреи, рубахи-косоворотки, военные мундиры и шинели царской армии, папахи и даже черкески. Настоящий ценитель «Русского стиля. Значительный вклад в развитие современного «Русского стиля» вносят и отечественные дизайнеры (Вячеслав Зайцев, Илья Шиян, Денис Симачев), создавая свои коллекции с использованием узоров хохломы и павловопосадских орнаментов в декорировании изделий.

Вопрос 29. Основные методы художественного моделирования.

Ответ: Модель- условный образ какого –либо объекта, который служит для выражения отношения между человеческими «знаниями об объектах и этими объектами».

К методам моделирования можно отнести:

· Проектно -графический;

Проектно –графический метод является как приложения приемов и техники графического искусства, возникающий в процессе проектирования. Сложился, прежде всего, в архитектуре. Графика является универсальным инструментом и эффективным средством поиска оптимальных решений.

· Объемно – пластический (макетный).

Объемно –пластический метод проектирования подразумевает поиск решений на рубеже процесса мышления и лепки воображаемого объекта из доступного материала (пластилин, воск, бумага) Такой подход часто называют « макетированием».

В системе методических средств моделирования важно видеть два взаимодополняющих метода – графический и объемно - пластический (макетный). Каждый из этих методов вобрал в себя блок эффективных приемов, отличающихся технологиями, инструментами, материалами.

Взаимосвязь графики и макета выражена на практике.Связь между проектной графикой и макетированием прослеживается в следующих случаях:

· В выборе масштаба их исполнения;

· В использовании поискового макета для построения «перспективы» объекта;

· В выполнении чертежей объекта на основе обмеров его макета;

· В исполнении «мастер –моделей» на основе обмеров его макета;

· В фотомонтаже на ПК и др.

 

Метод трансформации природных форм в процессе художественного моделирования. Само слово «трансформация» произошло от латинского transformation,что значить «превращение». Это некий процесс, совершающийся постепенно. При применении метода трансформации мы приходим к конечной цели через промежуточные стадии, останавливаясь на них.

Очень часто различные объекты живой природы являются источником возникновения образных ассоциаций у художника. Трансформация определяется динамикой движений, превращений или изменений. И осуществляется следующим образом:

·  Превращение одной формы в другую;

· трансформация деталей внутри одной формы. Процесс превращений и изменений может носить бесконечный характер.

Для трансформации природной формы необходимо сначала найти убедительный по своей художественной выразительности объект. Однако, обобщая форму, не всегда нужно отказываться от мелких деталей, так как они могут придать форме большую декоративность и выразительность.

Выявлению пластических особенностей природных форм способствуют зарисовки с натуры. С одного объекта желательно сделать серию зарисовок с разных зрения разных ракурсах, подчеркивая выразительные стороны объекта. Эти зарисовки являются основной для декоративной переработки природной формы.

В процессе декоративной переработки растительной формы большую роль играют средства художественной выразительности.

· линия

· пятно

· точка

· цвет

Графические средства могут подсказывать, а в отдельных случаях даже предопределять характер трансформации растительных мотивов.В декоративной работе особая роль принадлежит линейному рисунку, так как линия наиболее остро передать все нюансы пластический формы, особенности переходов одних элементов в другие, ритмическое движение этих элементов. Однако некоторая зарисовках. Поэтому очень важно изучать натуру и вначале делать акцент на натурных зарисовках, помогающих лучше изучить пластические особенности формы.

Вопрос 30. Проектная графика как метод художественного моделирования.

Ответ:

Вопрос 31. Макетирование, как метод художественного моделирования.

Ответ:

Вопрос 32. Основные задачи художественного моделирования в процессе создания изделий ДПИ.

Ответ:

Вопрос 33. Аксессуары традиционного костюма на примере одного этноса.

Ответ:

Вопрос 34. Аксессуары интерьера: основные принципы моделирования.

Ответ:

Вопрос 35. Аксессуары современного костюма: этнический дизайн как основа моделирования.

Ответ:

Вопрос 36. Значение декоративно-прикладного искусства в современном обществе.

Ответ:

Вопрос 37. Место декоративно-прикладного искусства в народной культуре.

Ответ:  К декоративно-прикладному искусству относятся произведения искусства, служащие бытовым нуждам человека, обладающие определёнными художественно-эстетическими свойствами, украшающие быт, интерьер жилища, общественные здания. Как и архитектор, мастер бытовой вещи решает форму предмета, учитывает назначение, целесообразность, стремясь в то же время и к художественной выразительности.

Народный вариант декоративно-прикладного искусства наиболее прочен. Во все времена у человека проявлялась тяга к прекрасному, это выражалось в декорировании и украшении предметов быта, труда и т.п.

Народное искусство не только как традиционное, но и как непрофессиональное. Соответствующее традициям и передающееся из поколения в поколение. Главное, чтобы вещь была полезна. В народной культуре нет вещей без функции.

Вопрос 38. Проблема стиля в современном декоративно-прикладном искусстве.

Ответ:

Вопрос 39. Искусство как часть этнической традиции.

Ответ:

Вопрос 40. Источники изучения этнического искусства.

Ответ:

Вопрос 41. Связь этнического искусства с занятиями и промыслами населения.

Ответ:  


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 718; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!