Рмунганд, Кухулин, Оссиан, Минотавр, Мидас



125. Опишите сцену в степи из трагедии "Король Лир". Каково её значение в сюжете? Кто сопровождает Лира в его скитаниях?

126. Кто такой Флегий и где он появляется в "Божественной Комедии" Данте

 

 

124

ЁРМУНГАНД – вопрос 46
КУХУЛИН
– вопрос 49
ОССИАН (ойсин, оисин)
- в ирландской мифологии славный бард, сын Финна Макулла, мудреца и провидца. Его знаменитое приключение связано с Ниам, дочерью бога моря Мананнана, сына Лера. Оисин встретил ее на берегу озера во время охоты – девушка на скакуне с серебряными копытами и золотой гривой появилась перед ним внезапно. Узнав, что она проделала далекий путь лишь для того, чтобы пригласить его во владения своего отца на острове Блаженных, юноша, не задумываясь, вскочил на волшебного коня.

Оисин и фея Ниам унеслись на снежно-белом скакуне в потусторонний мир, на остров Блаженных, где текли медовые реки, воздух был напоен ароматом дивных цветов и время летело незаметно.
В потустороннем мире Оисин дал подводный бой великану из фоморов, проявив военное искусство, достойное Финна Маккула. Но вскоре юноша затосковал по родной Ирландии. Ниам дала ему своего чудесного скакуна и велела не спешиваться, иначе он никогда не сможет к ней вернуться.

Оисин, проведший счастливые годы на чудесном острове Блаженных, вернулся в свою Ирландию. Родина показалась Оисину чужой, незнакомой страной, неприветливой и холодной, люди – печальными. Все уже давным-давно забыли его. Случайно Оисин повстречал нищих, пытавшихся сдвинуть огромный валун, и с легкостью поднял каменную глыбу, не слезая с лошади.

Но вдруг седло съехало, и Оисин рухнул на землю. В мгновение ока волшебный конь исчез, а знаменитый, полный сил воин и бард превратился в слепого изможденного старика, единственного оставшегося в живых свидетеля века чудес, одинокого и всеми позабытого.

МИНОТАВР - в древнегреческой мифологии, чудовище с телом человека и головой быка, жившее в лабиринте на острове Крит. Минотавр, настоящее имя которого было Астерий, родился от Пасифаи, жены Миноса. Его отцом был бык, вышедший из моря, а по другой версии – сам Посейдон. Минос спрятал сына в подземном лабиринте, сооруженном Дедалом. Лабиринт был настолько сложным, что ни один вошедший туда человек не смог бы найти выход.

Минос подозревал афинского царя Эгея в убийстве одного из своих сыновей и, чтобы отомстить, попросил Юпитера наслать на Афины чуму. Афиняне обратились за советом к оракулу, который сказал им, что эпидемия прекратится только в том случае, если они будут каждый год посылать на Крит на съедение Минотавру семь юношей и семь девушек.

от страшного жертвоприношения и уничтожить Минотавра. Он заменил собой одного из молодых людей, отправлявшихся на Крит. Там герою помогла влюбленная в него Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею нить, которая должна была помочь выйти из лабиринта. Тесей вошел в лабиринт и победил Минотавра.

 

МИДАС – вопрос 34

 

125

 Сцена в степи во время бури воспринимается как символи­ческая аллегория и кульминационный момент действия. Безымянный лорд из свиты короля рассказывает Кенту, в ка­ком состоянии он видел короля Лира — тот сражался с бушу­ющими ветрами, рвал на себе волосы, а порывы ветра в «без­глазой ярости» уносили пряди волос в небытие. За этим опи­санием следует сцена, в которой Лир бросает вызов небесам и бушующим стихиям. Лир превращается в великого бунтаря, охваченного благородным гневом и скорбью. Образная стреми­тельная речь короля обращена к стихиям, в ней уже идет речь не о частном случае, а о потрясении всего мироздания. Вся сце­на — один монолог героя, прерываемый репликами шута и за­тем Кента.

Исследователи давно обратили внимание на необычную лек­сику и странные метафоры в речах Лира. Именно в моменты, предшествующие потере рассудка, Лир начинает беседовать со стихиями, как с живыми существами. В природе он видит мо­гущественные силы, не только враждебные, но и помогающие человеку, поэтому обращается к ним с призывами, обвинения­ми, горестными упреками. Благодаря метафорической речи со­бытия его жизни принимают космические масштабы, символи­чески соотносятся с грозными явлениями в мире природы.

Лир обращается к ветрам: «Дуйте, пока не лопнут щеки»; к ливням и ураганным потокам — «низвергайтесь, пока не зато­пите башни»; к молниям — «опалите мою седую голову». Молнии — «предвестники ударов грома, раскалывающие дубы»,— в монологе Лира определены как «серные, действующие с быстротой мысли огни». Необычные метафоры завершают это обращение к стихиям«разорви все формы природы, уничтожь зародыши, производящие неблаго­дарных людей. Во всех этих призы­вах звучит мысль о возмездии людям и земле, где творятся злые дела. Лиру неожиданно приходит в голову мысль, что сти­хии в данный момент выступают союзниками его дочерей.

Шут пытается отвлечь короля от горестных мыслей посло­вицами, а Кент умоляет Лира укрыться в хижине от такой страшной бури. Лир охвачен мыслью о возмездии не только до­черям, но и всем злым и порочным людям на земле. Он при­зывает богов карать убийц, преступников, лицемеров, а о себе говорит Кенту, что его тело не чувствует страданий, потому что «буря в его мозгу отняла все другие чувства, кроме боли, ко­торая бьется в мозгу»: «дочерняя неблагодарность», и добав­ляет, что это путь к безумию.

126

Флегий, плывущий на лодке через гигантскую реку, а вернее Стигийское болото (типа Стикса)— в древнегреческой мифологии — сын Ареса и Хрисы 5 круг. правивший в Орхомене после Этеокла, отец Иксиона и Корониды, которая от бога Аполлона родила знаменитого греческого целителя Асклепия. Хотя у Гомера (Илиада, XIII 301-309) племя флегийцев локализуется в Фессалии, большинство поздних источников называют Флегия царем беотийского Орхомена. Флегию приписывались всякого рода нечестивые поступки: попытка ограбить храм Аполлона в Дельфах, подготовка разбойничьего нападения на Пелопоннес, для чего Флегий предпринял путешествие в качестве лазутчика (Павсаний, IX 36, 1-2; II 26, 3). Сопровождающая его дочь Коронида в Эпидавре разрешилась от бремени Асклепием.

Разгневанный на свою дочь за ее любовную связь с Аполлоном, Флегий сжег храм бога, но в наказание за это был умерщвлен его стрелами и в подземном царстве был осужден на вечную казнь – сидеть под скалой, готовой каждую минуту обрушиться (Вергилий, Энеида, VI 618-620). Флегий был родоначальником мифического разбойничьего племени флегийцев, которых причисляли к минийскому народу и которые жили в Фокиде или Гиртоне в Фессалии. Флегию приписывалось основание древнебеотийского города Флегии. В Эпидавре в историческое время было святилище его внука Асклепия (Павсаний, II 26, 4-8).

 

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 152; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!