Андвари, Фрейя. Урдр, Марс, Юнона



113. Опишите финал трагедии "Отелло" . Каков его смысл? Опишите судьбу всех героев.

В каком круге Ада появляется папа римский? Какие муки он испытывает?

112

АНДВАРИ - в скандинавской мифологии цверг, обладатель рокового золота и магического кольца силы. В германском эпосе "Песнь о Нибелунгах" и в либретто оперы "Кольцо Нибелунгов" выступает под именем карлика Альбриха.

Андвари, карлик-цверг, персонаж героического эпоса "Песнь о Нибелунгах". Андвари узнал секрет хранения золота Рейнских дев и сумел выкрасть золотой клад. Будучи в то время владыкой цвергов, он заставил своих подданных изготовить золотые сокровища, а сам выковал из золота волшебное кольцо силы. Рейнские девы, оплакивающие утрату своего золота, обратились за помощью к Локи, но только подверглись унизительным насмешкам зловредного бога.

Хитрый Андвари спрятал сокровища, а сам затаился в подземном озере. Тем не менее вести о магическом кольце силы немедленно побудили к действию богов и их недругов, великанов-етунов. Великан Фасольт и Фафнир потребовали у богов кольцо силы в уплату за строительство Вальхаллы, жилища эйнхериев, "доблестно павших", и взяли заложницей богиню плодородия, красавицу Фрейю. Боги Один, Фригг, Локи, Фрейр и Хенир отправились на поиски сокровища, спрятанного карликом-цвергом в скале у людей в Мидгарде.

Во время путешествия по земле людей, Локи камнем убил спящую выдру, затем он, Один и Хенир предложили мертвую выдру хозяину дома в обмен на ночлег. К своему ужасу, хозяин, колдун Хрейдмар, признал в убитом животном своего сына Отра. Он тут же произнес заклинание, лишавшее гостей магической силы, и с помощью двух других сыновей, Фафнира и Регина, связал их по рукам и ногам. Один заявил, что они не пришли бы сюда, будучи убийцами хозяйского сына. Хрейдмар потребовал у богов выкуп за смерть Отра – сокровища карлика Андвари.

Взяв на время у Ран, жены бога моря Эгира, волшебную сеть, Локи отправился к подземному озеру и поймал в озерном гроте огромную змею, в которую превратился обладатель несметных сокровищ злобный Андвари (по другой версии мифа Андвари прятался в огромной щуке в подземном озере). Со страшными угрозами Локи отнял у него золотой клад и магическое кольцо силы, умножавшее богатство. Взбешенный Андвари наложил на кольцо и золото проклятие, сулящее гибель для каждого нового их владельца. Собственно, с истории гибели владельцев проклятого золота кольцо Андвари стало именоваться Кольцом Нибелунгов, а золотой клад Рейнских дев – сокровищем Нибелунгов.

Кольцо карлика Андвари, как и знаменитое кольцо власти Драупнир, умножало богатство, но несло на себе страшное проклятие цверга. Колдун Хрейдмар, получив кольцо от Локи в качестве выкупа за убитого сына Отра, стал первой его жертвой, приняв смерть от руки своего другого сына, Фафнира, мечтавшего завладеть золотом. Чтобы охранять добытый преступным путем клад, Фафнир превратился в дракона. Когда юный герой Сигурд убил его, сказочное сокровище перешло к нему вместе с проклятием. Проклятые сокровища не принесли счастья и Сигурду, погибшему от рук братьев-нибелунгов Гуннара и Хегни, в свою очередь лишившихся жизни. Вдова Сигурда Гудрун (в германском эпосе Кримхильда) заманила их в ловушку и приказала казнить. В статье использованы рисунки художника Артура Ракхэма.

 

ФРЕЙЯ – вопрос 7

УРДР – вопрос 16

МАРС - в римской мифологии бог войны, древнейшее божество Италии и Рима, которое входило в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон, – Юпитер, Марс и Квирин. В древности он считался богом плодородия и растительности, но постепенно приобрел воинственный характер. Марс сопровождал идущих на войну воинов, принимал жертвенные дары пред битвой и появлялся на поле брани в сопровождении богини войны Беллоны.

Символом Марса было копье, хранившееся в царском дворце – регин; там же хранились двенадцать щитов, один из которых, по преданию, упал с неба как залог непобедимости римлян, а остальные были сто искусными копиями, призванными сбить с толку похитителей.

Полководец, отправляясь на войну, взывал к Марсу, приводя в движение развешанные во дворце щиты и копье. По окончании военных действий богу войны приносили в жертву коня из победившей на бегах квадриги. Большой популярностью пользовался Марс в период Республики: его изображения чеканились на монетах, бога награждали эпитетами "победитель", "сражающийся", "расширяющий империю", "умиротворитель".

В западных римских провинциях с образом Марса связывали главных богов территориальных и племенных общин. Именно поэтому некоторые исследователи предполагали, что ранние римские представления о Марсе как о верховном божестве продолжали жить в народных преданиях.

Богу войны Марсу в древнегреческой мифологии соответствует бог Арес. Но отличие от греческого Ареса, Марс почитался в Риме выше других богов, возможно потому, что, по легендам, его сыновья Рем и Ромул основали этот город. Считалось, что Марс был наделен тремя жизнями.

 

ЮНОНА – Юнона – младшая дочь Сатурна и Опы. Родившаяся в семье почитаемых божеств, девушка с детства окружена заботой и любовью родителей. Сестра Плутона и Нептунаотличалась от других богинь твердостью и даже жестокостью.

Юпитер, родной брат женщины, решил завоевать Юнону, плененный ее красотой. Превратившись в кукушку (любимую птицу девушки) бог пробрался в спальню к сестре и соблазнил красавицу. В отличие от большинства любовниц верховного бога, Юнона не просто сдалась на милость повелителя Олимпа. Уверенная в себе богиня заставила Юпитера жениться.

В законном браке Юнона родила двух мальчиков. Мать Марса и Вулкана долго не могла подарить мужу наследников, поэтому обратилась к богине Флоре, которая показала подруге чудодейственные растения, способные помочь страдающей от бесплодия. Вскоре Юнона родила первенца – бога войны Марса. С этого момента жена владыки Олимпа оберегала беременных жительницах Рима.

Никто не хотел враждовать с Юноной, зная злопамятность богини. Когда Парис назвал Венеру самой красивой богиней, жена владыки Олимпа затаила обиду и при первой же возможности отомстила мужчине. Юнона уговорила хранителя ветров напустить шторм на корабли троянцев и почти утопила весь флот. В дело вмешался Нептун, которому не понравилось самоуправство ветров. Только это спасло троянцев от гибели.

Не менее сурово Юнона поступала с многочисленными любовницами мужа. Больше всех досталось Латоне – матери Аполлона. Ревнивая женщина сбросила беременную богиню с Олимпа и заявила, что покарает того, кто приютит девушку.

При всех своих недостатках, Юнона ценила смельчаков и героев. Женщина помогла Ясону добыть золотое руно и спасла Рим от завоевания. Во время битвы с галлами римский отряд засел в Капитолии. Ночью, когда солдаты отдыхали, враги пробрались внутрь. Спасли солдат от неминуемой гибели кричащие гуси, жившие при храме Юноны. Римляне были уверены, что сама богиня подала знак.

 

113

Отелло целует уснувшую Дездемону. Он знает, что сойдёт с ума, убив возлюбленную, но не видит другого выхода. Дездемона просыпается. «Ты перед сном молилась, Дездемона?». Несчастная не в состоянии ни доказать свою невинность, ни убедить мужа сжалиться. Он душит Дездемону, а потом, чтобы сократить её мучения, закалывает кинжалом. Вбежавшая Эмилия (она сначала не видит тела хозяйки) сообщает генералу о ранении Кассио. Смертельно раненная Дездемона успевает крикнуть Эмилии, что умирает безвинно, но отказывается назвать убийцу. Отелло признается Эмилии сам: Дездемона убита за неверность, коварство и лживость, а разоблачил её измену муж Эмилии и друг Отелло «верный Яго». Эмилия зовёт людей: «Мавр убил свою жену!» Она все поняла. В присутствии вошедших офицеров, а также и самого Яго она разоблачает его и объясняет Отелло историю с платком. Отелло в ужасе: «Как терпит небо? Какой неописуемый злодей!» — и пытается заколоть Яго. Но Яго убивает жену и убегает. Отчаянию Отелло нет предела, он называет себя «низким убийцей», а Дездемону «девочкой с несчастной звездой». Когда вводят арестованного Яго, Отелло его ранит и после объяснения с Кассио закалывается сам. Перед своей смертью он говорит, что «был... ревнив, но в буре чувств впал в бешенство...» и «собственной рукой поднял и выбросил жемчужину». Все отдают должное мужеству генерала и величию его души. Кассио остаётся правителем Кипра. Ему приказано судить Яго и предать мучительной смерти.

в конце трагедии, при последнем монологе Отелло, мы не только примиряемся с Отелло, но восхищаемся им. Он говорит о том, что "любил не мудро, но слишком любил". Отелло не был "мудрым", то есть умудренным опытом венецианской жизни человеком, и не подозревал о возможности самого существования Яго. Он сравнивает себя с "невежественным индейцем, который выбросил жемчужину, более драгоценную, чем все богатства его племени". Он предстает перед нами не как неистовый ревнивец, но как жертва чудовищного обмана. Он сам говорит о себе, что "не легко ревнив, но, когда воздействовали на него, дошел до крайнего смятения чувств".

Отелло, конечно, казнил себя, потому что убийство Дездемоны преступление. Точно так же он некогда в Алеппо казнил турка, который "поносил Венецианскую республику". Но перед тем, как казнить себя, он плачет слезами радости, потому что Дездемона оказалась невинной; потому что, вырвавшись из сетей Яго, он вновь обрел свободу, и правдой жизни оказалась верность Дездемоны, а не клевета Яго; Отелло говорит, что его "смягченные глаза, хотя и не привыкшие к слезам, роняют капли столь же быстро, как роняют аравийские деревья целебную мирру". В этой радости Отелло победа гуманизма Отелло и Дездемоны над хищником Яго.

114

Круг

Страж: Плутос – бог богатства в греческой мифологии.
Грешники: скупцы, расточители.
Наказание: вечное столкновение «стенка на стенку» душ между собой с тяжёлыми ношами.

Примеры: церковники (Папа, кардиналы); Данте не может узнать грешников, потому что «Грехами искажены черты».

Круг – стены города Дита

Страж: фурии – эринии: Алекто, Мегера, Тисифона.
Грешники: еретики, лжеучителя.
Наказание: лежать в гробах, охваченных огнём, который нагревает камни гробниц.

Примеры: Фарината дельи Уберти, Фредерик Второй, Папа Анастасий.

 

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!