Освящение зачатия приемного ребенка



Эшлин О’Гайя - Природная магия в семье

 

www.e-puzzle.ru

 

Эшлин О’Гайя уже более двадцати лет практикует Викку – неоязыческую религию, основанную на почитании природы. Она является верховной жрицей и вместе с мужем возглавляет викканский ковен, в который входит группа людей, занимающихся Природной магией. В центре книги – история мальчика, сына автора, воспитывавшегося в семье виккан. Став взрослым и самостоятельным, он оставил магическое сообщество Викки, однако сохранил впечатления о своем необычном детстве. На страницах этой книги вы познакомитесь с воспоминаниями матери и ее сына. Вы узнаете о трудностях, с которыми сталкиваются семьи виккан, и о том, как их преодолевать. Например, автор рассказывает, как объяснять детям, почему их родственники и друзья не виккане ведут другой образ жизни: не празднуют саббаты и эсбаты (традиционные викканские праздники), не проводят обряды и ритуалы, исповедуют другую религию и т. д. О’Гайя объясняет, как научить детей относиться с любовью и уважением к природе и окружающим людям; почему так важно соблюдать ритуалы и жить в соответствии с природными ритмами (зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие) и др. Книга будет интересна как родителям-эзотерикам, так и тем, кто хотел бы обладать максимально полной информацией о методах воспитания детей.

 

Содержание


Благодарности автора6

Предисловие8

Введение9

Глава 1. Что представляет собой современная викканская семья. . .16

Глава 2. Между саббатами47

Глава 3. Приобщение детей к ремеслу76

Глава 4. Магия102

Глава 5. Ответы на трудные вопросы129

Глава 6. Солнца и Луны148

Глава 7. Переходы186

Глава 8. Жить мифически201

Глоссарий214

Приложение А. Бремя Богини229

Приложение Б. Соответствия236

Приложение В. Непреходящая любовь и полное доверие239

Библиография247

 

 


 

Эшлин О’Гайя – Дети и силы природы

 

Благодарности автора

Первое издание этой книги вышло уже более десяти лет назад. С этого момента я долгое время не публиковала своих работ, несмотря то, что следующие книги — «Восход ведьм» и «Служение жизни» — написала практически вслед за первой. Со временем мои работы редактировались в свете множества событий, включая опыт развития моей общины под названием Туксонская местная викканско-языческая ассоциация (ТМВА).

Я благодарю людей, которые говорили мне, что переехали в Туксон после прочтения о нашей сильной языческой общине в первом издании этой книги. Я благодарю тех, кого эта книга побудила искать встречи со мной, и кто был рад узнать, что я не очередной странный автор, а просто обычный человек. Я должна поблагодарить тех нескольких человек, которые сказали мне, что книга «Дети и силы природы»[1] тронула их до слез; многочисленных читателей, которые продолжают писать мне по Интернету о том, что она была или остается для них полезной; тех, кому она впервые попалась случайно и превратилась в итоге в настольную книгу.

Я также благодарю своего респондента (при забытых ныне обстоятельствах), которая заметила мне, что единственным упущением в первом издании книги было, по ее мнению, недостаточное акцентирование внимания на том, что дети не должны позволять дотрагиваться до себя неподобающим образом. Лично мне казалось раньше и кажется до сих пор, что этот момент носит скорее семейный, чем викканский характер. Но поскольку замечание моего респондента основывалось, вероятно, на ее опыте, я подчеркиваю в настоящем издании: да, дети должны познавать мир методом проб и ошибок, и мы, родители, не можем контролировать их целиком и полностью во всем. Но пока дети растут, мы должны тщательным

образом защищать их от всего вредного. И если что-то все-таки случается, они должны четко понимать, что в случившемся нет их вины.

Хочу также поблагодарить Айсека Боневица, который несколько раз подгонял меня в процессе подготовки второго издания этой книги.

Конечно, никакая редакция книги не могла бы обойтись без Танцора в Долине или Исследователя, но я также не смогла бы написать это издание без всех тех, кого я считаю членами моей языческой семьи: Рока и Хитер; Сью, Эла, Кейт и Роуи; Дона и Арлин; Кэрол и Сиджей; Гэннд, Джона, Кэрил и Фэйри Муун; Сильвию и ее дочерей; Айсека; М. Р., его жену и дочь; Грэй Кэт; Грианвидд; Жа- куи и Дона; Делиану, Рика, Керридвен и Шеа; Лайзу, Джима и Скай; Бетти, Кэрр и Феникса; Крейга, Моргана, Джесс и Дебору; Нейла, Элисена, Моргана и Там Лин, весь Кэмпсайтский Комитет; Патрицию и Лари; Алекса и Сюзи; Ричарда; Нэнси и Дебру; Сепп и Мэри; моего дорогого друга Сову; Патрика и Дебору; Донну, Дэйва, Лезли и всех остальных последователей священного камня; Филлис и Бе- рил; Моргана; Черил и ее детей; Брендин; доктора Шелли, последнего Родерика Рьюнсэйера; Икари; всех энтузиастов-участников МЕМ; Стэна; Бриджит; Марка С.; Марка Х.; Дженет Х.; Триша; Тишь и «Дядю» Оуэна; Васелису, Мурчадх и Иви, а также Лиона.

Этот длинный перечень имен мог бы быть продолжен и далее, и я прошу прощения у всех неназванных. Ваши имена всегда в моем сердце, даже если они и отсутствуют в приведенном списке имен. Каждый из вас чему-то научил меня, и я чувствовала вашу поддержку всегда, когда бы я в ней ни нуждалась. Я не могу достойно отплатить вам за все годы вашей любви и дружбы, но надеюсь сделать вам приятное, разделив дух нашей дружбы с новым кругом читателей второго издания этой книги.

С храбрым сердцем и ярким благословением,

Эшлин О’Гайя, ноябрь 2005 года

 

Предисловие

Это второе издание готовилось в маленьком домашнем офисе, который я и Танцор делили между собой. Из него виден внутренний дворик нашего нового дома. Я больше не слышу ни трескотни видео-игр моего сына, ни грохота телепередач, которые он так любил в юности. (Сейчас ему двадцать шесть лет, и он уже не похож на того восьмилетнего мальчика, чье улыбающееся лицо присутствовало на обложке первого издания вместе с лицом Танцора и моим. Теперь он живет в своем собственном доме и не является викканином.)

Однако я пишу это предисловие во вторник, а это значит, что сегодня вечером Исследователь придет к нам ужинать, и мы вместе будем смотреть баскетбольный матч Диких Кошек Аризонского Университета. Так что вместо звуков видео-игр и взрывов хохота я буду слушать скрип баскетбольной обуви на мастике и удары мяча о гладкий деревянный паркет.

Что касается кошек, теперь с нами живут уже не те кошки, которые были у нас, пока рос Исследователь. Но теперешние кошки, конечно же, будут лазать по нам, а собака, которую мы завели через несколько лет после выхода первой книги, свернется калачиком на тахте вместе с Исследователем. Это «новая, но все та же» домашняя сцена, которая по-прежнему согревает мое сердце.

Семьи изменяются, но все равно остаются семьями, так же как повзрослевшие дети остаются для своих родителей все теми же милыми малышами. Преображается и Викка, поскольку вместе с нашим духовным созреванием меняются ее понимание и практика. Мы просим вас считать это второе издание «Природная магия в семье» приветом от нас в честь взросления нашего сына, ваших детей, наших семей и общин, и Викки.

Первое издание книги вышло в 1993 году, второе — в 2006-м. Оно охватывает материал, касающийся устройства общества, истории, магии, психологии, политики, ритуалов, образования, изменений в мире, викканских семей. Почему весь этот материал был сведен в одной книге? Потому что дети вырастают в семьях, семьи возникают из социальных групп, социальные группы зарождаются в обществах, а общества одновременно и создают, и создаются соответствующими им культурами. Культуры эти как раз и являются историческими, магическими, политическими и так далее.

В основании социальных институтов лежат патриархальные монотеистические установки, основной предпосылкой которых является предположение, что без насильственного сдерживания, будучи предоставленными самим себе, люди будут причинять зло друг другу. Однако примеры допатриархальных, примитивных культур показывают, что древние люди были добры по отношению друг к другу, сотрудничали, заботились о стариках и немощных и жили совсем не так, как рисуют кинофильмы вроде «2001».

Есть также данные о наличии развитых религиозных верований, включавших понимание могилы как утробы, например, в захоронении Шанидар[2] IV. Так, в погребальном месте в одной из пещер на территории современного Ирака были найдены окаменелые останки человека, погребенного шестьдесят тысяч лет назад. Для захоронения покойник был уложен в позу эмбриона.

Но что из всего этого имеет отношение к детям? Абсолютно все! Во время субботнего похода на театральный утренник или в кино дети растут самостоятельно, без надзора и руководства со стороны взрослых, изолированные в своего рода вакууме. Но природа не терпит никаких пустот. И поэтому в реальном мире дети растут в семьях, имеющих свое ядро и периферию, где члены семьи сплочены.

Дети растут в школе, в гостях, в парке, на улице, в автобусе и на прогулке, в приюте и на улице. Они растут, смотря Брайана Уильямса и другие новостные передачи, читая газеты и материалы из Интернета, слушая разговоры взрослых друг о друге и об окружающем мире. Они растут среди плакатных предупреждений о вреде алкоголя, опасности СПИДа и наркотиков и пояснений, куда следует обращаться в случае беременности. Они растут в сексистском, расистском и жадном мире, где правит реклама, а правительство так же эфемерно, как и нравственность.

Наши дети растут в мире вивисекции, хищнической эксплуатации и ясных перспектив, в мире невероятных технологических достижений и такой же невероятной экономической бедности и обмана. Они растут в мире, где несправедливость либо отрицается, либо рационализируется, где ставится под сомнение очевидность и важность основных идей.

Дети пытаются сохранить равновесие в этом головокружительном мире, держась сначала за наши руки, а затем и за наши философии. И мы способны оказать им необходимую поддержку. Викка помогает нам и является тем волшебным инструментом, который мы можем подарить нашим детям, так же как Богиня подарила его нам.

В этой книге мы коснемся множества вещей, которые опосредованным образом связаны с детьми и семьей: так же как в книге о флористике было бы необходимо говорить о цветах и букетах. Однако, возможности языка, доступного нам сегодня для обсуждения Викки и ее перспектив, ограничены, поскольку доминировавший долгое время в западной культуре патриархальный монотеизм сегодня доминирует также и в лингвистике. (Поэтому, в частности, слово «ведьма» имеет весьма дурную репутацию.) В этой книге читатель познакомится с попыткой восстановить баланс или, по крайней мере, напомнить о необходимости его восстановления.

Например, вы прочитаете местоимение «она» вместо постоянного «он» или чередования «он-она»; «им» и «их» вместо «ему-ей» или «его-ее». Слово «героиня» иногда будет чередоваться с «героем», поскольку всем нам, независимо от пола, приходится преодолевать жизненные катаклизмы. Эти причудливые «обратные» сексизмы намеренны и используются строго по назначению. Более десяти лет назад, во время выхода первого издания этой книги, такого рода словоупотребления не были распространены, но в настоящее время активно используются. Еще одним не просто более подходящим, но передающим несколько отличный смысл является употребление слова «Богиня» вместо «Бог».

Читатель также заметит, что во всей книге вместо настоящих имен используются псевдонимы. Зачем это делается? Потому что мы занимаемся чем-то дурным и боимся огласки? Нет. Причина в том, что мирские имена обозначают главным образом то существенное, что патриархальное общество полагает о человеке — кто был его отец — тогда как наши псевдонимы отражают то существенное, что думаем о себе мы сами (и иногда также наши инициаторы). Именование себя псевдонимом — это акт силы, такой силы, которая порой пугает некоторых людей.

Использование псевдонимов также отражает нашу солидарность с теми, кто до сих пор, в XXI веке, не может открыто сказать о своей вере. (Тот факт, что некоторым викканам приходится прятаться от семьи, друзей и коллег, возмутителен. К моему глубокому сожалению, в первые годы XXI века мы являемся далеко не единственной религиозной общиной, существующей в окружении предубеждений, невежества и страхов.)

Кстати сказать, в первом издании этой книги я открыто указывала наши с Танцором в Долине имена и имя нашего сына, но в настоящем издании мне не хочется этого делать. Почему же? Псевдонимы, к счастью, достаточно понятны, поэтому крайняя необходимость следовать старой манере открытого указания наших мирских имен отсутствует. Танцор, когда знакомится с кем-либо, обычно представляется своими обоими именами. Исследователь уже взрослый, и его имя относится к его жизни, а не моей, поэтому здесь я следую правилам этикета цеха и не говорю о его принадлежности к цеху открыто. (Или о его непринадлежности, поскольку он теперь не викканин.) Меня же решение суда обязало официально использовать оба моих имени, и теперь их можно прочитать в моем водительском удостоверении и паспорте. Фамилию О’Гайя, как и полагается, я использую для всякого рода конфессиональных и официальных случаев.

Кроме того, в этой книге читатель прочтет о шабашах, поскольку это важный предмет для детей. Шабаш могут составлять разные поколения детей одной семьи, если только кому-то не приходится переезжать в другой город ради работы (или отселяться в приют, когда кормильцы семьи теряют работу). Участниками шабаша могут быть тети, дяди, сестры, братья, а также бабушки и дедушки, с которыми наши дети не находятся в постоянном контакте. Для них это другие заслуживающие доверия взрослые, у которых дети могут учиться.

Шабаш — это здоровая группа, к которой наши дети могут принадлежать или в которую они могут ожидать принятия. Современные авторы утверждают, что отсутствие здоровой группы по интересам, в которой дети могли бы расти, ведет к тому, что они восполняют такой вакуум всеми возможными способами и часто оказываются вовлеченными в уличные банды. Для многих наших детей шабаш является единственным местом, где они могут праздновать важные для них события и находить помощь и поддержку на пути к своим целям.

Шабаши также являются деталями ландшафта между мирами, где, как мы надеемся, будет лежать предмет стремлений наших детей. В семье-шабаше — Поместном Шабаше — сбор шабаша считается разновидностью переживания состояния между мирами. В одну из Остар, когда я писала первое издание этой книги, у нас состоялся длинный разговор с Исследователем (который тогда не был еще и подростком) о возникшем у нас чувстве в ходе магической истории на трехдневном сборе шабаша. В одну из ночей температура в лагере опустилась до двадцати градусов, но возникшие из-за этого трудности были вознаграждены, потому что именно так и происходят магические истории — награда за испытания превосходит всякие представления.

Однако не все люди единодушны в своих предпочтениях. Некоторые совсем не любят лагерные сборы! Но даже если бы лагерный сбор и не соответствовал нашим представлениям о наилучшем времяпрепровождении, мы все равно принимали бы участие в нем снова и снова, и я скажу вам почему. Лагерный сбор предоставляет наилучшую возможность приблизиться к исконным, природным корням нашей религии, возможность вернуться к Матери и испытать перевоплощение без всяких расходов на погребение. Лагерный сбор способен привнести в жизнь багаж наших знаний, он соответствует нашим настоящим и будущим заботам об окружающем мире, нашим надеждам на будущее объединение с биосферой. Лагерный сбор обычно нравится большинству детей, которым доводится в нем участвовать.

Тем не менее, лагерные сборы — это не единственный способ обрести опыт, из которого возникает все многообразие ритуалов, традиций и религиозных образов Викки. Если вы не можете ступить ногами на голую землю, вам придется изыскать или изобрести свои способы воссоздания нашей древней мифической культуры и мировосприятия. Исследуйте ваше семейное или этническое наследие и постарайтесь установить его связь с древней культурой. Поставьте у своего очага котелок для мяса и грибов, освещайте свечами кухню и держите в ней традиционные ароматные магические травы. Одевайтесь в этническую одежду. Изучайте язык, на котором говорили ваши предки. Что это за язык? Гальский? Франкский? Англосаксонский? Славянский? Подумайте о том, как эффективно воссоздать атмосферу своей древней культуры, и если все-таки решитесь, вы всегда можете принять участие в лагерном сборе.

Сегодня подавляющее число виккан являются городскими ведьмами. Растения и благовония покупаются в местных лавках или заказываются по каталогам. Свои собственные инструменты изготавливаются лишь немногими. Еще меньшее количество людей знают, как это делается (несмотря на наличие книг с инструкциями), и, конечно, далеко не все питают склонности к этому занятию или обладают необходимыми навыками. Собрания теперь проходят в помещениях, и мы, в отличие от наших англо-кельтских предков, не так хорошо переносим причуды погоды. Однако в этой ситуации нет ничего необычного.

Проблема заключается в том, что община является одним необходимым компонентом Викки, а природа — другим, но при этом многих виккан особо не затрагивает ни то, ни другое. Викка — это религия опыта, однако многим из нас так и не выпадает шанса пережить опыт предков, лежащий в основе нашей ритуальной традиции. Лагерные сборы, хотя для некоторых и кажутся чем-то незнакомым и пугающим, тем не менее, способны помочь в решении этой проблемы — и именно поэтому большие слеты так популярны. По сути, участие в лагерных сборах не является обязательным, оно не требуется для инициации или становления ведьмой. Но, хотите верьте, хотите нет, это участие приносит много пользы.

Теперь, спустя десять лет с момента первого выхода этой книги, во введении следует сделать еще несколько замечаний. Первое, на что надо обратить внимание, — это то, что большинство шабашей оказываются эфемерными: быстро возникают и так же быстро распускаются. Их внешняя форма может сохраняться, но тот шабаш, к которому присоединяются ваши дети, идентифицируя себя как виккан, а взрослых — как членов шабаша, вероятно, будет отличаться от шабаша, к которому вы принадлежали, когда ваши дети были еще малы.

(Например, шабаш, который мы с Танцором в Долине основали в 1991 году, мирно и безболезненно исчез в праздник Невесты в 2004 году после тринадцатилетнего существования. В основанной и развитой нами традиции Хождения шабаш Врат Очага в настоящее время с успехом проводит лагерные сборы, и мы ожидаем, что в следующие несколько лет некоторые новые шабаши и эклектичные последователи попросят признать их практикующими Викку Хождения. Между тем, большинство наших прежних сошабашников до сих пор живут с нами в одном городе и являются нашими друзьями. Но разумеется, те жизненные перемены, которые привели к исчезновению нашего первого шабаша, сформировали и новые отношения между нами.)

Второе, о чем следует сказать, — это о нашей истории, то есть об истории Викки. Несколько лет назад Пит Находящий путь Дэвис, основатель Церкви Акуарианской Скинии, обратил мое внимание на книгу Роналда Хаттона «Триумф Луны» (Oxford University Press, 1999), которая до сих пор не нашла широкой аудитории в Соединенных Штатах и является весьма дискуссионной. Конечно, она не заслуживает столь краткого резюме, но в ней показано главное: то, что мы считали историей Викки, в действительности является нашим собственным знанием. Ничто из древних основ Викки не смогло пережить инквизицию. Не сохранилось никаких тайных ночных шабашей где-то в лесах, и все ведьмы были сожжены. В общей сложности погибло около девяти миллионов человек.

Признание этого факта не является губительным для Викки и никак не принижает ее. Викка не обязательно должна считаться дохристианской религией. (Дохристианские формы язычества являлись государственными религиями, которые имели с Виккой мало общего.) Сам Хаттон называет Гарднера[3] аватаром. То знание, которым мы владеем сегодня, богато и несет вдохновение, а наша подлинная история является предметом нашей гордости. И мы до сих пор творим свою историю! Как лидер общины, глава шабаша, викканская писательница и просто практикующая ведьма, теперь я чувствую даже большую ответственность за Викку, чем когда я думала, что она имеет многотысячелетнюю историю, и еще бол ьшую гордость от близости к истоку такого значительного религиозного движения. Некоторых виккан данный вопрос обескураживает, но не нас с Танцором, и мы не видим причин для огорчений.

В соответствии с новыми знаниями, полученными мной более чем за десять лет со времени выхода первого издания «Природной магии в семье», я немного изменила структуру книги. Приложение С теперь посвящено «совершенной любви и совершенному доверию» и не является списком библиографии. Кроме того, я, конечно же, дополнила некоторые истории об Исследователе, который теперь находится на середине своего третьего десятка! Также я добавила новый материал и убрала отдельные присутствовавшие ранее моменты относительно нашего ремесла в соответствии с развитием моего понимания его аспектов.

Но не волнуйтесь, «Природная магия в семье» так и осталась книгой о жизни современной викканской семьи. Помните, как у вас не возникало и мысли, что у вашего школьного учителя за пределами школы может быть обычная жизнь? Да, люди так увлекаются нашими саббатами и эсбатами, нашими ритуалами и магией, что даже и мы сами порой забываем, что ведьмы, как и все, живут в обычном мире. И эта книга напоминает об этом.

 

Глава 1

Что представляет собой современная викканская семья

Что представляет собой современная викканская семья? Ну что же, мы виккане и при этом относительно современные люди (например, теперь я редактирую этот текст на компьютере, тогда как рукопись первого издания готовилась на пишущей машинке). Моя семья состоит из моего мужа, нашей собаки, трех кошек и более широкого круга из приблизительно двадцати человек, которых мы любим и которым доверяем. Исследователь, разумеется, также до сих пор является членом нашей семьи, но, как я уже говорила, теперь он не живет с нами и не является викканином.

Когда готовилось первое издание этой книги, с нами жил наш маленький сын, который теперь переехал в другую часть нашего городка и больше не входит в наш круг. Близкий друг Фэйри Муун, сооснователь нашего шабаша, развелась с Норсмэном и вышла замуж за человека, положительно относящегося к язычеству. Теперь она следует своему собственному ведьминскому ремеслу шама- нистского толка. За прошедшее время она однажды участвовала в нашем шабаше, пока еще не перебралась в Нью Мексико. Брат Танцора в Долине Билбо, приезжавший однажды на лагерный сбор, теперь живет на другом конце страны и больше не является членом нашего круга. Ваша покорная слуга О’Гайя и Танцор в Долине — его я уже представила. После выхода первого издания мы переехали и теперь живем в новом доме — скорее традиционном, чем как-либо соответствующем нашей религии, — с собакой по кличке Барли- корн и тремя кошками: Хэл, Мило и Бетте Нуар. Как и прежде, мы живем в Туксоне, Аризона, и это по-прежнему отличное место для практики ведьмовства.

Мы являемся викканами уже двадцать лет, а может, и всю жизнь — в зависимости от того, как на это посмотреть. Я была ребенком, когда моя мама, которая не была викканкой (но происходила из языческой семьи), рассказала мне, что «рождество произошло от солнцестояния». И с тех пор я всегда отмечала именно «солнцестояние». История Танцора в Долине похожа на мою. К моменту рождения Исследователя, около двадцати семи лет назад, мы с мужем решили прекратить называть этот праздник «рождеством» — прекратить описывать мир христианскими понятиями.

Родители моей мамы были родом из Уэльса и Шотландии и всегда отличались способностями к предвидениям и психическому восприятию. Родители моего папы — англичанин и ирландка — передали мне знания о растениях. Мама Танцора в Долине и ее родители — ирландец и шотландка — обладали даром видения. Никто из них не причислял себя к ведьмовству. Они принимали все: от пресвитерианства до атеизма и от епископальной церкви до агностицизма. Но с нашей точки зрения во всех них было достаточно ведьмовства!

Танцор в Долине и я поженились более тридцати лет назад в унитаристской церкви, и до того, как нам потребовалось нечто большее, мы около десяти лет являлись активными прихожанами Туксонской унитаристско-универсалистской церкви. Когда мы покинули церковь в поисках чего-то более практического и захватывающего, чего-то более непосредственного и в то же время мифического, Фэйри Муун дала мне почитать книгу «Закат Луны», которую я проглотила быстро и без оглядки, а затем так же взахлеб прочла книгу «Танец по спирали».

Через пару лет после этого мы с Танцором в Долине инициировали друг друга в первую ступень ведьмовства. Это происходило в полночь Самэйна при зажженных по правилам свечах. Третью ступень я получила перед летним солнцестоянием 1990 года от двух эклектических жриц. Танцор в Долине получил ее несколько месяцев спустя. В праздник Невесты 1991 года мы с Фэйри Муун и Исследователем провозгласили на лагерном сборе свой полноценный шабаш.

Надо отметить, что мы с Танцором в Долине соблюдали сабба- ты и эсбаты и называли себя отшельниками, которым довелось пожениться и работать вместе. Исследователь раз за разом принимал участие в викканских праздниках. Фэйри Муун и ее тогдашний муж Норсмэн были другой парой ведьмы и ее супруга, соединившихся на многие лунные и солнечные дни. Когда нас спрашивали, составляем ли мы шабаш, мы на протяжении многих лет отвечали: «Нет». И лишь многие годы совместных лагерных сборов позволили нам формализовать наш шабаш.

Кроме того, тот факт, что мы были способны твердо отстаивать свою веру, накладывал на нас, по нашим ощущениям, определенное обязательство поступать так и за тех наших братьев и сестер по ремеслу, которые были не способны на это. Фэйри Муун, Танцор и я годами беседовали с людьми о Викке, отвечали на вопросы и разъясняли сложные моменты. Мы отпечатали флаерсы, которые отдавали людям, если не могли закончить с ними беседу, начатую, например, в автобусе, а также раздавали их нашим клиентам и пациентам. Мы участвовали в теле- и радиопередачах, долгое время проводили семинары и читали лекции.

Решение объявить наш лагерный сбор официальным шабашем созрело как своего рода политический шаг. В духовном аспекте мы были и остаемся приверженными Богу и Богине, и викканской модели мироздания как объединяющим и ориентированным на семью и духовный рост представлениям. Право именоваться шабашем мы заслужили своими религиозными занятиями и целеустремленностью. И мы также чувствовали, что заслужили некие социально-политические права и гарантии, которые предоставляет шабаш. На момент роспуска в праздник Невесты 2004 года наш лагерный сбор был уже довольно старым. Но Бог и Богиня знали нас и до объединения в шабаш, и теперь им известна вся история наших сборов.

Мы приобщили Исследователя к нашему ремеслу, и он стал членом шабаша так же естественно, как был и членом нашей семьи. При первой инициации в возрасте около семи лет он мог исполнять служение Богине, почитая жизнь и помогая заботиться об окружающем мире. Позднее он собирался в круге вместе с нами и, став подростком, прошел ритуал взросления.

Чем старше он становился и чем больше узнавал мир за пределами нашего непосредственного окружения, тем больше он учился ценить Викку. Конечно, порой он жаловался, когда выключали телевизор или просили отложить увлекательное чтение, чтобы собраться в круг, но когда ритуал начинался, его внимание с каждым разом усиливалось все больше и больше.

«Это ваш ребенок?» Принципы Викки имели для Исследователя значение, а этика ремесла приносила вдохновение. Осмысленный взгляд на мир дается непросто во все времена. Но учение Викки предоставляет полезную основу для понимания мира. Ведьмовство в широкой перспективе — как глобальной, так и исторической — является образцовым контекстом событий. Викканская вера в любовь как сущность жизни с ее акцентом на семейственности гарантирует любому из нас надежную поддержку, когда она необходима.

Другие наши знакомые ведьмы считают членами семьи как кровных родственников, так и близких друзей. У некоторых наших друзей есть дети, у кого-то одинокие родители, чьи-то дети уже выросли, а у кого-то вообще нет детей. У некоторых традиционная ориентация, у других — гомосексуальная. Так что же такое семья? Семья — это группа людей, которые хорошо знают и любят друг друга! Семья — это те люди, которые воспитывают и поддерживают нас, которые принимают участие и находят удовлетворение в нашем росте и при этом растут вместе с нами.

Семья — социальная ячейка человека — в некотором смысле является прообразом шабаша, в котором находит отражение все мироздание. Как говорил Стархаук о Викке: мы можем называть любовью и принимать как дар ту силу, которая скрепляет вместе атомы всех веществ. Подобным образом жизнь, вселенная и все в целом является одной большой семьей, а все мы — ее возлюбленными детьми.

В более прозаическом смысле, соответствует ли наша семья статистическим стандартам? Нет, не соответствует. У нас только один ребенок, а не два с половиной. Многие годы мы владели только одним автомобилем и жили только на одну зарплату. Танцор занимался всеми домашними делами, а я работала в адвокатской конторе. Обязанности домохозяина становятся в наше время все более распространенным занятием для мужчин хотя бы потому, что во время экономического кризиса первых лет века работу потеряли больше мужчин, чем женщин. Несколько лет назад, когда вырос Исследователь, из нашего дома переехали именно мы с Танцором! Вдобавок к автомобилю, на котором мы большую часть времени ездили, у нас был домик на колесах, хотя, когда я редактировала эту рукопись, мы арендовали еще и трейлер. После смерти моих родителей я занялась разработкой и проведением семинаров, а Танцор, будь он благословен, так и остался домашним супругом. Так что, пожалуй, мы не особенно соответствуем социо-культурным стандартам.

Когда мы с Танцором в Долине объявили о нашем обручении, еще один наш старый и близкий друг, «брат с разными родителями», ныне пресвитерианский священник, подарил нам табличку с девизом:

Любить не значит только смотреть друг на друга.

Это значит смотреть в одном направлении.

Эти слова имели и продолжают иметь для нас смысл, они стали неотъемлемой частью нашего понимания семьи.

Танцор в Долине и я сделали определенный выбор. Один из нас должен был оставаться дома и растить нашего ребенка. Хотя это и снижало наши доходы, мы делали это ради той семейной жизни, которую хотели вести. Мы отдавали себе отчет в том, что многое в нашей жизни сложилось бы по-другому, если бы у нас не было ребенка или мы растили бы его иначе. Но мы сделали свой выбор вполне осознанно и были готовы к трудностям, даже если некоторые обстоятельства оказались бы сильнее нас.

Однако негативный смысл слова «обстоятельства» в данном случае не совсем оправдан. Все, от чего нам пришлось отказаться, сводилось к нескольким вещам, отсутствие которых не слишком задевало нас. Взамен же мы получили то, что имеем и теперь, и это дороже любого материального богатства. Это непреходящая любовь и умиротворение, и только они в действительности могут дать настоящий покой.

(Здесь мне хотелось бы сделать пояснение относительно понятия «непреходящей» любви. В 2003 году на празднике языческого единения мне попалась интересная книга Грей Кэт «Углубление ведьмовства». На страницах 337-338 автор пишет: «Идея непреходящей любви вызывает у меня наибольшее неприятие. В моем представлении, если нечто внешнее любит меня вне зависимости от того, что я делаю, в этом скорее угадывается нечто слепое, чем непреходящее... Бескорыстной и ничем не принужденной любви можно ожидать от Бога и Богини и, возможно, нескольких близких нам человек. Но это все равно не любовь без определенных причин и различения. Она, разумеется, не исчезает, когда в отношениях возникает напряжение, но она замечает его и способствует нашим усилиям для их улучшения». Ну что ж, хорошо. Но под «непреходящей» любовью я понимаю такую любовь, которая принимает наши ошибки и при этом не изменяется. Она не только способствует, но и требует от нас изменений к лучшему. На мой взгляд, любовь, не требующая роста, не стоит того, чтобы принимать или отдавать ее.)

Нашу семью объединяет множество разделяемых ценностей и воззрений, которые прямым или косвенным образом относятся к Викке. По мере взросления Исследователя наши с ним отношения изменялись. Уход из шабаша Фэйри Муун и ее переезд в Нью Мексико также не прошли без последствий. Членство в лагерном сборе менялось много раз на протяжении лет, как и наши личные обстоятельства. Мы приветствуем перемены, поскольку именно они делают возможным рост, а именно для роста нужна семья, да и жизнь в целом.

Ваша семья также объединяется разделяемыми ценностями и воззрениями, и она растет и изменяется, как любая другая семья. Каждый из нас способен черпать энергию в переменах, а также обладает силой сформировать эти перемены в соответствии со своими устремлениями. В этом заключена суть как семейной жизни, так и ведьмовства. Все будет соответствовать вашей воле. Любая семья, и моя, и ваша, представляет собой то, чем являемся мы сами, — я и вы.

Жизнь в семье ведьм плодотворна и осмысленна. Викка наполняет, обогащает и руководит ею. В этой книге представлены некоторые традиции, ритуалы и песни, описаны проблемы, с которыми мы сталкивались, и наилучшие способы их решения. Также читатель познакомится здесь с нашими мыслями о жизни, мире и вообще обо всем.

Итак, прошло вот уже десять лет, и вам должно быть интересно, как идут дела у Исследователя. Что ж, далее в книге я говорю о том, что, вырастая, наши дети не обязательно становятся викка- нами. И я настаиваю: это в порядке вещей. То же самое повторю прямо сейчас: это нормально.

Исследователь больше не считает себя викканином. Он вообще не является последователем ни одной религии. Но он с уважением относится к воззрениям окружающих и их праву следовать собственным путем. Он больше не входит в наш круг, но иногда приходит посмотреть видео с записью наших саббатов. Он теперь взрослый, и он хороший человек, мы гордимся им. Он и поныне следует тем принципам, которым научился, будучи викканским ребенком, даже и не воспринимая их в религиозном контексте.

Исследователь приходится нам биологическим сыном, но в семьях бывают и приемные дети. Лично у меня есть родственники и друзья, которые были усыновлены в детстве. Мои родители испы-

тывали сильные предубеждения относительно усыновления детей, и поэтому, когда я была ребенком, я считала это нежелательным. В первом издании этой книги вопросы усыновления не обсуждались, но теперь я считаю, что эту тему необходимо затронуть.

«Открытое» усыновление, когда биологическая мать знакомится с усыновляющими родителями и может общаться с ребенком, которого она передает в новую семью, стало возможно только в последние годы. Еще несколько лет назад пары, открыто исповедующие язычество, могли столкнуться с трудностями при усыновлении детей. В настоящее время нео-язычество признается все больше, и возможности расширяются. Получило развитие и наше понимание «другой стороны» акта усыновления — биологической матери, которая принимает решение отказаться от ребенка и отдать его на воспитание в другую семью. Мне жаль, что этой теме не было уделено внимания в первом издании «Природной магии в семье», но теперь для этого представляется отличная возможность.

Следующие размышления и ритуалы, хотя и относятся к акту усыновления, могут быть полезны и людям, никак не участвующим в этом процессе. Родные дети также нуждаются в благословении и приветствии родителей, как и приемные. Родителям своих родных детей также бывает необходимо выразить малышу (а затем и взрослеющему ребенку) сердечную преданность и заботу, как и родителям детей приемных. Поэтому следующий раздел позволит читателю не только глубже понять акт усыновления ребенка, но и посмотреть на него в таком ракурсе, который может быть полезен всем, кто собирается завести детей.

Усыновление

Когда одна наша подруга принесла на обсуждение части своей рукописи, я была поражена тем, что ее исследование показывало отрицательное отношение к усыновлению ряда авторов феминистского толка, отстаивавших позицию, что аборт является единственной политкорректной альтернативой сохранению ребенка. Ей-богу! Да, действительно, идея усыновления трансформировалась в один из замыленных тезисов ультраправых, и если кому-то доведется обнаружить себя в их компании, это может нервировать. Но отвергать усыновление только лишь по той причине, что его пропагандирует кто-то, кто вам не нравится, это все равно что «выплескивать ребенка вместе с водой».

Исследования показывают, что процесс усыновления дается нелегко как биологической матери, так и усыновляемому ребенку. Рана затягивается долго. Наши прошедшие усыновление знакомые рассказывают, что, даже зная обо всех трудных обстоятельствах, в которых оказалась их биологическая мать, они ничего не могут поделать с чувством обиды за то, что она отказалась от них. Автор, моя подруга, сама была биологической матерью, отказавшейся от своих детей. Испытывая приступы чувства вины, она порой плакала, раскаиваясь, даже несмотря на то, что она отдала детей в любящую семью, где о них заботились, и она могла поддерживать с ними контакт.

Другая моя подруга, которая выросла приемным ребенком при «закрытом» удочерении, не знала свою биологическую мать. Она жалуется на то, что ей неизвестна ее медицинская история, наличие у нее брата или сестры. Моя подруга, биологическая мать, отдавшая детей на открытое усыновление, говорит, что один из ее детей испытывает неприятие к произошедшему, несмотря на то, что обе его матери заботливы и внимательны. Таким образом, является ли усыновление закрытым и окутанным чувством стыда или оно открытое и рассматривается как дар, в любом случае оно достаточно болезненно. Означает ли это, что усыновление как альтернатива аборту или бездетности должно быть отвергнуто? Конечно, нет.

Избегание боли не является целью жизни, хотя, разумеется, и страдание не является такой целью. Мне представляется, и я определенно свободна от влияния какого-либо личного опыта усыновления, что одна сторона вопроса здесь является религиозной — и это то, как мы смотрим на болезненные эмоциональные переживания; а другая — социальной, наше воззрение на размножение. Хотя мы с Танцором в Долине всегда советуем родителям четко формулировать свои социально-политические воззрения и то, как они влияют на их поведение, в этой книге не стоит акцентировать внимание на политических вопросах... поэтому давайте сосредоточимся на религиозной стороне — нашем видении эмоциональной боли.

Боль — это энергия. Виккане, являясь ведьмами, работают с энергией. Если некая форма энергии оказывается для нас неконструктивной, мы можем «кружить» ее до тех пор, пока она не примет форму, с которой можно будет работать. Чтобы работать с энергией, ее необходимо определить и осознать. То же самое относится и к боли. Можно легко себе вообразить, что человек, скажем, сломавший ногу, осознав, что произошло, скажет: «О, я сломал ногу, скорее отвезите меня в больницу!» Но если человек ранен эмоционально, то от него скорее можно ожидать фразы вроде: «Ээ... мм... ну, я в порядке, все хорошо». Многие убеждены, что открытое признание своего болезненного внутреннего состояния является признаком слабости, и что попытка определить его либо обречена на неудачу, либо приведет к еще худшим последствиям. Я считаю, что все это полная чушь.

Если какая-то ситуация переживается болезненно, внимательно посмотрите на нее и начинайте работать над ее разрешением. Совершенно определенно, порой вам приходится переносить некоторые боли. Но давайте разберемся, почему так происходит. А происходит так потому, что энергия, которая требуется для ослабления боли, превосходит ту, которая поддерживает боль. Именно поэтому некоторые люди, например, отказываются от химиотерапии или, в менее критических обстоятельствах, предпочитают дождаться ночного сна, который облегчит их мышечные боли, вместо того чтобы принять обезболивающую пилюлю при первом же приступе.

Прямо сейчас, когда я печатаю эти строки, мой псориаз дает о себе знать, и кожа на моей руке ужасно зудит. Я могу пойти и помазать зудящие места специальной мазью и заклеить пластырем, но это потребует определенного внимания и займет время. В результате я потеряю мысль, и работа отнимет у меня намного больше времени. Поэтому я использую этот зуд как своего рода ритм для моей работы, наподобие музыки для аэробики. Я вполне могу это делать, потому что ясно понимаю, что псориаз не опасен для моей жизни, и через пару дней он сам собой вернется в скрытое состояние, а также я знаю, что могу использовать мазь в любой момент, когда закончу работу на компьютере.

Вернемся к усыновлению. Моя подруга, которая была приемным ребенком, видела записи об отказе от нее матери и знает, что, хотя ее биологическая мать и не была безгрешной в отношении ее зачатия «на стороне», как было принято говорить, она действовала вполне бескорыстно, отдавая дочь в другую семью в качестве приемного ребенка. В семье приемных родителей моя подруга имела такие блага и возможности, которых у нее, вероятно, не было бы, останься она с родной матерью. Ее родные родители, скорее всего, развелись бы, и ей пришлось бы жить в бедности или все равно попасть в приемную семью, только позднее, а возможно, ей пришлось бы испытать и то, и другое. И, вероятно, у нее были бы все основания для чувства обиды на родителей. Понимание того, что отказ от родительских прав и передача в приемную семью является последним и лучшим подарком матери своему ребенку, порой облегчает принятие выросшим ребенком этого факта. Фантазии о сказочной жизни с родными родителями могут оставаться, но суровая действительность, состоящая в том, что супруг ее матери никогда не полюбил бы зачатую на стороне дочку своей жены как родную, расставляет все по местам. В то же время, приемные родители выбрали именно ее из нескольких возможных вариантов, и в их жизни она определенно не была ошибкой.

Моя подруга, родившая детей специально для приемной семьи, пошла на этот шаг сознательно. Это не было следствием случайной беременности. По ее словам, она чувствует вину за то, что отдала своих детей, но четкое понимание этого чувства кажется мне проблематичным. Эти дети были рождены ею, но они с самого начала предназначались для приемной семьи. Да, она успела привязаться к ним за те три дня, что провела с ними с момента их рождения, пока их не забрали в приемную семью, и, разумеется, ее тело болезненно реагировало на такую утрату. Я, конечно, понимаю, что мое недоумение относительно того чувства, которое она теперь испытывает, является следствием моей неспособности в полной мере прочувствовать эту ситуацию, а не дефектом ее эмоциональных реакций. Я просто хотела бы иметь возможность что-то сказать или сделать, чтобы помочь ей и моей подруге, которая была приемной дочерью, чтобы энергия их чувств смогла питать их рост.

По словам донорской матери из нашей группы авторов, работы на тему усыновления довольно редко представляют данное явление в позитивном свете. Но как я уже сказала, пусть это не закрывает вам всей перспективы. В детском альбоме моего сына мы записали следующую цитату из книги «Америка одного человека» Элистера Кларка: «Как бы то ни было, наши дни входят в число лучших времен в истории. Поэтому для любого поколения было бы преступлением против природы принимать мировой кризис настолько серьезно, что нам пришлось бы отказаться от всех тех благ, которые являются для нас совершенно естественными... от возможности хорошо выполнять свою работу, влюбляться, дружить, ударять по мячу и брать на руки младенца».

Мне кажется, эта мысль применима и к усыновлению. Когда мы рожаем детей, мы делаем подарок — ребенку, самим себе, любому, кого затронет его жизнь, всему миру, самой жизни и Богу с Богиней. Это прекрасно, и это благословение. В свое время нам, так или иначе, придется отправить нашего ребенка куда-то — будь то в приемную семью в возрасте трех дней от роду, в колледж, в его новую квартиру или в армию, когда ему исполняется восемнадцать. И важны при этом не наши болезненные переживания, важно, чтобы ребенок знал, что мы отправляем его с благословением.

Конечно, трехдневный младенец не будет рад тому, что его отнимают от груди родной матери — по крайней мере, не сразу. Конечно, это травма, но от травм восстанавливаются, и вовсе не все рубцы калечат и обезображивают человека. Никто не становится несчастным ребенком только от того, что его усыновили.

Несколько лет назад я наткнулась на одном форуме в Интернете на энергичную дискуссию, в которой обсуждались вопросы ответственности родителей за своих детей. Одна группа отстаивала мнение, что родители должны оберегать детей от любых неприятностей, а другая возражала, что вовсе нет — родители должны учить детей справляться с любыми трудностями. И далее разговор шел о том, что если мы не можем оградить от любых неприятностей самих себя, то как же мы можем рассчитывать «уберечь» от них своих детей.

Допустим, ваш младенец, только-только научившийся ходить, делает свои первые неуверенные шаги по тротуару, и вдруг вы видите, что он вот-вот ступит на проезжую часть под колеса автомобиля. Вы, конечно же, бросаетесь к нему с криком «Стой, глупый!» и насильно отдергиваете от дороги. Все правильно, вы спасли его от автомобиля. Но при этом вы вполне могли причинить ему боль, схватив его, а ваша эмоциональная реакция, громкий крик и резкое движение, вероятно, напугали его. Так что же, не надо было вам вмешиваться?

Усыновление является гораздо менее насильственным способом уберечь ребенка от невзгод, окружить его заботой любящей семьи и обеспечить материальными благами, когда биологические родители не способны дать ему всего этого. Некоторые феминистки опасаются, что пропаганда усыновления может подорвать и так уже шаткий правовой статус абортов, и это опасение закономерно. Аборт должен оставаться легальной альтернативой полноценной беременности. Но я стою за свободу выбора, а значит, за все возможные альтернативы, включая и усыновление. Ни я, ни Викка не даем женщинам никаких указаний относительно того, следует ли им донашивать ребенка, или они могут прервать беременность. Но по моим убеждениям, и моя религия, и законы страны должны предоставлять женщинам свободу выбора из всех возможных альтернатив, предоставленных природой.

В обществе присутствует определенная тенденция усматривать в усыновлении нечто постыдное, причем для обеих сторон. Женщину, которая отказывается от ребенка и отдает его в приемную семью, часто считают аморальной, что она случайно «залетела» и не хочет этого ребенка или стала жертвой изнасилования или инцеста и не может смотреть на свое потомство. Про усыновляющую пару часто думают, что они не способны иметь своих детей из-за бесплодия или импотенции или страдают какой-нибудь наследственной болезнью, не позволяющей им продолжить род. Даже при таком уровне пропаганды жизненных и семейных ценностей, как у нас, на наше мнение о беременности, рождении детей и родительстве влияет множество факторов.

Что если мы попытаемся думать об этом как о чем-то поразительном, полном «удивления» или «благоговения»? Что если мы будем думать об этом как о драгоценном и священном действе в процессе рождения, роста, смерти и нового рождения? Что если мы возвысим до священного статуса зачатие и беременность, рождение и усыновление? И что если мы будем думать о наших реакциях на эти события как о ритуалах, как о подношениях божеству? Как изменит это наше отношение к усыновлению?

Это может вдохновить нас на уважительное отношение к донорским матерям за их мужество в донашивании ребенка, которого они, возможно, никогда не узнают, хотя они могут и испытывать множество трудностей в связи со своим решением. Это может вдохновить нас видеть в рождении ребенка возвышение женщины над ее собственной личностью до некого принципа или символа женственности и божественности. Это может позволить нам видеть приемных родителей, которым вручают красный, кричащий и извивающийся пучок живой божественности, священнослужителями божества в их руках.

Мы с Танцором в Долине долгое время учили тому отношению, которое мы называем наставничеством (см. книгу «Raising Witches», New Page Books, 2002). И это регентство по отношению к своим детям принимают на себя все родители, хотя в случае, когда ребенок рожден не ими, оно кажется более очевидным. Возможно, понимание усыновления как священнодейства поможет нам лучше понять и лично осознать взаимосвязь всего в жизни.

По моему мнению, помимо процесса усыновления ребенка (включая переживания биологической матери при зачатии, беременности, рождении и отдаче ребенка, которые, будучи обыденными процессами, фактически являются ритуалами), есть, по меньшей мере, три или четыре специальных ритуала для освящения определенных аспектов усыновления. Разумеется, их могло бы быть и больше, начиная с зачатия и обозначения всех стадий беременности и заканчивая каждой встречей биологической матери с приемными родителями. Участники этих событий должны самостоятельно построить ритуал, включающий все вехи процесса. Мы же предлагаем лишь несколько идей, позволяющих посмотреть на эти вещи более здраво, чем сегодня принято в обществе.

Освящение зачатия приемного ребенка

Этот ритуал можно проводить, когда биологическая мать узнает, что она беременна ребенком, который предназначается для передачи в приемную семью, или когда приемные родители узнают, что некая женщина носит ребенка, которого они будут растить. Если приемные родители не знакомятся и никогда не встречаются с донорской матерью, они могут провести этот ритуал без ее участия независимо от срока беременности матери. В ритуале освящается собственно акт, решение и/или состояние, а не момент времени.

Вдобавок к вашему обычному алтарному набору (минимальному или полному) для проведения ритуала вам понадобятся:

• бутылка для кормления младенца (с соской);

• порошок талька или крахмала;

• запись со спокойной музыкой;

• приятные благовония и/или масло;

• немного вина или горячего чая (это будет ритуальный «эль», по своему желанию можете добавить также ритуальные пирожные);

• карандаш или палочка;

• белая лента длиной восемь дюймов;

• немного глины (какую глину использовать — требующую обжига в специальной печи или которую вы сможете обжечь в бытовой духовке — решайте сами. Ее должно хватить на комок величиной с вашу ладонь).

Обозначьте круг в укромном, тихом месте, которое, на ваш взгляд, способствует таинству зачатия. Включите спокойную музыку и постарайтесь предупредить отвлечения на звуки из динамиков, когда в кассете заканчивается пленка, или в проигрывателе заменяется компакт-диск, или когда одна из композиций оказывается совершенно неподходящей. Наполните бутылку для кормления младенца водой и установите ее на западе — в западной части алтаря или просто в западной стороне. Емкость с тальком или крахмалом расположите в восточной стороне.

Обозначая круг Огнем, представляйте Огонь священной страстью к жизни. Очищая круг солью и водой, визуализируйте соленую воду материнского чрева. Заряжая круг Воздухом, делайте это воздухом, насыщенным ароматами, идеями и пониманием. Для этого можете использовать либо тальк, который будет напоминать о младенцах, либо благовония с запахом, напоминающим о любви, в результате которой вскоре появится младенец. Призывая стороны света, взывайте к их содействию, защите, терпению, непреходящей любви, здравому смыслу, открытости и другим качествам, которые полезны при рождении и взращивании ребенка. Призывая Богов, призывайте их как влюбленных, Ее — как мать, а Его — как брата/сына.

Если вы женщина и выполняете этот ритуал в одиночку, умастите себя маслом или окурите благовониями по ритуалу пятичастного поцелуя. (Вовсе не нужно для этого быть акробатом, можете обратиться к своему отражению в зеркале. Полностью раздеваться не обязательно, но это соответствует ритуалу. Также в данном случае нет необходимости выказывать уважение, восхищение и совершать ласковые прикосновения.) Если вы преданная друг другу пара, тогда продолжайте любовный процесс сколько захотите, по своему желанию, но помните о том, что это зачатие ребенка, причем особенного ребенка. Даже несмотря на то, что вы пока с ним не знакомы, это акт почитания.

Когда ваше тело и сознание сосредоточатся на зачатии ребенка, положите обе руки на материнское чрево (биологической или приемной матери) и либо произнесите следующие слова, либо придумайте свои.

Да освятится собранная здесь энергия.

Благословенно будет тело и сознание, порождающее новую жизнь.

Да освятится это драгоценное семя.

Благословенно будет знание и удовлетворение нужды.

Да освятится это зачатие и соединяющая нас любовь.

(Если этот ритуал выполняется будущей приемной матерью, у которой нет чрева, тогда руки накладываются на ее сердце. Это можно делать и в любом другом случае.)

Теперь освятите и разделите вино или чай. После того, как вы пригубите напиток, мать должна сделать сначала комок, а затем диск из глины. Все присутствующие должны отпечатать на нем след пальцем. Для этого можно использовать кончик «пальца силы» (указательный палец вашей ведущей руки) или кончик мизинца, который больше похож на пальчик младенца. Вы можете также по своему желанию оставить отпечаток вашим обручальным кольцом. Если вы предпочитаете запечатать поцелуй на этом талисмане, сначала поместите поцелуй на кончик вашего пальца. Губы не оставляют на глине особо красивого отпечатка. На другой стороне диска вы можете сделать некую надпись в ознаменование данного ритуала, но это не обязательно. Используйте карандаш или палочку, чтобы проткнуть в диске отверстие, через которое вы сможете продеть ленту, чтобы повесить диск, когда он будет высушен или обожжен.

Перед тем как замкнуть круг, освятите ленту, которая послужит не только для подвешивания диска, но также будет символизировать пуповину, «серебряную нить», связывающую эфирное тело с телом физическим, и линии паутины Вирда. Для этого можно использовать свой собственный ритуал или что-то вроде следующих слов:

Стань, ленточка, связующей нитью для нашей любви.

Стань освещающим лучом и связующим узлом —

свяжи наши сердца, умы и души.

Да будем мы свободны, но всегда связаны.

Где будем мы, да будешь там и ты.

Допейте чай, замкните круг и вспоминайте об этом ритуале всегда, когда вам понадобится ваше родительское терпение или другие качества.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!