Необучаемость и возвращение способности учиться



Это огромная тема» и ей надо посвящать отдельное исследование. Поэтому я лишь вкратце обозначу ее, чтобы однажды вернуться подробно.

Причины необучаемости

Необучаемость работников, как и собственная неспособность Хозяина легко обучаться новым делам, — одна из самых страшных помех делу. Похоже, что об этом даже особо и говорить не требуется. Какое же дело с дураками! И что может быть страшнее для предпринимателя, осваивающего рынок, чем неспособность обучаться новому!

Я уже писал немного о том, что такое дурак именно с этой точки зрения. Но необучаемость может корениться не только в отсутствии способности воспринимать новые и использовать имеющиеся образы. Очень часто причина необучаемости — отсутствие желания учиться. Откуда она берется? Причин может быть две.

• Это или осознанное предательство, когда человек сразу пришел не за тем, о чем договаривались, и вынашивает тайный умысел.

• Или же какие-то детские психические травмы, которые отбили желание учиться и поселили нежелание. Так сказать, отбитая охота.

Что делать с предателем, тайным врагом, прячущим умысел, наверное, ясно. Вопрос только в том, как его выявить. Конечно, хорошее владение целеустроением позволяет мгновенно видеть несоответствия

дел тому, о чем договаривались. А дальше остается лишь предложить такому работнику соответствовать договорам. И если соответствие не приходит, а человек отказывается называть внутренние, психологические причины, мешающие ему, он предатель и от него надо избавляться.

Все просто. Вот только нужно иметь эти самые договоры, относительно которых выявляется несоответствие поступков, и уметь задавать нужные вопросы о корнях и причинах сбоев. Да и отличать сбои по умыслу от сбоев из-за травм... В общем, неплохо бы иметь божий дар или владеть прикладной психотехникой.

Что же касается второго случая, когда желание обучаться просто отбито или задавлено, то это проще. Тут могут за Управляющего поработать и психотехники, и психотерапевты. Лишь бы человек осознавал, что отбитая охота к учебе — его слабость и от нее надо избавляться.

 

Убирание помех обучению

У всего есть свои причины, и они очень точно связаны с какими- то жизненными событиями, когда либо в твое сознание входит запрет, либо тобой принимается решение о том, как жить дальше. И если эту причину найти и назвать вслух, для всех, то она перестает быть тайной. А тайное правление — это самое действенное правление, потому что его нельзя ни обсуждать, ни улучшать.

Стоит вам обсудить эту причину с другими людьми, как ваш разум начинает над ней работать и совершенствует вас, возвращая утерянную способность, потому что способность обучаться естественно присуща живому сознанию как часть способности выживания.

Если же после такого поиска и обсуждения желание обучаться не возвращается, ищите следующую помеху. Их или несколько разных, или же у той, что вы уже нашли, были более ранние корешки. В общем, кто хочет вернуть свои способности, просто не должен сдаваться и уж особенно отчаиваться после первых неудач. И однажды все вернется.

Для нас же важно понять, что возвращение способностей — это одна из главнейших задач человека. Без этого тебе просто не стать самим собой, потому что ты и есть твои способности.

Соответственно, предприятие, в силу того, что оно в уменьшенном виде повторяет образ мира, позволяет выявить все способности, которые мир погасил в тебе. А выявить неполноценность — это уже наполовину устранить ее.

Следовательно, возвращение способностей идет, как видите, через несколько ступеней от простого к сложному. И возвращение способности учиться, в частности, обучаться новым делам, может быть прекрасным способом исследования самого себя.

А что такое «ты» в данном случае? Для начала движения к себе вполне подойдет такое определение: ты — это то, что скрыто за слоями мышления и культуры и лежащим в их основании костяком Разума. И дорога к себе — это множественные ступени Веж и образов мира, как говорили об этом мазыки. Проверяя себя через предприятие, через освоение всех дел, производящихся на нем, — а это можно,только если расти от простого работника до Управляющего, перемещаясь по местам,— постоянно будешь обнаруживать все новые участки своего сознания, которые перекрыты — выморожены, по-мазыкски говоря.

Мразь, выморозка куска сознания — это утраченная способность. Вот и все.

Хочешь вернуть себя, возвращай свои способности. Для этого постарайся стать Хозяином себе, что вполне можно сделать, становясь Хозяином собственного дела.

Хочешь стать Хозяином собственного дела — создавай предприятие или становись на нем Управляющим.

Как это сделать? Осваивай его, то есть делай своим. А для этого изучи его целиком и научись всему, что приведет тебя на место Управляющего, то есть изучи должностные обязанности, мастыры всех тех мест, которые складываются в лестницу-дробину восхождения к вершине.

И это не сделать без возвращения способности учиться. Как ее вернуть?

Чистись, очищай сознание.

Конечно, если ограничиться только этим советом, то останется место недопониманию: что значит очищать сознание?

Это наука. Наука большая и древняя. Люди тысячелетиями думали об этом и экспериментировали над собой. Об этом, конечно, нужно писать отдельное этнографическое и КИ-психологическос исследование. Но если отрешиться пока от лишних сложностей и тонкостей, то можно дать сознанию такое рабочее определение, которое будет отождествлять сознание с его содержанием, с тем, что в нем хранится. Для прикладной работы это возможное допущение.

Тогда получается, что очищение сознания — это работа с образами, составляющими его содержание, поскольку ничего другого в сознании, кроме образов, ие содержится. И очищение в таком случае есть не просто выкидывание всего содержания сознания, а убирание плохих образных инструментов и замена их на лучшие. В соответствии с целью, конечно. Вот и вся премудрость.

Как это делать? Ну, это разговор отдельный. Можно сказать, разговор для следующей книги.

И тем не менее, любой предприниматель при этом знает, что помехи, лежащие в людях, гораздо страшнее всех производственных сложностей. Главное все-таки — это хорошая команда, толковые и преданные люди. С такими можно горы свернуть, если добавить мозги и опыт.

Самое поганое, когда в команду затесался скрытый враг, который ведет все дело к разрушению, а Хозяина — к тюрьме. Такое случается.

Но еще хуже то, что само устройство человеческого мышления таково, что все собранные тобою люди — скрытые враги и неукоснительно ведут тебя к разорению и поражению. И они невольны в этом, даже самые лучшие друзья. Так заложено в нас с самого рождения. Можно сказать: такова операционная среда нашего мышления. Вот это беда!

И тут, если не суметь работать именно с этим, ни один психолог действительно не поможет. Чаще всего опытный предприниматель сам выполняет эту часть психологической работы по подборке надежных людей лучше любого психолога. С одной стороны, это печально, потому что говорит о том, что психология еще не стала прикладной наукой. С другой — это означает, что определенные способы работы все-таки есть. И они совершенно ненаучны.

Если бы заняться и попытаться обобщить приемы, которыми хорошие предприниматели настраивают мозги работающих на них людей, то мы обнаружили бы кучу «непсихологических» приемов от запугивания смертью и до душевной беседы крутыми матюгами или же с расслаблением в баньке под водочку и девочек. Конечно, это недопустимо для психолога, да и невозможно чаще всего — просто денег нет на такие приемы. Однако это работает... Это и есть настоящая прикладная психология.

Кстати, могло бы быть вполне полноценным культурно-историческим исследованием психологии современного человека.

Послесловие

Дух или нисходит в материю, или не нисходит. Но если он и нисходит, то это настолько обычное явление, что мы не замечаем это так же, как воздух.

Какие явления жизни могли бы свидетельствовать нам о том, что дух есть, а нисхождение происходит? И не этот ли вопрос, однажды приходящий к любому думающему человеку, когда-то родил магию и сделал ее всеобщей для всех культур?

Нас влечет тайна, нас влечет то, что ждет нас после жизни, нас влечет магия, как способ познать неведомое и самого себя. Можно закрывать на это глаза и делать вид, что только ты знаешь, как правильно жить и что в этой жизни настоящее. Можно презирать всех, кто увлечен поиском тайны с «высоты» своего директорского кресла или места чиновника. Даже бога можно в себя не впускать, если ты в силе и чувствуешь, что знаешь, как устроена жизнь, лучше других. Но однажды тебя уволят на пенсию, и ты станешь злобным, никому не нужным стариком Ли- ром. Мгновенно испарятся связи и власть, инфляция съест накопленные деньги, разорятся без твоего властного пригляда предприятия, когда-то созданные тобой. И ты останешься один на одни со своим одиночеством перед лицом смерти. И самое страшное — без сил. Их ты сейчас с наслаждением вкладываешь в водочку, продажных девочек, право быть хамом и поплевывать на всех свысока. Как мы так растеряли себя? Ни хитру, ни горазду, ни птицею горазду суда божиего не мину ги...

Я начинаю задумываться о том, что ждет меня самого в конце моего бизнеса, и вижу эту картину. И если от нес не отмахиваться, она ставит перед выбором: либо предпринимательством заниматься, либо идти в монастырь или в какую-нибудь йогу. И я начинаю понимать всех тех людей духовного поиска, которые боялись предпринимательства, как грязи, от которой надо бежать. Но я не хочу в йогу! Я ие хочу в монахи!

ловечеством. При этом любой по-настоящему мощный источник порождает муть и пену. Люди духовные ненавидят предпринимательство именно за это. Но что за этим? Что взбивает пену, застилающую наши глаза, что так клокочет и бьется живым ключом в глубине производственных отношений?..

Нет ли пути там, где написано: «Не входить! Прохода нет!»?

*    Марсель Мосс (1872-1950) — французский социолог к антрополог. — Примеч. ред.

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru

 


[1] Малиновский Б. Магия, наука и религия: [Сб.]. М.: Рефл-бук, 1998. С. 22.

[2] Великорусские заклинания: Сб. Л. Н. Майкова. СПб.: Изд-во Европейского Дома, 1994. С. 112.

[3] Северные сказки. Сборник Н. Е. Ончукова // Записки Императорского Рус­ского Географического Общества по Отделению Этнографии. Т. XXXIII. СПб., 1908. (Переиздано: СПб.: Тропа Троянова, 1998.)

[4] 'Галалаж Я., Талалаж С. Самые невероятные в мире — секс, ритуалы, обычаи. М.: Крон-Пресс, 1998. С. 106-107.

[5] Как поп работницу нанимал // Русские народные сказки. М.: Дет. лит., 1976.

[6] Мосс М. Обмен. Личность: 'Груды по социальной антропологии. М.: Изд. фирма «Восточная Литература» РАН, 1996. С. 171-172.

[7] Там же. С. 141.

[8] Сказки и песни Белозерского края. Сб. Б. и Ю. Соколовых // Изд. Отд-ния рус. яз. и словесн. Имиерат. АН. СПб.: 1915. (Переиздано: СПб.: Тропа Троянова, 1999.)

4 См., например: Элиаде М. Священное и мирское. М.: Изд-во МГУ.

[10] Стэк Д. Алхимия прибыли. Мн.: Парадокс, 1996. С. 34-35.

[11] СтжД. Алхимия прибыли. Мн.: Парадокс, 1996. С. 34-35.

[12] Словарь иностранных слов / Сост. Е. Ефремов. М., 1912.


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 90; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!