Взгляд со стороны молодого работника
Вопрос может быть рассмотрен и с другой стороны — с детской, то есть со стороны молодого работника.
Был ли он действительно предан взрослыми и в том числе своими родителями? Конечно! Как и каждый из нас, родившихся в человеческом обществе.
Выжить в обществе гораздо сложнее, чем в природе. В сравнении с теми сложностями, которые противостоят взрослому, детские заботы кажутся такими мелкими, что все родители постоянно врут и врут детям. Это даже считается чем-то очень правильным и благородным — «оберегать детей» от лишних знаний о настоящей жизни. Еще намучаются, когда повзрослеют! Пусть хоть сейчас поживут для себя, как мы ие можем!
Ребенку создается мирок искусственной фальшивой сказочки, где он точно знает, что хорошо, что плохо. Например, иметь половые органы — плохо настолько, что даже слова «жопа» или «задница» неприлично произносить, потому что от них совсем недалеко... Хуже, чем почесать задницу, только ходить с расстегнутой ширинкой. Кстати, половые органы, которые так укутаны, что постоянно преют, совсем не должны чесаться. И если еще грубые мужики могут позволить себе это, демонстративно бросая вызов обществу, то уж чешущую половые органы женщину я не видел ни разу.
Чувство вины
Но есть и иная сторона хорошего и плохого, через которую идет управление ребенком. И она тоже ложь. Это понятие вины.
Вина всеобща и вездесуща. Гений христианства заложил ее в виде понятия греха в самое основание своей церкви, и человечество сломалось, потому что было готово. То же самое успешно проделали и остальные мировые религии.
|
|
При этом вина — это всего лишь игра, ловушка для управления ребенком. И она — обман.
С самого раннего детства ребенок знает: нарушил договор — виноват. И тебя можно наказать. Но сначала надо доказать твою вину. Не виноват — наказывать нельзя. Соответственно, не доказал вину — не имеешь нрава наказывать. Это гоже договор, существующий в обществе.
Ребенок вырастает и обнаруживает себя все в том же мире доказанной или недоказанной вины. Не доказали — не имеете права наказать. Все ясно и понятно. Мир такой, как научили в детстве.
Но есть место, прямо соприкасающееся с силами и природой. Это производство, точнее, твое собственное предприятие. То, что обеспечивает твое выживание. Природу такое дерьмо, как вина или невиновности не интересует. Она признает только силу жизни! Тут нужно делать дело или сражаться.
К сожалению, заметно это становится только в собственном деле. Когда молодой работник приходит на чужое, да еще и большое предприятие, ему кажется, что все по-прежнему, что все, как в мире людей. И он может бездельничать, а если его выгоняют, он идет в суд и восстанавливается или высуживает себе оплату в соответствии с договором. Он пытается не зарабатывать деньги, а доказывать, что не виноват.
|
|
Но вот ты попадаешь в собственное предприятие, и все меняется. Теперь никого не интересует, что ты не виноват. Ты можешь трижды не быть виноватым, по денег в фирме нет. И от того, что ты честно делал свое дело, как договорились, зарплата у тебя не прибавится, и твой собственный ребенок накормлен не будет. Нужно было не только следить за виной, но и думать.
А думать — это и есть вести битву разума за выживание на Земле.
Я вспоминаю, как делал один из своих первых кооперативов с несколькими близкими мне людьми. Как только я стал начальником, — а кто-то всегда должен им стать, чтобы дело шло, — один мой приятель тут же скииулся в ребенка. Он так шел по всей жизни, отказываясь быть Хозяином, Начальником, взрослым. Это казалось очень удобным. Ты ребенок, с тебя взятки малые, умей только быть ни в чем не виноватым.
И вот в кооперативе, который и за его подписью взял огромную по тем временам ссуду, он продолжал вести себя, как на государственном предприятии. Я начал требовать взрослой работы, а потом браниться и свирепеть. Он, как полагается молодому, тут же из любви перескочил в ненависть. Не было больше ни одного дела, за которое я не измордовал бы его: он работал не на себя, лишь выполнял приказы. При этом всем окружающим было показано, какой я плохой, и как он не виноват!
|
|
В доме завелся вредитель. И довольно скоро я бил его уже смертным боем. Выгоднее было потерять его, чем позволить ему переводить средства во вред делу.
Облик малолетнего милого дурачка — это оружие потрясающей силы, непробиваемая броня. В нем так же надежно на государственном предприятии, как в патентованном сейфе. И так же страшно в частном, как в сейфе на дне реки.
Конечно, кончилось это тем, что он пришел и заявил об уходе. Я принял его уход. Тогда он сказал, что хотел бы получить свою долю станками...
Честно признаюсь, я пожалел его, просто сказал, что основные средства не выдаются, и отпустил с небольшим пособием. Но я мог бы и повести себя так, как полагается безжалостной и равнодушной природе. То есть выдать ему его долю. Эго было еще до начала инфляции. Станков у нас было на три-пять тысяч рублей, а долгу — па сто двадцать тысяч на троих!
Молодой видит свою часть и совершенно не хочет видеть сторону остальных, потому что не может поверить, что они могут позволить себе быть жестокими к нему. Это еще одна ложь родителей: они много угрожают стать такими, каков мир, но все время обманывают. И когда мир показывает себя настоящим — это такая неожиданность, что дети вправе обижаться на родителей, которые не подготовили их к настоящей жизни.
|
|
При этом, когда я говорю, что таково наше мышление, я, говоря современно, имею в виду саму операционную среду, в которой работает наш ум. Это значит, что вопрос не в крупных предательствах, которые мы вынашиваем. Вопрос в том, что любая мелочь, любое движение совершается нами не ради дела, а ради того, чтобы быть не виноватым.
таки? Все остальное я пишу лишь для тех, кто говорит себе, вздохнув, конечно: работать придется.
Тогда можно задаться и следующим вопросом: а раз работать, то как?
Вот это и надо записать в образ своего дела: конечно, как можно легче, как можно интереснее, как можно богаче. Иначе говоря, как хочется. Мог)', правда, из своего опыта сказать, что если начинаешь понемножку воплощать этот образ: «Работать только так, как хочется и доставляет радость», то однажды радостно замечаешь, что вообще... перестал не работать. Так что это ловушка, но... но, чтобы в нее попасть, надо еще очень и очень постараться!
Если ты избираешь работать и «работать так, как хочу я», то это неизбежно приведет к вопросу: а как этого достичь?
И ты начинаешь расписывать шаги достижения этой цели или «лест- вицу» твоей победы. Лучший случай, когда ты можешь победить один. Но это почти невозможно. Поэтому пиши сразу о том, как полезно для твоего дела предприятие, на которое ты пришел. Оно — твой конь, который повезет к победе. Значит, пиши о том, как о нем заботиться. Оно тебе нужно.
Глава 4
Родственники
Ты создал предприятие. Успешное предприятие. В глазах окружающих успешное предприятие — это где денег немерено. Мало кто видит, что это предприятие, где принято работать. К тебе начинают приходить родственники и проситься иа какую-нибудь работу. Брать или не брать? Не брать — плохо, они обидятся, и вся остальная родственная клика навалится со своим общим осуждающим мнением. Ты своего обидел! И от тебя все отвернутся.
Помню, мой двоюродный братишка, живший далеко на юге, что-то нахулиганил, кажется, крепко и нехорошо подрался. И чтобы спрятать его от суда, его отец привез его к нам, с просьбой дать пожить какое-то время тайком у моей мамы. А я как раз уходил в армию, освободилась комната. Казалось бы, все так удачно складывается.
Но в первые же дни они с отцом начали пить и гулять. Я представил себе, что будет без меня, и выгнал их. Мама дороже.
Брата посадили, и родичи, особенно его отец, долго обижались иа нас за то, что в тяжелую минуту мы не помогли. Я даже допускаю, что они считали, что его посадили потому, что я не дал ему приюта. Вот такая причинно-следственная связь работает в головах у родственников. То, что брат совершил преступление, на фоне твоего неродственного поведения как-то забывается. Кто-то же должен быть виноват в наших несчастьях!
Когда к тебе придет родственник и попросится на работу, на самом деле он скажет не просто: возьми меня куда-нибудь! Он скажет: возьми меня куда-нибудь, но таким, каков я есть! Попросту говоря, прикрой меня от тех, кому я не нравлюсь такой, каков я есть! Я, конечно, дерьмо
и вредитель, но ты же родственник, ты должен потерпеть, иначе я натравлю па тебя общественное мнение!
И приходят они совки совками, глядя на твое предприятие жадными глазами воров и пропойц, какими они привыкли смотреть на советское предприятие. Родственник не хочет работать на тебя и делать так, чтобы предприятие становилось лучше. Он хочет за твой счет жить так, как привык, как ему хорошо, — денег ведь немерено, а ты в обиду не дашь! Не чужой. На чужом предприятии устаешь, потому что постоянно приходится напрягаться, сдерживаться и не выпускать свое нутро наружу.
Родственник во главе предприятия действует на бытовое сознание однозначно: здесь сдерживаться не надо, свой не выдаст! И родственники не сдерживаются!
При этом до них никак не доходят объяснения о том, что это не советское предприятие, что это твоя собственность, что все зависит от того, как мы все вместе будем вкалывать. И вкалывать здесь надо лучше, чем на других предприятиях, потому что работаем-то на себя.
Родственник на твоем предприятии всегда работает хуже, чем на дядю!
И даже когда путем колоссальных усилий тебе удается с лучшими понимающими из родственников договориться о том, что это ваше дело и работать нужно, как на себя, они все равно не удерживаются и по мелочам перескакивают в состояние наемного работника. Дуркуют, как это у нас говорится. Иначе говоря, когда им выгодно, они начинают видеть тебя эксплуататором и приворовывают — где лишнюю четверть часа, где оплату но шкале «не хуже, чем у других случается!»
Это не злой умысел, конечно, просто так уложено в нашем мышлении за многие годы, да еще и в нескольких вежах — ушедших в подсознание слоях мышления.
Принять решение работать на себя — это большое решение. Но существует оно внутри огромной «операционной среды», состоящей из мелочей. И все эти мелочи кричат из твоего жизненного опыта: ненавидь, мсти, укради, справедливости нет, и счастье невозможно!
И что с этим делать? Может, сдаться? Вот тебе и выбор.
Я догадываюсь, что вы выбрали. И это значит, что нет для нас другого пути, кроме как принять большое решение работать на себя, совместно делать свое дело, а потом расширять его, как свою землю, вычищая мелочи.
Следовательно, и родственников стоит брать на работу только тех, кто хочет стать своим, а не оставаться родственником. С остальными лучше жить по древнему правилу о том, как давать в долг: откажешь — один раз плох будешь, не откажешь — всю жизнь виноват.
Глава 5
Неистовость
Самый плохой Управляющий — это, конечно, тот, кто вообще не думает и не заботится о людях. И не понимает, что дело зависит от людей, а предприятие строится сначала из них и уж только после этого — из камня и станков. Но это ясно. Есть и другая ошибка, которую очень трудно распознать.
Это относится к неистовым людям, к людям, горящим на работе, людям идеи.
Желание сделать большое или очень большое дело, которое принесет хорошую жизнь и Управляющему, и всем работникам, дает в руки Управляющего рычаг, позволяющий заставлять людей работать лучше. Более того, работать тоже неистово, потому что этот рычаг — рычаг мечты, а с мечтой люди работают на себя и неистово.
Какая здесь используется мечта? Мечта о сытой жизни, которая является облачной маткой вежи взрослости.
Облачная матка и сытость
Чтобы объяснить, что это такое, мне придется снова обратиться к теме образа мира. Постараюсь не очень повторяться.
Облачными матками мазыки называли, говоря современно, скрытые в глубинах нашего мышления сверхцели, которые правят нашим поведением. Каждая такая матка создает вокруг себя целый узел промежуточных целей и лествиц своего достижения, и они постепенно увязываются в ту личность, в которой ты живешь целый возрастной период своей жизни. Облачная матка, которую мы за давностью лет
Неистовый Управляющий
В итоге неистовый Управляющий, вызвавший во внешнюю жизнь облачную матку мечты о сытости, по сути, использует в людях силу всех веж, закрывающих слой за слоем маленького ребенка, который мечтал о о сказке. В то время ты очень естественно ощущал себя волшебником, а значит, считал, что тебе все по плечу, и силу свою мерить не умел.
Значит, если тебя такого, но с твоими взрослыми возможностями, заставить что-то делать, ты спокойно возьмешься за любое дело, а если тебя при этом еще и учить, то ты это дело, вероятнее всего, сделаешь. Иначе говоря, человеку, ощущающему себя ребенком, то есть волшебником, по силам творить чудеса.
Это значит, что неистовые Управляющие — это великие Управляющие.
Неистовый Управляющий, разбудивший в людях мечту о сказке, свернет горы и может действительно достичь того, что пообещал людям.
Но вот тут-то и появляется подводный камень. Неистовый Управляющий, лучший из Управляющих, всегда замахивается на предельные дела, на самые большие образы. А это значит, что он всегда идет и ведет людей по пограничью их возможностей, то есть по краю пропасти или провала.
И стоит только одному-другому работнику подвести, дело не будет сделано, и все будет проиграно. Неистовый Управляющий живет в постоянном страхе проигрыша. И он для него особенно страшен не какими- то наказаниями, которые последуют, а потерей той мечты, той красоты, которую он воплощал в этом деле. Потерей возможностей.
И вот, видя образ своего дела, он в своих требованиях к людям исходит из того, соответствуют ли они и их действия этому образу. Действия работников, их работа, а значит, и они сами, безусловно, должны соответствовать воплощаемому образу. Иначе он не воплотится, будет иедовоплощен. Соответственно, неистовый Управляющий требует, чтобы люда в точности создавали задуманный образ, а значит, соответствовали сами или в своих действиях этому образу. На привычном нам языке это прозвучало бы так: соответствовать идеалу. Идеал — это всего лишь задуманный эйдос, то есть образ, если перевести на русский.
Итак, неистовый Управляющий исходит из того, дотягивают ли его работники до идеала, то есть продвигается ли вперед воплощение образа. И ясно, что если соответствия не будет, дело не будет сделано. Поэтому с какого-то мига неистовый Управляющий начинает исходить только из идеальных требований и наказывать своих работников за неидеальность, за любое несовершенство в исполнении ими их обязанностей.
И при всем том, что они ему даже благодарны за это, потому что ощущают, что это им очень выгодно и полезно, жизнь их становится невыносима, и однажды они сдаются и уходят. Что делать?
Очевидно, даже неистовому воплотителю образов надо понять, что если он действительно хочет воплотить свою мечту, он не должен идти по грани срыва. Победу надо готовить. Значит, надо уделить больше времени и сил тому, что можно (как кажется!) достичь одним рывком или прыжком.
Чтобы не прыгать через всю лужу, нужно кинуть в нее несколько камушков, на которые можно будет встать, спокойно шагая. Другими словами, кроме окончательного образа своей мечты, нужно создать несколько промежуточных образов попроще того же дела так, чтобы, воплощая их, постоянно приближаться к мечте. Так сказать, нрограмму- м и ни м ум, п рогра м му- медиу м, п рог ра м м у- м акси му м...
Это, правда, означает, что ты можешь положить всю свою жизнь на это дело. Но уж тут приходится выбирать: или победить хоть в одном деле, или всю жизнь посвятить проигрышам.
К тому же ты можешь сделать и еще один выбор: избрать сразу делать то, что можешь посчитать делом твоей жизни. Тогда, на начальных этапах подготовки, оно может быть чем угодно внешне, и только ты знаешь, что, торгуя в магазине, ты на самом деле лишь временно здесь, а сам учишься, как создать «Лавку древностей», где дарят людям счастье... Я шучу. Для примера.
В любом случае дельность — обязательное условие для неистовости. Или наоборот, без неистовости своей утерянной цельности не вернуть. Так что видьте себя на любом рабочем месте, совмещая с далекой мечтой.
Итак, что же дают промежуточные образы дела? Они позволяют Управляющему учить людей. И оценивать их не потому, насколько они не дотягивают до идеала, а потому, как они с каждым новым шажком прибавляют качество к тому, что они есть.
Набор качества и с тем постоянное усиление! Это такая захватывающая игрушка. Создать свое дело — это здорово! Но создать дружину, способную обучаться, и постоянно набирать силу... За это можно отдать много разных очень больших дел.
Глава 6
Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 77; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!